Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1542514

Навеяно историей про заначенный полтинник https://www.anekdot.ru/id/1542319/
"Павловская" реформа по обмену 50-ти и 100-рублевок проводилась в очень сжатый срок - 3 дня. Папа рассказывал: команда инженеров в командировке далеко от дома, все бросаются звонить на межгород, "сдают" домочадцам свои заначки. И только один никуда не идёт со словами: "Хрен с теми ста рублями, уж очень тайник надёжный!" У него была жена и три дочки.
+308
Проголосовало за – 342, против – 34
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
69 комментариев, показывать
сначала новые

Clopodav28.08.25 07:49

Помню, объявили по ТВ. Отец поднял трубку телефона, гудка нет. Подстанции перегружены, весь СССР звонит. Потом народ на почту ломанулся, переводы друг другу оформлять.
А у нас дома рублей сто в старых купюрах. Мы даже в максимум обмена не уложились.

+0
ответить

Valeryanovich28.08.25 01:31

Я в это время в море находился. Переживать было нечего - не было в заначке денег. А вот у другого сердечный приступ был, копил полтинниками. Флот камчатский, а он с материка.

+1
ответить

nemurus ➦Valeryanovich28.08.25 08:33

Не очень понимаю, в чём смысл копить фантики.

+-2
ответить

Garda Lake 27.08.25 16:57

К вопросу о заначках...
Строили новый дом и одновременно продавали старый. Для оплаты рабочих, как ни крути была нужна наличка, пришлось создавать заначки дома. Все осложнялось тем, что одновременно собирали вещи в ящики и коробки, чтоб строго в срок освободить жилье новому хозяину.
Одна заначка, пусть будет потайной карман в штанах, легла в коробку вместе со штанами. Номер коробки никто не помнит. Ладно, будет сюрприз, когда переедем.
Заначка номер два чуть не ушла на мусорку, когда выкидывали остатки еды из холодильника в день переезда. Мне один мудрый человек порекомендовал скрутить деньги в презерватив и спрятать в банку с вареньем или майонезом.
Закачка номер три осталась в квартире, вспомнили после переезда. Под благовидным предлогом зашла проведать новых хозяев, попросилась в туалет и забрала денежку. Потом ещё показала новому хозяину одно укрощение местечко

+3
ответить

Garda Lake ➦Garda Lake27.08.25 16:58

Укромное

+0
ответить

AndM27.08.25 14:44

Коммунисты - банда воров.
Помимо грабежа и убийства работодатей в 1917-1918, потом грабили и морили голодом крестьян.
Конфискационная реформа 1947г.
Дефолт по внутриэенним обязательным займам 1957.
Девальвация в 2.5 раза 1961г.
И по занавес еще гульнули, кинули народьна совзнаки.
А за покупку надежных денег - до смертной казни по ст.88.

+3
ответить

Ввелник➦AndM27.08.25 15:17

Не коммунисты-романтики, а вот потом к власти приходят откровенные подонки.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦AndM27.08.25 16:24

Зато капиталисты - работодатели кристальной честности! И деньги у них надежные. В 1933 году за 25 долларов можно было купить 1 грамм золота, а сегодня - уже 3300 долларов за грамм.

+-5
ответить

Denial➦MasterIvanov27.08.25 16:48

Ух ты! Не подскажете, где это за грамм золота дают аж 3300 долларов?!

+7
ответить

НикНик➦MasterIvanov27.08.25 17:13

Не грамма, а тройской унции. (Одна тройская унция равна 31,1034768 грамма).

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦НикНик27.08.25 17:24

Да, все верно. Спасибо за то, что заметили.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Denial27.08.25 17:25

Нигде. Разумеется, за унцию. И тогда и сейчас. Но от этого изменение цены с 25 долларов до 3300 долларов за одну и ту же единицу драгметалла не меняется. Спасибо, что обратили внимание на неточность.

+3
ответить

Driver ➦MasterIvanov27.08.25 17:44

А сколько дадут за советский рубль? А за российский образца 1997г?

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Driver27.08.25 17:55

Смотрите, Ваша ирония понятна. Но изменение цены за золото было приведено, как частный пример общего. И потом, золото, конечно, исторически проверенный но не идеальный всеобщий эквивалент. Стоимость электроэнергии для этой роли подошел бы лучше.

+1
ответить

Clopodav➦Ввелник28.08.25 07:50

Точно. Романтики убивают людей красиво, а подонки технично.

+0
ответить

Clopodav➦MasterIvanov28.08.25 07:52

Золото расходуется. Медицина, промышленность... Его добывают, обрабатывают. Дорожают процессы.

+0
ответить

Clopodav➦MasterIvanov28.08.25 07:54

Это тариф для населения. Хорошо, но не бесконечно. Себестоимость производства электроэнергии росла всё время. Самыми быстро окупаемыми электростанциями были АЭС РБМК. Типа Чернобыля. Бум, и дешевая энергия стала не такой дешёвой.

+1
ответить

nemurus ➦Denial28.08.25 08:38

Тоже интересно. Мистер Иванов или что-то напутал или что-то знает)

+0
ответить

nemurus ➦nemurus28.08.25 08:42

Извиняюсь, Мастер. И комментарии не все прочитал. Напутал исправил, так правильнее чем начинать изворачиваться.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Clopodav28.08.25 14:22

Но и новые запасы разведываются - совершенствуются технологии добычи

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Clopodav28.08.25 14:30

Самые быстроокупаемые и дешевые электростанции - это гидроэлектростанции. Разумеется, с 1961 года по 1989 год прогресс в выработке электричества шагнул далеко вперед и себестоимость конкретного кВт*ч постоянно уменьшалась. Особенно в СССР, с учетом единой союзной энергосистемы.

+0
ответить

Mike Rotchburnz27.08.25 14:17

Россияне любят раскрывать ротовое отверстие и изрыгать проклятия насчёт доллара, мол скоро ему кирдык, а заодно и всей Америке. Резаная зеленая бумага, печатают без остановки. Но они не задумываются, почему в стоимость доллара верят люди по всему миру (и они в том числе, лицемерно скупая его) , а рублю даже «могучему» юаню - не верят. А вот почему - из за таких вот «реформ».

+-5
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz27.08.25 20:02

Реклама?

+1
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov27.08.25 20:22

Нет, не она. Предвосхищая вопрос «а что», отвечу - отсутствие подобных реформ и прочих нечестных манипуляций.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz27.08.25 21:07

ФДР, реквизировавший золото по 25 за унцию и тут же поднявший ценник до 35 забыт?

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov27.08.25 21:46

При чем тут бумажный доллар?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz27.08.25 23:02

Смотрите - сначала доллар был деривативом драг.металла, потом, в 1933 годку его, фактически, отвязали от золота, в 1944 году доллар привязали к корзине валют и средств специального заимствования, потом в 1972 году, Никсон сделал доллар нефтедолларом. Что сейчас? Привяжут доллар к крипте?

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov27.08.25 23:55

Привязывают, отвязывают. Если ты придешь в банк с бумажным долларом 1913 или 1813 года - неважно - его у тебя его примут и положат на счет. Попробуй положить керенки или советские рубли в Сбер. Разницу понимаешь?

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 00:11

ОБращайтесь ко мне, пожалуйста, на Вы. Я же не спорю, что доллар США более надежная валюта чем рубль РИ, СССР или РФ. Вопрос в другом: доллар надежен, поскольку другой альтернативы нет? А будет?

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 00:29

Ответ тоже другой, который Вам может не понравиться: никто не мешает любой стране создать надёжную валюту. Для этого надо:
- принимать эту валюту в любом банке, несмотря на год выпуска
- в течении долгого времени (сотни и более лет) эта валюта должна быть свободно конвертируема на свободном рынке. Авторитарные установки курса и прочие манипуляции недопустимы
- не должно быть массового изъятия денежных знаков путём выпуска новых купюр и запрещения старых и обмена в ограниченный срок
- старые купюры находятся в хождении наравне с новыми и постепенно изымаются банком для перехода на более защищенные от подделки купюры. Например, покупатель может платить старыми купюрами, но в банкоматы поступают исключительно новые. Таким образом старые купюры постепенно удаляются из оборота. Никаких обменов в ограниченный срок!
- Вклады во все банки данного государства до определенной, очень крупной суммы - предела, застрахованы государством.
- Государство должно быть стабильно и не основано на грубой силе и подавлении населения , а на сознательном выборе свободных людей. В этом случае переворот с бандитским захватом и конфискацией всех вкладов будет невозможен.

+4
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 01:54

Никто не мешает? - Монтегю Норман бы с Вами, скорее всего, не согласился бы.
Но вопрос был в другом: про альтернативу, будет ли?

+-1
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 02:21

Меня не особенно интересует неизвестный мне Монтегю я Норман и его мнение. Об остальном - см. выше, будут делать также, будет и такая валюта. Или вам надо её прямо сейчас, да еще не работать над ней? Валюта - это не кусок земли, которую можно отобрать у более слабого соседа.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 02:28

Как раз так и произошло; отобрали валюту у более слабого...

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 02:34

Какую и у кого?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 02:45

Да примеров множество, например Монетный двор СССР все двадцатые годы прошлого века чеканил Николаевские золотые червонцы. Независимый Техас использовал аж испанские дублоны,,, Ну и Монтегю Норман: но я помню, что Вам это не интересно.

+1
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 02:51

Кто помешал чеканить золотые червонцы?

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 03:50

легитимность

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 04:20

Какая?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 04:45

В 20-е годы 20 века Российская Империя уже не существовала.

+0
ответить

Ingrid Lovera ➦MasterIvanov28.08.25 05:06

Вариант, что золота перестало хватать, по какой-то причине не рассматривается ?
Слабó изложить в трёх фразах суть писаний Монтегю Нормана ?

+0
ответить

Clopodav➦MasterIvanov28.08.25 07:56

Альтернативу надо создать. И за год это не сделать, надо пару столетий. Ждать никто не хочет, состояние нужно делать прямо сейчас.

+1
ответить

Clopodav➦Mike Rotchburnz28.08.25 07:58

В Британии рискнули ограничить срок обмена старых фунтов. Там вообще немало ограничений. Мы поменяли порядка 250ф баш на баш, но местные жаловались, что у них проблемы. Кто по черному. В основном это мелкие мафики, мигранты, всякое такое.
Богатым насрать на такие фокусы.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Ingrid Lovera28.08.25 12:01

слабо...

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Clopodav28.08.25 12:15

В крипту так вложились, как будто ей пару веков

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 16:37

Ну и кого вы в этом обвиняете? Не себя, надеюсь?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 16:59

Какое обвинение? Вы о чем?

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 18:32

Вот ваша причина, по которой золотые червонцы более не «чеканятся» : https://www.anekdot.ru/id/1542514/#c3160783
Я просто поинтересовался , не ищите ли вы и тут козни мировой закулисы, предателей и прочих конспирологических деятелей. И как вы себе это представляете : все бы сейчас разгуливали с золотыми монетами с кармане, как Буратино?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 18:59

Я ищу козни мировой закулисы, предателей и прочих конспирологических деятелей

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 19:30

Но вашей вины ни в чем нет, всегда виноваты другие, правильно я понимаю? (Исключая «вины» в излишней доброте, щедрости и великодушии)

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 19:40

Да, всё так!

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 20:14

Я и не сомневался, но хотелось вашего личного подтверждения.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 20:27

Надо себе верить!

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 20:39

Fidete, sed verificate

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 20:46

Патология начинается тогда, когда вы перестаете доверять и начинаете проверять: такие состояния часто называют пограничными расстройствами. Для развития любой болезни требуется совокупность факторов. Например, нахождение в хронической стрессовой ситуации будет усугублять проблему. При этом данное расстройство трудно поддается лечению и требует терпения. Главное - не запустить его и при необходимости обратиться за помощью к специалисту.

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov28.08.25 21:12

Нет. Патология - это невозможность закончить диалог, это обсессивное расстройство, заставляющее больного бесконечно его продолжать, и обязательно быть автором последнего комментария. Я как раз и заканчиваю этот диалог прямо сейчас, этой фразой.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz28.08.25 22:50

Я рад, что последнее слово осталось за Вами.

+0
ответить

hop za za 27.08.25 12:52

-Петрович, ты зачем картоплю машинным маслом поливаешь? Повянет же
-Да и хрен с ней, зато пулемет не заржавеет.. (с)

+4
ответить

Denial27.08.25 12:42

Отлично помню этот момент. Родители - простые рабочие, накоплений особо и не было. А вот лица кавказской национальности метались как угорелые, ближе к концу "реформы" предлагая всем желающим старые купюры в обмен на новые всего за полцены, то есть за сто рублей просили всего пятьдесят. Ибо официально можно было обменять лишь одну тысячу рублей (все, что выше - по решению специальной комиссии), а у этих оборотистых ребят было намного больше.

Самое печальное, что эта "реформа" ничего, кроме хаоса и паники не принесла. Цели ее были непонятны, сроки - чрезмерно сжатые. В общем, все как всегда...

+2
ответить

Миндербиндер➦Denial27.08.25 15:50

Вполне Пюпонятные цели — избавить население от переизбытка денег на руках.

+4
ответить

Andreiiiii➦Denial27.08.25 20:14

Обменять можно было в пределах оклада, а не "тыщщу". Причем эти мудаки делали так, что если у тебя оклад 190 - обменяют только 150.

+-1
ответить

Denial➦Andreiiiii27.08.25 21:20

Я не надеялся на свою память и поискал в интернете: именно тысяча рублей.

+2
ответить

Treloni_Esq➦Denial27.08.25 22:52

Да, было. Только эту тысячу надо было доказать

+1
ответить

Andreiiiii➦Denial28.08.25 06:25

В интернете много, что напишут. А мне поменяли три пятидесятки и все.

+-2
ответить

Dimas 27.08.25 12:26

Обмены шли ещё месяцев 5

+-1
ответить

Andreiiiii➦Dimas27.08.25 20:16

На сдачу налички давали три дня. Продлевали только в случае больничного или командировки. А уж потом "возвращали" долго и печально.

+1
ответить

Alexander_A 27.08.25 12:12

Ну, если у человека 1000 рублей спрятаны или просто хранятся, то ещё как-то объяснимо наличие у человека крупных купюр.
Но, у героя истории было только сотня! Ну и хранил бы десятками!
Я перед отъездом в конце 90-го работал в кооперативе. Дома всегда было более 500 рублей налом.
Никогда не имел даже полтинников.

+0
ответить

user34➦Alexander_A27.08.25 14:21

До конца 90-х у большинства в кошельках и дома были доллары. Кто прямо в них и получал,
а те кто получал в рублях, сразу их покупал. Поскольку курс прыгал, а расплатиться ими можно было практически везде.
Соб-но в тех местах, где платили рублями, зарплата тоже фиксировалась в долларах по текущему курсу. Запрет расчетов в валюте был введен только в конце 2003. Ну и легко посмотреть на курс доллара к рублю с 95 по 99, чтобы понять, что на 500р можно было
разве что бутылку лимонада купить.

+0
ответить

user34➦user3427.08.25 14:35

Рублевые расчеты во всяком случае в Москве, при покупке чего-либо ценнее скажем утюга, не использовались примерно
с 93-го года, потому смысла хранить рубли в размере большем чем нужно в месяц на покупку продуктов/бытовой химии/бензина не было никакого.

+0
ответить

dron1978➦Alexander_A27.08.25 14:49

Если бы да кабы, жил бы в Сочи....

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru