
15000, 14000, 13000 и ничего. А потом на 13500 вдруг завелось.
А Вы к авиации то причастны?
Я вот - да, и образованием, и работой, но молчу.
Вы лет 10 полетайте, а потом советы, как выруливать из вулканического облака давайте.
Некто Леша ★★★★★• 07.12.25 21:59🇷🇺
Как только лобовое стекло кабины начало мутнеть и отказал первый двигатель, капитан мог бы догадаться, что попал в облако вулканического пепла, и немедленно выключить остальные три двигателя, чтобы их не портить. А потом вспомнить физику, что раскаленный пепел довольно быстро взлетает вместе с горячим воздухом на высоту нескольких км и там остыв застревает надолго. Так что под пепельной тучей скорее всего окажется чистый воздух. Еще можно было вспомнить, что лайнер с выключенными двигателями будет планировать с 11 км примерно 100-200 км в зависимости от ориентации к ветру и его скорости. А размеры тучи могут оказаться гораздо меньше, главное из нее вылететь.
Еще можно было сообразить с момента появления электрических огней и отключения первого двигателя, что всего минуту-другую назад полет шел нормально, сквозь кабину были отчетливо видны звезды. Значит, зона чистого воздуха осталась чуть позади! Туда и надо было планировать, развернув лайнер на 180 градусов. Запасов потенциальной энергии ему бы хватило при любом вираже на падение в любую сторону на многие десятки км - главное выбраться из тучи! И отлетев подальше, снизившись до высоты километров 5- 6, снова включить двигатели.
О существовании высоченных туч пепла от извержения вулканов человечество знало с тех пор, как вообще обрело разум, минимум последние 200 тыс. лет. Но опытным британским пилотам такая гипотеза просто не пришла в голову!
Ну, если пробелы в образовании, можно было включить хотя бы смекалку. Самолет влетел в непонятную хтоническую хрень, вызвавшую помутнение стекла и отключение моторов одного за другим. Значит, надо убраться из этой зоны поскорее, развернув самолет и переменив высоту! Не дожидаясь отключения последнего двигателя!
А вышло как в анекдоте про чукчу, который летел по бескрайней тундре на четырех парах оленей, запряженных цугом. Долетел до обрыва над морем. Упала первая пара, потом вторая, третья...
Чукча удивленно глядит на этот феномен, но продолжает двигаться вперед, успев воскликнуть:
- Однако, тенденция!
dmalkin➦Некто Леша• 08.12.25 00:13🇮🇱
Кто его знает что видно ночью лётчику через стекло в облаке или туче. Фар у самолёта нет, возможно что они даже не могли понять что стекло потеряло прозрачность, оно довольно толстое. Был случай когда забыли снять с трубок Пито изоленту (или чем их там заклеивают при обработке) и самолёт разбился о воду поскольку у лётчиков ночью не было ориентиров над морем, а также показаний скорости. Возможно что таких прецедентов раньше просто не случалось, тем более что о извержении вулкана они не знали. На дороге иногда можно за секунду влететь в туман когда не видишь даже обочины. Всё равно они большие молодцы.
Некто Леша ★★★★★➦dmalkin• 08.12.25 00:57🇷🇺
На высоте 11 км звезды видны великолепно, а часто и Луна, даже через пассажирский иллюминатор. Облака остаются далеко внизу. Не заметить, что лобовое стекло пилотной кабины стало матовым - это не просто молодцы, а фееричные.
Об извержении конкретного вулкана они могли и не знать, а вот о существовании на планете нескольких сот действующих вулканов и нескольких десятков извержений ежегодно знать были обязаны, потому что летели именно над территорией наибольшей вулканической активности.
Единственное разумное объяснение - к моменту попадания в вулканическое облако весь экипаж спал. Доверившись автопилоту и жужжанию датчиков в случае неполадок. За полторы минуты, пока один за другим вырубались 4 двигателя, удалось разбудить первого пилота. Тот первым делом сообразил, что нужно избежать паники на борту, и выдал свое объявление. Через несколько секунд до него дошло, что это скорее всего вулканическое облако. Если бы не пытался врубить двигатели 15 раз подряд, а подождал бы минуты три планирования спокойно, они завелись бы с первой попытки. Попавшая в турбины зола выветрилась, новой не поступает - самое время продолжить нормальный полет.
История из этого случая вышла нравоучительная - сражайтесь отчаянно до последнего, даже если никакой надежды уже нет.
Вот и я добавил нравоучительное - иногда не мешает спокойно сообразить, а что собственно происходит. Летчикам еще повезло, что по их командам двигатели не завелись снова в вулканическом облаке, могли испортиться окончательно.
finnn ★• 07.12.25 21:31🇷🇺
Моё детство прошло в подмосковном городе Раменское. Он совсем не авиационный, но совсем рядом город Жуковский (название говорит само за себя, на основе взлётных полос Лётного исследовательского института имени М.М. Громова создан недавно международный аэропорт), и тогда был ещё аэропорт Быково. И вот однажды я приехал на электричке в свой город, знакомый до слез, сажусь в автобус, чтобы доехать до дома, а там уже сидит пьяный-препьяный мужик, который вещает всему окружающему миру (это я), что он бывший лётчик, и именно в этот день у него
знаменательная дата, - в этот день, много лет назад, была какая-то экстремальная ситуация, и он спас самолёт, и всех пассажиров. "Они мне звонят, пишут, благодарят, - говорил мне бывший лётчик. - Они думают, что я их спасал. Да мне на них набрать было, я себя спасал..."
Давно таких сташилок не читал.
Аж мурашки.
Ну хоть смогли как то выкрутиться, а то без моторов в море садиться это дурной выход.
AleM ★• 07.12.25 18:57🇷🇺
>Двигатели снова заработали только потому, что самолёт снизился ниже облака,
>где холодный воздух позволил застывшему стеклу отколоться.
Что за бред? А на высоте 37 000 футов какая была температура по Вашему? Да там ваще мороз -50°C если мне не изменяят память.
Nik Name➦AleM• 07.12.25 19:07🇱🇹
Перечитай ещё раз: Самолёт влетел в облако вулканического пепла. ГОРЯЧЕГО.
Температура воздуха ВНЕ этого облака самолёту ВНУТРИ него - пофиг, пока НЕ ВЫЛЕТЕЛ ИЗ НЕГО.
В данном случае - не ВПЕРЁД, а ВНИЗ. Но хотя бы ВЫЛЕТЕЛ.
AleM ★➦Nik Name• 07.12.25 19:53🇷🇺
Хочешь сказать, что пепел закинутый на высоту более 10 км продолжал оставаться горячим? Ну-ну...
Nik Name➦AleM• 07.12.25 23:50🇱🇹
А иначе он упал бы.
И "горячий" по сравнению с "-50", а не с "+20".
Даже "0" будет весьма эффективно игнорировать окружающие его "-50", если это целое облако на километры.
Летит лайнер на высоте 10 тысяч метров. Вдруг командир вызывает стюардессу и говорит: "Слышь, Марина, у нас отказал один двигатель, пойди скажи пассажирам, мол, ничего страшного, прилетим на час позже!"
Ну, выходит она в салон и говорит: "Уважаемые пассажиры! У самолёта отказал один двигатель, не волнуйтесь, просто прилетим на час позже!"
Летят дальше. Снова командир зовёт стюардессу: "Марина, отказал второй двигатель. Скажи, прилетим на два часа позже!" Стюардесса: "Уважаемые пассажиры! К сожалению, у нас отказал второй двигатель, но ничего страшного, просто прилетим на два часа позже!"
В третий раз зовёт командир. "Пиздец, Марина! У нас отказали все двигатели! Пойди скажи им что-нибудь!"
😢
Стюардесса упавшим голосом: "Уважаемые пвссажиры! У нас отказали все двигатели..." Её перебивает недовольный мужской голос: "Так что, бл@ть, нам теперь всю ночь лететь, что ли?!" 🤔
Почти у каждого человека старше 50 лет есть воспоминание о том, как хладнокровие и настойчивость позволили ему спастись или спасти. Может, не 260 человек, а одного.
AleM ★➦Алитет• 07.12.25 19:00🇷🇺
Сын проглотил какую-то мелкую деталь от игрушки и начал задыхаться. Жена схватила его за ноги и стала трясти вниз головой, игрушка выпала и сын задышал.
Мне об этом случае рассказала сестра жены уже через 30 лет после события...
Также важно чтобы зарядки в батарейке хватило. Провернуть турбину прилипшую застывшим стеклом, это вам не пьяным дирижировать.
LimeGreenSky• 07.12.25 16:10🇦🇲
Не очень понятно, кто героический "четвёртый" мужчина. Основной экипаж 747 тех лет - три человека.
В принципе, возможна и посадка на воду, для этого самолеты спасжилеты и возят, Индийский океан все-таки не Северный Ледовитый, тем более в Индонезии островов много и развитое судоходство, это не за тыщи км от ближайших судоходных путей.
И когда лобовое попало в пескоструйку можно было и догадаться про пепел, и попытаться снижением выйти из облака.
Вот-вот. Бывали случаи, когда двигатели можно было и не пытаться запустить по причине отсутствия топлива, тем не менее лайнеры все равно сажали без тяги. В одном случае это было над Атлантикой, пилоты планировали до ближайшего острова с ВПП около 120 км, что стало рекордом для пассажирского лайнера.
Эта история давным-давно изложена на сайте "Расследования авиакатастроф"
John Freeman• 07.12.25 13:58🇷🇺
Обделались лёгким.
Самая жесткая катастрофа с самыми крутыми пилотами была на моей памяти когда 747 Японии упал.
Там такие вещи вытворяли , но не помогло. Внезапно там была пара выживших.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_747_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BE