Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1558811

«В то время как здесь короля били тузом, далеко на фронте короли били друг друга своими подданными»
Ярослав Гашек

108 лет назад закончилась «забытая» Первая Мировая.
Без неё не было бы Октябрьской революции и Второй Мировой. Она унесла 18,5 млн. жизней - и это было только началом.
Но...
Она открыла в Европе время свободы, «либерти».
Были сняты корсеты, отрезаны слишком длинные юбки, развязаны слишком тесные галстуки, забыты многие условности, стали нормой свободные браки - людям захотелось жить и любить.
А в философии расцвёл экзистенциализм, во весь голос запевший о человеке.
На фото - двухминутное молчание в честь первой годовщины окончания Первой Мировой. Лондон, 11 ноября 1919 г.
+77
Ashmedai ★★
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 141, против – 64
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые

Абвгдейка6612.11.25 22:24

"108 лет назад закончилась «забытая» Первая Мировая."

Вообще-то 107 лет прошло.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Абвгдейка6613.11.25 05:58

Ноябрь, 1918, вы правы.

+2
ответить

Plato12.11.25 18:50

Более того, современная демократия со всеобщим избирательным правом и социализм хоть кампучийский хоть шведский кому какой бодьше нравится тоже следствие Первой мировой.
До нее всеобщее избирательное право было только в одной стране на самом краю мира - Новой Зеландии, да и то есть сомнения насчёт аборигенов-людоедов. А женщины в большинстве стран вообще не считались полноценными людьми, из место на кухне

+1
ответить

Paladin201012.11.25 17:06

1. А эти люди в Лондоне не хотят устроить минуту молчания по миллионам убитых индейцев ? От 6 до 100 милионов ?
2. Раскаяние за торговлю рабами ?
3. Действия в колониях ?

+-6
ответить

kamakama ➦Paladin201012.11.25 17:41

Так ведь убивали не их родственников или соседей, а каких-то там индийцев, которых никто из них никогда не видел

+0
ответить

DieselCat➦Paladin201012.11.25 20:47

Ээээ... Это англичане даже входящие в свое королевство другие народы геноцидили по Чёрному.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Paladin201013.11.25 01:43

А эти люди в Москве не хотят покаяться?
За убитых коряков, чукчей и спившийся Север?
Или за истребленных айни на Сахалине?
Или вековая бойня на Кавказе?
Болван…лишь бы пёснуть в лужу…

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★13.11.25 03:11

Это очень британская вещь, память о первой мировой, называемой Великой Войной… Из всех наций они и французы, в меньшей степени, сохраняют память и памятники о практически уничтоженном поколении молодых людей.
Именно там, традиционно, многие памятники павшим в первой мировой — ухожены и посещаемы.
А вот вам и вопрос из ЧГД? — какие деревни на Британских островах называются « благословенными»?
И какие — « дважды благословенные»?
Кстати, именно этими чудовищными потерями я объясняю Мюнхен, Чемберлен и Даладье прекрасно были осведомлены о настроениях своих избирателей — слишком свежа была память о той войне, не прошло и 20 лет.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin13.11.25 05:53

Я, кстати, не ответил…
Благословенные деревни — где все жители, ушедшие на первую мировую, вернулись живыми.
Это я ответил.
А вот дважды благословенные( их меньше чем пальцев на руках) — не догадался.
Это всего несколько деревень где все вернулись и с первой и со второй мировых.

+3
ответить

Ashmedai ★★➦Michael Ashnin13.11.25 06:37

Относительно мягко ассимилировали татар, но на башкирах и калмыках оттянулись... Полностью исчезли вагоны на Урале...

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Ashmedai13.11.25 07:47

Мягко, ага, например Казань:

Первое письменное упоминание о городе встречается в Рогожском летописце: «В лето 6899 (1391 г.)…Того же лета новгородци Новагорода Великаго да и устьюжане гражане и прочии к тому совокупившеся выидоша в насаедах и в ушкуех рекою Вяткою на низ и взяша Жукотин, и пограбиша весь, и Казань, и пакы выидоша на Волгу и пограбиша все всех, и тако поидоша прочь».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Казань#Волжская_Булгария

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦Pierre Valenkoff13.11.25 07:53

Например, Астрахань:

Иван Васильевич сильно разгневался и поклялся: прежде чем наступит зима, до основания уничтожить Астрахань, и никому не хотел больше оказывать милости и поклялся всех истребить мечом... войском он немедленно обложил Астрахань со всех сторон, ничего от них не требуя и не вступая ни в какие переговоры, и хотя Астрахань была весьма укреплена самой природой, многолюдна и снабжена оружием, несколько дней спустя ее взяли приступом, и все мужчины и женщины были истреблены мечом, также и дети, и случилось это завоевание третьего июля по старому стилю, в 1554 году; и так была она без всякой пощады разрушена до основания.
https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/massa.htm

+0
ответить

Nik Name13.11.25 11:11

Мы не знаем, убивали ли ацтеки кого-либо "просто за неправильную веру".
А вот про Инквизицию и Джихад мы это знаем однозначно.

+1
ответить

akibe➦Paladin201013.11.25 11:15

может продолжите список ближе к своему географическому положению? или вы как раз таки из Лондона вещаете вражескими голосами?
Но тут или память коротка, или кишка тонка (немудрено, хотя при трампе анекдот заиграл новыми красками про "президент сша - дурак") - но может и то и то.. обливион..

+0
ответить

akibe➦Michael Ashnin13.11.25 11:17

это другое - это расширение государства на восток, это нормально для этого времени и этих наций.. а англичане и прочие... саксы - это дикари, угу

+1
ответить

akibe➦Ashmedai13.11.25 11:18

в казани наверное бы не согласились

+0
ответить

mathematicus ➦Paladin201013.11.25 11:19

Пиздобол, этих индейцев до 20в никогда и 5М не было. Если б ты имел мозги (погугли термин), ты б мог догадаться, что охотники и собиратели никогда миллионами не исчисляются.
И, кстати, как раз британцы индейцев всегда поддерживали. В отличие, например, от полупьяных садистов и убийц Русско-Американской компании.

Ты хотел написать, раскаяние за остановку работорговли? Потому что именно Королевский флот прекратил Атлантическую работорговлю. Впрочем, в континентальной Африке она продолжалась до конца 19в, когда её прекратила британская же армия. Твоими холопами-предками торговали до февраля 1861г.

Действия в колониях? Ты про остановку междоусобных войн, строительство новых городов, дорог, больниц и школ? Понятно, что на русню (русских наци) это действует, как красная тряпка на быка.

+0
ответить

akibe➦Pierre Valenkoff13.11.25 11:20

это все потому, что историю писали немцы для русских - наша то сгорела в пожаре.. вот и наговаривают.. а так грозный ничем не хуже какого нибудь людовика.. или генриха.. так что да..

+0
ответить

kamakama ➦mathematicus13.11.25 11:43

Описка у него. Не индейцев, а индусов)) Их 5 миллионов было задолго до 19 века

+1
ответить

kamakama ➦Michael Ashnin13.11.25 11:47

Конечно. Ведь в ПМВ они выиграли и поэтому вспоминают. Проигранные войны вспоминать не принято, ни у кого. Поэтому французы ВМВ почти не афишируют, так как фактически проиграли, англичане так себе, потому что им по щамм надавали сильно, да и влияние в мире сильно пошатнулось

+0
ответить

kamakama ➦Pierre Valenkoff13.11.25 11:51

Пьеро, новгородские ушкуйники это такие полугопники-полубандиты, которых сослали на самый край Новгородской земли (которая тогда к Московскому княжеству не имела никакого отношения)

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★14.11.25 00:19

Ваш комментарий сохранился ответом на мой.
Но вот мой исчез, с концами…
Странно.

+1
ответить

finnn 12.11.25 15:49

В 20-е годы в Париже сформировался круг писателей. Тогда их никто не знал, в последствии многие из них стали очень знамениты, как Хемингуэй. Они были из разных стран, но объединяло их то, что все они прошли фронты Первой Мировой (никто тогда ещё не знал, что она Первая). Симона Бовуар, познакомились со всеми, подытожила: "Вы все - потерянное поколение"

+1
ответить

akibe➦finnn13.11.25 11:21

а лет через 15.. в эпоху коричневого реваншизма.. жгли авторов.. или хотя бы книги, кто не успех повесить (ненадолго, как они думали) шинель на стул не вбивая гвозди в стену (с)

+0
ответить

Ashmedai ★★➦akibe13.11.25 17:47

А при каком реваншизме запрещают книги Акунина, Быкова... Арестовывают студентов за песни???

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★12.11.25 15:23

То есть, если бы не 18 млн унесенных мировой бойней жизней, люди бы никогда не догадались укоротить юбки, завязать свободней галстуки и облегчить разводы?

Реальный след Первой мировой на последующей мирной жизни порой весьма причудлив. Я вот в молодости удивлялся - зачем Гитлер, Чаплин и многие прочие носили эти омерзительные короткие усики? Какое-то пятно под носом, никогда эта мода потом не возвращалась. Чаплин ее пародировал, в реальной жизни актер был чисто брит. Но многие носили для красоты!

Оказывается, виноваты немцы, затеявшие травить противника ядовитыми газами. Антанта в ответ пустила свои. Обе стороны поголовно обзавелись противогазами, которым пышные бравые усы мешали. Фронтовики вынуждены были их сбрить, но отказаться от усов вовсе не были готовы! Усы отличали их от женщин, чиновников и актеров, в общем были символом мужества. Короткая дерзкая щеточка под носом продолжилась еще лет на 30, вплоть до завершения Второй Мировой и немного после.

+4
ответить

akibe➦Некто Леша13.11.25 11:23

никогда не говорили никогда, но да - причины "умиротворения чемберленом" известным - это потери в 1й мировой и яростное нежелание воевать вновь.
p.s. догадывайтесь молча дальше.. история.. дело опасное

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦akibe13.11.25 17:40

Что-то я сомневаюсь в умиротворении - условия Версальского мира были разработаны специально для того, чтобы немцы помучились, выплачивая репарации, побесились от отнятых территорий, передохнули, вырастили новое молодое поколение и снова бросились в драку, но уже ослабленными, без отнятых у них колоний. Для ВПК Англии и США это было бы выгодно. В 1918 немцы сдались слишком рано, еще держа фронт на территории Франции. Много произведенного оружия пришлось утилизировать или отправить на склады, прекратились новые госзаказы - одни убытки от этой капитуляции. Поэтому я думаю, что военно-промышленное лобби Антанты сделало все возможное, чтобы немцы сохранили драчливость и жажду реванша.

Версальский мир заключался ко времени победы большевизма в России, когда в целом было понятно, что есть угроза коммунистического нашествия на Европу. Но если бы и белые победили, сильная Россия другим странам Антанты была не нужна. Самое практичное было столкнуть лбами восточное-европейские блоки из остатков рухнувших империй - где-нибудь в комбинации Германия, Австрия, Польша, Венгрия и Чехословакия против России. А США и Британия ориентировались бы по ходу, кому из них продавать оружие или вступаться войсками, по античному имперскому принципу поддерживать слабого.

Главный косяк вышел в том, что одним пунктом Версальского договора была создана Польша, разделившая Германию и Пруссию, а другим пунктом Германии было дано право соорудить по Данцигскому коридору транснациональную дорогу. Но Польша уперлась! Так что вместо союза Германии и Польши против России вышло черти что.

+0
ответить

VitusB ★★★12.11.25 14:48

На фото - огромная толпа. Скорбно молчащая. Об убитых и искалеченных. Их горе искренне и оправданно. Но никто, никто до сих пор не осмеливается в минуту молчания громко спросить: "За что они все погибли?" За что умерли немцы, французы, итальянцы...Про сотни тысяч русских, сгинувших в польских болотах, вообще промолчу. Что в мире изменили их незаконченные судьбы? Почему те, кто гнал их на убой, до сих пор красуется памятниками?

Месяц назад пришла похоронка на сына знакомых. Разорван на куски ракетой. И уже ни его, и никого из родных не волнует, чей сраный памятник будет стоять в том городке: Ленина или Бандеры. Вот так...

+5
ответить

ЛАНКА ➦VitusB12.11.25 15:24

Можно я перефразирую?
"За что они гибнут сейчас?"

+4
ответить

Nik Name➦VitusB12.11.25 16:07

Но при этом, даже "сайт анекдотов" провонял НАСКВОЗЬ попой Ганди: "Убить Их Всех."
Не важно, кого - лишь бы: УБИТЬ!!! ИХ!!! ВСЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕХХХХХ!!!!!!!!!!
А ты продолжай "удивляться", ага.
Это я так, к слову о силе слова.

+6
ответить

Paladin2010➦ЛАНКА12.11.25 17:02

За безопасность своей страны

+0
ответить

VadM➦Nik Name12.11.25 23:36

Не подскажете, сколько было убито британцев во время восстания Ганди? И сколько было убито индусов при подавлении восстаний англичанами? Сказать одно, сделать это реально совсем другое. Или песня Киплинга "Бремя белых" с Вами по жизни?

+-3
ответить

Nik Name➦VadM12.11.25 23:45

Да не о реальном Генде речь. Эта такая евафемизьма: п(р)опаганди.

В переводе на русский:
Я с тобой на 100% согласен. Я сам жалуюсь постоянно, что на этом сайте ПРИЗЫВАЮТ К ВОЙНЕ.
Дело не в "кто с кем", дело в "восторженных выкриках поцриотов, желающих померяться силушкой пулемётной".

+5
ответить

VadM➦Nik Name13.11.25 01:14

Тут согласен. Конечно призывы к войне на фоне миллионов жертв двух Мировых войн это верх цинизма. Короткие юбки женщины уж как-нибудь одели без 18 миллионов погибших. Не говоря уже о галстуках. Будь моя воля, я бы всех желающих помериться пулеметной очередью собрал бы в закрытом месте и раздал боевые патроны. А вот тех политиков, которые призывают к войне, запустил в это место без оружия. Чтобы они поняли, что такое, когда мирная жизнь рушится

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Paladin201013.11.25 03:19

Никакой безопасности не будет, пока стаи безмозглых попугаев, типа тебя, дешёвая однодневка, получают вкусняшки за свой маразм!
Удались, 🦨, вонь от тебя чрезмерная!!

+4
ответить

Nik Name➦VadM13.11.25 11:07

Не цинизма, а сволочизма. Циник не обязательно желает физического вреда кому-либо. А вот сволочь...

+1
ответить

akibe➦ЛАНКА13.11.25 11:23

лучше не надо.

+0
ответить

akibe➦Paladin201013.11.25 11:25

ну да, немцы повторили это снова, в 1939 начав с польши и продолжив..
но почему, почему все считают их агрессорами? они просто беспокоились.. о будущем.. своей страны..

+0
ответить

akibe➦Michael Ashnin13.11.25 11:27

Михаил, была статья .довоенная. ныне запрещенная - где написано было.. что 1я мировая стала последней войной "за царя".
2я мировая уже была не за царя

+0
ответить

akibe➦Nik Name13.11.25 11:29

беда в том что сволочь то не считает себя таковой.. он даже может быть примерным семьянином.. бывает вполне.. это просто работа... банальность зла.. мы просто делали работу.. (мы исполняли приказы)
есть книга интервью с верхмахтом который анличане . после войны сидели.. в тюрьмах.. они их допраашивали, записывали.. подслушивали!
и вот все они клялись - что верхмахт не причем - это не они, это СС, СД это все кто угодно.
очень очень редко, кто хотел брать на себя ответственность
есть книга эта на рутрекре..

+0
ответить

Nik Name➦akibe13.11.25 12:36

Поправка: Это хотя бы те, кто сам тоже шёл на фронт. Т.е. там речь о другой форме ответственности.
А я не о таких.
Я о Диванных Бойцах Орального Фронта.
Громких, поцриотических, "мы их всех одной левой", "все на фронт", "ЗА РОДИНУУУ".
Все - кроме них самих.
Вот такие - это уже Сволочи С Большой Буквы Гэ.

+1
ответить

kamakama 12.11.25 14:40

Многие не задумываются, но именно ПМВ основала современные феминизм. Впервые женщины получили возможность массово обеспечивать себя, работая по найму на месте призванных мужчин. А для этого требовалось из массовое образование, хотя бы на уровне средней школы. Это создало социально-экономическую базу для их самостоятельной жизни

+2
ответить

ГенАндр➦kamakama12.11.25 19:42

Не мешает уточнить: "...и последующие события".
Ибо суфражистки появились, как Вы, конечно, помните ещё в ХIХ веке.

+3
ответить

kamakama ➦ГенАндр12.11.25 20:38

Суфражистки всего лишь требовали право голосовать, остальное их вполне устраивало. По сравнению с современными феминистками они выглядели как младенцы
А так конечно, мало того, что призвали почти всех рабочих, так еще половина не вернулась. Выбор после войны невелик - или помирать с голоду или работать

+0
ответить

ГенАндр➦kamakama12.11.25 20:55

Знаю, батенька, как у нас тут тяжко и длительно проходят подобного рода обсуждения.
А посему - будьте любезны.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8

Во 2-й строчке и далее уже содержится некоторое несогласие с Вашей позицией.

А вот это даже боюсь предлагать Вам прочитать.

https://ru.gw2ru.com/read/5552-bolsheviki-zhenshiny-prava-dekret

Пропагандоном обзовёте, чего доброго.

+1
ответить

kamakama ➦ГенАндр12.11.25 21:07

И да, одно дело бороться за права, совершенно другое - получить их и реализовать. Ну накой хрен право работать у станка, если ты не умеешь читать? Зачем нужно право на развод, если ты не умеешь управлять имуществом без мужа?
В том и фишка, что суфражизм - это движение большей частью небедных теток, типа среднего класса и выше, у которых был доступ и к имуществу и к образованию, но их упорно выдавали замуж, почти насильно. Крестьяне и пролетариат не могли себе позволить такой роскоши
Вон, поглядите на демонстрацию суфражисток - чот они не выглядят обездоленными и ущемленными. Платья выглаженные, шляпки модные

+2
ответить

kamakama ➦ГенАндр12.11.25 21:17

А никто не обзывает. Я уже чуток расширил свою позицию, ознакомьтесь

+0
ответить

ГенАндр➦kamakama12.11.25 21:38

Спасибо.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru