Это два типа поведения на дороге:
1) Включить поворотник до перестроения - "я попросил"
2) В момент перестроения - "я предуредил"
Но тут вот какая забавная штука ... Когда включаешь поворотник до и пытаешься перестроиться в разрыв в потоке, то водЯтел машины, перед которой собираешься перестроиться, увеличивает скорость, чтобы не дать тебе влезть. Отсюда и появился второй способ перестроения - только включил и сразу перестраиваешься.
Вообще последнее время водить стали так, то хочется уточнить, какой психиатр им справку выдавал.
Labalka➦irrazionalle• 26.08.25 12:29
От региона к региону зависит, но в большинстве так не происходит:
Включаешь поворотник когда появилось намерение перестроиться и максимум 3 машина тебе дает место, а чаще всего вторая-первая.
Водятлы которые не дают перестроиться чаще всего не дают это сделать таким же водятлам, которые решили по разгонной объехать пару машин или сделать иную подобную дичь.
А вообще в быту когда жил в Южно-Сахилинске не раз видел (город небольшой, маршруты одинаковые), как машина автошколы стоит на левый поворот и включает поворотник только в момент включения светофора.
Еще раз, машина автошколы. То есть какой-то дятлоиструктор считает, что это правильный момент предупредить, что скорее всего до конца фазы светофора этот ряд никуда не поедет.
irrazionalle➦Labalka• 26.08.25 12:56
... Водятлы которые не дают перестроиться чаще всего не дают это сделать таким же водятлам ...
Не оправдывая ни первых не вторых, но пункт 11.3 прямо запрещает обгоняемому мешать обгону: «водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями». И "хрен ты у меня пролезешь" тут вовсе ни при чем. А по какой полосе обгон совершается это уже дело десятое.
Другая ситуация, когда объезжают пробку и пытаются вклиниться в ее начало. Здесь имеет место перестроение, и никакого преимущества у перестраивающегося уже нет.
Labalka➦irrazionalle• 26.08.25 13:08
Вы правила цитируете, но так то обгон по правой полосе не существует. Обгон - с выездом на встречку, и запрет мешать там обусловлен очевидными причинами безопасности.
Пока речь идет об опережении (то есть все находятся в своих полосах движения) никаких ограничений не пускать нет.
Ситуация же которую я пытался описать, обычно вообще возникает где соседняя полоса не предназначена для движения прямо, и встраивающийся преимущества не имеет.
Нормальная вежливость и эффективность дорожного движения рекомендует пропустить, но как Вы и упомянули, чаще негатив есть в пробках, а там в зеркало прекрасно видно откуда он взялся.
Маневр по принципу, мы тут все в очереди стоим, но я пару человек обойду, как то сложно принять )