Если яхта строилась под надзором Класса расчёт остойчивости должен пройти утверждение у надзорного Класса, а там не дураки. Но если строилась для "понтов", то возможны и не такие фокусы.
Мне про яхты такая прекрасная история попадалась. Заказал дядька из Москвы яхту на очень солидной фирме. Не ради понтов, а для путешествий. В море начал болтаться килевой груз. Он пожаловался на фирму, приехали спецы, подтянули гайки. Потом опять то же самое. С фирмы ему говорят: "не обращайте внимание, наслаждайтесь путешествием". В результате груз оторвался вместе с килем и половиной бортовой обшивки. Яхта утонула за несколько секунд. Наверно он до сих пор с этой фирмой судится.
Про яхту могу сказать вот что. Мы живём в опасное время. Ответственные должности заняли дети, родившиеся в 60-70х. Инфантильные идиоты, выросшие в спокойное сытое время. Лишенные таланта и качественного образования. Знаю их хорошо, потому что сам из них. Так что нас ждёт ещё много неприятных сюрпризов, пока они уйдут на покой.
Что за интуитивное обрезание. Эти параметры не визуально оценивают, а рассчитывают.
Ну и бред. Винты с широкими лопастями - тяговые, с узкими скоростные. Про "руку дружбы" у дизеля: афтар похоже не в курсе. Интересно, как вызрывная волна смогла подхватить стоящий в трюме трактор и запустить его вверх, если: 1. Машинное отделение и трюм находятся в горизонтальной плоскости; 2. Машинное отделение и трюм разделяет водонепроницаемая переборка. Помимо предохранительного клапана на паровых котлах ещё есть и клапаны стравливания пара с ручным управлением.
madsl➦Провокатор• 05.09.25 17:29
Ну, справедливости ради, не сказано, что трактора в трюме стояли. Скорее на палубе.
Старый как дерьмо мамонта➦Провокатор• 05.09.25 17:38
Взрыв на судне, вода под ним расходится полусферой, которая потом схлопывается, что даёт сильный выброс воды вверх. Вот этот выброс воды и подхватывает трактор из пробитого выбросом снизу трюма и подбрасывает его в воздух, пробив им палубу.
Мне одному кажется, что яхту на картинке нужно было спускать где немного поглубже?
Похоже на анекдот про поручика Ржевского, где он каламбур рассказывал,
На самом деле Крылов был в командировке в Англии, фрахтовал пароходы для перевозки шведских и немецких паровозов. В одной конторке увидел макет парохода, очень точный и посоветовал хозяину срезать лопасти на полметра. Тот уточнил, кто был его посетитель, и понял, что совет дельный. Сделал, как сказал Крылов, и пароход прибавил половину узла хода. В благодарность отправил Крылову бутылку хорошего виски.
Много вариантов. Один из них - на выставке по модели парохода подсказал нижнегородскому купцу, как увеличить скорость парохода, уменьшив диаметры винтов. Интернет, мля :)))
Также находим книги. «Бомбейский взрыв». «Как пароход погубил город».
Ну, там не котел взорвался. Хлопок загорелся, а потом и взрывчатка бахнула.
Про Крылова ещё ходят слухи, что он критиковал то как строили «Титаник».
https://pikabu.ru/story/a_on_ved_preduprezhdal_3960417
ВСЕ эсминцы с 1905 года (серия "добровольцев") - паровые котлы и паровые машины. Последний "доброволец" - "Новик" паровые котлы и паровые турбины.
Далее - серия "новиков" и проекты эсминцев Второй Мировой войны: проекты 7 и 7У...
Это то, что я знаю и помню без гугла.
А, ещё: ВСЕ атомные авианосцы и ВСЕ атомные подводные лодки. Они все ТОЖЕ пароходы! Плюс к тому - "Адмирал Кузнецов". Ещё подсчитайте атомные ледоколы.
То, что видел ЛИЧНО: в городе Астрахани лично видел пароход постройки 1914 года. НЕ памятник, "на ходу". Год тогда стоял на дворе где-то 1985й-1987й примерно, точнее не помню.
Вывод: пароходы служат долго и исправно, если не забывать вовремя прочищать предохранительные клапаны.
Теперь что касается дизелей...
У дизельных двигателей один, но крупный недостаток: мала единичная мощность агрегата. Корабельные дизельные двигатели большой и особо большой мощности - товар штучный, их изготавливают под заказ.
Ну нет. Эквивалент килограмма "перегретой" воды (пара под давлением) всего лишь 50 граммов тротила. Другой момент, что в котле ее может быть много и разрушительная сила может оказаться велика.
- Да, да. Это такая история.
- Да вы знаете, ваше высочество, пошел он как-то в лес без ружья...
- В каком смысле без ружья?
- Ну в смысле на медведя. Не на медведя, а на мамонта. Но стрелял он именно из ружья.
- Из ружья?
- Да. Косточкой от вишни.
- Черешни.
- Стрелял он, во-первых, не черешней, а смородиной когда они пролетали над его домом.
- Медведи?
- Ну не мамонты же.
- А почему же все это тогда выросло у оленя?
- Ваше высочество, разрешите пойти с самого начала.
- Ни в коем случае! Прекратите сейчас же!
Уже 100% угадываю.
Если читаешь историю и понимаешь - что бред сумасшедшего какой-то, то сразу ясно что immar.
MasterIvanov ★★• 05.09.25 12:38
Остойчивость яхты, скорее всего, была рассчитана с оборудованием, которое не было установлено при спуске судна на воду.
madsl➦MasterIvanov• 05.09.25 17:32
Угу.
Любые проблемы с остойчивостью можно решить дополнительным баластом.
Главное, чтобы вес баласта не превысил запас плавучести лоханки ;)
madsl➦MasterIvanov• 05.09.25 17:43
Угу.
Я в своё время наотркенивался, да с утяжелителем, т.к. своего весу нехватало катастрофически ;)
Но начиная с некоторых размеров посудины никакие утяжелители не помогут.
MasterIvanov ★★➦madsl• 05.09.25 17:47
там активные успокаители качки, контр-затапливание и еще много такого... в общем можно много поумничать.
madsl➦MasterIvanov• 05.09.25 17:50
А как успокаители качки помогут если центр тяжести выше ватерлинии?
Они настолько быстро реагируют на крен?
MasterIvanov ★★➦madsl• 05.09.25 17:52
Мощные насосы качают балластную воду или топливо с одного борта на другой - на круизных лайнерах стоит
Soma➦MasterIvanov• 05.09.25 17:57
Да, скорее всего или неверная компоновка, или косяк именно на этой яхте - т.к. сам проект (Dolce Vento проекта NB65, водоизмещением 160 ГТ) вполне успешно плавает и продается
https://www.acpsurveyors.com/wp-content/uploads/2022/04/NB65.jpg
Пока трудно говорить - СМИ так спешат, что в одних цена 70 тыс фунтов, в других 700 тыс )))
Известно только, что это первая такого типа на верфи Медылмаз, обычно их вроде как на на Turquoise строили
С пароходным винтом есть забавная история. Первые пароходы были, как известно, колёсными, скорость развивались низкую. Решили сделать вместо двух колёс по бокам, - одно сзади. Сделали, такое же большое. Пароход плыл также медленно. А потом наскочил на мель и переломал лопасти. И после это скорость резко возросла! Крылов не мог не знать этой истории.
Первые винты были в форме шнека на много витков. Шнек обломился и пароход пошел быстрее. Но это не про Крылова.