Знаменитый балет «Дон Кихот» уже давно и благополучно идёт на сцене питерского Мариинского театра. Вся история этого балета на данной сцене распадается на два периода: «до» и «после».
Душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на «до» и «после», произошёл в 1980 году. До того дня на каждое представление «Дон Кихота» из цирка выписывались хорошо выдрессированные, привыкшие к публике, конь и осёл. Но в тот злосчастный день конь заболел. Администрация театра арендовала другого коня из спортивной секции. Это было тоже хорошо вышколенное животное, если бы не одно «но» - конь оказался кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо менять было уже поздно. В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осёл, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рёв, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало вылезать нечто очень непристойное по своему внешнему виду. Осёл начал забираться сзади на кобылу, которая явно не возражала против интима. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, диким прыжком слетел с седла. Панса начал тянуть осла за хвост, но настойчивый ишак не сдавался. Из зала раздался женский визг. Кто-то проорал: «Закройте занавес»! Дирижёр механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от происходящего на сцене. Оркестранты развернули головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка медленно сдохла, сменившись гоготом, доносившемся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды. В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих двух минут на сцене прославленного театра наблюдалось следующее.
Ишак с победным рёвом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната. В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот. Пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера: «Скорее! Скорее! Убью всех нах..!» Наконец, занавес закрывается. Половина зала возмущается, старые девы лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, платили деньги и имеют право досмотреть представление до конца. Но на этом всё закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и Санчо Панса уже ходили пешком. Начался период «после».