Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1544291

Когда-то в бассейне Петербурга молодые инженеры показывали академику Алексею Николаевичу Крылову модель нового парохода. Всё рассчитали правильно: корпус обтекаемый, машины мощные. Но модель не развивала проектной скорости.

Крылов посмотрел, и сказал коротко:
— Тут дело не в корпусе. Надо винты обрезать.

И оказался прав: винты были сделаны слишком широкими, они не толкали судно вперёд, а тормозили его. После исправления всё пошло как надо. Так Крылов доказал, что настоящий инженер видит то, что другим скрыто за уравнениями.

Я, конечно, не Крылов. Но вот недавно увидел фотографии с турецкой яхтой, построенной за почти миллион долларов. Только спустили её на воду — и через несколько минут она легла на бок и затонула. Сейчас там комиссии, расследования, экспертизы… А на самом деле всё видно с первого взгляда: слишком высокая надстройка, центр тяжести задран — устойчивости нет. Такая яхта будет не плыть, а валиться. Этого не заметил ни капитан, ни судостроитель. Все-таки зуб даю, что хоть кто-то один, но сказал «это яхта завалится», но от него отмахнулись.

Меня когда-то тоже приглашали работать суперинтендантом на исторические пассажирские пароходы. Я подошёл, посмотрел и сказал прямо:
— Вашу контору надо закрыть.

Спрашивают:
— Почему?

Отвечаю:
— Потому что вы всё ещё держитесь за угольные суда, а мир уже перешёл на дизельные. Угольные пароходы взрывались.
Котёл разогрет, давление растёт, а энергию надо расходовать. Если не расходуешь и предохранительный клапан не срабатывает — топку уже не остудишь, беда неминуема.Кочегар накидал угля в топку. Давление в котле выросло. Пароход идёт на полных парах. На максимальной скорости. Но тут надо резко затормозить и сбросить ход. Но энергия горящего угля уже накопилась в котле. Её надо куда-то сбрасывать. Если предохранительный клапан не подорвёт, не откроется, то тогда - колоссальный взрыв. Такой же, который произошёл в Чернобыле. Там взорвался не реактор. Там взорвался котёл.Тротил при взрыве увеличивается в объёме в 300-400 раз, а вода, если её разогреть мгновенно, увеличивается в объёме в 1700 раз. Так что вода – самое мощное взрывчатое вещество. Проблема – только её мгновенно нагреть, чтобы было осуществлено с помощью ядерного реактора на Чернобыльской атомной станции.
После войны в Одессе был случай: на рейде стоял пароход с американскими тракторами. Взорвался котёл. Судно стояло километрах в четырёх от берега, а один трактор перелетел все четыре километра и упал прямо на пляж. Вот такая инженерия.
+41
Проголосовало за – 121, против – 80
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
31 комментарий, показывать
сначала новые

jaakov06.09.25 00:21

Трактор, надеюсь, успели стыбзить?

+0
ответить

Tagil05.09.25 21:59

Дима, этот бот заипал уже

+1
ответить

old man05.09.25 20:32

Если яхта строилась под надзором Класса расчёт остойчивости должен пройти утверждение у надзорного Класса, а там не дураки. Но если строилась для "понтов", то возможны и не такие фокусы.

+0
ответить

YK➦old man05.09.25 20:52

Мне про яхты такая прекрасная история попадалась. Заказал дядька из Москвы яхту на очень солидной фирме. Не ради понтов, а для путешествий. В море начал болтаться килевой груз. Он пожаловался на фирму, приехали спецы, подтянули гайки. Потом опять то же самое. С фирмы ему говорят: "не обращайте внимание, наслаждайтесь путешествием". В результате груз оторвался вместе с килем и половиной бортовой обшивки. Яхта утонула за несколько секунд. Наверно он до сих пор с этой фирмой судится.

+1
ответить

YK05.09.25 18:53

Про яхту могу сказать вот что. Мы живём в опасное время. Ответственные должности заняли дети, родившиеся в 60-70х. Инфантильные идиоты, выросшие в спокойное сытое время. Лишенные таланта и качественного образования. Знаю их хорошо, потому что сам из них. Так что нас ждёт ещё много неприятных сюрпризов, пока они уйдут на покой.

+0
ответить

AndM05.09.25 18:30

Что за интуитивное обрезание. Эти параметры не визуально оценивают, а рассчитывают.

+0
ответить

Провокатор05.09.25 16:51

Ну и бред. Винты с широкими лопастями - тяговые, с узкими скоростные. Про "руку дружбы" у дизеля: афтар похоже не в курсе. Интересно, как вызрывная волна смогла подхватить стоящий в трюме трактор и запустить его вверх, если: 1. Машинное отделение и трюм находятся в горизонтальной плоскости; 2. Машинное отделение и трюм разделяет водонепроницаемая переборка. Помимо предохранительного клапана на паровых котлах ещё есть и клапаны стравливания пара с ручным управлением.

+2
ответить

madsl➦Провокатор05.09.25 17:29

Ну, справедливости ради, не сказано, что трактора в трюме стояли. Скорее на палубе.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Провокатор05.09.25 17:38

Взрыв на судне, вода под ним расходится полусферой, которая потом схлопывается, что даёт сильный выброс воды вверх. Вот этот выброс воды и подхватывает трактор из пробитого выбросом снизу трюма и подбрасывает его в воздух, пробив им палубу.

+0
ответить

Хома Брут05.09.25 16:40

Мне одному кажется, что яхту на картинке нужно было спускать где немного поглубже?

+1
ответить

YK05.09.25 16:31

Похоже на анекдот про поручика Ржевского, где он каламбур рассказывал,
На самом деле Крылов был в командировке в Англии, фрахтовал пароходы для перевозки шведских и немецких паровозов. В одной конторке увидел макет парохода, очень точный и посоветовал хозяину срезать лопасти на полметра. Тот уточнил, кто был его посетитель, и понял, что совет дельный. Сделал, как сказал Крылов, и пароход прибавил половину узла хода. В благодарность отправил Крылову бутылку хорошего виски.

+4
ответить

old man➦YK05.09.25 20:26

Много вариантов. Один из них - на выставке по модели парохода подсказал нижнегородскому купцу, как увеличить скорость парохода, уменьшив диаметры винтов. Интернет, мля :)))

+1
ответить

Serg00005.09.25 16:27

Также находим книги. «Бомбейский взрыв». «Как пароход погубил город».

+2
ответить

YK➦Serg00005.09.25 16:46

Ну, там не котел взорвался. Хлопок загорелся, а потом и взрывчатка бахнула.

+0
ответить

Serg00005.09.25 16:25

Читаем оригинал. Академик Крылов. «Мои воспоминания».

+1
ответить

Omeganian 05.09.25 14:40

Про Крылова ещё ходят слухи, что он критиковал то как строили «Титаник».

https://pikabu.ru/story/a_on_ved_preduprezhdal_3960417

+1
ответить

Ragoon05.09.25 14:14

ВСЕ эсминцы с 1905 года (серия "добровольцев") - паровые котлы и паровые машины. Последний "доброволец" - "Новик" паровые котлы и паровые турбины.

Далее - серия "новиков" и проекты эсминцев Второй Мировой войны: проекты 7 и 7У...

Это то, что я знаю и помню без гугла.

А, ещё: ВСЕ атомные авианосцы и ВСЕ атомные подводные лодки. Они все ТОЖЕ пароходы! Плюс к тому - "Адмирал Кузнецов". Ещё подсчитайте атомные ледоколы.

То, что видел ЛИЧНО: в городе Астрахани лично видел пароход постройки 1914 года. НЕ памятник, "на ходу". Год тогда стоял на дворе где-то 1985й-1987й примерно, точнее не помню.

Вывод: пароходы служат долго и исправно, если не забывать вовремя прочищать предохранительные клапаны.

Теперь что касается дизелей...

У дизельных двигателей один, но крупный недостаток: мала единичная мощность агрегата. Корабельные дизельные двигатели большой и особо большой мощности - товар штучный, их изготавливают под заказ.

+5
ответить

Denial05.09.25 13:49

Ну нет. Эквивалент килограмма "перегретой" воды (пара под давлением) всего лишь 50 граммов тротила. Другой момент, что в котле ее может быть много и разрушительная сила может оказаться велика.

+2
ответить

wpaulk05.09.25 13:10

- Да, да. Это такая история.
- Да вы знаете, ваше высочество, пошел он как-то в лес без ружья...
- В каком смысле без ружья?
- Ну в смысле на медведя. Не на медведя, а на мамонта. Но стрелял он именно из ружья.
- Из ружья?
- Да. Косточкой от вишни.
- Черешни.
- Стрелял он, во-первых, не черешней, а смородиной когда они пролетали над его домом.
- Медведи?
- Ну не мамонты же.
- А почему же все это тогда выросло у оленя?
- Ваше высочество, разрешите пойти с самого начала.
- Ни в коем случае! Прекратите сейчас же!

+5
ответить

wpaulk05.09.25 13:05

Говоришь, 4 километра трактор пролетел?

ХХАААА!

+1
ответить

nocomentsspb05.09.25 12:45

Уже 100% угадываю.
Если читаешь историю и понимаешь - что бред сумасшедшего какой-то, то сразу ясно что immar.

+2
ответить

MasterIvanov ★★05.09.25 12:38

Остойчивость яхты, скорее всего, была рассчитана с оборудованием, которое не было установлено при спуске судна на воду.

+4
ответить

madsl➦MasterIvanov05.09.25 17:32

Угу.
Любые проблемы с остойчивостью можно решить дополнительным баластом.
Главное, чтобы вес баласта не превысил запас плавучести лоханки ;)

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦madsl05.09.25 17:36

можно и открениванием

+0
ответить

madsl➦MasterIvanov05.09.25 17:43

Угу.
Я в своё время наотркенивался, да с утяжелителем, т.к. своего весу нехватало катастрофически ;)
Но начиная с некоторых размеров посудины никакие утяжелители не помогут.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦madsl05.09.25 17:47

там активные успокаители качки, контр-затапливание и еще много такого... в общем можно много поумничать.

+0
ответить

madsl➦MasterIvanov05.09.25 17:50

А как успокаители качки помогут если центр тяжести выше ватерлинии?
Они настолько быстро реагируют на крен?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦madsl05.09.25 17:52

Мощные насосы качают балластную воду или топливо с одного борта на другой - на круизных лайнерах стоит

+1
ответить

Soma➦MasterIvanov05.09.25 17:57

Да, скорее всего или неверная компоновка, или косяк именно на этой яхте - т.к. сам проект (Dolce Vento проекта NB65, водоизмещением 160 ГТ) вполне успешно плавает и продается

https://www.acpsurveyors.com/wp-content/uploads/2022/04/NB65.jpg

Пока трудно говорить - СМИ так спешат, что в одних цена 70 тыс фунтов, в других 700 тыс )))
Известно только, что это первая такого типа на верфи Медылмаз, обычно их вроде как на на Turquoise строили

+0
ответить

finnn 05.09.25 12:25

С пароходным винтом есть забавная история. Первые пароходы были, как известно, колёсными, скорость развивались низкую. Решили сделать вместо двух колёс по бокам, - одно сзади. Сделали, такое же большое. Пароход плыл также медленно. А потом наскочил на мель и переломал лопасти. И после это скорость резко возросла! Крылов не мог не знать этой истории.

+2
ответить

YK➦finnn05.09.25 16:23

Первые винты были в форме шнека на много витков. Шнек обломился и пароход пошел быстрее. Но это не про Крылова.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru