
> у джунглей не было милости и не было времени на отчаяние
А звали девушку - Чак Норрис
В джунглях без элементарного ножа!
Израненная с сотрясением, шла без компаса!
10 дней! Очень тяжко пришлось ей.
Учиться надо у таких.
А родителям премию и кафедру.
Да и ей можно.
Интересно она хоть копьё сделала? Там же хищники из кошачих, даже хуже волков.
И как сделать копьё без ножа?
24 августа 1981 года самолёт Ан-24РВ, на котором летели супруги Савицкие, на высоте 5220 м столкнулся с дальним бомбардировщиком-ракетоносцем Ту-16К. Причин у катастрофы было несколько: слабая согласованность военных и гражданских диспетчеров, экипаж Ан-24РВ не доложил об уклонении от основной трассы, а экипаж Ту-16К сообщил, что занял высоту в 5100 м, за 2 минуты до того, как это произошло на самом деле.
После столкновения экипажи обоих самолётов погибли. В результате столкновения Ан-24РВ потерял обе консоли крыла с топливными баками и верх фюзеляжа. Оставшаяся часть в ходе падения несколько раз разломилась.
В момент катастрофы Лариса Савицкая спала в своём кресле в хвостовой части самолёта. Проснулась от сильного удара и внезапного холода (температура моментально упала с +25 °C до −30 °C). После очередного разлома фюзеляжа, прошедшего прямо перед её креслом, Савицкую выбросило в проход. Очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Савицкая впоследствии утверждала, что в тот момент ей вспомнился эпизод из фильма «Чудеса ещё случаются», где героиня при крушении самолёта вжалась в кресло и выжила.
Часть корпуса самолёта спланировала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. По последующим исследованиям, всё падение обломка самолёта размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Несколько часов Савицкая была без сознания. Очнувшись на земле, она увидела перед собой кресло с телом мёртвого мужа. Савицкая получила ряд серьёзных травм, но могла самостоятельно передвигаться.
Через два дня её обнаружили спасатели. Савицкая в ожидании спасателей соорудила себе временное прибежище из обломков самолёта, согреваясь чехлами с сидений и укрываясь от комаров полиэтиленовым пакетом. Все эти дни шёл дождь. Когда он закончился, она махала пролетавшим мимо самолётам спасателей, но те, не ожидая найти выживших, приняли её за геолога из находившегося неподалёку лагеря. Савицкую, тела её мужа и ещё двух пассажиров обнаружили на третий день последними из всех жертв катастрофы.
----
26 января 1972 года самолёт McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании JAT вылетел из копенгагенского аэропорта в 15:20. На борту рейса 367 находилось 28 человек — 5 членов экипажа и 23 пассажира. Взлёт, набор высоты и выход на воздушную трассу прошли в обычном режиме. Полёт проходил на высоте около 10 тысяч метров, на которой самолёт находился и в момент пересечения границы ГДР и Чехословакии. Ожидалось, что самолёт прибудет в Белград в 17:00 по Гринвичу. DC-9 прошёл очередную точку маршрута — приводную радиостанцию Хермсдорф (нем. Hermsdorf) в ГДР — последний обмен сообщениями между бортом и радиостанцией о состоянии погоды произошёл с 16:00:40 по 16:00:50. Работа бортовых самописцев прекратилась в 16:01:29. В это время в багажном отделении самолёта прогремел взрыв, в результате которого самолёт разрушился прямо в воздухе. Когда борт исчез с военных радаров Чехословакии, военные поначалу приняли его исчезновение за технические неполадки, которыми тогда страдали все радары. Однако по прошествии трёх минут борт так и не появился на экранах радаров, несмотря на постоянные запросы диспетчеров.
В результате взрыва обломки самолёта упали рядом с деревней Србска-Каменице, в 5 км к северо-западу от города Ческа-Каменице (нынешняя Чехия). Из 28 человек, находившихся на борту, выжила только стюардесса Весна Вулович. Согласно заключениям врачей, у всех погибших взорвались лёгкие в результате резкой декомпрессии и лопнули барабанные перепонки: этой участи избежала только Весна. В момент, когда произошёл взрыв, она работала в пассажирском салоне: стюардесса сразу потеряла сознание и впоследствии не могла вспомнить, где именно находилась в момент взрыва (в средней части фюзеляжа или в хвосте самолёта).
Разъясняющий господин➦TH• 03.12.25 14:54
> Однако по прошествии трёх минут борт так и не появился на экранах радаров, несмотря на постоянные запросы диспетчеров.
Диспетчеры просили самолет появиться на экране радара?
finnn ★➦ABRASIVE• 03.12.25 16:02
Сейчас будет смешно: Лариса Савицкая дважды попала в Книгу рекордов Гиннесса — как человек, выживший при падении с максимальной высоты и как получившая минимальную сумму компенсации за это. От Госстраха девушке выплатили 75 рублей.
DieselCat➦finnn• 03.12.25 19:56
Эта стюардесса - демон. Она вроде 3 или более раз выживала в авиакатастрофах
DeliriumTremens• 03.12.25 13:44
Фильм "чудеса ещё случаются" видели многие. Ты лучше про конфликт ашкенази-сефарды давай пиши. Д0лина Лурье к примеру.