Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1543496

1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война.

Но за 2,5 года до этого, в феврале 1937 года, в Польшу прибыл Герман Геринг. В разговоре с польским маршалом Рыдз-Смиглы он заявил, что угрозу Польше и Германии представляет не только большевизм, но и Россия как таковая. Через несколько месяцев, 31 августа 1937 года польский Генштаб отразил эту мысль в директиве № 2304/2/37, подчеркнув, что конечной целью политики Варшавы является "уничтожение всякой России".

К 1938 году Берлин и Варшава приступили к подготовке раздела Чехословакии. Подконтрольная Берлину Судето-немецкая партия стала наращивать активность в Судетах, а Польша создала в Тешине Союз поляков.

2 октября 1938 года польские войска начали занимать чехословацкие территории — Тешинскую область. Позже они изгнали оттуда 30 тысяч чехов.

Затем Варшава потребовала от Праги новых территориальных уступок, теперь уже в Словакии, и добилась своего: 1 декабря 1938 года Польша получила территорию в 226 кв. км на севере Словакии (Яворину на Ораве).

26 января 1939 года в беседе с главой МИД гитлеровской Германии Риббентропом польский министр Бек отметил, что "Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Чёрному морю".

Но тут выяснилось, что Гитлер не считает Польшу великой державой и отводит ей роль сателлитов, а не союзников. Он потребовал от Варшавы город Данциг и разрешения на постройку экстерриториальной дороги через польские земли — между Германией и Восточной Пруссией. Сама Польша считала себя великой державой и ответила отказом.

С апреля 1939 года Германия стала готовить вторжение в Польшу.

В августе 1939 года Варшава наотрез отказалась допустить на свою территорию Красную Армию, без чего СССР не мог помочь отразить нападение Германии. Причину отказа в разговоре с министром иностранных дел Франции Жоржем Бонне раскрыл польский посол Юзеф Лукасевич: "Мы никогда не позволит русским занять те территории, которые мы у них забрали в 1921 году".

1 сентября 1939 года немецкие ВВС нанесли удар по польским аэродромам, а затем вермахт перешёл границу. В штабе польской армии "Поможе" основную атаку ждали на севере, в районе Данцига. Поэтому выдвижение немецкой танковой колонны на юге оказалось для командующего генерала Бортновского полной неожиданностью.

В целом, перед польской армией ставилась задача "упорной обороной обеспечить мобилизацию", а затем перейти в контрнаступление. Варшава считала, что к этому сроку Англия и Франция выполнят союзнические обязательства, вступят в войну и заставят Германию оттянуть свои войска на запад.

Но уже к 6 октября 1939 года в Коцке (севернее Люблина) капитулировал последний очаг организованного польского сопротивления. В плен сдались 17 тысяч военных.

Адольф Гитлер в тот же день выступил в рейхстаге и объявил о прекращении существования Второй Польской Республики.

Ага, расскажите теперь как Гитлер и Сталин «поделили» белую и пушистую Польшу.
+221
Проголосовало за – 460, против – 239
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
115 комментариев, показывать
сначала новые

SKAM196102.09.25 09:53

Сильно радует когда автор с психологией веселого гопника, для которого вершина юмора - насрать соседям на коврик, лезет в заказную политоту, ни члена в ней не понимая.
Так держать, Максик! Продолжайте радовать нас невежественными заказными высерами.

+0
ответить

Ryan02.09.25 06:40

Ну, если, вы действительно считаете, что в 1939 ГРАБИТЕЛЬСКИ захватили кусок Польши - что же теперь делать? Наверное, тоже самое если Вам попалась в руки краденная вещь. Надо признать, надо начать исправлять несправедливость, вернуть ворованное хозяину, ну и, компенсации за прибыль полученную от пользования ворованным. Как по-другому???

Итак, Львов, Волынь, Тернополь, Ивано-Франковск и все оккупированные области в 1939 "Западной Украины" (а вернее сказать "Восточной Малопольши") - ВЕРНУТЬ ПОЛЬШЕ.

Киев обязан заплатить компенсацию за все годы укро-оккупации: 1939-2025. $1трлн=$1000млрд должно хватить (после дискаунта, все же в 1941-1944 году там 3-й Рейх и Объединенная Европа хозяйничали).

В духе EU, как сделали в Прибалтике: все кто не сможет доказать что их предки жили на этой территории до 1939 года - получат, вместо паспорта, удостоверение оккупанта.

В духе EU, как сделали в Прибалтике: сделать один официальный язык- польский, за бендеровскую и оккупационную укро-символику - тюремный срок, всем негражданам Польши с удостоверением оккупанта - запрет на службу в правительстве и на работу на хороших должностях.

В духе EU, как сделали в Прибалтике: всем школьникам- учить наизусть учебники как край был разорен и разграблен укро-оккупантами, какие чудовищные преступления были совершены против польских хозяев на их исконных землях Восточной Малопольши.

+4
ответить

jorga02.09.25 00:28

Диме Вернеру, из-за таких, как камерер , mghost и других ватников вы лишитесь нормальных читателей и авторов

+2
ответить

Ryan➦jorga02.09.25 01:57

Дима Вернер - россиянин, астрофизик, вернувшийся из США в Россию. Если он будет позиционировать свой сайт как платформу русофобов, дегенератов, нацистов и иноагентов и цензурировать всех кто против них - может отправиться убирать урожай леса с ржавой двуручной пилой в руках, времена то сейчас какие?! Зачем человека под монастырь подводите?! Спасибо, не надо! Пускай он, продолжает радовать русскоязычный народ своим "anekdot.ru" с минимальной цензурой, как и все последние 30 лет.

+11
ответить

Megafanat➦jorga02.09.25 02:42

За эту историю голосуют. Значит она нравится большинству аудитории.

+4
ответить

KEMEPOBO ➦jorga02.09.25 09:29

Давай, до свидания....

+0
ответить

John Freeman02.09.25 00:05

Я другое до сих пор не пойму.
С какого члена вообще как то им помогать было.
Мы тут и тогда, и сейчас враги Европы коммуняки , какого члена они потом своим порванным очком ныли что "СССР не помог" , и не должен был, это их европейские разборки.

+-3
ответить

Ryan➦John Freeman02.09.25 01:51

А когда, в каком году, СССР должен был им помогать??? Все факты ниже из документов и ссылок на них из монографии д-ра и.н. Мельтюхова, для краткости, ссылки не привожу.

В 1938 году, во время Мюнхенского сговора, ни Чехословакия ни СССР там не присутствовали. Бенеш через советского полпреда в Праге обратился к правительству СССР относительно его позиции в случае военного конфликта. Советское правительство ответило, что готово выполнить условия Пражского договора. СССР предложил свою помощь Чехословакии на случай войны с Германией, даже в том случае, если, вопреки пакту, Франция этого не сделает.
А английский и французский посланники в Чехословакии заявили чехословацкому правительству, что если же чехи объединятся с русскими, то Англия и Франция начнут войну на стороне Германии против СССР и Чехословакии.

В августе 1939 года Рибентроп полетел в Москву, а Геринг должен был на следующий день полететь в Лондон. Если бы Рибентроп не смог договориться и получить от СССР подписанный Пакт о ненападении, через пару дней Геринг подписал бы похожий германо-английский пакт. Мда, был бы пакт Геринга-Чемберлена, вместо Молотова-Рибеннтропа, и только. И этот пакт имел бы яркую анти-русскую направленность, против СССР.

Летом 1940 года Британия и Франция были в миллиметрах от начала войны против СССР. Планировалось нанести удар из Финляндии, захватив Ленинград, и со стороны Кавказа, разрушив нефтепромыслы, а также создать "национальное русское правительство". Примечательно, что окончание Советско-финской "Зимней" войны, вызвало только раздражение в Лондоне, но никак не повлияло на приготовления и планы войны с СССР. И только вторжение Вермархта во Францию и позорный разгром там союзных сил похоронили эти агрессивные планы.

Летом 1945 года Уинстон Черчилль собирался напасть на СССР, знаменитая операция "Немыслимое". Правда, этот британский проект в 1945 году не был согласован с США. Рассматривалась даже возможность формирования для участия в операции 10−12 немецких дивизий из пленных. И вот эти, британо-нацистские (или экс-нацисткие, кто их там знает) силы всерьез планировали воевать с СССР.

+9
ответить

SV01.09.25 22:49

"... расскажите теперь как Гитлер и Сталин «поделили» белую и пушистую Польшу"...
Автор привел столько фактов и дат, а про 17 сентября кокетливо умолчал. Случайно, должно быть...

+10
ответить

Ashmedai ★★➦SV02.09.25 06:25

Аха... Тема пикничка генерала Кривошеина и Гейнца Гудериана в Бресте не раскрыта... Как и то, как Брест внезапно стал советской крепостью...

+1
ответить

KEMEPOBO ➦Ashmedai02.09.25 09:32

У тебя от этого пукан пылает?

+-1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦KEMEPOBO02.09.25 09:37

Я, конечно, понимаю, то-сё, суровый Кузбасс, но интеллигентные люди говорят не "пукан", а "шоколадный глаз".
Кстати, в Кемерово я побывал в середине 80-х, и город мне понравился. Бедненько, но чистенько...

+0
ответить

Stepler01.09.25 22:40

Забавны аргументы обсуждальщиков. В стиле Паниковского... а ты кто такой... Вопрос - все таки Польша белая и пушистая? Только не надо приплетать средние века и общий упадок нравов. А то достали одного паука из банки и делают ему маникюр и бантики. Некростилисты мля

+0
ответить

Oven202001.09.25 21:48

Европарламент 19 сентября 2019 года принял резолюцию "О важности европейской исторической памяти для будущего Европы". 66 депутатов проголосовали против не, 52 – воздержались, а 535 поддержали документ.

В тексте резолюции сказано, что Вторая мировая война была результатом "печально известного нацистско-советского договора о ненападении от 23 августа 1939 года, также известного как Пакт Молотова-Риббентропа, и его секретных протоколов, посредством чего два тоталитарных режима, объединенных целью захвата мира, разделили Европу на две зоны влияния".

"Историческая память имеет значение. Особенно она важна, когда ей пытаются манипулировать в политических целях", – начала свою речь британский евродепутат.
По словам Фокс, именно эти цели и преследует резолюция: "Память о Второй мировой войне оскорбляют ради каких-то фракционных битв в Европарламенте и продвижения современной повестки дня".

+1
ответить

old man➦Oven202001.09.25 22:15

Даже уже не надеялся,что вспомнят Пакт...Ан нет, живы курилки
Ну, а кто способствовал приходу к власти Адольфа Алоизыча и активно сотрудуничал с этим далеко недемократическим режимом? И какие конкретныесилы ыли готовы выставить эти сторонники исторической памяти против вермахта?

+3
ответить

Васюк5801.09.25 21:37

Замечальный экскурс в наше недавнее прошлое. Но... Буду вежливым... Иначе удалят мой хамсктй комментарий на йух

+1
ответить

Хома Брут01.09.25 20:39

Унылое говно. Как и остаток выпуска. Связано ли это както с 1-м сентября?

+3
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Хома Брут01.09.25 20:55

Хомочка притилипался на запах. И добавил своего дерьма.

+-4
ответить

Хома Брут➦Леонид Хлыновский01.09.25 20:57

Лёнчик, ну ты в курсе:))

+0
ответить

old man01.09.25 20:37

Даже слеза на глаза навернулась...Что-то тёплое и знакомое из периода обсуждения пакта Молотова-Рибентропа. Плачу :)))
Ну, если не делил СССР, то подписал!!!
И последний!!!
И развязал руки!!! Другие вязали, вязали руки, а потом выяснили, что не тем вязали. И ни там...
Спасибо всем обличителям. Сделали вечер.
Вопрос-то простой, парни - Гитлер и Сталин поделили или нет Польшу? И кто в Европе сделал что-то великое, чтобы Польшу не поделили? Конкретно....

+0
ответить

Anthony➦old man02.09.25 08:36

Конкретно: по пакту СССР возвращались территории, которые отжали у РИ/молодого СССР после ПМВ...

+1
ответить

siux 01.09.25 19:33

Автор, Польша много раз исчезала- но
и много раз была. И очень часто нехило бывала.
Всю жисть свою была славянским форпостом, отражая наскоки германских варваров и турецких просветителей.

+-3
ответить

kamakama ➦siux01.09.25 19:54

Ужас до чего не повезло с соседями, да? Однако вот заковыка - чет договариваться хотя бы о вере с восточным дальним родственником не хочется. Более ревностных католиков еще надо поискать. Ну а раз упорно хочется жить в еврокоммуналке, то придется делить комнаты и кастрюли. Со всеми соседями

+2
ответить

siux ➦siux01.09.25 19:55

Во как, уже два минуса.
А ежели ещё узнают, что я немец, то и до абсолютного ноля сведут...
А ведь это - просто история, ребята.

+3
ответить

siux ➦kamakama01.09.25 20:12

А, вон чё...
Ну, католики.
Пересчитайте сподвижников Петра, раз уж в это дело упирается...

Но вот интесно: а если б сотни лет назад новгородцы московитян одолели?

+3
ответить

kamakama ➦siux01.09.25 20:57

И много католиков, пальцев одной руки хватит? Протестантов (немцев, голландцев, даже швейцарцев) - дохрена, как раз по очень простой причине - сдаваться в плен католикам-полякам не будут. Эпоха терпимости еще не наступила

ПС. Я сам родом из Смоленской губернии, так что историю взаимоотношений в этой части Европы знаю нормально. Это так принято - русские и немцы дербанят Польшу каждые 100 лет. Русские дербанят так, чтоб немцы не подбирались слишком близко, немцы - потому что дербанить больше некого. Бегать через Рейн не очень удобно, Шварцвальд - Рейн- Вогезы сами по себе рубеж обороны очень даже

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦kamakama01.09.25 21:05

Польша - как проходная комната в квартире. Через неё постоянно шастают туда сюда, спокойно жить в такой комнате невозможно, поэтому поляки на нервной почве постоянно на всех соседей и залупаются...

+1
ответить

siux ➦kamakama01.09.25 21:17

Смешно...
Я ведь сам - протестант.
Меня в Польше точно никто не полюбит, не поймёт.
Однако, это не может отменить одного
простого факта: в то время, как на кону стояло существование христианского мира в Европе, именно
польские шляхтичи собрались в могучую кучку и отпиздили турков под Веной.
Немцы это помнят.
А у остальных, похоже, "оставьте спор славян"...

+1
ответить

kamakama ➦siux01.09.25 21:22

Угу. Помнят, лет 90. Потом резко забывают и пилят)))) Отличная память, благодарственная)))

+-2
ответить

siux ➦kamakama01.09.25 21:43

А не нужно путать государственную с
с народной.
У какого-нибудь крестьянина, иной раз, в башке может быть намного
больше здравых мыслей, чем у вождя
в телевизоре.

+3
ответить

siux ➦Леонид Хлыновский01.09.25 21:45

Господи...
Наконец-то твоё неприкрытое собственное мнение.

+4
ответить

kamakama ➦siux01.09.25 23:07

Угу, угу. Жалко только от этой мысли в крестьянской башке ни горячо ни холодно))))
Николай Первый тоже задавался вопросом - нахрена он австрийцев из жопы вытаскивал в Будапеште в 1848 году?
https://valerongrach.livejournal.com/992321.html

«Самым глупым из польских королей был Ян Собеский, а самым глупым из русских императоров – я. Собеский – потому что спас Австрию в 1683-м, а я – потому что спас ее в 1848-м»

+-2
ответить

siux ➦kamakama01.09.25 23:52

Ну, и какой может быть вывод?

+1
ответить

siux ➦siux02.09.25 00:06

Отвечу сам, собственными словами: всякое земное племя, отличающие себя от других по каким-то параметрам,
является племенем долбоёбов.
К сожалению, это как раз стопроцентное население планеты.
На кухнях тараканов не победили, а из голов пытаются изгнать.

+1
ответить

kamakama ➦siux02.09.25 07:57

Какая глубокая, однако, мысль

+0
ответить

Clopodav➦siux02.09.25 08:04

А как при равных силах демократия может одолеть диктатуру?

+0
ответить

kamakama ➦Clopodav02.09.25 08:08

Да никак. "Польша стоит беспорядком" древняя польская пословица. И умерла от переизбытка демократии в стране

+0
ответить

Anthony➦siux02.09.25 08:42

Очень удивлён, что Дядя Миша Шанин и иже с ним, тебя не заклевали за такую риторику🤣

+0
ответить

kamakama ➦siux02.09.25 09:37

" а если б сотни лет назад новгородцы московитян одолели" в какой момент? Новгород - это город, живущий транзитной торговлей. Сначала торговлей с Византией мехами и рабами. Потом, когда Византия обеднела (это примерно 1250-1300 годы) в войнах с арабами, персами и турками - денег там не стало. Пришлось толкать лес и прочие дары природы Ганзе. Только Ганза - это монополия, цены устанавливает как ей надо)))) В военном отношении полная труба - под боком Ливонский орден + шведы, которые не помогают, а оттяпать хотят побольше. Своего продовольствия нет, только все привозное. Достаточно занять Торжок и Осташков и весь Новгород пухнет с голоду. А у Москвы есть хороший протектор в виде Золотой Орды. Нет, не было ни единого шанса у Новгорода примерно с 1200 года, никогда

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★01.09.25 18:36

1 сентября 1939 года началась вовсе не Вторая мировая война, а только нападение Германии на Польшу. Сугубо двусторонний конфликт, каковых в истории человечества были тысячи и до, и после.

Более-менее мировой войной эта разборка стала несколькими днями спустя, когда войну Германии объявили Великобритания и Франция. Но тоже весьма условно, потому что никаких активных боевых действий они не предпринимали последующие 10 месяцев так называемой "Странной войны", а просто конфисковывали германские активы в своих банках и попавшиеся им германские гражданские суда, то есть занимались обыкновенным пиратством. Ну и понемногу вовлекли своих отдаленных сателлитов, в основном бывшие колонии, в то же самое безопасное занятие.

Первым слабым прототипом мировой войны стал события мая 1940, когда Германия решила покончить с этим безобразием и нанесла наземный удар по Франции, оккупировав по пути соседние мелкие страны. Но через несколько недель вялого сопротивления Франция сдалась и превратилась в союзное Гитлеру государство, а свои заморские колонии в Индокитае в следующем же году предоставила японцам для их блицкрига на Сингапур и Филиппины.

Английская же армия стремительно удрала на свой остров и начался новый затяжной период, который я бы назвал Второй Странной Войной, но никак не мировой. В течение нее британцы готовили то высадку в Норвегии, то на Крите, то в Греции, но всякий раз немцы их то опережали на пару дней, то сразу вышвыривали. По сути Британская империя осталась в одиночестве. Другие большие страны - США, Япония, СССР - сохраняли нейтралитет. СССР по соглашению с Германией прибрал окраины остатков Польши ровно так же, как сама Польша годом ранее прибрала остатки Чехословакии. Отодвинул финнов из окрестностей Ленинграда и аннексировал территории бывшей Российской империи - Прибалтику и Бессарабию. Вряд ли для нападения, как считал Суворов-Резун, к тому времени все континентальные страны Европы являлись либо союзниками Германии, либо были ею оккупированы, сил у этого блока было явно больше.

В общем, вплоть до 22 июня 1941 это была вовсе не мировая война, а сплошной договорняк после коротких баталий или вообще без них.

Пик реальных боевых действий до этой даты пришелся на Северную Африку. О них я читал в монументальном труде британского историка Лиддела Гарта "Вторая мировая война". По сравнению с Великой Отечественной эта книга читалась как сборник анекдотов. Типа, после многомесячной подготовки британцы собрали все свои африканские танки в мощный боевой кулак и нанесли удар по господствующей высоте где-то в Ливии. К сожалению, из 15 имевшихся у них танков до поля боя смогли добраться 7, но вынуждены были отступить под превосходящим огнем противника, потому что Роммель успел подбросить туда батарею.

И так до бесконечности года два, пока не подтянулись американцы. Какая это Мировая война? Воздушные налеты и охота подлодок за судами.

По состоянию на июнь 1941 у противоборствующих сторон оставался выбор. Германия могла отказаться от нападения на СССР и строить себе гитлеровский вариант Евросоюза. Надежно крепить оборону. И от Холокоста могли отказаться для лучшей мировой репутации. Принести извинения за ранее учиненные погромы. Концлагеря заменить на какой-нибудь контролируемый сектор вроде Газы, с подачей продовольствия и прочей гуманитарки. Дожать Британию до мирного договора, выгнав ее группировку из Африки и Ближнего Востока, взяв Суэц и пробираясь к Индии.

Гитлер бы закончил свои дни знаменитым государственным деятелем, не без перегибов и недостатков, но у кого из великих людей их не было. Восстановил Германию, объединил Европу, остановил большевистские революции - это всё искупило бы в глазах европейцев. Никто бы и не подумал назвать серию конфликтов 1939-1941 мировой войной. По количеству жертв и продолжительности даже идиотская десятилетняя ирано-иракская война с миллионом погибших начисто затмила бы эти события.

Второй мировой войной сейчас бы называли войну Японии против всего остального мира, если бы сама Япония решилась ее начать. Но это вряд ли. Даже когда ее флот был направлен на Пирл-Харбор, японцы продолжали вести отчаянные переговоры об отмене эмбарго США и Британии на поставку ей нефти. Своей нефти у Японии нет. Блокада ее поставок вернула бы ее в средневековье. Для нее разумный выход был бы вывести свои войска из Китая, где они творили чудовищные зверства. Ну и вывели бы, для Японии это вышло бы всяко лучше, чем то что получилось.

Так что виновниками Второй мировой следует считать:

1. Францию и Великобританию за Версальский договор и Мюнхенский сговор
2. Безусловно Германию и Японию
3. Польшу за дурацкое и гнусное поведение, но оно было вызвано надеждами на Францию, Великобританию и собственную победоносную кавалерию.

Неудивительно, что всякие мерзавцы и воспитанные ими кретины сваливают вину за эту войну на СССР.

+16
ответить

AnMor ➦Некто Леша01.09.25 20:09

И почему нельзя отдельные комментарии в избранное добавлять?)))

+2
ответить

ПапаЗ➦Некто Леша01.09.25 21:49

Опубликуйте это отдельной историей, пожалуйста.
А то у нас в стране даже люди, учившие историю еще по советской школьной программе, реально не очень хорошо понимают обстоятельства и причины, предшествовавшие 22.06.1941, и не осознают, что дата 01.09.1939 выбрана в качестве даты начала ВМВ искусственно и произвольно, но не случайно - а для удобства трактовки с "нужным уклоном".

+-1
ответить

kamakama ➦Некто Леша01.09.25 23:02

"По сравнению с Великой Отечественной эта книга читалась как сборник анекдотов. Типа, после многомесячной подготовки британцы собрали все свои африканские танки в мощный боевой кулак и нанесли удар по господствующей высоте где-то в Ливии" - для Англии Суэц был как Сталинград. Если падет Суэц, то сразу падет Мальта (мальтийские конвои же) и единственной базой остается Гибралтар, Восточное Средиземноморье становится Немецким озером. Это черевато вот чем
1) Немцы без всякого сопротивления оккупируют Ирак и получают неограниченный доступ к нефти. Война резко активизируется. А СССР имеет супергемморой, так как нефтепромыслы в Баку (более половины нефтедобычи тогда) в радиусе действия немецкой авиации + 99% турки тоже начнут шевелится
2) Англичане дохнут с голоду. Теряется даже призрачная возможность снабжать метрополию иначе, как вокруг Африки (рост логистического плеча в 2-3 раза) + никакой оперативной связи с Индией, где хозяйничает Азад Хинд

Так что с точки зрения стратегии для англичан это было действительно суперважное событие. И многие уже немецкие историки пишут, что если б Гитлер дал войска Роммелю, а не послал их Югославию и СССР, то события были б совершенно другими

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ПапаЗ01.09.25 23:12

Спасибо. Будет время - дорихтую и опубликую. Но вообще история грустная, а поиск корней приводит к удивительным результатам. Главная причина Второй мировой войны - это Первая и ее последствия, так что некоторые серьезные историки считают это одной 30-летней примерно войной с большой передышкой, но никогда не прекращавшимися боевыми действиями. Разумно было не начинать Первую мировую вовсе, ее основные инициаторы лишились кто корон, кто жизни. Но принимали решения в сложившихся обстоятельствах. Явно понимая риски. Но выполняя ранее взятые на себя обязательства. А кто сложил сами эти обстоятельства так удачно, что они понеслись как снежный ком вплоть до всемирной двухсерийной бойни?

Гаврила Принцип и его товарищи - не в счет. Мало ли какие фанатики в кого стреляют. Дипломатические перья потом два месяца скрипели и телеграфные депеши стучали, пытаясь уладить дело миром.

Реальные виновники катастрофы - австрийские чиновники при впавшем в маразм императоре Франце-Иосифе. На их собственном умственном состоянии это тоже вероятно отразилось, потому что они выдвинули ультиматум Сербии с явной целью ее оккупации. В расчете на то, что если Россия вмешается, так и Германия заступится.

Польша 1939 - такие же дебилы-пиротехники. Но им не понадобилось даже слабоумного императора, своим умом обошлись.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Некто Леша01.09.25 23:48

Леша ставлю 101 плюс! Великолепно!

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦ПапаЗ01.09.25 23:49

Поддерживаю!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦kamakama02.09.25 00:00

Суэц как Сталинград?! Никаких попыток взять его Германия не предпринимала. И даже планов таких не было - документированных, с выделенными адекватными ресурсами и поставленной боевой задачей. Во всяком случае, мне и Лидделу Гарту о них осталось неизвестным. Судя по всему, вплоть до поздней осени 1940 Гитлер витал в эмпиреях, надеясь что Британия пойдет на мирные переговоры или придется высаживать десант. Зачем какой-то Суэц, если можно взять Лондон?

С начала 1941 в Африке совсем другая история - Гитлер слегка пугает англичан минимальными силами, но занят подготовкой вторжения в СССР. Англичане пугают Гитлера, высаживаясь то на Крите, то в Югославии, то в Греции. До Суэца там даже близко не дошло, вектор был в сторону Сицилии с британским перевесом сил. Хотят дойти - но никак не могут. В таком режиме эта война могла продолжаться хоть столетие. Появились американцы в 1943 - совсем другая манера. Быстро высадились на Сицилии, за несколько недель немцев оттуда вышибли и сразу перешли к десанту в континентальную Италию. С этого момента можно было считать, что война с Германией ведется на два фронта, а не тушенкой и автомобилями со второго.

Британский же второй фронт, он же первый и единственный с июня 1940 по июнь 1941 - позорнейшая страница в истории Британской империи. Своих боевых товарищей французов бросили в самый критический момент, удрав с поля боя в полном составе. Сначала гарантировали военную поддержку Польше, потом Франции, выполнение обоих обязательств заменили цирком. В том же духе продолжили и в Азии, сдав Сингапур в феврале 1942 при первом приближении японской армии. Расхлебывать и сражаться там пришлось американцам, с Германией - СССР.

В справедливом Нюрнбергском процессе на скамьях подсудимых вместе с нацистами сидели бы англичане, французы и поляки, из их высшего руководства. Остальные бы так же плели, что просто выполняли приказы, тайно саботировали или мужественно сопротивлялись.

+-1
ответить

edvins➦Некто Леша02.09.25 01:00

Интересная версия, но началась она в 37м с нападением Японии на Нанкин. СССР уже участвовал, но капитулировал весной 41го и отдал Дальний Восток в концессию.

+0
ответить

_san_➦Некто Леша02.09.25 08:11

Этот комментарий надо отдельной историей опубликовать.

+0
ответить

kamakama ➦Некто Леша02.09.25 08:17

https://militera.lib.ru/memo/french/gaulle/04.html - мемуары де Голля "Впрочем, можно было ожидать, что немцы перенесут войну на Средиземное море либо для того, чтобы создать заслон для Европы, либо для того, чтобы завоевать там колонии, либо для того, чтобы помочь своим союзникам итальянцам и, возможно, испанцам расширить их владения. В Африке уже шли бои. Страны оси стремились захватить Суэц. Если бы мы продолжали вести себя в Африке пассивно, враги рано или поздно захватили бы некоторые наши владения и даже союзники вынуждены были бы в ходе боевых операций занять те наши территории, которые понадобились бы им в стратегическом отношении"

https://army.armor.photos/hist/galder-41-3.php - Гальднер "Важно быстро провести операцию "Барбаросса". На других фронтах - быть готовыми к выполнению поставленных задач теми ограниченными силами, которые там есть...
После "Барбароссы" - Мальта и Египет. Возможности [развития операции] из Юго-Восточной России, а также через Испанию в Северо-Западную Африку. Организационные основы перестройки сухопутных войск для решения задач, стоящих перед Германрюй после операции "Барбаросса", уже давно разрабатываются"

Понимаете, взгляд с одной стороны - он очень однобокий. То, что ресурсы не выделили - не значит, что это не понимали. Гитлер, как и Сталин любил принимать единоличные решения. Иногда ошибочные

+0
ответить

Nik Name01.09.25 18:30

Есть ровно два наивернейших способа прекратить кровопролитные войны как концепт:

1. Пусть выходят один на один Главы Стран (ну, или Избранные, это уже как договорятся).
Даже до смерти не надо - пусть хоть по очкам в бокс, но ТОЛЬКО САМИ ЛИЧНО.
Кто победил - того и прикуп.
Заведомо оговорённый и официально заверенный Мировым Сообществом-с.

2. Играйте в шахматы, лошарики.
И вот тут уже нефиг на Избранных спихивать.
Если ты сам лично тупой - то и рот на чужой пирог не раззевай.
А Мировое Сообщество пусть запускает партию в прямом эфире по всему Тырнету, чтобы не мухлевали.

Думаете, шучу?
Нет, не слишком-то.
Но, УВЫ...

+-2
ответить

Паркер➦Nik Name01.09.25 19:09

По-моему немного наивно. Есть национальные интересы. А что такое «мировое сообщество» хорошо иллюстрируют события начиная с 2020 года.

+2
ответить

Nik Name➦Паркер01.09.25 21:13

Национальные интересы - это чаще всего очень даже личные интересы правительств этих наций.
А самим людям в массе важны личные потребности, а не лозунги и пятилетки.
Убери из системы лозунги (т.е. "мы против них") - пропадёт 99% причин вообще воевать.
Особенно сегодня, когда "за ресурсы" войн в ("цивилизованном") мире практически не идёт.
Идут войны за "сферы влияния отмывания денег", но деньги - это НЕ ресурс, а договорная ФИКЦИЯ.
Настоящих же ресурсов сегодня в мире - более, чем предостаточно на всех, если распределить с умом.
Могу продолжить мысль, но пока не вижу смысла.

+1
ответить

AndM01.09.25 18:18

1 сентября началась война Германии и Польши.
Мировой ее сделали Франция и Великобритания, перевернув календарь и объявив войну Германии в 11:00 3 сентября 1939.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦AndM01.09.25 18:40

Только Великобритания оказалась в состоянии войны в 11-00 03 09 1941, Франция 6 часами позже.

+-1
ответить

ams➦MasterIvanov01.09.25 19:30

1941 ?
Не 1939 ?

+4
ответить

kamakama ➦AndM01.09.25 19:37

Сохраню это тут, не возражаете? А то опять эта трусливая тварь будет отказываться от своих слов

+-2
ответить

MasterIvanov ★★➦ams01.09.25 19:43

1939 конечно, отвлекся, когда набирал на телефоне. Спасибо

+0
ответить

kamakama 01.09.25 17:19

Да будет срач. Пока вмешиваться не буду, пускай настоится)))

Хотя нет, чуток вброшу - в 30е годы все были злые и голодные. Великая Депрессия, криво скроенные карты после ПМВ + коммунисты, которые были нахрен непохожи на всех других, потому что мыслили не национально, не денежно-буржуазно, а классово и от этого имели обширную поддержку в очень большом количестве государств Европы (и не только). Страх рождался от того, что с ними было непонятно как договариваться - не было точек соприкосновения

+1
ответить

Yggaz01.09.25 16:08

Да хрен с ней, с Польшей.
Сталин с Гитлером заключили договор, чтобы развязать войну в Европе.
Война началась.

СССР потерял в этой войне 27 миллионов человек, сломав сотни миллионов судеб своих граждан.

Расскажите теперь, какой Сталин гениальный.

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Yggaz01.09.25 16:18

Уже рассказывал.
Читайте https://www.anekdot.ru/id/1511421/

+4
ответить

Yggaz➦MasterIvanov01.09.25 17:30

Вы с первого раза не поняли, что прилюдно мастурбировать не принято?

+-8
ответить

MasterIvanov ★★➦Yggaz01.09.25 17:43

Вы хамите от отсутствия аргументов и общего бескультурья, что доказывает лишь то, что Вам по существу возразить нечего. В риторических школах Древней Греции проигравшим диспут считался тот, кто переходил на личности. Грубость же была не допустима среди свободных граждан древнегреческих полисов. То был удел рабов, которым запрещались поединки во избежание риска повредить собственность их хозяина. Да и сейчас, на некоторых домах Санкт-Петербурга позапрошлого века постройки, можно встретить таблички с надписями "Хамам вход только с черного хода".

Пожалуйста, будьте вежливы. Хамские комментарии могут быть удалены, а их авторы - забанены. Обсуждение СВО, в том числе и косвенное, запрещено.

+10
ответить

Паркер➦Yggaz01.09.25 18:39

Гитлер вел активную внешнюю политику и подписывал соглашения со многими странами. Странно выделять СССР и Сталина в этом отношении.

В 1930-е годы часть лидеров западных стран рассматривала Германию как противовес Советскому Союз. В элитах западных стран СССР считался более серьёзной угрозой, чем нацистская Германия.
Британские и французские политики, включая Чемберлена и Даладье, надеялись, что Германия и СССР ослабят друг друга в возможной войне. Это в принципе достаточно общеизвестные факты которые признаются в США.

25 октября 1936 Договор о дружбе (Римско-берлинская ось) Германия и Италия

25 ноября 1936 Антикоминтерновский пакт Германия и Япония (Италия присоединилась в 1937)

30 сентября 1938 Мюнхенское соглашение Германия, Великобритания, Франция, Италия

23 февраля 1939 Германо-румынский пакт о ненападении Германия и Румыния

22 марта 1939 Германо-литовский пакт о ненападении Германия и Литва

23/24 августа 1939 Пакт Молотова — Риббентропа (германо-советский пакт о ненападении) Германия и Советский Союз
конец сентября 1939 Договор о границе и дружбе Германия и Советский Союз

31 мая / 9 мая 1940 Германо-датский пакт о ненападении Германия и Дания

24 сентября 1939 Германо-норвежский пакт о ненападении Германия и Норвегия

17 ноября 1939 Германо-албанский пакт о ненападении Германия и Албания

24 ноября 1939 Словацко-германский пакт о ненападении Словакия и Германия

22 декабря 1939 Германо-шведское торговое соглашение Германия и Швеция

14 января 1940 Венгеро-германский пакт о ненападении Венгрия и Германия

18 марта 1940 Финско-германский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи Финляндия и Германия

27 сентября 1940 Тройственный пакт Германия, Италия, Япония

17 октября 1940 Германо-испанское соглашение по Гибралтару Германия и Испания

23 октября 1940 Германо-румынское соглашение по нефти Германия и Румыния

12 декабря 1940 Германо-венгерский договор о вечной дружбе Германия и Венгрия

10 января 1941 Германо-советский договор о границе и торговле Германия и Советский Союз

28 мая 1941 Парижские протоколы Германия и Франция

15 мая 1941 Германо-хорватский договор о защите Германия и Хорватия

18 мая 1941 Римский договор (между Хорватией и Италией, при посредничестве Германии) Германия, Италия, Хорватия

20 мая 1941 Венгеро-хорватское соглашение Венгрия и Хорватия (под эгидой Германии)

15 июня 1941 Германо-хорватский пакт о ненападении Германия и Хорватия

+6
ответить

Yggaz➦MasterIvanov01.09.25 18:45

Нет, это не означает, что "по существу" возразить нечего.
Понимаете, вы просто не представляете, как выглядите.
А выглядите вы как людоед, который наслаждается массовыми убийствами.
И требуете вежливости.

Ах, ну надо же, "нового порядка на 80 лет хватило".

Всё очень просто. Сталин совершенно осознанно развязал руки Гитлеру, чтобы в Европе началась война. Он вовсе не собирался с Гитлером воевать - и просчитался. Ценой этого просчёта оказались десятки миллионов жизней - и львиную долю этих смертей Сталин принёс Советскому Союзу.
О чём тут разговаривать вообще? Вы всерьёз считаете, что можно говорить, гениальный он политик или только талантливый?

+-10
ответить

kamakama ➦Yggaz01.09.25 19:06

Сталин?))))
Неее, англичане))) И гораздо раньше))) Англичанам можно договора заключать, а другим нельзя?))) Смешной

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(1935)

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Yggaz01.09.25 19:41

Мне от Вас уважения не надо. Это раз. Повторяетесь, опять только эмоции без фактов. Это два. Сводить всю историю мировой политики первой половины двадцатого века "Сталин... развязал руки Гитлеру" - примитивизм и развешивание ярлыков. Это три. Попробуйте аргументированный ответ.
Ок, предположим Договора о ненападении 1939 года нет. Германия не вторгается в Польшу? Договор от августа, а Гитлер готовит войну с Польшей с апреля. СССР предлагают вернуть те территории, которые у них оккупировали двадцатью годами ранее и которые были обещаны еще по Версальскому мирному договору 1919 года. Если бы Сталин не согласился, то геноцид евреев, проживавших в районах восточной Польши, ставшей западной Украиной начался бы на два года раньше. Кстати, а товарищ Сталин - праведник народов мира?

+1
ответить

Yggaz➦Паркер01.09.25 19:51

"Гитлер вел активную внешнюю политику и подписывал соглашения со многими странами. Странно выделять СССР и Сталина в этом отношении".

Нет, не странно. Именно это соглашение оказалось последним перед войной в Европе. После всех предыдущих соглашений война в Европе не началась, а вот после этого она началась через неделю с небольшим.

Вот и выбирайте. Либо СССР не понимал, что развязывает руки Гитлеру (и тогда перед нами полнейшая профнепригодность), либо понимал (и заключил секретный дополнительный протокол).

+-2
ответить

Yggaz➦kamakama01.09.25 19:52

После договоров, которые заключили англичане, война в Европе не началась.
А вот после договора со Сталиным она началась через неделю с небольшим.

+0
ответить

kamakama ➦Yggaz01.09.25 20:02

Епать колотить. Ты реально думаешь, что войну можно вот так взять и начать? Встал с утра, почесал нос и сказал - а пойду-ка я морду бить. Нет, мой дорогой недалекий товарищ, флот не рождается за сутки. Дивизии не собираются за час. Летчики не учатся сразу после взлета.

По условиям Версаля у Германии была общая численность армии в 100 000 (сто тысяч) человек. 10 сраных дивизий + ограничение на развитие авиации, танков, флота. Эту силу могли размазать по стенке даже французы, но они обоссались. И дальше продолжали ссаться на пару с англичанами в Рейнской ДМЗ, после которой Гитлер официально послал не только морскую часть Версаля, но и сухопутную на все 4 стороны. "Мало, мало, мало огня, Разрешаю - это значит можно" (С) Линда

+0
ответить

Yggaz➦MasterIvanov01.09.25 20:07

Ну держите факты.

"Договор от августа, а Гитлер готовит войну с Польшей с апреля"
И никак не начинает, пока договора нет. А когда договор появляется - начинает спустя неделю с небольшим, запуская военную машину. Это первый факт.

Второй факт. Этот пакт включает секретный дополнительный протокол - договор о разделе Польши. Наличие этого протокола доказывает, что война в Европе была прямой целью пакта.

Третий факт. Этот пакт не остановил Гитлера в 1941. Значит, он его вообще не останавливал. СССР не выгадал для себя ни секунды мира, зато дал Гитлеру возможность воевать без опаски.

Для Гитлера война без нейтралитета СССР была невозможна - именно поэтому пакт ему был необходим, именно поэтому без пакта он не воевал, а с ним полез сразу. И нет, Гитлер бы не стал вторгаться в Польшу, потому что война одновременно с Францией, Великобританией и СССР для Германии была неподъёмна, и рисковать такой войной он бы не стал.

И до самого июня 1941 Сталин был уверен, что Гитлер - союзник, даже после визита Молотова в Берлин осенью 1940 ничего не понял. Вот такой вот "гений дипломатии".

+-1
ответить

kamakama ➦Yggaz01.09.25 20:17

Я так понимаю, что вы человек глубоко верующий (нужно только понять во что) и у вас есть свое понятие о сотворении мира из небытия - до сентября 1939 года не было ничего? Потом ниоткуда возникли Гитлер со Сталиным и начали ВМВ

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Yggaz01.09.25 20:33

Ваш первый факт — домысел, а не факт. Факт, это например цитата речи Гитлера о том что война с Польшей не возможна без пакта о ненападении с СССР.
Про секретный протокол - вы бы хоть его прочитали. Он небольшой, на одну страничку. Там есть такая фраза, в пункте 2, о том что границы пока не определены. То есть секретный протокол делил все что угодно сферы интересов Прибалтику и Финляндию только не Польшу. Вот это факт, подтвержденныйисторическим документом.
Давайте сделаем так, если Вы хотите продолжать этот диспут со мной, то сначала извинитесь передо мной и перед другими читателями комментаторов за Вашу ложь, а затем продолжим.
P.S. и чтобы два раза не вставать — границы государства и сферы интересов не путаем…

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦kamakama01.09.25 20:36

Там еще два символа веры забыли: до сотворения Пакта Молотова - Риббентропа было пришествие массовой коллективизации и мученичество Большого Террора….

+-2
ответить

Trumpcard➦Yggaz01.09.25 22:00

Это лишь потому, что чехи не захотели воевать, а поляки - захотели.
А результат един в обоих случаях.
Ах, да "я привез вам мир" (с) один английский политический деятель

+-3
ответить

Pierre Valenkoff ➦Trumpcard01.09.25 22:21

Чехам сказали, что если они окажут сопротивление, виновниками войны будут считаться они.

> Ах, да "я привез вам мир" (с) один английский политический деятель

Кстати, да - два года мира.

+2
ответить

Trumpcard➦Pierre Valenkoff01.09.25 22:26

Прикольно, а чего полякам не сказали?

+-2
ответить

robin1➦MasterIvanov02.09.25 02:15

Этот игогаз просто из принципа заднюю не включит :)

+0
ответить

kamakama ➦Pierre Valenkoff02.09.25 08:40

И 5 лет войны)) А если б лягушатники и чаехлебы двумя-тремя годами раньше отпиздили бы 10 дивизий Рейхсвера в РДМЗ, то воевали б только полгода максимум))) Выбрали позор, кинули чехов, кинули поляков. И только когда кидать больше стало некого - пришлось шевелить своей жопой

+0
ответить

Лешак3801.09.25 15:20

Вот понабегут сча демократы и либералы и опять Макса заминусуют и гамном закидают. Ставь, Макс, вентилятор так, чтоб на запад дул)))

+2
ответить

Антаресов01.09.25 14:44

.

+3
ответить

Kroki 01.09.25 14:35

Можно вспомнить. что СССР был единственной страной, которая выступила против захвата и раздела Чехословакии и готова была отправить на помощь свои войска. Вот только именно поляки отказались пропускать их через свою территорию и воздушное пространство.

+5
ответить

MasterIvanov ★★➦Kroki01.09.25 15:36

Польша тоже отказалась пропускать войска

+-1
ответить

Kroki ➦MasterIvanov01.09.25 16:39

Я так и написал

+4
ответить

Demka01.09.25 14:11

"Все верно. Только не Рабинович, а Иванов, ..."

Ровно 16 лет назад, кстати тоже на 1 сентября, писали:

https://idealblog.livejournal.com/638664.html

+-2
ответить

Kelavrik_001.09.25 13:55

Ничего, что перед наступлением на Польшу как раз договорились Сталин и Гитлер. Притом загодя.

+1
ответить

Programmaher➦Kelavrik_001.09.25 14:55

КМК, эпитет'загодя' не совсем подходит для срока в 9 дней.

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Programmaher01.09.25 15:21

А сколько надо?

Кстати, Сталин начал наступление начал наступление на две недели позже Гитлера, лишь убедившись, что Польша разгромлена.

«Я получил Ваше сообщение о том, что германские войска вошли в Варшаву. Пожалуйста, передайте мои поздравления и приветствия правительству Германской империи. Молотов»

Телефонограмма В. Молотова И. фон Риббентропу, 9 сентября 1939

+5
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_001.09.25 15:35

ак делить Польшу решил лорд Керзон , а Сталин и Гитлер выполнили его волю.

Границы Польши устанавливали страны-победительницы в Первой Мировой войне. Другое дело, что Польша и другие, вновь образованные страны этими границами были не очень довольны и начали их двигать. Двигали они границы, как не удивительно, в сторону расширения собственной территории. Польша даже взяла Киев в мае 1920 года, а Финляндия создала марионеточную Ухтинскую республику в Архангельской губернии и пыталась присоединить к себе Беломорскую Карелию и Кольский полуостров. Ну и Румыния, под шумок Гражданской войны в России, прибрала под себя Бессарабию, куда, сначала, вошла по приказу царского генерала Щербачева для охраны складов и дорог.

+2
ответить

Дирижабль ➦Pierre Valenkoff01.09.25 15:38

Польша была не только разгромлена - её правительство позорнейше сбежало из страны в первый же день. Россия занимала территории, никому не подчинённые. Между прочим, этим был предотвращён хаос, стоящий многих жизней поляков.

+-1
ответить

finnn ➦Kelavrik_001.09.25 16:54

А перед этим был Мюнхен. Очень заходя.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Programmaher01.09.25 16:54

Там глобально ещё переговоры Молотова Риббентропа, секретная часть. Это и есть загодя. А за 9 дней важные детали.

+2
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov01.09.25 16:55

Керзон вообще отдельно.

+3
ответить

Kelavrik_0➦finnn01.09.25 17:04

Был и Мюнхен, но там решили судьбу лишь судетских немцев.

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦Kelavrik_001.09.25 17:19

Разве? Про линию Керзона вспоминали на Ялте. Да и сейчас западные границы Украниы и Белоруссии проходят по линии Керзона.

+0
ответить

kamakama ➦Pierre Valenkoff01.09.25 17:28

Пьеро, Пьеро... Ты же в курсе, с какой даты стало понятно, что любыми бумагами с английскими и французскими подписями можно подтираться и что мир нихрена не вечен? Нет, не c сентября 1939 (когда англичане прямо послали нахуй ляхов, отказавшись объявлять войну СССР) и даже не с сентября 1938 (Мюнхен), а с июня 1935, когда англичане перекинули через колено своих союзников французов и итальянцев, подписав вот этот документ. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(1935)

По нынешним понятиям это примерно как сейчас США в лице Трампа ведет переговоры с РФ, даже круче - если б Рыжий объявил о снятии санкций и возобновлении поставок нефтяного оборудования в РФ

+-1
ответить

Yggaz➦Programmaher01.09.25 17:32

Они договаривались именно для того, чтобы в Европе могла начаться война. Без этого пакта она бы не началась.

Сталин намеренно и осознанно развязывал руки Гитлеру, рассчитывая в процессе погреть свои.
И два года грел. И дружил с Гитлером изо всех сил.
А потом - ну надо же. Вероломное нападение.

+-3
ответить

finnn ➦Kelavrik_001.09.25 17:52

Там решили судьбу Чехословакии. А позже выяснилось, что и всей Европы. Пакт Молотова-Риббентропа был лишь эпизодом, который мало что решал, попыткой отложить неизбежное.

+0
ответить

Mutalov ➦Yggaz01.09.25 18:01

Сомнительно, что она не началась бы. Что с актом, что без акта.
И почему бы нам не дать себе время вооружиться?
Ради кого надо было вступать в войну c Германией немедленно ?

+1
ответить

kamakama ➦finnn01.09.25 18:20

Выше написал. В 1935 году Англия начала вооружать Гитлера, точнее, разрешила ему это делать, в одностороннем порядке. Мюнхен был сильно позже. За это время Гитлер ввел войска в Рейнскую область (1936) и совершил Аншлюс в марте 1938. Так что Мюнхен был всего лишь ступенькой процесса развязывания рук, причем и не самой важной и не самой первой

+-2
ответить

Kelavrik_0➦MasterIvanov01.09.25 18:40

И что с того? В общем то это линия, которую СССР захотел провести. А Калининградская область по каким принципам присоединена?

+0
ответить

Kelavrik_0➦finnn01.09.25 18:43

Пакт был о вечной и нерушимой дружбе режимов. Правда, ненадолго. Многие считают, что Гитлер посмотрел на советско-финскую и решил, что СССР проще захватить, чем договариваться.

+3
ответить

Yggaz➦Mutalov01.09.25 18:51

Да щаззз. "Сомнительно", ага. Это просто так совпало, что война в Европе началась через неделю после пакта. Который, ну надо же, обеспечил Гитлеру безопасность со стороны СССР.

"И почему бы нам не дать себе время вооружиться?"
Когда Гитлер решил напасть на СССР, пакт его не остановил.
Значит, пакт его *вообще* не останавливал.
А нужен Гитлеру пакт был, чтобы повоевать в Европе, не опасаясь атаки СССР.
А Сталину пакт был нужен, чтобы Гитлер повоевал в Европе, а Сталин бы погрел руки у костра.
Этот пакт не дал СССР никакого дополнительного времени вооружиться.

"Ради кого надо было вступать в войну c Германией немедленно ?"
Вы никак не понимаете, что пакт не просто сделал войну возможной - он был заключён для того, чтобы война началась. Не надо было ни в какую войну вступать. Просто и развязывать её было не надо.

+0
ответить

Yggaz➦finnn01.09.25 18:55

Да щаззз, "попыткой отложить". Попыткой (успешной) развязать руки Гитлеру он был. То, что ему не хватало никак. Воевать одновременно с Францией, Великобританией и СССР он бы не смог - ну вот и сумел СССР выключить. А Сталин обрадовался - Прибалтика, Бессарабия, кусок Польши, и даже воевать не пришлось, всё немцы сделали.

+-2
ответить

Паркер➦Yggaz01.09.25 19:28

Нацисты-фашисты(крайне правые) и коммунисты( Сталины я бы назвал умеренно левым) естественные враги. Война между Германией вместе с её союзниками и СССР неизбежна. И Гитлер, Геринг, и Риббентроп неоднократно говорили, что война с СССР неизбежна. То что советская дипломатия смогла оттянуть начало войны, вполне возможно, причина по которой люди в Евразии сейчас не зигуют с друг другом при встрече.

+-3
ответить

Yggaz➦Паркер01.09.25 19:47

Советская дипломатия не "смогла оттянуть начало войны".
Вроде бы это очень простое соображение.
В 1941 году пакт Гитлера не остановил.
Значит, он его вообще не останавливал.
Гитлер напал тогда, когда счёл нужным.
Пакт позволил ему выбрать удобное время.

И разумеется, советская дипломатия и не пыталась "оттянуть начало войны". Она пыталась войну в Европе начать. И преуспела.

+0
ответить

Паркер➦Yggaz01.09.25 20:05

Я не соглашусь с Вами. Вы сами собственно косвенно это подтверждаете когда говорите, что Сталин «развязал» руки Гитлеру начать войну в Европе после подписания пакта. Если бы пакта не было бы, Гитлер бы начал войну с СССР как и было записано в 4-х летнем плане (Vierjahresplan) который был утверждён Гитлером в 1936.

+-3
ответить

Паркер➦Yggaz01.09.25 20:08

« Вроде бы это очень простое соображение.»
Примитивная манипуляция.
Не надо так, пожалуйста.

+-2
ответить

kamakama ➦Yggaz01.09.25 20:25

Оттянула и еще как. Только не время, а расстояние. От Белостока до Минска, 300 километров. Это много

+-1
ответить

Mutalov ➦Yggaz01.09.25 20:28

У Вас какие-то умозрительные рассуждения. Логика хромает.
Кстати - А нам какое дело - воюет Гитлер в Европе или нет?
Пусть воюют те, кто Мюнхенский сговор организовал.
Мы не обязаны в этом участвовать.

+-3
ответить

finnn ➦Yggaz01.09.25 20:28

А чего же Гитлер в итоге напал-то? Великобритания ещё воевала, пакт с СССР действовал, чего было нападать?

+-1
ответить

_san_➦Паркер02.09.25 09:09

Правые и левые? СССР и Германия были две социалистические страны. Идеальный же вариант, когда одна уничтожит другую. Никак нельзя было позволить их объединения.

+0
ответить

MasterIvanov ★★01.09.25 13:33

про линию Керзона забыли

+2
ответить

Дирижабль 01.09.25 13:25

В первый день немецкого наступления польское правительство в полном соответствии со шляхетскими вековыми традициями беззаветной храбрости смоталось в полном составе в Румынию (между прочим, успев отдать своей армии приказ не препятствовать советским войскам при занятии ими польских территорий). Значительная часть польской армии ретировалась на территорию СССР и валяла дурака (кажется, в Саратове) до 1943 года, киряя, понося СССР и рисуя карикатуры на русских. Выкурить поляков удалось только в 1943 году, договорившись с англичанами о переправке их в Иран. Однако ничего полезного из этой операции Англия не смогла извлечь, и они были переправлены в Африку для использования в качестве охраны складов на английских базах.

+-2
ответить

Kroki ➦Дирижабль01.09.25 14:43

Самым крупным сражением, в котором участвовала Армия Андерса или 2-й польский корпус, был штурм немецких позиций в Монте-Кассино. Ожесточенные бои привели к гибели 924 поляков и 4199 было ранено. Всего же за время боевых действий в Западной Европе потери составили 3000 убитых и 14 тыс. раненых из более чем 50 тыс личного состава.
Кстати, за время боевых действий численность корпуса выросла до 75 тыс человек, в основном за счет поляков, что воевали на стороне Гитлера...
Всего британцы пополнили свои войска (не только Армию Андерса) за счет пленных поляков и западных украинцев из УНА почти на 60 тыс., причем часть была оформлена уже после капитуляции Германии.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru