Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1539706

Каждый раз, когда меня ночью будит очередной задрот на мотоцикле, я успокаиваю себя мыслью, что может быть он сегодня станет донором органов, и его смерть спасет чью-то жизнь.
+317
Проголосовало за – 367, против – 50
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
30 комментариев, показывать
сначала новые

Соломон Маркович 12.08.25 22:35

Ладно если разбиваются сами, это их выбор, а когда тащат за собой пассажиров и пешеходов это другое!) Только спасение других людей как то немного смягчает ситуацию.

+0
ответить

Delta12.08.25 18:23

Плюсую, ибо чертям, что пердят на мотиках по ночам, место в аду, причем срочно!

+5
ответить

OK312.08.25 17:22

а что значит слово "задрот" в этом контексте?

+1
ответить

GRU666➦OK312.08.25 19:22

Водитель и/или пассажир мотоцикла.

+1
ответить

Bassplayer12.08.25 15:41

У нас донорство запрещено без согласия, и когда он ещё будет полуживой, никто его согласие выискивать не будет. А мертвые донорами не становятся вообще из-за изменений в организме. Так что...

+-5
ответить

Bassplayer➦Bassplayer12.08.25 15:43

А для черных докторов есть более стабильные источники.

+0
ответить

GRU666➦Bassplayer12.08.25 16:49

Наоборот, в России презумпция согласия на донорство , то есть по умолчанию все согласны на донорство, если нет отказа. А отказ у каждого должен быть с собой, и его должны доктора найти(!)

+5
ответить

Bassplayer➦GRU66612.08.25 17:25

Смотрите-ка, действительно. Но как будто недавно чёт читал или смотрел другое, хм 🤔. Да и помнилось, что, вроде, у нас отказались. Но, спасибо за инфу.

+1
ответить

GRU666➦Bassplayer12.08.25 17:29

Видимо, вы смотрели американский сериал, там в большинстве штатов презумпция несогласия на посмертное донорство. В большинстве Европ как у нас, презумпция согласия.

+1
ответить

Тоник➦Bassplayer12.08.25 17:47

Вы ошибаетесь на 180 градусов!

Да и тут слишком много людей из Израиля и знакомых с медициной лично!

+0
ответить

Веста➦GRU66612.08.25 18:10

Это, как паспорт. Вроде, должен быть всегда при тебе, но все ли его носят постоянно?

+0
ответить

tlittle➦GRU66612.08.25 18:16

Я внимательно прочитал и не увидел намека на то, что по умолчанию согласие имеется. Написано, в каких случаях мед. организация НЕ имеет право на изъятие. Во всех остальных случаях есть супруги, родственники, наследники итп. И только а случае если труп бесхозный возникают вопросы - кто будет хоронить, и кто вправе давать согласие.

+1
ответить

tlittle➦Веста12.08.25 18:17

Кто вам сказал, что паспорт должен быть всегда при себе? Это заблуждение. Ну или сошлитесь на нормативный акт.

+0
ответить

Веста➦tlittle12.08.25 18:25

Тормознули органы, а ты им - хоба, личность установлена. Иначе будьте-здрасьте в околоток до выяснения.

+0
ответить

Bassplayer➦Веста12.08.25 18:26

На 3 часа максимум.

+1
ответить

GRU666➦tlittle12.08.25 19:08

А вы прочитайте название статьи 8. И первый пункт про смерть совершеннолетнего. Даже если есть нотариальное несогласие умершего, но оно не предоставлено в медицинское учреждение на момент изъятия, то считается, что согласен.

+1
ответить

GRU666➦tlittle12.08.25 19:10

А мнение родственников, наследников и ещё кого-то не учитывается вообще без бумаги от умершего.

+0
ответить

tlittle➦Веста12.08.25 19:11

Основание?

+0
ответить

tlittle➦GRU66612.08.25 19:30

Прочитал название. А у Уголовного Кодекса название - "Уголовный Кодекс". Но это не означает, что он на всех по умолчанию уголовную ответственность налагает. Вот возьмем статью 14 УК РФ. Статья называется "Презумпция невиновности". Но дальше разъясняется, в чем эта презумпция заключается. А чего бы не оставить как есть, с пустым содержанием, и так же все понятно из текста? В статье же "Презумпция согласия на изъятие" описано, в каких случаях эта презумпция заведомо не действует. Но есть и процедура. Например, возник в мед.учреждении покойничек. Имеют ли они право сразу изъять органы? Нет. Они обязаны установить причину смерти, личность, известить родственников. А дальше уже родственники, как "правообладатели", будут действовать. И они имеют полное право выразить несогласие с изъятием. Что автоматически отменит действие этой самой презумпции согласия. Возможен, конечно, случай, когда родственников нет. Ну совсем нет. Некому сообщать. И хоронить будут за счет государства. Вот тогда презумпция заработает в полную силу - ибо всем пофигу, никто никакое несогласие выражать не будет.
Более того, есть Закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и его статья 47, которая говорит: "7. В случае отсутствия волеизъявления совершеннолетнего дееспособного умершего право заявить о своем несогласии на изъятие органов и тканей из тела умершего для трансплантации (пересадки) имеют супруг (супруга), а при его (ее) отсутствии - один из близких родственников (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка)". Да, умер. Да, не выразил явно несогласие. Ну вот есть Закон "О погребении и похоронном деле", который тоже регламентирует, кто может сделать волеизъявления вместо скоропостижно скончавшегося. И вот только когда по этим двум законам волеизъявление не последует, тогда и будет действовать презумпция из закона "О трансплантации...".

+0
ответить

tlittle➦GRU66612.08.25 19:31

А мнение родственников, наследников и ещё кого-то не учитывается вообще без бумаги от умершего.

Это в каком-то законе написано?

+0
ответить

GRU666➦tlittle12.08.25 19:39

Никаких правообладателей органов трупа в России нет, не фантазируйте. Касательно хруста процесс будет таким – если его привезут ещё живым, то если он помрёт, то изымут сразу всё, что посчитаю нужным. Кроме одного случая – если его знакомые успеют привезти нотариальное несогласие самого хруста. Так и только так. Ничего иного в законе нет.

Поэтому когда очередной хруст пролетает мимо потока на +100, я тоже благодарю его за спешку по доставке органов.

+3
ответить

tlittle➦GRU66612.08.25 20:43

Конечно же не правообладателей, а родственников, которым по закону положено передать тело. Как их там назвать, собственники, владельцы итп.

============================
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 47. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация (пересадка)
...
6. Совершеннолетний дееспособный гражданин может в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме, заверенной руководителем медицинской организации либо нотариально, выразить свое волеизъявление о согласии или о несогласии на изъятие органов и тканей из своего тела после смерти для трансплантации (пересадки) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В случае отсутствия волеизъявления совершеннолетнего дееспособного умершего право заявить о своем несогласии на изъятие органов и тканей из тела умершего для трансплантации (пересадки) имеют супруг (супруга), а при его (ее) отсутствии - один из близких родственников (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка).
...
============================

знакомые успеют привезти нотариальное несогласие самого хруста

Ага... Достаточно супруги или другого близкого родственника. И в случае знакомых никаких нотариальных заверений не требуется, достаточно заявить что погибший выразил несогласие:

============================
Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ
Статья 5. Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти

1. Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (далее - волеизъявление умершего) - пожелание, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме:

о согласии или несогласии быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию;

о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей из его тела;

быть погребенным на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими;

быть подвергнутым кремации;

о доверии исполнить свое волеизъявление тому или иному лицу.

1.1. В случае возложения завещателем на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанности по осуществлению погребения завещателя в соответствии с его волей (статья 1139 Гражданского кодекса Российской Федерации) приоритет имеет волеизъявление умершего, выраженное в завещании.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.05.2018 N 117-ФЗ)

2. Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.
============================

Ничего иного в законе нет.

Да, да. Я повторю вопрос, в каком законе написано, что "мнение родственников, наследников и ещё кого-то не учитывается вообще без бумаги от умершего"?

+0
ответить

Denial12.08.25 15:39

Узнавал я несколько лет назад, ради интереса, про донорство органов, скажем, почки. Донор должен быть абсолютно здоров, без вредных привычек и не старше 27 лет. Остальные в пролете. Так что я бы особо не рассчитывал на такое "донорство".

Кстати, вилка цен получается громадная: тебе, как донору, за почку заплатят, скажем, максимум тысяч 300 (невеликие деньги, правда?). Зато тот, кому ее пересадят, может отдать до 5 миллионов! Рублей, естественно.

+1
ответить

GRU666➦Denial12.08.25 16:53

Отсутствие вредных привычек – это просто справка ПНД НД. И какие выплаты трупу, вы о чём?

+0
ответить

Тоник➦Denial12.08.25 17:49

Это фейк!
Донором может быть любой!

Это требования к каким-то формальным донорам.
Вообще, изучите тему.

+2
ответить

GRU666➦Тоник12.08.25 19:27

Судя про оплату донору, это требования к живым донорам, то есть надо иметь хорошее здоровье, что живым отдать кому-то почку.
Не хочешь, чтобы из твоего трупа изымали органы – вози нотариальное несогласие с собой. И для гарантии ещё выбей татуировкой на теле)

+2
ответить

Aex1➦GRU66612.08.25 20:21

>Не хочешь, чтобы из твоего трупа изымали органы – вози нотариальное несогласие с собой.
Не поможет: его потеряют. На тату не обратят внимания. Не для того устраивали диспансеризацию населению, перерывали кучу карточек в поисках подходящего тебя, искали тебя и проламывали тебе голову, чтобы профукать заказ из-за какой-то бумажки.

+3
ответить

Denial➦Тоник12.08.25 21:20

Шутите? Кому нужна почка пятидесятилетнего человека с практически выработанным ресурсом?!

+1
ответить

Тоник➦Denial13.08.25 08:50

Есть такая штука: "проспективное типирование", то есть самое элементарное накладывание нуклеотидов друг на друга, чтоб сравнить.

Если будет много совпадений - изымут почку. Да и у 50 летних почки, зачастую в отличном состоянии...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru