Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1542326

«Краска против радиации»

В одном советском НИИ в 50-е годы учёным дали задачу:
«Разработать специальную краску для атомного бомбардировщика. После сброса атомной бомбы экипаж не должен пострадать от радиации».

Профессора неделями рисовали формулы: думали о свинцовой пудре, редкоземельных добавках, даже о жидком бетоне в аэрозоле. Каждый предлагал всё сложнее и дороже.

И тут слово попросил молодой практикант Колька, которому вообще-то поручили носить чай и мел. Он почесал затылок и сказал:
— Товарищи академики, а зачем красить самолёт? Может, просто покрасить… бомбу? Чтобы радиация в ней осталась! A cамолёту после начала ядерной войны, наверное, уже и садиться будет некуда.

В зале повисла тишина. Кто-то уронил карандаш. Главный академик снял очки и пробормотал:
— Молодой человек, вы конечно шутите… но в этом что-то есть!

В итоге задачу «закрыли», отчёт отправили в Москву:
«Меры по защите экипажа приняты».

А Кольку через пару лет зачислили в штат под должностью «специалист по нетривиальным решениям».
+6
Проголосовало за – 57, против – 51
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

201126.08.25 15:48

Дорогие со-комментаторы,
я разделяю ваше невысказанное мнение что искать в яндексе ниже вашего достоинства.
Но, бл..., в гугле то вам не забанили, многие живут не в РФ, т.е. запрос на каком-то языке написать можете.
Краски от радиации, от радара для невидимости, против обледенения и еще бог знает от чего разрабатывались везде.
В целом никакие краски не были успешны, так как:
а) краска много весит и этот вес не предусмотрен конструкцией самолетов, т.к. конструкторы считали что ни радиация, ни обледенение, ни, что удивительно, радары самолетам не грозят.
б) никакая краска не выдерживает больше нескольких десятков вылетов, а в сложных условиях и вовсе единицы. Т.е. самолет в условиях постоянного применения нужно красить нон стоп, что малореально.

В целом, покраска самолета для защиты от чего-то является аналогом окропления святой водой и служит хорошим признаком распила.

+0
ответить

Alexander_A ➦201126.08.25 15:57

Т.е. теплозащитные плитки, которыми покрывался Буран, были хорошо намолены.

+2
ответить

Tio Marcos ➦201126.08.25 16:17

самолет в условиях постоянного применения нужно красить нон стоп, что малореально.

Лтчно мне ни разу не попадались некрашеные самолёты ...

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦201126.08.25 16:22

Красить нужно постоянно, замазывая микротрещины. А трещины побольше заклеивать скотчем :-)

+0
ответить

Tio Marcos 26.08.25 15:45

Помнится, Генрих Альтов, популяризатор теории изобретательства, называл такого специалиста дурак "свежак".

+1
ответить

hop za za 26.08.25 15:22

Тоже мне "нетривиальное решение". Этот мужик просто знал, чтобы уберечься от нежелательных последствий в сексе, не нужно полностью в скафандр залезать, достаточно одного презерватива..

+2
ответить

SNCHT26.08.25 15:20

Соседи этого недоумка, перестаньте рассказывать ему байки из книг резуна. А то он ещё какую-нибудь хрень сюда запостит. А нам читать.

+1
ответить

ssskkk26.08.25 13:43

у Суворова было типа на совещании, студент доказал, что самолет размажет взрывной волной радиация для него будет побоку
Докумментальных свидетельств этому нет, но краска такая есть

+1
ответить

Plato➦ssskkk26.08.25 14:30

С чего вдруг размажет, когда даже 50Мт Кузькину мать сбросили - не размазало ведь.
"Самолёт-носитель к моменту взрыва оказался на расстоянии около 39 км, а самолёт-лаборатория — 53,5 км. Ударная волна догнала самолёт-носитель на удалении 115 км, действие ударной волны от взрыва ощущалось в виде вибрации и не повлияло на режим полёта самолёта[3]. После посадки на фюзеляже были замечены несколько пятен от воздействия вспышки взрыва[20"

+1
ответить

Plato➦ssskkk26.08.25 14:32

Хотя свою звезду Героя майор Дурновцев получил не зря, риск таки был реальным:

Суть была в следующем: после взрыва световой поток был настолько интенсивен, что защитная краска самолёта сгорела, после прихода первой воздушной ударной волны самолёт получил большое приращение скорости (с 880 до 980 км/ч), после чего попал в глубокую зону разрежения и «провалился» на 800 м. Немногословный и мрачноватый Мартыненко сказал, что думал, «плоскости оторвутся». Осмотрев самолёт, увидели, что снизу он был весь чёрный (вместо ослепительно белоснежного до полёта), обшивка повсеместно была вдавлена и ярко проступал силовой набор крыльев и фюзеляжа: стрингера, нервюры, шпангоуты.

+1
ответить

Alexander_A ➦ssskkk26.08.25 16:01

Простите, а как действует эта покраска, если бомба находится в бомбовом отсеке, т.е внутри самолёта?

+1
ответить

Omeganian 26.08.25 13:05

Помню, у Виктора Суворова в "Освободителях" на эту тему была глава. Один маршал вычитал что в США над этим работают, рассказал Политбюро, те решили сами изобрести такую... миллиарды вбухали, потом студентик просит слова, и в считанные минуты показывает, что смысла никакого - там где у экипажа будут проблемы от радиации, другие факторы убьют куда надёжнее.

http://cherry-m.chat.ru/ras01.htm

+3
ответить

MarikaB➦Omeganian26.08.25 13:36

Хотел именно это напомнить, но кто-то тапки раньше схватил:)

+1
ответить

Omeganian ➦MarikaB26.08.25 13:47

И даже не один кто-то.

+1
ответить

Rohan26.08.25 13:01

ТС откопал книжонку Суворова "Освободитель"?

+0
ответить

Omeganian ➦Rohan26.08.25 13:47

У него там хватает бродячих баек. Эта, видать, бродит в разных вариантах.

+2
ответить

Rohan➦Omeganian26.08.25 14:11

Кстати. Байка про киевскую губу, прапора и корявый пень - правда. У меня товарищ лично видел на губе этот пень в середине 80-х.

+-1
ответить

Uzzer26.08.25 12:59

Самолет на самом деле был выкрашен в светоотражающую краску, которая снижала воздействия светового излучения после взрыва.

+1
ответить

mkz26.08.25 12:57

да, в 50е годы была очень популярна должность «специалист по нетривиальным решениям». в каждом нии была, особенно в ящиках.

+5
ответить

2011➦mkz26.08.25 15:24

Очень интересно. А еще была должность "мастер художественного свиста", особенно в ящиках.

+2
ответить

nocomentsspb26.08.25 12:42

Забаньте кто-нибудь этого графомана.
Сайт в говно какое-то превратился

+7
ответить

Kroki ➦nocomentsspb26.08.25 14:02

Товарищ недавно научился читать и купил книжку бородатых анекдотов. Вот и делится своими "открытиями"...

+3
ответить

Alexander_A ➦nocomentsspb26.08.25 14:35

Против.
У него 20 процентов текстов - вполне удобоваримые.
А есть ведь такие авторы, что и этого нет.

+1
ответить

Dsx➦Alexander_A26.08.25 16:10

От 20% текстов не тянет блевать. Так правильно)

+1
ответить

Alexander_A 26.08.25 12:20

Бредово звучит.
Задача была - защита экипажа ПОСЛЕ сброса.
Т.е. ДО сброса экипаж может быть незащищён? Ну да, если красить снаружи самолёт, а фонящая бомба до сброса находится внутри самолёта...
А до этого проекта бомба не была защищённой?

Или имеется в виду - после взрыва? Тогда да, бомбу надо красить. Очень поможет.

+1
ответить

Plato➦Alexander_A26.08.25 14:50

А кого будет волновать судьба экипажа после сброса, собственно и возвращаться им уже некуда и незачем, надо будет как-то выживать в постъядерном мире, лучше выпрыгнуть с парашютом где-нибудь над островами поближе к экватору, там меньше будет ощущаться ядерная зима.

+1
ответить

Alexander_A ➦Plato26.08.25 15:54

Хрен его знает - кого. Но все лётчики, сбросившие бомбы на Японию, дожили до 80-90 лет.
Сомневаюсь, что американцы менее циничные в этих вопросах, чем русские.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru