Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1559058

Игорь Яковлевич Крутой — олицетворение вкуса, интеллигентности и профессионализма — сделал то, чего от него никто не ожидал. Без выкриков, истерик и фальшивых "прощальных писем". Его поступок оказался громче любого пресс-релиза.

Долгие годы маэстро молча наблюдал, как люди, которых он поднимал на вершину славы, постепенно отворачивались. Молчал не из трусости, а из благородства. Для него музыка — не арена для битв за лайки, а храм, где говорят сердцем. Но даже у ангельского терпения есть предел.

Когда Алла Борисовна в очередной раз выдала порцию обидных высказываний в адрес страны и коллег, чаша переполнилась. Для Крутого это стало не просто оскорблением, а личной пощёчиной. Ведь это он создавал тот самый музыкальный фундамент, на котором Примадонна возвела свой трон.

Крутой не стал бегать по эфирам, размахивая лозунгами. Он не любит грязи. Его месть была элегантной и хладнокровной, как отточенный аккорд в финале симфонии. Первой удар ощутила Кристина Орбакайте. В разгар подготовки к масштабному туру она получила сухое письмо от юристов. Без звонков, без предисловий.

"Запрещается публичное исполнение песен, автором которых является Игорь Крутой".

Всё. Точка. Билеты проданы, афиши висят, а весь репертуар — под нож. Без песен Крутого нет концерта, нет души, нет звука. Это был не каприз, а удар хирурга — точный и беспощадный. Маэстро не кричал, он просто перекрыл кислород. Его послание было простым:

— Без меня вы никто!

После этого в шоу-бизнесе наступила мёртвая тишина. Звёзды, ещё вчера щебетавшие о "любви и дружбе", в одночасье притихли. Ни слова поддержки Пугачёвой. Даже те, кто десятилетиями ел с ней из одной тарелки, сделали вид, что не при делах.

Все поняли простую истину: право на песню — это и есть настоящая власть. Сегодня ты на вершине, а завтра хиты тебе запрещают, и карьера рушится в одно мгновение. Крутой стал зеркалом, в котором отразилась вся грязь индустрии: под блестящими платьями — страх, под аплодисментами — зависть, под "вечной дружбой" — холодный расчёт.

Этот конфликт — не просто разрыв гигантов. Это символ конца эпохи, когда на эстраде правили не песни, а фамилии и кулуарные договорённости. Поколение, выросшее на их дуэтах, вдруг осознало: даже на Олимпе кипят те же страсти — ревность, обида и усталость, — просто прикрытые дорогим макияжем.

Говорят, Пугачёва пыталась дозвониться Крутому. Многократно. Но на другом конце провода — мёртвая тишина. Для женщины, привыкшей, что её слово решает всё, это стал жесткий удар судьбы. Её власть кончилась. Телефон не спасает, прошлое не звонит.

Игорь Крутой не стал устраивать шоу. Он поставил точку без фанфар. И этим одним движением показал главное: власть музыки — выше власти звёзд. Теперь, когда маэстро замолчал, сцена стала странно тихой. Но в этой тишине, возможно, рождается нечто новое, настоящее.
+107
Проголосовало за – 452, против – 345
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
51 комментарий, показывать
сначала новые

AIP14.11.25 08:42

Ну, mghost как знатное брехло свои 15 серебренников заработал.
Для чего ещё anekdot.ru нужен, как не для того, чтобы гнусную ложь о людях распространять...

+3
ответить

VadM14.11.25 01:05

Блин, пафоса много, словно реально произошло СОБЫТИЕ :) Во первых это все-таки банальный п-ж, во вторых весь пар этого паровоза ушел в свисток. Крутой ничего не запрещал, тем более причем тут Орбакайте? Она конечно дочка Пугачевой, но как певица она в сравнение с ней не идет никак. Все таки Пугачева петь умела, а Орбакайте нет. Пугачевой за 70, она хорошо пела 30-40 лет назад. Причем разные песни. Тот факт, что она много лет сидела во главе во многих музыкальных шоу, включая новогодние - скорее было печально, чем интересно. Уважать старость нужно, но все же как то это было чересчур, даже для поколения, которое ее слушало в свое время. Делать из нее крутую оппозиционерку сейчас тоже смешно. Она прекрасно жила в РФ и была довольна жизнью. Понятно, что после 2022, у нее, имеющей приличные деньги и недвижимость за границей, возник выбор. Она сначала попыталась пропетлять между струй, но из-за мужа не получилось. Ее интервью со словами о том, что "Родина меня предала" звучит реально гротескно. Ей что, кто-то еще что-то должен? Она сполна получила славу, гонорары и все это до 70 лет. Она явно не брошенная в нищете старушка, когда то прославившая Родину и положившая на это жизнь и здоровье. Она всю жизнь жила как хотела и дальше живет, ни в чем себе не отказывая.

+3
ответить

robin1➦VadM14.11.25 08:46

Гнусная все же баба эта Пугачиха

+1
ответить

Amart14.11.25 00:51

Игорь Крутой получил свою первую более-менее заметную работу в 1981 году. К этому моменту Алла Пугачёва уже была звездой всесоюзного масштаба, победительницей конкурсов и любимицей миллионов. А профессионально петь она начала еще в середине 1960-х годов.

Какой такой фундамент для неё создавал Игорь Крутой? Что за ерунда?

Тут уже многие написали про то, что Игорь Крутой не запрещал петь свои песни. Вот только я так и не понял, зачем автору поста было писать столько вранья? Неужели за зарплату?

+8
ответить

Soma➦Amart14.11.25 12:37

Что то подсказывает, что Крутой тут скорее фасад, а ключевая фигура в этой истории скорее Николаев, и он один из лучших друзей Крутого, который в 90-е намного крепче стал на ноги и помогал Николаеву. Спусковым крючком вроде как стало выступление Николаева в эфире в Сентябре 2025, где он в целом послал Пугачеву, но сделал это очень аккуратно, а Крутой уже после этого стал использоваться как таран

Из любопытного, про Орбакайте не в курсе, но вроде как кроме Пугачевой черная метка была выписана и Королевой, т.ч. понаблюдаем, прежде чем делать выводы

+0
ответить

Ввел_в_ник14.11.25 00:45

Крутой живет в Монако и хуй на вашу возню почвенническую клал. Просто информирую, до большой ему пизды что Алла говорит про страну где он бывает только по работе и коллег, которые ему и не коллеги вовсе, а клиенты и источник дохода, коллеги его другие композиторы.

+6
ответить

Sharm14.11.25 00:34

Крутой всегда максимально деликатен и тактичен. Он выше уровня споров разных лагерей, поэтому проявите к нему уважение, позвольте не затягивать его ни в какой лагерь без его ведома.

+-1
ответить

AlexSon 13.11.25 22:51

Ну ведь ещё В.И. Ленин писал, что нельзя верить всему, что пишут в интернете!
Куда мы катимся?!!!

+8
ответить

Ellick 13.11.25 22:22

«Дядя, ты дурак?» (с)
Что хорошего может рождаться в тишине?
Ты роды когда либо видел?

+1
ответить

Миндербиндер13.11.25 22:17

"Я никому не запрещал исполнять мои песни. Эта история выдумана от начала до конца. Отвечать на ложь, судиться — ну, это смешно для меня. Поэтому я просто наблюдаю со стороны за этой чушью и удивляюсь времени, в котором живу", — цитирует слова композитора mk.ru.

https://www.pravda.ru/news/showbiz/2307482-kristina-orbakaite/

+13
ответить

Ellick ➦Миндербиндер13.11.25 22:23

Но товарисчъ уже пернул в лужу.

+4
ответить

Miiger ➦Миндербиндер14.11.25 00:01

А жаль! Пугачева и ее сотоварищи просто оккупировали эстраду на 30 лет, притащив сюда своих бездарных детей и загубив множество талантов.

+0
ответить

helgi12313.11.25 22:12

И это враньё.

+4
ответить

Михай11113.11.25 21:48

Эта история тупо выдумана, уже появлялась на дзене и других ресурсах. В свое время пошел гуглить - и не нашел не помойных сайтов с ней. Было много таких вбросов, рассчитанных на идиотов, например, что дочь властелина работает санитаркой (якобы, госпиталь некий организовала), и тоже вранье.
Но это и хорошо, и дает надежду. Значит, нагнуть Крутого и заставить-таки запретить песни ресурсов у личностей, которые этого очень хотели бы, нет. В Германии конца тридцатых и в СССР в тот же период опции отказаться плясать под власть у художника (не эмигрировавшего) просто не было. Значит, возможности не бесконечны, значит, там, наверху, власть ощущается как предмет общественного договора, а не дар небес. Хотелось бы, конечно,им иного, и всенародной поддержки, и всеобщей вокруг них консолидации. Но, к сожалению, нет ни того, ни другого. Кто его знает в чем суть - то ли не забылись популярные ролики некоторых подлецов-экстремистов, ныне покойных, то ли образовалось другое - всеобщая усталость от постоянного консерватизма, появилось желание чего-то нового. Простодушных дурачков, которые верят в подобное, все еще много, но скоро переведутся и они…

+6
ответить

Очень злой➦Михай11114.11.25 00:42

История сделана мудаками и постится на мудацких ресурсов для мудаков, которые там пасутся круглыми сутками

+1
ответить

Megafanat➦Михай11114.11.25 04:54

"власть ощущается как предмет общественного договора" - власть - это баланс сил и возможностей. Когда вы управляете машиной - машина находится под вашим контролем, но вы таки можете не всё. Разогнаться до 500 км/ч или затормозить со 100 км/ч на дистанции 10 метров не получится. Так же и с властью - что-то возможно, а что-то нет. И никакого общественного договора нет, есть только манипуляции, которые используются для удержания власти.

+1
ответить

bun77713.11.25 21:16

вольдемар сказал, что будем делать цап-царап. почему им нельзя?

+1
ответить

Quilmes13.11.25 21:15

Лет этак через 10 (надеюсь) смоется эта грязь, тогда и ясно будет, кто крутой. Пугачёва -великая певица и честный человек. Ну а запрещать песни, музыку за то, что их автор и/или исполнитель не согласен с политическими веяниями - признак политической же слабости. Только слабый царь боится бардов и шутов (в современном языке - деятелей искусства)

+3
ответить

Бешеный Артём➦Quilmes13.11.25 21:46

Пугачёва то согласна с чем то? Или это другое...

+0
ответить

Andreiiiii➦Quilmes13.11.25 22:23

Израиль боится исполнять Вагнера. Он политически слаб?

+-1
ответить

Ворчун помоложе➦Andreiiiii13.11.25 23:16

Вы, как обычно, врёте. Вагнера в Израиле исполняют. Есть общество любителей.
Но если бы и не исполняли - нет страха, а из презрения. Естественного презрения нормальных людей к антисемитам.

+7
ответить

Michael1969➦Andreiiiii14.11.25 12:11

Во-первых, в Израиле исполняют Вагнера. Во-вторых, это очень хорошо описано у Губермана в "Путеводитель по земле сионских мудрецов". Вагнера исполняли в концлагерях - коменданты любили включать, было известно, что это любимый композитор Гитлера. Некоторые из выживших в этом аду живут в Израиле. Трудно сказать, что будет, если они случайно услышат Вагнера. Губерман и пишет, что когда умрёт последний из тех, кто мог слышать Вагнера в концлагерь, могут исполнять свободно, а до того - не надо.

+0
ответить

PM13.11.25 20:51

да и песенки-то говно...

+-1
ответить

Sharm➦PM14.11.25 00:30

Любовь уставших лебедей - это к примеру по вашему говно?

+0
ответить

Соломон Маркович 13.11.25 19:26

Ну дык фамилия обязыаает!)))

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★13.11.25 18:00

Пафос зашкаливает, как будто сам Зевс шарахнул молнией по грешной Венере, мир никогда больше не будет прежним! А всего-навсего отличный композитор то ли поссорился, то ли не поссорился с бывшей отличной певицей. Делов-то.

Вот зацените драматизм прогноза погоды, который я сегодня утром услышал по телику:

- Петербуржцы потрясены! Уже давно ноябрь, а от них не улетают серые цапли! И где-то застряли на подступах, никак не долетят белые мухи...

Я даже не сразу понял, что он это про снег :)

+16
ответить

Alshum➦Некто Леша13.11.25 20:44

А ведь много-много больше половины страны спросят про них, блин, а кто это?

+0
ответить

nbdnwhr➦Некто Леша13.11.25 20:46

ну вы просто не слушаете/не поете/не зарабатываете на этом. А для всех остальных это действительно смена эпох, так что немного пафоса в одном посте не помешает. тут народ по поводу ИИ-слопов до сих пор баталии поднимает на несколько страниц, иди туда по рукам шлепайте

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦nbdnwhr13.11.25 23:25

Какая смена эпох может быть в том, что 30-50 назад одна певица хорошо пела, один композитор писал ей музыку среди нескольких прочих, потом оба постепенно замолчали, и вот сейчас то ли поссорились, то ли нет? Сколь бы талантливы ни были эти люди, слушать их подряд более 3 часов просто невозможно! А в году между прочим около 9 тыс часов, так что даже при ежегодном повторном прослушивании в течение полувека может и поднадоесть. При нормальном восприятии и Пугачева, и Крутой - это лишь крошечные капли впечатлений человека за всю его сознательную жизнь.

И я между прочим пою, причем во все горло, когда несусь на велике по абсолютно безлюдной местности или плыву в пустом пруду. Бывает, что-то из Пугачевой, но даже лень интересоваться, а что из этого написал Крутой. Начиналась ее слава вроде бы с Раймонда Паулса.

Так что в моем исполнении это теперь стали народные песни, потому что я простой человек из народа. И вот мне абсолютно пофиг, о чем поссорились народные артисты Крутой, Пугачева и Орбакайте в наше время. Они все из эпохи, которая давно закончилась по независящим от них причинам.

+5
ответить

Compiler13.11.25 17:56

>Ведь это он создавал тот самый музыкальный фундамент, на котором Примадонна возвела свой трон.

Да что вы говорите! К моменту, когда крутой выпустил свою первую пластинку, Пугачеву уже лет 10 знала вся страна, от мала до велика.

+21
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Compiler13.11.25 18:11

Ну да. Ленин разбудил Герцена. Герцен разбудил декабристов. Они отправились на Сенатскую площадь, и тут заметили, что идут задом наперед! Что-то со временем пошло не так, догадались декабристы.

+13
ответить

Токмак13.11.25 17:48

Во-первых, как уже здесь было сказано, это пиздеж.
А во-вторых я бы посоветовал почитать автору «Семья Опперман»(или Оппенгейм) Фейхтвангера.
Там автор описывает отношение разных слоев общества к происходящему в Германии в 1933-м году. И поведение некоторых персонажей очень здорово перекликается с последней фразой вашего эссе: «Но в этой тишине, возможно, рождается нечто новое, настоящее.»

+15
ответить

zatim13.11.25 17:37

Какой то тупой пропагандой опять завоняло...

+22
ответить

mathematicus ➦zatim14.11.25 11:05

Прежде всего, дешевым пиздежом.

+1
ответить

zatim➦mathematicus14.11.25 11:10

У пропаганды такие факапы часто бывают. Им скидывают методички с непроверенной инфой.

+0
ответить

Nina_S13.11.25 17:34

Слишком много пафоса в статье.

+0
ответить

GMA➦Nina_S13.11.25 21:11

и пиздежа

+6
ответить

old man13.11.25 17:25

Было интервью с Крутым - никому, ничего не запрещал.Однозначно.

+14
ответить

finnn ➦old man13.11.25 20:01

Ну и слава Богу. А то наказывать дочуру из-за перепалки с её мамашей, - совсем не круто.

+0
ответить

Пездыбайлов13.11.25 16:14

Ок, с Крутым мб непонятки, но вот серия выступлений никитиных слегка застопорилась после запрета исполнения песен на стихи одной русской поэтэссы.

+3
ответить

ГенАндр➦Пездыбайлов13.11.25 18:31

А там такой маленький-маленький нюансик, да? Поэтессе как-то не пришлось по душе то, что Танюша и Серёжа, исполняя её песни, в то же время не озвучивали её авторство?
Исключительно из-за боязни, что у нынешней аудитории фамилия автора слов вызовет у слушателей политическую изжогу?
...Жаль, конечно. Певцы-то неплохие.

+3
ответить

ГенАндр➦ГенАндр13.11.25 18:32

"у слушателей" - лишнее.

+2
ответить

Alshum➦Пездыбайлов13.11.25 20:50

А кто-нибудь, кроме нас, доисторических мамонтов, вообще поймёт, о чём речь идёт? Кто такие Никитниеы, какая поэтесса? Время другое пришло

+4
ответить

Kelavrik_013.11.25 16:10

Должно же быть что-то святое,
Прекрасное и не Крутое!
Но искусство не замучить, не убить,
Гендель жил, Гендель жив, Гендель будет жить!

+9
ответить

chandar13.11.25 15:48

Трандешь.
Только сегодня на сайте КП опубликована заметка где Крутой это все отрицал.

+16
ответить

xvert➦chandar14.11.25 12:06

Слово "опровержение" нынче тоже ничего не стоит.

+0
ответить

Ugra13.11.25 15:35

Сам Игорь Крутой официально заявлял: «Я никому не запрещал исполнять мои песни. Эта история выдумана от начала до конца»

Поздравляю, вы спиздели

+38
ответить

osa777 ➦Ugra13.11.25 17:13

Всё верно глаголиш брат, он не запретил а просто ЗАЩИТИЛ свои авторские права...
И это РЕАЛЬНО очень хитрый ход

+-4
ответить

zatim➦osa77713.11.25 17:36

Ты говори по русски, я тебя не понимаю. Так он запретил или не запретил? Что значит - защитил? В чем это выражалось? Орбакайте может петь или не может?

+8
ответить

Andreiiiii➦zatim13.11.25 22:25

Петь может. Но должна Крутому за это столько, что лучше не петь.

+-1
ответить

Soma➦Ugra14.11.25 13:09

правду знают только участники )))

какая то движуха точно была - о ней упоминали и директор Пугачевой и адвокат Орбакайте (Геннадий) Кузьмин. Проверяется легко - в поисковике "Адвокат Кузьмин Орбакайте". Причем Кузьмин отсылался на слова Пугачевой, что запрет может появится и тогда будет судебное разбирательство. Хотя, я так подозреваю, что пошли на мировое соглашение.

С тех пор был только один интересный момент. Орбакайте со странной формулировкой запретили концерт (там были и песни Крутого) в Латвию в 2024. И это при том, что Крутой (а отличии от жены Валерии) сам вне санкций Латвии. т.ч. вот именно этот момент и остается непонятным, возможно именно там он и запретил.
Правда скорее не из-за самой Орбакайте, а скорее из мести Латвии.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru