Аффтар,а ты уверен, что всё вот это вот, тобою изложенное, следует увязывать исключительно с личностью Сталина? Что это злодей Сталин единолично, против мнения ЦК и поперёк всякой экономической обоснованности взял и ввёл шестидневную рабочую неделю, госзайм и штрафы за опоздания? Ты уверен, что экономическая ситуация в стране позволяла пяти-, а то и четырёхдневку по 6 часов? Уверен, что госзайм не был позарез нужен государству? Уверен, что не случилось бы ничего плохого, если бы все на полчаса бы опаздывали?
Ты лучше расскажи о сталинских дворцах, где он оттягивался единолично, расскажи о его многомиллиардных счетах в западных банках, о том, как ЗиЛ и Днепрогэс принадлежали ему лично и приносили прибыль; расскажи, как он ввёл кумовство и на высшие должности насажал друзей, знакомых, кумовьёв всяких; расскажи, как он развёл дикую инфляцию и колоссальный рост цен; расскажи, как он закрывал глаза на преступность и низвёл авторитет милиции ниже плинтуса; расскажи, как он развалил армию, здравоохранение, промышленность, образование и ты ды и ты пы. Что, ничего такого за ним не водилось? А вот после него водится.
Так что пёрнул ты не в ту сторону.
И да, я хотел бы возврата к сталинским, если не временам, то хоть к методам управления. Хотел бы насаждения дисциплины в стране (это сейчас крайне необходимо!), хотел бы единомыслия, чтобы никто вот так как ты не выёживался, хотел бы, чтобы люди знакомились и помогали друг другу, чтоб во всяком встречном видеть друга, а не хрен пойми кого. Ну а если для этого надо чтобы опять было три сорта колбасы и четыре сыра, да и оо не каждый день... Ну, что ж, перетопчемся. Особенно когда изведут вот таких вот пердунов вечно недовольных. Тогда и колбаса снова появится.
Рабочая неделя 48 часов. Половина москвы удивится, как мало. Это не провинция, где в 3 часа в пятницу людей уже нет на работе. Госзаем, с учетом что цены снижают, а деньги не воруют. Может это и неплохо. Опоздание на работу, сейчас половина работает в мелком бизнесе, фактически артель при сталине, там график достаточно свободный.
Ну и прибавте сюда ответственность власти, когда мешающего бюрократа можно выебать, а для талантливого человека лифт наверх. Может и не такое плохое это сталинское время
Наше поколение ещё помнит, как после денежной реформы 1961 эти облигации государственного займа превратились в красивые картинки. На помойку пачками выбрасывали.
Но никто не жаловался.
Потому, что было живо то поколение, которое отстояло страну в войне. Которое победило.
И их не обманешь. Они на другом уровне события оценивали, и к жизни относились. Кто своей смерти в глаза заглянул, тому тёпленький пельмень ежедневно и перина помягче- не аргумент. Есть вещи поважнее.
А позиция - "при Сталине тяжело жилось", с современной точки зрения - это несколько по мещански. Жопе прохладно? Хотелось бы потеплее? А тогда ВСЕМ БЫЛО ПРОХЛАДНО. И слесарям и министрам.
Эпоха была такая. Требования времени. А было бы теплее- сейчас бы баварское пили. По талонам, как унтерменши - типа, второй сорт.
Личное мнение - я лучше соглашусь со "Сталинскими репрессиями", чем прощу правительству просранную Россию.
Да, прошу отметить - я с гордостью обладаю почётным званием "внук врага народа". Дед мой в сорок первом был приговорён к расстрелу. Но успел уйти на фронт добровольцем, и погиб уже в сорок четвёртом. Три боевых ордена, медали.
Не важно, кто у власти, не важно, тепло заднице или не очень. Если человек в состоянии различить понятия "Государство" и "ОТЕЧЕСТВО", ему не страшны любые репрессии. И отдать жизнь за Родину не страшно.
Простите, несколько пафосно получилось. Но я действительно так думаю.
Nik Name➦leo3621• 25.11.25 16:31
Так оно и сегодня такое же. Как раз, опираясь на таких, как ты, идиотов.
Старый как дерьмо мамонта• 25.11.25 15:47
1) Рабочая неделя 48 часов (6x8 c выходным в воскресенье)
Это не Сталин, и даже не Хрущёв, это Брежнев. Субботу выходным сделали лишь при Брежневе, да и то не каждую. И я не помню, чтобы это коснулось школьников и студентов.
5) Максимальная пенсия составляет примерно 1/4 от средней зарплаты по стране. Реальная пенсия - где-то 1/10-1/6 от средней зарплаты.
А вот с пенсиями вы лакируете действительность. Нет, пенсии при Сталине были, но далеко не у всех.
3) Ежегодно вместо 1-2 месячных окладов тебе выдают бумажки с обещанием через 20 лет возместить эти деньги.
В плановой экономике можно было обойтись и без облигаций, заложив в цене 100% налог. Но почему-то сделали гуманнее, и через 30 лет всё-таки вернули. Грабежи 1990-х через гиперинфляцию никто и не обещает компенсировать. А в целом это были военные и послевоенные займы, там хоть их причина была уважительной.
tatarka➦Старый как дерьмо мамонта• 25.11.25 15:53
И я с вами соглашусь. Хотела отдельным комментарием, но цитировать вас глупо. От себя только добавлю, что 48-часовая неделя для работающих в 90-е была нормой. Кстати и сейчас есть люди, которые и по 12-16 часов работают в режиме 7/1, 7/0. Да и пенсии у простых россиян в основной массе копеечные
Поставил минус за агрессивное черно-белое восприятие мира. Кого конкретно вы называете "поклонником Сталина"? Любого, кто знает о его эпохе больше, чем "кровавые репрессии, ужас-ужас"?
Кровавых палачей в истории ТЫСЯЧИ, а руководителей, сумевших сделать хотя бы малую часть того, что сделал Сталин, можно пересчитать по пальцам. К своей истории следует относиться объективно, а не просто навешивать ярлыки. В реальной жизни никто не бывает чисто черным или чисто белым.
Прочтите мемуары В.Г.Грабина "Оружие Победы". Они написаны уже после ХХ съезда, но автор отказался поливать Сталина грязью. Вы узнаете, как Сталин лично организовал производство, эвакуацию, и многое другое.
Вероятно, вам будет понятнее другой подход. НИКОГДА в истории России не было таких "социальных лифтов", как при Сталине. Именно при нем все реально решали способности человека, а не его связи и знакомства. Авиаконструктор Яковлев - простой сельский паренек с большой мечтой. Где еще он мог получить бесплатное образование, устроиться на работу и вырасти до ведущего конструктора истребителей в стране? И таких людей были МИЛЛИОНЫ.
ужас какой. если не учитывать, что до него рабочий день был 10 часов, а про пенсии никто не слышал.
И мне почему-то кажется, что на следующий же день после объявления такого эксперимента количество поклонников Сталина уменьшится примерно до нуля.
---------
Полно те вам. Все сталинисты, ровно как и монархисты, не видят себя в крепостных да рабочих. Все, поголовно все - инженеры, чекисты, партработники. Как монархисты - дворяне, офицеры, помещики и промышленники.
Так что количество поклонников не уменьшится ни на йоту. Каждый будет считать, что его (ее) это не коснётся.
Заминусовали, неудобная правда глаза колет.
Мои деды и бабушки, к счастью, не сидели, а даже были с краю власти при Сталине.
Очень негативно отзывались, все, каждый по своим причинам
Можно добавить еще ежегодное снижение цен.
А так мои дед с бабушкой работали на военном заводе. Причем бабушку перед войной наградили медалью "За трудовую доблесть". Когда началась эвакуация их цеха планировалось отправить в разные города. Бабушка наплевала на приказ, взяла детей и поехала с дедом. И никто ее не арестовывал, и не отправлял в ГУЛАГ, награды не лишили. Дед в 1942 вступил в партию, где тоже история жены никакого влияния не оказала.
Кстати да! Моя бабушка тоже была награждена медалью "За доблестный труд".
Судя по минусам - очень многие верят в доброго Деда Мороза и расставаться с этой верой не желают.
Опоздание на 20 минут - 6 месяцев лагеря. Было такое. А не только потеря денег.
а написал критику в адрес Товарища Сталина - тут уж точно путевкой на солнечные Соловки одарят.
Я извиняюсь, назовите в 30-40 годы 20го века страну, в которой опоздание на работу на 20 минут поощрялось бы премией?
ringo56➦ArTomCat• 25.11.25 13:25
А вы назовите страну, в которой опоздание на работу на 20 минут поощрялось бы 6 месяцами тюрьмы. Соответствующий Указ вам покажет Гугл и Вики.
__Voka__➦ringo56• 25.11.25 15:17
Тюрьмы? А погуглить?
В 1940 году вышел указ Президиума Верховного Совета СССР, который устанавливал уголовную ответственность за опоздание более чем на 20 минут (приравнивалось к прогулу). Наказание — исправительно-трудовые работы по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием в пользу государства четверти заработной платы. В основном наказание отбывали по месту работы.