В комментариях есть некоторый сумбур в терминологии и постулатах.
Во первых, нужно исключить из дискуссии картели. Да, они иногда являются причиной использования планируемого срока службы, но сами по себе они лишь часть эволюционных процессов в торговле. Картели существовали всегда, и стали заметны на бытовом уровне при определенной степени развития производительных сил. См. Ганзейский союз, венецианские монополии на торговлю и прочие аналоги были за сотни лет до массового производства.
Во вторых, влияние именно покупателя на производство товаров с планируемым износом минимально. Фактически покупатель влияет только предпочтеним низкой цены, причем для масспродукта речь именно об абсолютных значениях, а вовсе не о соотношении цена/качество. А низкой цены можно достигать разными способами и управляемый износ - далеко не самый эффективный.
В третьих, конфликт интересов на рынке возникает между разными сторонами по разным причинам. Если смотреть с точки зрения человечества как вида, то безусловно, контролируемый износ - это бесполезное уничтожение драгоценных ресурсов. На более низких уровнях ситуация иная, но всеобщее взаимовлияние факторов мешает построению точных моделей. Пример: государству как субъекту интересно собирать налоги, но для этого надо иметь свои эффективные предприятия, а контролируемый износ повышает эффективность на срезе предприятия. Есть и конфликт интересов на каждом срезе, но полностью здесь описывать просто невозможно, это сложные, многосвязные параметрические процессы.
Именно поэтому многие экономисты с сомнением смотрят на левацкие регуляторные меры ЕС вроде принудительного внедрения USB-C или повышения ремонтопригодности смартфонов путем запрета несменяемых батарей.
В общем, этот этап экономического развития надо просто пережить.
Электролюкс бы так не поступил (с).
Из того что есть на рынке лучше добавить 25-35% к цене самой низкобюджетной модели и взять крепкого середняка на распродажах, который будет надёжней и ремонтопригодней, чем очень дёшево и очень сердито.
Некто Леша ★★★★★• 28.12.25 00:46🇷🇺
Прикольно! У меня было нечто подобное, когда от частого переключения мощности мотора на панели электровелика, или от морозов, или от производственного брака, или от естественного износа за год, кнопка эта треснула.
Кнопка разумеется пластиковая. Поперечником миллиметра 3, черная на черном фоне панели. Трещина в ней тоже вышла черная. Простым глазом ее не видно, нашел глянув в сильную лупу при ярком освещении. Без лупы бы вообще не заметил эту трещину - пальцем на упругой подложке она не ощущалась, сама кнопка не разваливалась, работала исправно.
Так и ездил бы себе, но однажды попал под сильный дождь и обнаружил, что мой велик свихнулся. Стоял я себе спокойно на красный, на проезжей части, и вдруг он сам собой завелся и поехал! Мощность почти лошадиная сила, для спокойных поездок на 40-50 км/ч. А тут я оказался как верхом на чёрте, еле свернул в какую-то подворотню, притормозил о стену и спрыгнул.
Когда довез этот велик до мастерской через пару дней, трещина успела просохнуть и кнопка работала нормально. Мастера чесали репы и заявляли, что могут чинить только наблюдаемые неисправности. А не по рассказам, что они когда-то были.
- Если дефект появится снова, тогда и приезжайте!
Ну а поскольку велик самоизлечился, я и продолжал на нем ездить. Пока снова не попал под сильный дождь через месяц. В тот раз чуть не улетел в реку Яузу, включил мозг, вооружился лупой и нашел эту трещину.
И вот являюсь к тем самым мастерам снова. С лупой, своей у них не оказалось. Показываю им трещину, прошу обработать каким-нибудь герметиком.
В ответ выслушал какие-то былины. Что надежного герметика для этой кнопки без потери ее функциональности не существует, проще заменить панель управления целиком.
К сожалению, в эту панель вмонтирован весь бортовой компьютер велика, распределяющий мощность между моей мускульной силой и мотором, и отдельно от этого компьютера простая пластиковая панель с кнопками не продается!
Так что из-за трещины толщиной меньше человеческого волоса в обыкновенном куске пластика весом в миллиграммы и ценою в грош, мне необходимо выбросить на помойку весь мозг моего велика ценою в треть всего велика!
Солидная австрийская фирма, но вся ответственность на ее тайваньской дочке-производительнице. Гарантийный срок истек. Починке кнопок российские Левши не обучены, герметиков не разумеют. Юзер их мечты - это такой жирный московский Буратино, которому можно вешать любую лапшу, лишь бы он горестно вздохнул и махнул своей золотой карточкой. Заменить весь компьютерный блок на новый мастеру проще, чем возюкаться с гидроизоляцией под лупой.
Но во мне проснулся Плюшкин! Вспомнил, что за пару лет до этого происшествия укрепил скотчем утеплитель в раме внешнего окна лоджии, так до сих пор держится, несмотря на ливни и морозы. Взял тот самый скотч, вырезал крошечный кусочек по размеру кнопки и наклеил!
Расход времени на ремонт - 1 минута, расход материала - 0 руб. 0 коп.
После этого мой суперпупервелик, чудо австрийской инженерной мысли, без малейших неполадок ездил еще полгода, пока его не слямзили.
Такой ремонт вообще вне мыслительных координат наших сокольнических веломастеров. У них квантование - за дело следует браться, если оно стоит хотя бы 1 тыс руб и хотя бы четверти часа возни.
nikkin➦Некто Леша• 28.12.25 04:22🇷🇺
изделие два раза пыталось убить тебя. возможно таки убило кого-то другого.
Ez➦Некто Леша• 28.12.25 12:58🇷🇺
За бесплатные ремонты мастера погонят поганой метлой. Аренда сама себя не заплатит. Хозяйский Туарег сам себя не обслужит, и хозяйскому сыночку в Батуми надо что-нибудь отправить. Наемный работник получает от 10 до 25 процентов с цены ремонта, мне кажется. Если он будет благотворительностью заниматься, ему придётся самому доплачивать за место, а не зарплату получать.
Ваш случай. В конце чувак немного психанул: https://www.elremont.ru/forum/viewtopic.php?t=45500&ysclid=mjotguy9or437434787 :)
Очень дохочиво про копроэкономику когда-то расписали на лурке...
Хренонимус ★• 27.12.25 21:17🇱🇻
Где-то на конвеере человека, который скручивал дверцу заменил автомат, который ее скручивал и машина стала на 3Е дешевле. А потом автомат заменили автоматом, который прессует две формы и она стала на 1Е дешевле.
Согласен. Все-же должен быть баланс.
Традиционное напоминание что надо зарабатывать больше, а не ебаться с ремонтом, вещи вообще ремонтировать в 2025 не нужно. Сломалось - выкинул. Ремонт техники такой же архаизм как штопка носков
PM➦Ввел_в_ник• 27.12.25 23:58🇷🇺
А дорогие вещи должны ехать на свалку? Да? Ах ты ж слабоумный!
Novarg➦Ввел_в_ник• 28.12.25 03:09🇮🇹
На мезанизме "ебаться" построена эволюция. Если Вы не желаете делать это самостоятельно, то за Вас это сделают другие так, чтобы Вам было приятно. В ремонте нет ничего постыдного. Всё ломается и всё чинится в меру своего износа.
AleM ★• 27.12.25 19:38🇷🇺
Дверка скорее всего собрана на внутренних пластиковых защёлках, которые нужно знать как расщёлкнуть.
Для конструкторов, которые массово используют защёлки приготовлен отдельный котёл в Аду!
Коллега по работе приносит шикарный импортный фен, видно что был в своё время очень дорогой и даже сейчас выглядит как очень качественный. Не работает, переломился шнур питания у корпуса фена. Нужно просто разобрать и чуток укоротив шнур подключить его внутри к кнопке.
Как же матерился, пока нашёл где у этого корпуса фена нужно нажать, а где поддеть пластмассу, чтобы он распался на две половинки. Припаять провод заняло времени в разы меньше, чем разобрать.
Тут очень неоднозначный вопрос. Современные приборы собираются с минимальным количеством всяких болтов-гаек чтоб получилось подешевле. Ну, потому что именно потребитель голосует кошельком. И убедить его переплачивать за какую-то там ремонтопригодность возможности нет. Зато потом, если поломалось, и надо менять пол машинки (а то и просто купить новую) - начинается вой!!!! ААААААА, инжинеры-пидорасы-гдемоиболты-гдемояремонтопригодность!!!!! Понимаете, болты, ремонтопригодность - это удорожает стоимость изделия. И вот когда рядом стоят две совершенно одинаковые по функционалу модели - вы выбираете дешевле. Это ВЫ, именно ВЫ и никто другой выбираете неремонтопригодные модели. Потому что они дешевле.
1. Даже если петушина производитель экономит на крепеже, он мог бы опубликовать мануал по ремонту.
2. В магазине хрен ты определишь, насколько вещь ремонтопригодна, надо иметь большой опыт в каждом товаре, т.е. быть ремонтником, а это малореально.
очень сильно помогает запрос в Яндекс "как разобрать <ваша вещь>"
напишут и даже покажут как и чем.
ElenaEPetrova ★• 27.12.25 18:32🇷🇺
Тут вопрос не к инженерам, а к эффективным менеджерам. Как справедливо сказал Enclaver,всем кушать надо...
PM➦ElenaEPetrova• 28.12.25 00:01🇷🇺
К пидорам производителям. Надо просто после первого же кидалова вычёркивать урода из разрешенных к покупке.
У одногоиз авторов здесь было в историях, приехал он на старом "американце" на сервис, и попросил заодно посмотреть рессоры-амортизаторы, мож тоже менять пора, на что ремонтник ему говорит:
- А у тебя там рессор нет. Там, грубо говоря, лом. Вот как лом сломаешь - так и приезжай.
- ...А почему сейчас так не делают?!...
- Ну.. Нам, ремонтникам, тоже кушать надо. Как и компаниям, продающим новые автомобили.
YK• 27.12.25 17:48🇸🇪
У меня на Боше этот крючок ломался. Дверка без всяких шурупов, на застежках. Все нормально разбирается и собирается. Стоматологический шпатель для этого хорошо подходит.
первый картельный сговор об ограничении срока службы электролампочек состоялся между Phillips, Osram и ещё кем то (забыл, можете погуглить 😊) в 1924 году -больше ста лет тому назад. Это только советских инженеров учили проектировать (особенно военную технику )со сроком службы 50 лет! (Радиоприёмник 1965 года выпуска Р-250 у меня до сих пор ловит КВ! 😁) А вот "мечтой" американской автопромышленности был равноресурсный автомобиль на 100000миль пробега -проехал своё и рассыпался. Сейчас так и делают.
непонятно.... если крючки отдельно продаются, значит дверь таки можно как то разобрать, что бы их вставить? Или их в вакуум продают?
скорее всего - обе стороны крышки собираются на защелках. Примерно так, как те же блоки питания для ноутов и т.п - линия стыка видна, винтов нет, разобрать - реально, но "надо знать маневр". И не факт, что без мелких повреждений типа загиба кромки обойдется - но многим это не критично для 3-5 летней стиралки и подобной техники
Я из палок и говна
Сделал домик в три окна,
Из картона склеил дверь -
Я у мамы инженер..
Как в старом анекдоте про двух нищих: "Изя, и этот поц еще будет учить нас коммерции?"
Если сделать разборную дверцу, кто же будет платить за нее или менять всю машину?
Попробуйте взять обычный сильный неодимовый магнит и прилепить снаружи дверцы – он будет притягивать крышку как защёлка. Можно покрасить в белый цвет, чтоб не выделялся.
Novarg➦dobrovit• 28.12.25 03:25🇮🇹
Пластиковый крючок-фиксатор ещё и замыкает механически контакт внутри, говоря устройству, что дверь закрыта и можно запускать. :) Просто прижать дверцу не достаточно.
Ну и куле ты ноешь? Уехал из совковой холодной рашки, живёшь доброго богато, но при этом жаба душит сушилку починить?)
Ну таки еврей купил одноразовую модель. Такой я фотик покупал в Англии. Отснял кассету, разломал и выкинул. Стиралка для студенческого кемпинга и ремонту не подлежит.
Инженеры тут причём? Их давно уже нет. Это делали эффективные минетжеры.
Потолочная сушилка с электроприводом?
https://lemanapro.ru/product/sushilka-dlya-belya-level-nastenno-potolochnaya-16-m-86728681/
Любая высота, без электричества и по цене 2,5 крючков. Чинится обычной веревкой
izya➦kamakama• 27.12.25 15:25🇳🇱
Фу какой примитив. Написано же "кнопка, пульт, электропривод. Нажал — опустилась. Развесил бельё. Нажал — уехала под потолок". А Вы тут со своими плебейскими крючочками. ;)
MarikaB➦kamakama• 27.12.25 16:49🇱🇻
Подозреваю, что влага с тряпок никуда не уходит из той квартиры, повышая влажность...
kamakama ★➦MarikaB• 27.12.25 17:25🇷🇺
Уходит, еще как. Если нет, то это проблемы или вентиляции в доме или в климате как таковом, где 95% влажность
Qefir4iQ➦MarikaB• 27.12.25 19:08🇺🇸
У этих сушилок есть две опции обычно. Слив в канализацию через шланг (стандарт) и собирание воды в контейнер (примерно там, где у стиралок располагается лоток для порошка). Контейнер надо опорожнять вручную. Но сама по себе такая сушилка - офигенная вещь.
Novarg➦Qefir4iQ• 28.12.25 03:30🇮🇹
Собирание в контейнер воды - это стандарт, а слив в канализацию - это опция. Но сама по себе идея сушки с тепловым насосом просто прекрасна.
Novarg➦MarikaB• 28.12.25 03:32🇮🇹
Влага сама по себе ни откуда не берётся и никуда не исчезает. А удобство и эффективность пассивной сушки сильно зависит от помещения, вентиляции, климата, времени года.