Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1577245

1 февраля Борису Ельцину исполнилось бы 95 лет. Для одних - "историческая глыба" и могильщик "красной империи", для других — жгучий стыд и память о выживании под нетрезвые выходки на телеэкране. Фигура, при которой государством реально управляли советники, олигархи, "Семья" и минутное настроение первого лица.

Фраза-команда "Рыба посуху не ходит"» была сигналом - президент требует выпить. Эту формулу Ельцину "подарил" патриарх Алексий II, комментируя осетрину в пост.

Чтобы хоть как-то купировать масштаб бедствия, охрана из СБП запустила операцию "Закат" - водку для Ельцина разбавляли водой, вскрывая и запечатывая бутылки аппаратом с завода "Кристалл". Вкус объясняли "особой мягкостью". Ельцин ругался на Коржакова, но пил — так страна получала несколько часов относительной трезвости "гаранта".

Семья объясняла алкоголизм Ельцина депрессиями, бессонницами и стрессом от президентства. "Гарант" лечил все хвори водкой, а похмелье от водки - снова водкой. "У него была проблема с алкоголем, — признает дочь Ельцина — Но отец выпивал потому, что подвергался тяжелейшему стрессу". Собственно, в культовых "Симпсонах" высшая степень алкогольного опьянения называется Boris Yeltsin.

Лето 1994-го, теплоход на Енисее. Пресс-секретарь Ельцина, изрядно захмелев, начал подначивать президента его же обещаниями народу. Раздраженный владыка бросил охране короткое "Выбросить его (на*уй) за борт". Команду выполнили буквально. Костиков выплыл, позже представлял Кремль в Ватикане, но об инциденте предпочитал не вспоминать.

При этом ключевую речь в Конгрессе США Ельцин произнес абсолютно трезвым. "Коммунистический идол рухнул навсегда. Мы не дадим (Союзу) воскреснуть! Боже, благослови Америку". Зал аплодировал стоя.

Саму же "красную империю" ликвидировали после охоты, застолья и бани - трое человек перечеркнули волю 78% граждан, голосовавших за сохранение Союза. Беловежские соглашения были юридически ничтожны, но это никого не волновало - зато Ельцин сразу же отзвонился Бушу, который в мемуарах описывал свои ощущение от "новости про смерть главного врага".

Кравчук позже вспоминал: Украина была готова вернуть Крым и Севастополь в обмен на суверенитет, но пьяно-добродушное "Да забирай" Ельцина закрыло вопрос. Позже это назовут "исторической ошибкой".

Такой же, как с НАТО - Ельцин мог требовать роспуска альянса после ликвидации Варшавского договора, но просто "забыл" воспользоваться правом. Как писал Клинтон, перед отставкой Борис пытался вернуть ушедший поезд, но получил отказ.

Выборы-1996 стали отдельным адом медийных технологий. Измученная "демократией" страна хотела назад, в коммунистический СССР. В ответ её пугали ГУЛАГом и дефицитом под лозунгом "Голосуй или проиграешь". Спустя годы звезды эфира признают - из народа "сделали дураков", но выборы формально выиграли.

Правда, в 2012-ом тогда еще президент Дмитрий Медведев на встрече с Болотной прямо скажет, что победил "не Ельцин". Кремль поспешил всё опровергнуть, записи зачистили, тему - замяли.

Параллельно страна трещала по швам. Парад суверенитетов, уральские франки, Ельцин обсуждает штурм Казани, проекты Сибирских республик с собственным ядерным оружием. Инженеры в киосках, бандитские войны и "Семибанкирщина", делящая регионы.

Ельцина редко показывали в эфире, а фраза "рукопожатие крепкое, работает с документами" стала горьким мемом. Наглядный пример - ложась на операцию, Ельцин передает "ядерный чемоданчик" Черномырдину. Первый приказ после отхода от наркоза — немедленно вернуть символ абсолютной власти.

Сегодня 75% россиян оценивают его правление отрицательно. Главные претензии неизменны: алкоголизм и внешнее управление страной. Главная благодарность — окно возможностей 91-го и назначение Путина.

Ельцин не был ни "отцом демократии", ни "дьяволом". Он был амбициозным "политическим животным", при котором Россию сначала напоили, потом ограбили, раздели и изнасиловали под камеры, а после — долго и болезненно собирали обратно.
+130
Проголосовало за – 398, против – 268
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
137 комментариев, показывать
сначала новые

БарбатарыКузал04.02.26 05:54🇨🇦

Мла ужж. Вот любят рассеяне плеть. И чтобы правитель их постоянно хлестал. Такому рады , ценят, на коленях стоят , в ноги бухаются. Александоа Второго, от рабства их освободившего презирали и убили. Ненавидят Ельцина,Хрушева,Горбачевыа. Ну всех, кто хоть чуть-чуть им свободы дал. А Ивана Грозного, Сталина,Путина любят взасос. Ну кто больше народа изничтожил - тот и их герой.

+1
ответить

Знак Свыше03.02.26 12:46🇷🇺

Алкоголик за рулем автомобиля - преступник, а за рулем страны? Да то же самое.
Это мерзкое пойло должно быть под тотальным запретом. Без права на реабилитацию

+0
ответить

Vasil Basil➦Знак Свыше03.02.26 18:47🇷🇺

Человек, который совсем не пьет, либо болен, либо подлец.

+-1
ответить

Знак Свыше➦Vasil Basil03.02.26 23:28🇷🇺

Это алкоголики придумали. Вск наркоманы сочиняют оправдания своей болезни

+0
ответить

John Freeman03.02.26 11:52🇷🇺

Есть только одно замечание, он не был таким, он стал таким или его сделали таким. Можно его ранние записи выступлений посмотреть или найти пока он еще не был президентом. Просто этакий символ как споить и развалить. Ладно хоть под конец передал как надо

+0
ответить

Kerk03.02.26 03:50🇷🇺

Уничтожение Союза - крупнейшее геополитическое преступление ХХ века. Многие из тех, кто его готовил и совершил, уже не в этом мире, но достаточно много осталось и других причастных, пока ещё коптящих небо.

К сожалению, никакого наказания за это никто из преступников не понёс и не понесёт, судя по всему.

+-3
ответить

Толмач Иероглифов➦Kerk03.02.26 05:01🇺🇸

Не было ни преступления, ни преступников - Совок развалился сам.

+3
ответить

Знак Свыше➦Толмач Иероглифов03.02.26 12:53🇷🇺

Как именно он развалился? Что стало причиной?

+0
ответить

Оса 03.02.26 01:44🇷🇺

Благодарны за назначенного Путина?
Ну в принципе да.. Фамилии благодарных мы можем увидеть в списках Форбс.
А неблагодарных в криминальной хронике - то несколько сотен обьектов недвижимости конфискуют, то несколько десятков миллиардов. На их фоне вертикальные жулики, укравшие всего пару-тройку миллиардов выглядят реальными неудачниками и нищебродами.

+8
ответить

Знак Свыше➦Оса03.02.26 12:53🇷🇺

Путин спас страну, падающую в пропасть. И восстановил ее до мировой державы

+0
ответить

Оса ➦Знак Свыше03.02.26 13:53🇫🇮

Это анекдот из неопубликованных?
"Мировые державы" не закупают болты и гайки в Китае, который кстати в прошлом веке был отсталой аграрной страной, а сейчас реально мировая держава потому, что казнокрадов там расстреливают, а не пересаживают с одного руководящего кресла в другое.

+0
ответить

Знак Свыше➦Оса03.02.26 23:27🇷🇺

Какие болты и гайки? Все мировые державв закупают в Китае всё, что проще закупить у китайцев.
Китай поднялся на западных инвестициях и технологиях, имея открытый доступ на мировой рынок и гарантированный сбыт, а также сотни миллионов нищих, готовых пахать без выходных за чашку риса.
Сейчас Китай в очень тяжелом положении по многим позициям, я бы им не завидовал. За фасадом там жесть

+0
ответить

Знак Свыше➦Оса04.02.26 03:25🇷🇺

после вторжения в Венесуэлу президент США Трамп заявил: "Соединенные Штаты еще раз доказали, что у нас самая мощная, самая смертоносная, самая совершенная и самая грозная армия на планете Земля и с ней никто даже близко не сравнится". И добавил: "Ни у кого нет такого оружия, как у нас. Ни у кого нет такого качества оружия, как у нас".

Тут надо бы бухнуться на колени, но на глаза случайно попался доклад немецкого ресурса European Security & Defence, где написаны совершенно невозможные вещи. Например, издание приводит данные, что по состоянию на конец 2025 года 41% всего американского оружия и оборонной инфраструктуры критически зависит от китайских полупроводников, а в американских ВМС зависимость от китайских компонентов и материалов достигает 91%. В промежуток между 2014-м и 2022 годом "зависимость США от китайской электроники возросла на 600%". Основной боевой самолет палубной авиации Военно-морских сил США F/A-18E/F имеет более 5000 компонентов китайского происхождения, эсминцы класса Arleigh Burke — более 6000.

Под завязку также напичканы "китаем" самые пафосные системы вроде бомбардировщика-невидимки B-2, подводной лодки Ohio, и без них не летит сама гордость и честь Америки — ракеты Tomahawk и Patriot.

Причем надо обратить внимание: в этой красоте тупо используется начинка прямиком с китайского конвейера, а не то, что американцы сделали сами на китайских станках.

Впрочем, и с китайскими станками в США тоже все в полном порядке. За один 2024 год Штаты закупили в Китае станков и оборудования на 85 миллиардов долларов, хотя на каждом углу объявляется, что "китайские станки на 15 лет отстают от западных".

+0
ответить

Оса ➦Знак Свыше05.02.26 11:21🇷🇺

"США закупили станков Китайских, на 85 миллиардов долларов", а у нас на 300 миллиардов накупили фантиков буржуйских, более того, даже не чухнулись их оттуда заблаговременно забрать.

+0
ответить

fidel_castro03.02.26 01:34🇷🇺

Безотносительно исторической оценки.
Что этот текст делает на сайте анекдотов?

+1
ответить

nbdnwhr03.02.26 00:46🇺🇸

Земля стекловатой паскуде

+-2
ответить

Очень злой02.02.26 23:49🇳🇴

Очередное пропагандистское говно под видом общеизвестной информации. Разумеется анонимное. Разумеется вранье. Благодаря такому говну, льющемуся из каждого утюга, % с начала нулевых просел. Но конечно не до враных 75%, видимо собранных среди сектантов каким-нибудь сектантским ресурсом

При разных цветах, оставить после себя нынешнюю коза ностру это большой минус к карме

+5
ответить

Жека 7702.02.26 21:57🇷🇺

Пьянь. Его место под забором.

+4
ответить

Наё_ник02.02.26 21:44🇷🇺

Обновите стекловату уроду!

+-2
ответить

stereomag02.02.26 20:59🇷🇺

Как сравнишь выход Великобритании из ЕС (больше года уточняли и согласовывали) с мгновенным развалом СССР компашкой во главе с Ельциным, так и засомневаешься: простак, дурак или предатель?

+3
ответить

Ab Ovo➦stereomag02.02.26 21:29🇷🇺

Больше года? Больше трёх лет прошло между голосованием по Брекситу и формальным выходом из ЕС.

А так да, всё, что имеем после этого до сих пор - это гражданские войны на территории бывшего СССР, в основном по прочине нерешённых тогда вопросов.

За одно ему спасибо - хоть протрезвел и вменяемого человека после себя оставил. Но не думаю, что это перевешивает то, что он натворил. Суди его Бог, короче...

+1
ответить

Fyl➦stereomag03.02.26 11:47🇷🇺

Погуглите закон о порядке выхода республик из СССР. Там сложная процедура, которую не соблюл никто! Поэтому юридически все республики несуверенны.

+1
ответить

wpaulk02.02.26 20:23🇷🇺

В народе называют не иначе, как ЕБН

+2
ответить

John Freeman➦wpaulk03.02.26 11:47🇷🇺

Ты с какого народу будешь, казачок? Беня

+0
ответить

nikbuda02.02.26 20:07🇹🇭

В том, что мы тут пишем всякую хрень, заслуга именно Б.Н. Ельцина и никого больше.
Все остальное мусор.

+7
ответить

Plato➦nikbuda02.02.26 23:49🇨🇦

прошла зима, настало лето, спасибо ебну за это? :)

+1
ответить

alex102➦nikbuda02.02.26 23:56🇧🇾

А что, нужно развалить страну, чтобы писать хрень? Без этого никак?

+-1
ответить

VadM➦nikbuda03.02.26 00:35🇫🇮

Ельцин создал интернет? Прямо вечер ох--х историй :)

+0
ответить

Степаныч➦alex10203.02.26 09:52🇺🇸

развалить тюрьму, чтобы получить свободу? Обязательно

+1
ответить

Знак Свыше➦Степаныч03.02.26 12:55🇷🇺

Мы не про сша сейчас

+0
ответить

Янги02.02.26 19:16🇷🇺

"исповедь на заданную тему"
Кто читал? С чем не согласны?

+0
ответить

Plato02.02.26 19:02🇷🇺

В 20м веке мудаков у власти в России хватало, начиная с Николая, потом Ленин и Сталин кое-как собрали утраченное и ещё добавили, хрущ опять начал разваливать, а горбач с ебном вообще чуть все в унитаз не спустили. И люди то были в принципе неплохие, чего плохого если человек любит свою семью или даже водку, но как правители полное говно, видно по результату.

Слава Богу, нашелся таки нормальный правитель, но так всегда бывало, кто-то собирает земли, а кто-то их разбазаривает.
И никто не будет через сотню лет вспоминать, чего это собирание стоило, ну кого сейчас интересуют угробленные в болотах мужики, зато Петербург с его дворцами и музеями всем интересен.

+-6
ответить

Янги➦Plato02.02.26 19:20🇷🇺

Почему с Николая?
А кто поляков встречал в "смутное время"?
А до того? На кой фиг Иван Васильевич создал "Опричину"?
Опричина - оприч - кроме.

+-2
ответить

Plato➦Янги03.02.26 01:13🇨🇦

Так речь про 20 век, в прежние времена тоже мудаков хватало, но была и так сказать эволюционная селекция, если будешь совсем уж мудаком то либо свои пришьют, либо соседи придут и захватят что плохо лежит. Собственно в некоторой степени этот принцип и сейчас действует, но слишком слабо, оттого мудаки и расплодились. Ну как такой мудак как Зеля еще в XVIII веке мог выжить, соседи быстро бы сговорились и поделили его недогосударство между собой, громко чавкая, мало что ли таких было.
Даже если и помогали иногда таким по своим соображениям, все равно отхватывали от них куски то Кипр то Алжир то Ливию.

+-3
ответить

Янги➦Plato03.02.26 08:58🇷🇺

\\Так речь про 20 век, \\
- "Так наша мама тоже оказывается была девочкой!?"

Plato, когда "это" напрямую касается тебя, или меня, то да, "речь про 20 век"
Но вот когда ссылки на Николая, Сталина, Хрущёва, Ельцына, Зелю и т.д., показывают чего стоят ссылающиеся.
Ведь хорошо сказали латиняне: - "нихил нови суб соле" (ни что не ново под Луной)
А тогда о чём говорить? Если только о прочитанной книге?

+0
ответить

Fyl➦Plato03.02.26 11:45🇷🇺

Ленина зря упомянули, не было его заслуги в усилении страны. Специально криво нарезал единую державу и заложил мину сепаратизма, которую не успел взорвать, но Меченый помог.

+0
ответить

Plato➦Fyl03.02.26 12:00🇨🇦

Так он же не собирался ограничиваться территорией бывшей Российской империи, как у Чингисхана должна быть одна страна от океана до океана и один каган (про другие земли за океанами он не мог знать, тогда никто не знал).
Как раз правильно создавал матрешечную структуру, верховный каган сидит в Москве как в Каракоруме, но он не может управлять всем, указывать когда крестьянам на Руси сеять рожь, а когда во Вьетнаме убирать рис, пока ханский указ гонцы везут, он десять раз устареет, надо отдавать часть полномочий местным кадрам, им на месте виднее.

+0
ответить

SV02.02.26 18:41🇷🇺

И ни слова про 1993 год. Ясно, понятно.
А ведь именно с того года все последующие акты гос. власти,
по сути, являются не легитимными. Но кому какое дело, да?..

+1
ответить

Знак Свыше➦SV03.02.26 12:57🇷🇺

Там упомянуто, что беловежские соглашения незаконны, это 1991 еще.

+0
ответить

Ввелник02.02.26 18:21🇷🇺

Ельцин-это пиздец, а пиздец у нас не лечат.
Вот и мучаемся.

+0
ответить

Vasil Basil02.02.26 17:31🇷🇺

Вся разница в том, что при Ельцине страна шла вперед, а при Путине - в зад.

+4
ответить

Boojum➦Vasil Basil02.02.26 17:38🇷🇺

и в чём выражалось это "вперёд"?

+3
ответить

Vasil Basil➦Vasil Basil02.02.26 17:44🇷🇺

korovino2004, подожди, еще не дошли)

+-2
ответить

Vasil Basil➦Boojum02.02.26 20:15🇷🇺

В перспективе лучшей жизни.
Экономика и социум инерционны, последствия тех или иных законов и решений проявляются с годами, а не на следующий день.
Теперь вспомните, как вы жили 12 лет назад - деньги в страну текут рекой, весь мир открыт, и очертания Северной Кореи впереди на сегодня.

+2
ответить

Янги➦Boojum02.02.26 21:38🇷🇺

и в чём выражалось это "вперёд"?
- Это туда. Что тут непонятного?

+2
ответить

alex102➦Vasil Basil02.02.26 23:57🇧🇾

У тебя с памятью совсем хреново? Вперед шла страна? В 1999-м никто уже не сомневался, что Россия развалится. Спорили только о сроках

+6
ответить

VadM➦Vasil Basil03.02.26 00:31🇫🇮

Помниться был анекдот про перспективу, это когда на ферме стало совсем нечего жрать и корова с козой решили, что пока шкуру не содрали, бежать на соседнюю ферму. Там кормят хотя бы. Ломанулись ночью через забор, а пес Шарик лай поднимает.
Они ему говорят: - айда с нами, там всем лучше будет.
А он им отвечает: - нет, у меня здесь есть перспектива.
Они в ответ: - какая?! У тебя в миске даже костей нет
А Шарик: - я слышал, как хозяин сказал хозяйке, что если дела так дальше пойдут, то всем придётся сосать у Шарика :)
Перспектива при Ельцине для большинства была примерно такого же плана. А 12 лет назад Ельцин был уже давно мертв. И в иом числе по этому деньги в страну текли, а не из страны

+2
ответить

VadM➦alex10203.02.26 00:34🇫🇮

У него Ельцин был президентом ещё 12 лет назад. Правда, к тому времени он был давно мертв, но в его мире он был жив и правил страной еще в 2013 :) Про дефолт 1998 и падение рубля с 6 до 30 рублей за доллар он видимо вообще не в курсе. Ну или считает, что дефолт это большой шаг вперед :)

+0
ответить

nbdnwhr➦Vasil Basil03.02.26 00:47🇺🇸

долбоебы всегда идут вперед когда пятятся назад

+-1
ответить

Vasil Basil➦alex10203.02.26 01:41🇷🇺

Даже не собираюсь спорить с обладателем Высшего Телевизионного Образования.

+2
ответить

Fyl➦Vasil Basil03.02.26 11:43🇷🇺

Вперёд к дальнейшему отчуждению территорий и гражданской войне? Я уж лучше назад.

+-1
ответить

Знак Свыше➦Vasil Basil03.02.26 12:57🇷🇺

Для таких как ты всё перевернуто

+0
ответить

Знак Свыше➦Vasil Basil03.02.26 12:58🇷🇺

Все твои слова нужно читать строго наоборот.
Деньги из страны лились рекой, открыты всему миру еа разграбление, а очертания реального суверенитета впереди на сегодня

+0
ответить

Знак Свыше➦VadM03.02.26 12:59🇷🇺

Деньги в чистом сальдо страну покидали, так устроена мировая финансовая система

+0
ответить

Знак Свыше➦Vasil Basil03.02.26 13:00🇷🇺

Тут все просто: что тебе нравится - нашей стране смертельно

+0
ответить

Clopodav02.02.26 17:22🇮🇱

И как? Собрали?

+2
ответить

aschnurrbart02.02.26 17:08🇩🇪

кто напоил?
кто ограбил?
кто раздел?
кто были все эти люди?

+-4
ответить

serdj02.02.26 16:53🇺🇿

в двух слова, один продал другой пропил.

+0
ответить

СержСаныч02.02.26 15:22🇷🇺

Алкаш!

+-2
ответить

Maxim1809196102.02.26 15:10🇫🇮

Ну конечро-конечно, совок был краше всего на свете. Я к Ельцину отношусь скорей позитивно. Но вот за ублюдка Путина ему отдельное спасибо!

+-1
ответить

Clopodav➦Maxim1809196102.02.26 17:23🇮🇱

Пу пообещал ему, что семью не тронут.
Ну, тот вроде как выполнил.

+3
ответить

Знак Свыше➦Maxim1809196103.02.26 13:01🇷🇺

Позитивное отношение к Ельцину нужно ввести в диагностический критерий у психиатра

+0
ответить

vrsh200702.02.26 15:07🇷🇺

Так мы живем и при конституции,за которую проголосовали меньше четверти народа,пришедшего на выборы. Сошлюсь на Бурбулиса. Был такой госсекретарь. Давал такое интервью. Верю. Тогда проценты по официальным данным росли с 25,5 до 29 за неделю.

+4
ответить

Очень злой➦vrsh200702.02.26 23:52🇳🇴

Ну и как, что вы сделали тогда если типа меньше четверти проголосовали ? Нихрена не сделали. После драки все горазды кулаками махать

+-2
ответить

Знак Свыше➦vrsh200703.02.26 13:02🇷🇺

Уже немного поменяли ту конституцию. Она устарела давно

+0
ответить

Nik Ita02.02.26 14:23🇷🇺

Гнида он был та еще. Как Горбачем, Николай 2, Ленин и Хрущ. За 100 лет сразу 5 руководящих мужаков для одной страны - не многовато ли...

+-1
ответить

nbdnwhr➦Nik Ita03.02.26 00:49🇺🇸

ну насчет Хрущева этак полстраны, а то и больше с вами бы поспорило... А некоторые и в морду бы заехали...

+1
ответить

Nik Ita➦nbdnwhr03.02.26 00:58🇷🇺

А, ну да. Сразу видно уровень дискуссии тех, кто не имеет аргументов, но готов за это подраться. В данном случае сужу конкретно по вашему комментарию.

Лично я думаю, что люди у нас в целом всё-таки способны донести свою мысль. Что уж вы так полстраны сходу в неандертальцы записали...
Да, и вот еще: каким бы мудацким ни был мудак - при нем и нормальные вещи делались. К счастью. Тем не менее, общий тренд был не самым радостным.
А каким бы нормальным ни был правитель - многое шло наперекосяк или было остро негативно в моменте. У голодомора тоже были свои авторы, к сожалению, например.

+-1
ответить

levshser02.02.26 14:18🇨🇦

Насколько помню, по конституции СССР, каждая республика имела право на отделение от Союза. По логике отделяться или нет решают жители республики. Так что, если 78 процентов населения СССР(на самом деле только те, кто участвовал в опросе) хотят, что бы ,например, Эстония осталась в Совке, а большинство эстонцев против, то мнение эстонцев важнее. Кроме того, сама тема референдума, была сформулирована таким образом, что ответ "за сохранение" был наиболее естественным.

+3
ответить

Знак Свыше➦levshser03.02.26 13:04🇷🇺

Эстонцы в принципе никогда не имели государственности, да и среди населения русских было как бы не больше.
А можно задурить головы другими идеями - вот отделимся от русских и запануем! Воны ж нас храбылы

+0
ответить

yura987 02.02.26 13:04🇷🇺

Сволочь та он сволочь, но не дал горбатому окончательно развалить Россию. Развал СССР при горбатом начался, когда изменили конституцию, и сделали приоритетными законы республик над союзными. Горбатый хотел дальше пойти, и законы автономных республик и областей сделать приоритетными - т.е. дальше разваливать, эльцин не дал.

+-8
ответить

НМ ★★➦yura98702.02.26 13:55🇷🇺

Сволочь-то он, может, и сволочь ("Кто не сволочь? Скажи!"), но именно при нем я начал наконец получать приличную зарплату, смог потом купить 2 скромные однокомнатные хрущевки - себе и своей маме, начал ездить в научные командировки за границу (где в итоге получил второе высшее образование и собрал материалы для докторской, что дало возможность защититься в России и стать профессором), купил свой первый компьютер, смог выйти в интернет - и начал читать анекдот.ру в 1998 году.
Если кто не знает - с 1 марта сего года мне и моим коллегам для ЛЮБЫХ КОНТАКТОВ с учеными за рубежом потребуется письменное разрешение органов. Т.е. не только статью в западный журнал не смогу просто так отправить - даже поздравить с Новым годом своего знакомого в США не смогу без письменного разрешения!
В советские времена, напомню, статьи можно было публиковать лишь после их просмотра зам. директора НИИ по научной работе, который расписывался в специальной бумажке о том, что "новых сведений в статье не содержится", или как-то так. Такая проверка занимала обычно пару часов, максимум пару суток. Сейчас на это отводят два месяца!
В общем, ждем очередного взлета российской научной мысли!

+11
ответить

robin1➦НМ02.02.26 13:57🇷🇺

Мда, маразм :(

+1
ответить

Andreiiiii➦НМ02.02.26 14:25🇷🇺

Я смог добиться нормальной жизни, только уйдя из науки. Когда электронная почта любая должна была подписываться ученым секретарем или замдиректора. Послать емейл за границу - разрешение первого отдела. Это начало 90-х если что. Командировки закрыли, перестали выписывать инстранные журналы - "нет валюты".
Работал и подрабатывал на четырех-пяти работах, включая поклейку обоев (я не молдаванин если что). Ушел в банк и первая зарплата была больше, чем все эти метания старшего научного сотрудника.

+6
ответить

yura987 ➦НМ02.02.26 14:40🇷🇺

Я тоже не бедовал - для кого-то стало лучше, чем при СССР, но приходилось пахать и не на рабочем месте. Молодые и борзые жили хорошо за счет подавляющего большинства еле выживающего.
даже поздравить с Новым годом своего знакомого в США не смогу без письменного разрешения! - что? тотальный контроль даже за эл. перепиской? У вас я полагаю характер работы такой - гос тайна.

+0
ответить

НМ ★★➦yura98702.02.26 14:44🇷🇺

Почитайте законы новые.
Какая у меня в медуниверситете может быть "гостайна", мать ее.

+5
ответить

НМ ★★➦Andreiiiii02.02.26 14:45🇷🇺

Так 90% моих коллег-медиков так и получали годами зарплату раз в 15 меньше моей. Я просто с 1993 по 2001 гг. сохранял 0.25 ставки врача (это были сущие копейки, но, во-первых, мне всегда было интересно лечить людей, а во-вторых, я не мог просто так оставить без поддержки несколько сот своих пациентов, т.к. в нашем городке я был единственный врач достаточно высокой квалификации по этой специальности, другие врачи их бы просто "угробили" бы за год или два). Поэтому я всегда прекрасно знал, сколько получает "средний российский врач", умножая свои "копейки" на 4.

+5
ответить

yura987 ➦НМ02.02.26 15:56🇷🇺

Не нашел я федерального закона. Это ваша организация мутит - перестраховываются, толкование закона более жесткое - как бы чего не вышло, а вдруг что-то там под гос тайну попадет или провокация какая, давай-ка на всякий случай запретим?)

+1
ответить

Vasil Basil➦yura98702.02.26 17:22🇷🇺

Поищите федеральный закон, по которому за лайк на 7 лет отъезжают.

+0
ответить

Clopodav➦НМ02.02.26 17:25🇮🇱

Это только начало. Пока есть чем кормить силовиков, население может делать вид, что всё нормально.

+2
ответить

Clopodav➦НМ02.02.26 17:27🇮🇱

Вы удивитесь. Во время СССР медицина плотно окормляла спортсменов. Да и спецназам перепадало.
Но спортсмены ведь страну открыто представляют, им сливать по наркоте невместно.

А сегодня власть это не заботит.

+1
ответить

kamakama ➦Clopodav02.02.26 17:35🇷🇺

Да, было такое. Но спортфарма - очень узкая область, причем в общей массе для населения абсолютно бесполезная. То есть научная база была, но с точки зрения обывателей от нее никакого толку

+3
ответить

yura987 ➦Vasil Basil02.02.26 17:48🇷🇺

Есть конкретные примеры, когда за лайк отъезжали? Даже если и так, то хуй с пальцем сравнивать не надо.

+-1
ответить

Тоник➦kamakama02.02.26 18:21🇷🇺

Метан, метан и ещё раз метан...
Это рассказано в книге Власова "Формула воли".
Так как юрий Власов является купюсиром и прототипом Шварцнеггера, то, можно сказать, метан создал не только Власова, но и Шварцнеггера!

Ныне абсолютным лидером спортфармы был Доктор Буланов. Но он был убит как раз перед допинговым скандалом 2014 года на Олимпиаде в Сочи. А это уж пол поколения назад.

А кто теперь у нас гуру спортфармы?
Интересно спросить у врачей...

+0
ответить

Vasil Basil➦yura98702.02.26 19:16🇷🇺

Навскидку - пенсионерка из Кургана Людмила Тетенева.
А вообще-то попроси папу с мамой научить тебя поиску в интернете. Хотя стоп. Поиск запрещенного контента тоже уголовно наказуем)

+4
ответить

yura987 ➦Vasil Basil02.02.26 19:45🇷🇺

А тебя мама с папой видать логике не научили. Хотя стоп - этому не учат, надо мозг иметь. Было сказано "даже если так", хотя сравнивать экстремистскую копипасту (не безобидный лайк - разговор за него шел) и поздравление с НГ, и не видеть разницы - надо быть очень одаренным.

+-1
ответить

Qazx➦НМ02.02.26 21:44🇷🇺

В точку. Вам при Ельцине подфартило (не спорю, наверняка Вы сами для этого много сделали), значит он супер. Вспоминаю, у нас у одной сотрудницы при Горбаче муж в кооператив устроился очень удачно, так она как-то нам выдала: Сейчас, мол, только лентяи плохо живут! А мы все на градообразующем предприятии ну в очень глубокой жопе сидели. Так мой ныне покойный друг ответил, до сих пор помню: Ну и давно ли ты, №:;%3, трудолюбивой стала? Вы купили две хрущёвки, комп, а я вспоминаю, как сосед по огороду, кадровый офицер в вынужденной отставке, хвастался, что повезло устроиться грузчиком в столицу, ездить каждый день 80 км, зато семья с голоду не сдохнет, а вот сослуживцам хуже намного.

+2
ответить

Дык➦НМ02.02.26 23:07🇷🇺

Не знал об этом. Можно ссыль на закон и отдельно об мерах ответственности?

+0
ответить

Дык➦Дык02.02.26 23:11🇷🇺

Был под впечатлением от порога в 20кк и ндс для взрослых 22, +взносы для нулевок 8,2к.
Некоторые нюансы мог и пропустить.

+0
ответить

yura987 ➦Дык02.02.26 23:29🇷🇺

Нет никакого закона - хайпанул чел - скорее в его закрытом городе С. новые порядки или в его конторе.

+0
ответить

nbdnwhr➦yura98703.02.26 00:50🇺🇸

блять да откуда тут столько долбоебов?!

+0
ответить

Fyl➦yura98703.02.26 11:40🇷🇺

У меченого была цель развала СССР, дальше разрушал уже Ельцин - и успешно, почитайте Хасавюртские соглашение - это официальная передача территории под внешнее управление. Без Путина это бы только нарастало вплоть до гражданской войны всех со всеми. Это он подавил сепаратизм.

+2
ответить

Знак Свыше➦НМ03.02.26 13:05🇷🇺

ЦРУ не спит

+0
ответить

Знак Свыше➦Fyl03.02.26 13:14🇷🇺

И теперь возвращает суверенитет. Замечу, без ядерной войны

+1
ответить

НМ ★★➦yura98703.02.26 15:19🇷🇺

Думаете, у нас только по федеральным законам сажают? :-)

Почитайте Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2025 № 1894
"Об утверждении Правил согласования с Федеральной службой безопасности Российской Федерации участия иностранных граждан и иностранных организаций, а также российских организаций, участниками (учредителями) которых являются иностранные граждане и (или) иностранные организации, в научной и (или) научно-технической деятельности и экспериментальных разработках"
Я прочел, сходил "куда надо", мне пояснили, что писать тоже никому ничего не следует, в т.ч - поздравлять с ДР и т.п.
У одной моей бывшей аспирантки (с кем у меня уже было опубликовано 3 статьи, и готовилась к публикации четвертая) - гражданство Германии (замуж вышла и уехала). Мне было сказано: "Лучше всего - прекратите переписку вообще, во избежание неприятностей".
После этого Вы мне пишете: "Нет ФЗ" :-)

+1
ответить

yura987 ➦НМ03.02.26 15:52🇷🇺

Просмотрел - все правильно, но касаемо частной переписки я не нашел ни слова. Так что это там местные ваши перестраховщики самодеятельность разводят - я бы не стал спорить (если конечно это так), зачем? Ну, если очень надо то и ничего страшного. А под личиной вашего друга могут и спецслужбы писать, как говорится: слово за слово, хуем по столу, раз и коготок увяз. Психологи мирового уровня работают - нащупают слабину и вот господин в разработке... Так, что все оправдано во время такого глобального противостояния.

+1
ответить

НМ ★★➦yura98703.02.26 16:58🇷🇺

Ну, то есть Вы поняли, что я все же не "пытаюсь хайпануть"? :-)
Кому я такой нужен "в разработку", каким-таким "психологам мирового уровня"? :-)
О чем таком "секретном" я смогу рассказать "потенциальному противнику" - о числе стульев в приемной нашего декана? О зарплате профессоров московского вуза?
Не смешите меня "во время такого глобального противостояния"!
У меня много недостатков, но мания величия в их число точно не входит!

+0
ответить

yura987 ➦НМ03.02.26 17:18🇷🇺

Это все хорошо, но зачем же вас наши вызвали, если вы такой безобидный?

+0
ответить

Fyl02.02.26 13:04🇷🇺

Основы конституционного строя не изменились - запрет госидеологии в ст.13.2 и объявление международного права наравне с внутренним (которое без госидеологии очень зыбко) в 15.4 и 17.1, по сути разрешившие внешнее управление, остались. Единственное - страну перестали открыто грабить, особенно по Соглашению о разделу продукции. Но удавка ЦБ в виде грабительской ставки осталась, как и его неподконтрольность властям.

+1
ответить

Nrz8gt➦Fyl02.02.26 15:44🇺🇸

А почему тем же Штатам не мешает такая же точно удавка?

Если сделать ЦБ подконтрольным то есть риск начать ходить с рулоном тугриков как в Зимбабве. Власть легко может пойти на гиперинфляцию ради популистских сиюминутных решений. А там - будь что будет.

+1
ответить

Тоник➦Nrz8gt02.02.26 18:24🇷🇺

Вы прикалываетесь?
Если ФРС сделает ставку 20% уровень жизни в США будет ниже чем в РФ!!!

Напомню, что ЦБ РФ как-то раз сделал ставку аж истерические или эзотерические 144%. Через пару месяцев Кириенко объявил дефолт России!

Когда-нибудь, мы будем мстить США точно таким же образом!

+3
ответить

ilfri➦Fyl02.02.26 19:03🇩🇪

Fyl• 02.02.26 13:04🇷🇺
"ЦБ ..., как и его неподконтрольность властям."

удачная шутка

+-2
ответить

Fyl➦Nrz8gt03.02.26 11:34🇷🇺

Потому что есть колонии и метрополия. Метрополия должна развиваться и благоденствовать, колонии - прозябать и платить. Во власти не идиоты, и отсутствие дешёвых кредитов не лучше гиперинфляции. Если они ведут себя, как шизофреники и идиоты, то это из-за того самого внешнего управления, реализуемого через указания чиновников иностранных консалтинговых компаний под крылом МВФ (законно по Постановлению Верховного Суда №5 от 10.10.2003). В отличие от какой-нибудь Турции, у нас достаточно ресурсов, чтобы обеспечить рубль. Шоковая терапия была направлена на обнищание населения - это саботаж предателей, а никакой не просчет.

+1
ответить

Знак Свыше➦Nrz8gt03.02.26 13:15🇷🇺

Потому что удавка в пользу сша. Точнее, элит, которые используют сша как силовой компонент своей власти над миром.
Но конец уже наступил

+0
ответить

Знак Свыше➦Fyl03.02.26 13:16🇷🇺

И привязка эмиссии рубля к количеству долларов.
Да и конституцию нам дали колониальную

+0
ответить

Random02.02.26 13:04🇺🇸

Здесь обиднее то, что первые президенты Америки на мой беспристрастный взгляд были безупречны. Вашингтон, (про Адамса мало что помню), но Мэдисон и особенно, особенно красавчик Джефферсон — колоссы духа (взгляд исторический и беспристратный, повторюсь, я не возвожу идолов, а смотрю на факты и жизнь).

+1
ответить

Nrz8gt➦Random02.02.26 15:41🇺🇸

Вы никогда не задумывались кто писал все эти истории про колоссов-красавчиков?

+3
ответить

Random➦Nrz8gt02.02.26 16:12🇺🇸

Я оценивал факты. Читал биографов в основном, больше всего по Джефферсону, причем читал именно не политические оценки, а оценивал его как человека, например, по истории постройки усадьбы Monticello, по дневникам и привычкам.

+2
ответить

Clopodav➦Random02.02.26 17:29🇮🇱

Джон Аддамс и его сын Джон Куинси Аддамс оцениваются положительно. Оба посчитали, что если победа второй раз не гарантилвана, то и неча лезть.

+2
ответить

Random➦Clopodav02.02.26 17:46🇺🇸

И этот сына своего пропихнул! Кому теперь верить!

(Он как-то не вошел в круг моих исторических любительских исследований, а вот на Джефферсона я залип на пару лет.)

+1
ответить

Знак Свыше➦Random03.02.26 13:17🇷🇺

История будет благосклонна ко мне - я сам ее напишу (с) алкаш и скотина Черчилль

+0
ответить

1847 02.02.26 13:02🇷🇺

Чудовище

+0
ответить

x020pk02.02.26 12:59🇷🇺

Благодарность за Путина? Вы что там курите?

+-2
ответить

Mutalov ➦x020pk02.02.26 14:06🇷🇺

Путин относительно эффективен. Поэтому и благодарность.
Конечно и эффективнее бывает. Но Путин - приемлемо.

+-1
ответить

SV➦Mutalov02.02.26 18:39🇷🇺

C Охотного ряда пишете?..

+3
ответить

Очень злой➦Mutalov02.02.26 23:55🇳🇴

Это по опросам где 80% якобы его одобряют, при этом рейтинг правительства 50% ? Дебилы, бл.

+1
ответить

Mutalov ➦SV03.02.26 08:05🇷🇺

Из Челябинска.

+0
ответить

Mutalov ➦Очень злой03.02.26 08:35🇷🇺

А что тут особенного? И почему дебилы?
Рейтинг каждого человека должен различаться.
Не бывает, чтобы все одинаково эффективно работали.
Особенно если людей группировать. Например "члены правительства".
Министр иностранных дел может быть эффективен. А министр образования нет.
Причём это выясняется, когда кто-то уже добился успехов или наоборот завалил работу.

+1
ответить

Знак Свыше➦Mutalov03.02.26 13:18🇷🇺

Можно примеры более эффективных?

+0
ответить

Mutalov ➦Знак Свыше03.02.26 13:48🇷🇺

Вы недостатки хотите поискать?
Вы их найдете.
Не ошибается тот, кто не работает.
И кто не работает, тот всегда говорит, что сделал бы лучше.
Иногда это правда, иногда нет.

+0
ответить

Знак Свыше➦Mutalov03.02.26 23:22🇷🇺

Мне просто интересно кого можно в мире назвать более эффективным, чем Путин

+-1
ответить

Толмач Иероглифов➦Знак Свыше04.02.26 04:35🇺🇸

И не жалко вам Россию?

+-1
ответить

Mutalov ➦Знак Свыше04.02.26 13:44🇷🇺

Сингапурский Ли Куан хорош. В экономике он явно лучше разбирался.
Впрочем, это моё субъективное мнение. Не претендую на абсолютную истину.

+0
ответить

Знак Свыше➦Mutalov04.02.26 21:10🇺🇸

Сингапур — очень специфическая страна. В ней модно ограничивать права людей разными способами.

Примеры нетипичных ограничений прав:

запрет на собрания более 2 человек после 22:00;
запрет на вождение одному после 18:00;
нельзя вообще никак мусорить (в том числе бросать окурки на землю);
запрещено жевание жвачки;
запрещено ходить у себя дома голым;
запрещено подключаться к чужим Wi-fi;
нельзя есть или пить, находясь в сингапурском метро;
любые проявления лгбт под строгим запретом;
критика правительства может закончиться арестом.

+0
ответить

Знак Свыше➦Mutalov04.02.26 21:26🇷🇺

Совсем другой масштаб сложности и задач. 1 город и без противодействия извне. Сделал безналоговый режим для иностранцев и полицейское государство для своих. Вам не понравится.

+0
ответить

Знак Свыше➦Толмач Иероглифов04.02.26 21:27🇷🇺

Вспоминая 90-е - жалко

+1
ответить

Толмач Иероглифов➦Знак Свыше04.02.26 21:38🇺🇸

Эх, 90-е!..

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Знак Свыше05.02.26 01:26🇷🇺

Сингапурский запрет на вождение одному после 18:00 забавен, но мудр. Большое население сосредоточено на крошечном острове. Поэтому есть элементы общего режима. К 18:00 круглый год наступает закат. То есть нормальный человек должен покончить со всей деловой суетой, добраться до своего дома и там приступить к отдыху. Вплоть до раннего утра он имеет право на свежий воздух, свободный от выхлопных газов, на тишину без рева моторов и скрипа тормозов. Если же кому приспичило носиться в это время в одиночку к любовнице, в ночной клуб или обозревать окрестности, то пусть вызывает такси или подвозит сам кого-нибудь как такси - жену или девушку в ресторан, коллег если пришлось задержаться на работе. Одинокий человек вечером за рулем сам по себе подозрителен! Никто не пожелал его подвезти, и он никого. Явный социапат, и на такси у него денег нет, а машина есть. Не украл ли он ее часом?

Что касается прочих сингапурских ограничений, какие-то из них я знал, о большинстве не подозревал вовсе, но не нарушил ни единого и они меня не стесняли. Потому что вел себя как нормальный человек - не плевался жвачкой, не бросался окурками и устраивал публичных сборищ после 22:00.

Чтобы подняться к сингапурскому рассвету в 6:00 утра свежим, бодрым, отлично выспавшимся, просто необходимо к 22:00 уснуть.

Ночные гуляки, то есть туристы, моряки, банкроты и проститутки, четко локализованы в одном районе Ботки, до ночлега добираются на такси или пешком. И за руль им после бара садиться не следует ни в коем случае!

Прекрасный город. Когда я в Москве живу по сингапурскому режиму, чувствую себя гораздо лучше и успеваю больше.

+1
ответить

Mutalov ➦Знак Свыше05.02.26 08:33🇷🇺

Да, масштаб совсем другой.

+0
ответить

kamakama 02.02.26 12:45🇷🇺

Все это можно обсуждать бесконечно, однако одно остается непреложным фактом - именно Ельцин отвечает за то, что страна не свалилась в Югославию. Чечня и Дагестан - очень бледная тень по сравнению с тем, что творилось на Балканах

+-5
ответить

Andreiiiii➦kamakama02.02.26 14:29🇷🇺

Угу просто немцы рванули в Германию, русских начали выгонять отовсюду...

+0
ответить

kamakama ➦Andreiiiii02.02.26 14:31🇷🇺

Посмотрите, что творилось в Боснии, в Хорватии и сравните
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0

+1
ответить

kamakama ➦Andreiiiii02.02.26 14:35🇷🇺

А хотя, зачем так далеко. Две первые Карабахские войны, Абхазская война, Ферганский конфликт - если применить масштабы государств, то для РФ это было бы примерно как отделение Сибири и Дальнего Востока. Но этого не произошло

+0
ответить

Fyl➦kamakama03.02.26 11:37🇷🇺

Ядерное оружие все же, побоялись так открыто разваливать.

+0
ответить

Знак Свыше➦kamakama03.02.26 13:18🇷🇺

И он остановил СРП

+0
ответить

Знак Свыше➦Fyl03.02.26 13:19🇷🇺

Оно в гражданской войне мало что решает

+0
ответить

Знак Свыше➦kamakama03.02.26 23:24🇷🇺

Точнее, Ельцин создал СРП, а Путин остановил конечно. А Ельцин виновен в том, что страна потеряла треть национального богатства и десятки миллионов жителей, включая неродившихся

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов