Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1575863

Если уничтожить все религиозные идеи и книги, когда либо созданные человечеством, и вернуть нас на 100 000 лет назад, то мы бы их все равнo вновь придумали, но они бы сильно отличались от тех, что существуют сейчас. Но если тоже самое проделать с наукой, вернуться на 100 000 лет назад, то с конечном итоге мы изобрели бы тоже самое.
+25
Проголосовало за – 55, против – 30
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
24 комментария, показывать
сначала новые

lubar27.01.26 17:18🇲🇪

Не не согласен. Я как махровый материалист, всё-таки думаю истоки и у религии и науки близкие. Перуна/Зевса скорее всего бы изобрели точно. Откуда-то же молния бьёт. А вот если бы пальцев на руке было бы 3, может и компьютеры бы на троичной системе взлетели бы.
опять-таки мы видим , что наука к Китае, Европе и Арабских странах немного по-разному развивалась. Если всё заново запустить может совсем по другому бы пути двинулось всё.

+0
ответить

PM27.01.26 16:46🇷🇺

Нет. Религиозные идеи настолько тыпорылые, что их бы и повторили для быдла. А наука развивается по законам, наверно бы повторилась, да.

+-1
ответить

Знак Свыше➦PM27.01.26 17:22🇷🇺

Это ваш уровень понимания религиозных идей не вышел из пелёнок

+0
ответить

Prisheletz27.01.26 16:10🇷🇺

С адом всё понятно, а вот рай реально скучный. Я выдумал получше, но через сколько тыс лет имеет шанс на популярность, если уже сейчас чтение это почти сверхспособность!))

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта27.01.26 15:02🇷🇺

Нет, не изобрели бы то же самое. Стимпанк тому порукой. Или атомная энергетика, если бы там подольше и поактивнее возились с радиоактивными веществами, то эти учёные поголовно стали бы болеть лучевой болезнью и умирать, а не успевшие облучиться закрыли бы тему навсегда, как опасную для здоровья и при этом почти бесполезную. В авиации при должном стечении обстоятельств летали бы махолёты, а не самолёты с вертолётами. Танки могли бы умереть как класс ещё в 1916 году, если бы напоролись на артиллерию, приготовившуюся косить нападающих картечью, и были бы ей изрешечены все, как один в той самой первой атаке. И таких случайностей много. А если бы в Европе додумались до практик ацтеков, когда новорожденному по-особому сдавливали ещё мягкий череп, получая рабочую скотинку или наоборот кандидата в шаманы, то развитие машин заглохло бы, те кому нужны машины для облегчения их труда, не в состоянии творить, а высшее сословие всё и так устраивает. Даже интернет, если бы он не развивался полвека в мирное время, был бы совсем иным и уж точно не глобальным, причём протоколы разных национальных сетей были бы в принципе несовместимы, чтобы изменник не мог бы незаметно разболтать тайну врагу. Или все здания были бы на гладких сваях, чтобы полчища неуничтожимых крыс-мутантов не очень сильно мешали бы людям жить. Так что вариантов параллельных миров можно напридумывать множество, жизнь вполне может по-разному бросать кубики судьбы. Автомобиль с заклинившим управлением в 19 веке случайно раздавил Папу Римского - всё, сатанинское поделие запрещено во всём христианском мире, а нехристей образумливает христианская конница при Крестовых Наездах, и так далее, и тому подобное.

+1
ответить

Знак Свыше27.01.26 13:58🇷🇺

Религию с адом, чертями, сковородками и грехами изобрели те, кто всё это ощущал и проживал под действием токсинов спорыньи.
Она только на злаковых водится, поэтому культуры риса или кукурузы ничего подобного не изобретали.
Наука и религия искусственно разделены, а с обеих сторон рулят догматики

+0
ответить

Vovanavsegda ★★➦Знак Свыше27.01.26 15:39🇷🇺

Учите "матчасть". Начните хотя бы с "четвёртой секты". А то слушая вас невольно вспоминается:
"- Вы стоите на самой низшей ступени развития, — перекричал Филипп Филиппович, — вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить…".

+-1
ответить

нумай➦Знак Свыше27.01.26 16:12🇳🇴

Главный смысл в том, что законы физики на протяжении тысячилетий остаются одинаковыми. Не изобрел бы какойнибудь фрукт закон притяжения в 18 веке, его доказали бы в нашей параллельной вселенной рано или поздно этой даты. Скорость ускорения останется одинаковой все время. И так со всеми законами. А религиозные догматы, действительно, зависят от конкретного человека, который нахватался абьюза в детстве, и теперь транслирует свои страхи через писания, откровения, маскируя все это под послания свыше.

+1
ответить

Знак Свыше➦Vovanavsegda27.01.26 17:14🇷🇺

Да, я глядя на ваши тексты про пьяную дичь вспоминаю именно Полиграф Полиграфыча.

+0
ответить

Знак Свыше➦нумай27.01.26 17:19🇷🇺

Всё это наааамного сложнее, на порядки. Цивилизация могла пойти самыми разными путями. Скажем, без ДВС, а сразу на электротяге. Или управляя генетикой для создания биотехнологий. Йоги и даосы развивали человеческие способности до непостижимого нам сейчас уровня. Кто знает, что мы упустили в гонке за удовлетворением животных хотелок. Телепатию? Бессмертие? Неуязвимость?
Мы слишком ограничены идеологическими и технологическими рамками нынешней формы цивилизации...

Религии создавались совсем не так

+0
ответить

Vovanavsegda ★★➦Знак Свыше27.01.26 17:26🇷🇺

Дураку что в лоб, что ... Посему иди на хер. Пусть тебя жизнь выебет. Она без предубеждений, и в первую очередь учит недоумков.

+0
ответить

Bassplayer27.01.26 13:51🇳🇱

Помнится, самым перспективным транспортом, в начале 20го века был электрический. И если б Эдисон не тупил знатно, то большая часть изобретений для двг вообще б не увидело свет.

+1
ответить

Коммутатор27.01.26 13:37🇷🇺

Не факт. Говорят, что изобретение колеса было достаточно случайным - в природе ведь не встречается.
И как бы мы сейчас путешествовали?

+1
ответить

Знак Свыше➦Коммутатор27.01.26 13:54🇷🇺

Пришлось бы не филонить и развивать левитацию

+1
ответить

vap➦Коммутатор27.01.26 17:47🇦🇲

Изобрели бы на 100 лет позже, только и всего.

+0
ответить

Soma27.01.26 12:40🇷🇺

Все ключевые направления в науке вовсе не были предопределены и их задавали вполне конкретные люди. Науке тысячи лет, она древнее любой известной религии. Но подавляющее время она топталась на месте, периодически совершая скачки, определяемые ограниченным числом людей.

Например, что можно сказать о прогрессе европейской науки в промежуток между Аристотелем и Галилеем? А ничего, не было этого прогресса. Фундаменталка замерла, только прикладнуху пытались пристроить куда только можно.
т.ч. одна случайная смерть могла отложить общий прогресс на сотни лет, или наоборот, форсировать. Только непонятно, в какую сторону.
Наши оценки слишком привязаны к текущим познаниям, мы даже теоретически не можем предположить, как и куда двигалась бы альтернативная наука.

Например - вместо всей этой "темной материи" и ОТО развивали бы метрику Римана с "плотным пространством". Тут на хабре уже обсуждали в рамках новой теории "вязкого пространства" то, что теория Римана уже выглядит не так экзотично.

Для понимания даже процитирую:
"Тела в нём (пространстве Римана) не вязнут потому, что поглощают его кванты и выводят их в пространство большей размерности. Пространство как плотная среда постоянно притекает к телам и проявляется как их гравитационное поле. Покоящееся тело равномерно поглощает кванты среды со всех сторон. Но возникшая по внешней причине разница в плотности среды с разных сторон тела переходит во внутреннюю причину сохранения этой разницы - в асимметричное поглощение квантов плотной среды материей тела. Это вызывает движение тела в сторону меньшей плотности среды, которую оно уже само создаёт. Так происходит движение тела по инерции в плотной квантованной среде."

+3
ответить

Знак Свыше➦Soma27.01.26 17:20🇷🇺

Допускаю, что могли открыть извлечение энергии из квантовых процессов или управдять гравитацией

+1
ответить

Soma➦Знак Свыше27.01.26 17:41🇷🇺

по сути да

В том то и прикол, что предопределения нет. Прогресс мог дико рвануть в каком то направлении, а что-то привычное нам сейчас казалось бы шаманизмом. И тогда бы кто-то фантазировал о электронике, а над ним бы смеялись )))

+0
ответить

Soma➦Знак Свыше27.01.26 17:42🇷🇺

во, даже вспомнилось из альтернативного )))

"Без сепульки со свистком не возвращайся" ("На задней парте")

+0
ответить

Plato27.01.26 12:29🇨🇦

Да не сильно, медитация-мистицизм-политеизм-монотеизм-свод законов-божественное право, сто раз этой по религиозной ветке цивы проходил, ничего принципиально нового там не изобрести, любая секта уже была раньше в истории в том или ином виде.

+0
ответить

Знак Свыше➦Plato27.01.26 17:21🇷🇺

Так скрипты писали люди, которые не видят других путей. Монотеизм это совершенно нелогичное изобретение. Как и деньги. Манитеизм

+0
ответить

vap➦Знак Свыше27.01.26 17:49🇦🇲

Не нравятся деньги? Ну изобретите какие-нибудь "свидетельства социальной полезности". Та же фигня, вид сбоку.
Альтернативой деньгам является прямое произвольное насилие. Все прочее - только названные чуть иначе формы денег.

+0
ответить

FantomNU27.01.26 12:24🇷🇺

Если вернуть нас на 100 000 лет назад, то не факт что мы вообще будем. Запинают ту обезъяну что взяла в руки палку и все...

+4
ответить

Apostle27.01.26 12:22🇷🇺

Слишком размыта формулировка для мысленного эксперемента.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов