Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1543479

Скрипи, скрипи, перо! переводи бумагу. Иосиф Бродский....

Всегда удивлялся крикам и запросам родителей о школах. Как и жалобам учеников. Типа зачем нам вот то, к чему вот се, нахер мне биология, если я на мехмат поступаю И так далее .
Мне вот про школу все-все понятно стало, когда там развернулась неслыханная по накалу борьба с шариковыми . Ручками.
С шариковыми ручками я имею ввиду.
Да, мне 300 лет, я выполз из тьмы, я писал чернилами.
Из за чего все было в чернилах. И кляксы, кляксы! Забытое слово!
Когда хуяк и надо переписывать все!

И да , ручки эти надо было заправлять чернилами ТОЛЬКО УСТАВНОГО ЦВЕТА!!!
И тут в нашу жизнь пришел прогресс! Шарик! Не кляксится, не надо его заряжать, не пачкает все вокруг собой.
И все учительска гвардия, вся завучевская рать встала на праведный бой! Нет шарику!
Тетради не принимаем! Домашки тоже!
Почему?
Обьяснения были разными , но близкими по степени абсурда.
Шариковые ручки… тадаммм… ПОРТЯТ ВОЗ… ПОЧЕРК!
Вот так вот. Как хочешь, так и понимай. И девок тоже портят, видимо. А так же наводят порчу на домашний скот и потраву на посевы.

На самом деле ответ один : НЕ ПОЛОЖЕНО.

Тогда то до меня дошла простая истина, что раз за школу платит государство, то делается там все в его интересах.
Юниты обучаются вставать утром, пиздовать туда, куда не хочу , зевая и матерясь, и делать то, что скажут. Чем абсурднее, тем тщательней делать.
И не пиздеть.

Сам я имел на эту систему свои взгляды, потому как то приперся на урок с гусиным пером.
Соседский дачный гусь с говорящей кличкой Полкан лишился пера в кровавой битве. Все руки , сволочь, мне изщипал. Орал страшно.

За партой я сидел , мнил себя пиитом, задумчиво вперюсь взглядом в потолок и элегически шкарябал оным по папиру.
Соседи выли от хохота. Дальше было все предсказуемо: крики, вышвыривание в коридор, директор, родители, давящиеся от хихи, одобрительный пиздюль дома, и вот меня уже спрашивают школьные негодяи : где перо взял?
Полкана я сдал быстро.
Ободрали его, сердягу так, что хоть сейчас в духовку суй.
И понеслась.
По Ленину. Партия школьных негодяев, вооруженная передовой теорией увлекла с собой массы. Идея пошла в народ.
Учителя не смогли остановить вал народной фронды и шариковые ручки узаконили.
Но мне, гадине такой, припомнили все.
Пришлось менять школу. Из этой я бы вышел с таким аттестатом, что и в тюрьму б не взяли.
Палкой через ворота б от стен отпихивали.
+163
Проголосовало за – 319, против – 156
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★01.09.25 22:03

Вот любопытный нашел очерк по шариковым ручкам в СССР:
https://pikabu.ru/story/kogda_i_kak_sharikovyie_ruchki_poyavilis_v_sssr_i_kogda_imi_stali_massovo_pisat_v_shkolakh_7102594

Действительно, первые ручки портили почерк, потому что ими приходилось нажимать на бумагу, а перо чернильной ручки по бумаге просто летало с каллиграфическим качеством. Это как велосипед, на котором классно носиться, но неуклюжий, рассеянный чувак может и свалиться (в случае ручки - посадить кляксу). Шариковая ручка более похожа на прокатный электросамокат, на котором тупо стоишь.

Та же разница между движениями кисти живописца и нажиманием на кнопку фотоаппарата. Второе удобнее, но тупее.

Для развития мозга и мелкой моторики пальцев хорошая наливная чернильная ручка безусловно лучше, и с мирового рынка вещей для состоятельных людей никуда не исчезла. А всем остальным и шариковая ручка сейчас особо не нужна. Во многих случаях не нужна и клавиатура размером с печатную машинку - достаточно тыкать пальцем в смартфон или наговаривать голосом. Но если ребенку с малых лет оставить только это, из него вырастет либо гений, либо дебил-аутист в физической форме живого овоща. С относительными вероятностями 1 к тысяче примерно.

+1
ответить

John Freeman➦Некто Леша02.09.25 10:58

Основное и второе есть , перо имеет эластичность и с минимальным нажимом в большом диапазоне положений с минимальным нажимом имеет контакт , а ручка жесткая, этот момент в перьевых ручках такое себе к слову. Относится и к современным шариковым с очень малым усилием нужным по той же причине
Почерк реально разный с пером, перьевой и шариковой.

+0
ответить

Васюк5801.09.25 21:42

Давно я так не улыбался
. И вот некто Максим Карабинэр заставил миня сделать ето. Спасибо, товарищь

+-1
ответить

AndM01.09.25 19:15

Здесь мерилом работы считали усталость.

Вместо того, чтобы тратить ограниченное учебное время на учебу, тратили на то, что не пригодится в будущем.
Не догадались даже до единого массива выходного времени школьников и их родителей. Зачем-то заняв субботу.
А и правильно, зачем советской семье куда-то всем вместе уезжать на 2 дня?
Батя пускай бухает. Мать в очередях всю субботу. А там уже и понедельник.

+2
ответить

siux ➦AndM01.09.25 19:18

Вы хотите об этом поговорить?

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦AndM01.09.25 22:22

Суббота была занята школами вероятно по демографическим соображениям. Чтобы родители могли отдохнуть и основательно отоспаться после рабочей недели, побыть наедине, вспомнить романтику. И то предельно динамично - всего на первую половину дня субботы.

В реальной жизни же, если уж муж подсел на алкоголь, а жена на вкусняшки и телик, сам вид их вскоре начинал вызывать друг у друга естественное отвращение, и демографический план провалился. Главной ошибкой было отнять у людей свою землю и заманить в города как в комфортные стойла. В таких условиях даже животные плохо размножаются, а уж люди тем более.

+-1
ответить

siux 01.09.25 18:59

Во, вот это дело...
А то всё Польша, понимаешь...

Афтар - красавчег.

В семьсьтретьем, на линейке, нам всем раздали по "паркеру" (регион у нас богатый был, снабжение по первой
категории),и завчуша наша, ведьма сухопарая, прокаркала, что, ежели кто с шариковой попадётся, то тому
будет фиг с маслом, а не три смены
подряд в пионерлагере "Факел".
Ясен пень, мы все согласились - на кой кому-то нужны три месяца без курева, пива и дискотек?

+1
ответить

lohhersonskii ➦siux01.09.25 20:09

Когда у нас в пионерлагере заканчивались сигареты, мы обращались к вожатому с просьбой "хотим пойти в поход" . Шли, затоваривались и в тот же день под вечер возвращались в лагерь ( Крым, лагерь"Ласпи")

+0
ответить

Жека 7701.09.25 17:58

Я конечно помоложе Максима, но моя первая учительница тоже была со сдвигом. Сначала был предмет письмо, прописи и тетради в косую линейку писали исключительно чернилами и только фиолетовыми. Далее 2 года русский язык то же самое. В 4 классе уже не требовали этого, но на балл оценка поднималась. Причем у первой училки на других предметах можно было писать шариковой ручкой. Человек она была заслуженный, подозреваю что сама она училась когда перо на палочку насаживалось. И это было шиком, а вообще может быть у неё психическая травма, от химического карандаша мозги отравились.

+1
ответить

Lich01.09.25 16:54

По моим воспоминаниям, последними оплотами перьевых ручек в общественных организациях, были почтамты. Я в детстве посматривал на них как на отголоски ушедшей эпохи.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★01.09.25 16:49

Весело написано, а я из советских школьных войн запомнил еще борьбу против джинсов. На обычных занятиях мы были одеты, как в Северной Корее, строго в одинаковые костюмы установленного образца, но в школе были еще и обязательные внеклассные активности! Субботники, сборы макулатуры и металлолома, походы в кино и вечера культуры. Парням в джинсах там можно было появляться, а девушкам ни-ни! На том основании, что они слишком сексуально обтягивают бедра.

Я считал это советским мракобесием, но в 2010-х попал на экскурсию в образцовую американскую школу. Все девочки в джинсах, ни единой юбки! Спросил почему - юбка слишком сексуально обнажает ногу!

+0
ответить

wasting the dawn ➦Некто Леша01.09.25 16:53

"в школе были еще и обязательные внеклассные активности! Субботники, сборы макулатуры и металлолома, походы в кино и вечера культуры. " - просто игнорировал...

+2
ответить

Жека 77➦wasting the dawn01.09.25 18:00

По понятиям с молодых ногтей?

+0
ответить

wasting the dawn ➦Жека 7701.09.25 18:11

при чем тут понятия?

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦wasting the dawn01.09.25 19:14

А общение с симпатичными одноклассницами?! Они искупали все неудобства. А просто на свиданки приглашать - большинство бы отказалось, девушки были строгие :) Мне они нравились скопом, а серьезно я любил другую.

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Некто Леша01.09.25 19:41

подобное общение не имело осмысленных перспектив на тот момент и я не готов был тратить на него свое время...

+2
ответить

Pax Slavica➦Некто Леша02.09.25 04:16

При чём тут Северная Корея? Советская школа моделировалась по комбинации иезуитских и английских. Вы Китайские школы видели? Тоже скажу вам то зрелище.

+0
ответить

Prisheletz01.09.25 15:03

Ну, Бродский хоть не понятно к чему, но фиг бы с ним. Я уж думал его учить зачем-то заставляют. Не вижу смысла...
Пером писать быстрее и легче. В нормальные 70-80е никто хай не поднимал. Пиши чем хочешь, но правильно. Перо.... Шарик... Задолбали требовать гелевые покупать!

+0
ответить

ЧипЧипЧипирование01.09.25 14:32

Макс, конечно, удивительный чувак. Главное, надеюсь, что ему, за ту его сторону, доплачивают. Или могу предположить, что это такой глубокий троллинг, с заглотом и причмокиванием. Типа как известное видео, где г-н McAfee отвечает на вопрос, как удалить одноименный антивирус (кто не видел – строго рекомендую).

Я уже разумеется в школе писал только ручкой. Быстро появились гелевые и еще какие-то. Но постоянно слышал вот это вот про кляксы, как тяжело писать пером, зачем нужные промакашки и прочее, но попробовать ни разу не было возможности. Пробовали делать перья из куриных перьев (гусей небыло), как-то хреново писалось. А вот недавно, читая Редит, увидел сообщения что дескать fountain pen очень удобно писать и совсем другие ощущения. Решил попробовать, заказал какую-то самую дешевую ручку, чисто для пробы. Действительно прикольно и действительно писать легче, нужно меньше усилие прикладывать. А еще, оказывается, под них есть миллион разных всяких бумаг японского производства, Hobonichi, Kokuyo итп.

+2
ответить

Edelgul01.09.25 14:28

всю жизнь пишу перьевыми ручками...
С трудом понимаю, как там можно кляксу поставить,если не старатся.

+2
ответить

Жека 77➦Edelgul01.09.25 18:02

Это зависит от ручки, бумаги и человека. Иногда эти ручки текли. Особенно дешёвые.

+3
ответить

Васюк58➦Edelgul01.09.25 21:46

Было бы желание

+0
ответить

Kelder01.09.25 14:27

Скоро дети вообще от руки разлучаться писать, какой уж тут почерк. Знают только кнопочки на клавиатуре.

+1
ответить

bsm01.09.25 13:57

С 3 класса по 10, я жил и учился в Астрахани. До этого жил на Крайнем Севере в Североморске и учился в "деревянной" школе. В Астрахани год отучился в поселковой школе в пригороде - в поселке Советском. С 1967 с 3 четверти 4 класса в СШ №14. Школа довольно новая - открыта в 1961.
Астрахань после Севера казалась центром цивилизации.
И вот один из продуктов цивилизации принес отец стержень для шариковой ручки. Стержень есть, а самой ручки нет и я сделал ее из цангового карандаша!Удалил трубку - вставил стержень.
Гордо писал на переменах - на уроке еще не разрешали - писали чернильными авторучками - 6 класс. Ручки шариковые вскоре стали появляться в продаже. Правда была проблема со стержнями. В комбинате бытовых услуг появилась услуга заправка стержня. Шарик из пишущего узла выбивался и специальным шприцом заполнялся пастой.Потом шарик возвращался на место.

https://dzen.ru/a/ZANCaR2Spw2j-N3H

+5
ответить

ssskkk➦bsm01.09.25 14:33

шарик? там пишуший узел вынимался и заправлялся простым подсосом

+4
ответить

bsm➦ssskkk01.09.25 15:26

nikbuda• 01.09.25 13:08

В мою бытность ручки шариковые как раз заряжали.
Напротив школы был какое-то заведение типа "Дом быта" и там, в отдельной комнатке, огромная бабка с усами и в синем халате, засовывала проволочку в стержень и выталкивала шарик на магнит.
Дернув насос за ручку, вдувала в стержень какую-то синюю нефть, с крайне приятным для детей запахом.
После трех-четырех таких перезарядок отверстие в стержне под шарик настолько разбивалось, что стоило перевести ручку в вертикальное положение, как процесс писания тут-же неотвратимо начинался.
Примерно 1968-70 год.
Потом стержни стали в изобилии.

+3
ответить

Kelavrik_001.09.25 13:45

Я 1970 года и сразу шариковые ручки. Это из какого ты предвоенного времени, старик?

+2
ответить

April19➦Kelavrik_001.09.25 21:42

Помнится, много и упорно писАл тут на тему шариковых ручек широко известный в узких кругах Чикага, который ровно год здесь ничего не пишет.
Хочется надеяться, что он жив и здоров (и Надин тоже).

+0
ответить

Kelavrik_0➦April1901.09.25 22:31

Да, забавно писал.

+0
ответить

Жилетка01.09.25 13:33

Мою подругу в школе заставляли писать зелеными чернилами. Вот такая была местечковая оригинальщина.
А у другой подруги постоянно вылетал шарик из стержня. Специально так захочешь сделать - не получится.

+1
ответить

MarikaB➦Жилетка01.09.25 16:08

Первые шариковые ручки были довольно несовершенны: засунешь её в карман, а чернила из ручки - да в карман. Через шарик или через верхушку стержня.
Как результат - рубашке пиздец, да живот синий.

+1
ответить

Ботан01.09.25 13:26

Когда я учился в начальной школе (конец 1970х) к нам в гости приехала родная сестра моей бабки и огорошила вопросом "Как учитесь? Кляксы в тетрадках не ставите?" У нас тогда везде были шариковые ручки, о перьевых временах напоминали только промокашки в тетрадях, чьё назначение уже тогда было непонятно. Про кляксы, перья, чернильницы и промокашки рассказали родители. Сам я перья брал в руки несколько раз в жизни, рисуя картины тушью. Ещё пару раз писал перьевыми авторучками с чернильными капсулами. Недавно ходил с внуками на выставку, посвящённую дореволюционным гимназиям. Там внучка попробовала писать перьевой ручкой, мокая её в чернильницу. Ей было очень интересно.

+3
ответить

Dimas 01.09.25 13:23

Любой человек уверен на все 100, что способен понять правильное обьяснение любого факта.
У разных людей это проходит в разном возрасте.
Некоторые, в первую очередь, смиряются с тем, что не способны понять теорию относительности Эйнштейна.
Большинство уверены, что биомеханику движения костей, мышц, связок руки, геометрию и поступление чернил в перо, способны понять в 10 или в 50 лет.
У меня дитё дважды участвовало в международных олимпиадах в составе национальной команды, но это не мешает нести ерунду по массе житейских тем

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Dimas01.09.25 13:47

Какие проблемы с биомеханикой то? Основы ТО элементарны. А сложности есть и в обычной механике.

+1
ответить

irrazionalle➦Kelavrik_001.09.25 14:35

Какая механика? По арифметике людей валят на раз два ) Интернет не даст соврать ))

+0
ответить

Kelavrik_0➦irrazionalle01.09.25 14:42

Это тут, когда 7+7=13?

+1
ответить

irrazionalle➦Kelavrik_001.09.25 16:18

Не, 8:2(2+2)

+0
ответить

Kelavrik_0➦irrazionalle01.09.25 16:56

Зависит от порядка операций. 1 или 16.

+0
ответить

Жека 77➦Kelavrik_001.09.25 18:07

По моему 8:2*(2+2). И никаких других порядков операций нет. 16 и все.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Жека 7701.09.25 18:45

А можно так: 8/(2*(2+2))

+-2
ответить

Жека 77➦Kelavrik_002.09.25 13:39

В изначально в знаменателе была единица. В скобках считается отдельно, а после по порядку.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Жека 7702.09.25 14:02

Ну так расписал почему. Тут скорее вопрос, что имелось ввиду.

+0
ответить

СержСаныч01.09.25 13:22

Все мы родом из детства. Кого-то спросили, чему тебя научила школа? Он ответил:" Всему плохому, что во мне есть" . Нам запрещали под тем же девизом "Портится почерк" писать самописками (автоматическими ручками) до восьмого класса. В восьмом разрешили -надо было билеты писать, а макая перо в непроливашку, много не напишешь. Помню, как-то не развёл чернила на весь класс -это делал дежурный ( продавались таблетки чернил, их надо было в кипятке разводить), так я в тот день в школу не пошёл, за что и получил потом от папаши 3,14зды ремнём. Шариковые ручки в школе я так и не застал -нам категорически запрещали ими пользоваться. А в институте всем уже было пофиг -хочешь , пищи конспекты-не хочешь -не пиши и одевай кирзачи. 😉

+1
ответить

April19➦СержСаныч01.09.25 21:45

До школы я была очень вежливым ребёнком.

+0
ответить

yiv199901.09.25 13:17

1969-й год. Так получилось, что 1-й класс я начал в столице Киргизской ССР, городе Фрунзе, но почти сразу до конца 1-го класса меня увезли в Пржевальск (это берег Иссык-Куля, 400 километров от Фрунзе). Так вот, в Пржевальске писали ШАРИКОВЫМИ ручками. В школе. А в тамошнем единственном институте в городе (педагогическом) стержни ЗАПРАВЛЯЛИ. После 1-го класса вернулся во Фрунзе.
В столице же до четвертого класса писали только чернилами. Хорошо еще, что можно было ручками чернильными пользоваться, а не перьями с чернильницами (тогда еще в классах стояли парты Эрисмана с местами для чернильниц). И только в 4-м классе сказали - пишите, чем хотите, только не карандашами :-)

+4
ответить

AndM➦yiv199901.09.25 19:11

Парты Эсмарха))

+0
ответить

nikbuda01.09.25 13:08

В мою бытность ручки шариковые как раз заряжали.
Напротив школы был какое-то заведение типа "Дом быта" и там, в отдельной комнатке, огромная бабка с усами и в синем халате, засовывала проволочку в стержень и выталкивала шарик на магнит.
Дернув насос за ручку, вдувала в стержень какую-то синюю нефть, с крайне приятным для детей запахом.
После трех-четырех таких перезарядок отверстие в стержне под шарик настолько разбивалось, что стоило перевести ручку в вертикальное положение, как процесс писания тут-же неотвратимо начинался.
Примерно 1968-70 год.
Потом стержни стали в изобилии.

+3
ответить

Соломон Маркович 01.09.25 13:04

У нас на старых партак было место под чернильницу, перьевая ручка с чернильницей была у пионервожатых в комнате для стенгазеты. 1974 год, а сколько тогда Максику?)

+5
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович01.09.25 15:45

Пишет что в 14 году было 45 лет. Или тогда врал, или сегодня не про себя пишет, но всякое бывает мож - в какой дыре учился.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович01.09.25 16:33

Я тоже застал парты с местами под чернильницу в Алма-Ате 70-х и Владивостоке с 1979. И битвы против шариковых ручек. Моя последняя школа держалась где-то до 1981, а сами парты эти я видел потом в школах поглуше вплоть до 90-х. Макс по некоторым приметам его историй около 1970 г.р., наиболее вероятное место истории с гусем - Севастополь.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦yura98701.09.25 19:08

Я перья в школе как написал помню как и бутыли с чернилами и чернильницы в складе, но писали в стенгазеты вожатые. Таки Максик молод еще.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша01.09.25 21:56

Удобные как не странно они были))

+0
ответить

irrazionalle01.09.25 13:03

Пером писать нонче это каллиграфия. А шариковая ручка для конспектов хороша. Строго имхо - лучше учить писать пером в начальной школе, как минимум, благо ручки перьевые теперь не текут, в отличие от.

+3
ответить

balrog01.09.25 12:44

Справедливости ради надо заметить: поколение, обученное писать перьевыми ручками, писало гораздо красивей. Даже малограмотные выводили красивые буквы.

Нас тоже в первых классах заставляли писать перьевыми. Тоже так объясняли. Да и потом, вплоть до выпуска, всякие ответственные контрольные по русскому писали ими. Но почерк уже был... как у того самого гуся, пытающегося писать лапой. Глядя на почерк родителей и дедов - становилось грустно за собственное поколение.

Так что было, было в этих объяснениях нечто справедливое

+3
ответить

Derrick➦balrog01.09.25 12:51

Хм. "поколение, обученное писать перьевыми ручками" и "Нас тоже в первых классах заставляли писать перьевыми" не одно и то же? Или вас в первых классах писать так и не научили?

+0
ответить

balrog➦Derrick01.09.25 13:02

Нет, не одно и то же.
Одно дело писать перьевыми в течении всего школьного времени школу и всё, начиная с черновиков, и совсем другое - научиться выводить буквы, а далее писать исключительно шариковыми. Почерк формируется как раз в средней школе, когда начинаешь писать много и быстро

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦balrog01.09.25 13:06

Хвастаться, конечно, нехорошо, но моя тетрадь по чистописанию была названа в числе двух других лучших среди четырёх параллельных 3-их классов. Нажим, волосяная...
И ещё в школе я научился писать тушью и гуашью плакатными перьями, что очень пригодилось мне в дальнейшей жизни.

+5
ответить

balrog➦balrog01.09.25 13:07

"в средней школе" читать как "в средних классах школы".
"всего школьного времени школу" - слово "школу" конечно же лишнее, осталось от редактирования фразы.

А ведь ещё в школе русичка мне говорила "ну почему первый читатель твоих сочинений - не ты, а я?" )

+1
ответить

irrazionalle➦balrog01.09.25 14:33

"Чукча не читатель, чукча писатель"? )

+-1
ответить

ГенАндр➦Леонид Хлыновский01.09.25 14:35

(слегка задиристо и подхалимажно) Правда, правда!
Особенно на сайте Ан.ру, верно?
(победно оглядывая тутошнюю аудиторию) Учитесь, раздолбаи!

+0
ответить

Msl➦balrog01.09.25 23:00

Я специально сформировал себе красивый почерк в 8-9 классах ( с обратным наклоном) и успешно испоганил его в институте, где приходилось много и быстро писать.

+1
ответить

Alexander_A 01.09.25 12:29

Шариков и шариковая ручка...
Вот это перл!

Тяжело, конечно, соответствовать "тому" уровню.
Но надо же, блин, пытаться!!!

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru