Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1582950

Мем, Александр Вяземка

+283
Проголосовало за – 416, против – 133
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
205 комментариев, показывать
сначала новые

mutnyifraer25.02.26 20:12🇯🇵

+++100500!

+-2
ответить

PM25.02.26 19:21🇷🇺

Совкодрочеры магазины не любят вспоминать, вспоминают, что якобы иногда квартиры даром давали. А то, что работали даром и вообще душнилово полное было и бардак, не любят вспоминать.

+8
ответить

Янги➦PM25.02.26 19:29🇷🇺

работали даром..
- а ума чтобы работать за деньги не хватало. :))

+1
ответить

ginger_ape➦PM25.02.26 19:49🇷🇺

А сейчас порядок и процвтание?

+0
ответить

Степаныч➦Янги25.02.26 21:41🇺🇸

а за "работать за деньги" сажали, это называлось "нетрудовые доходы", трудовыми были только исполнение идиотских указаний вошдя

+1
ответить

Степаныч➦ginger_ape25.02.26 21:45🇺🇸

а совок куда то ушел? он немного потеснился и стало во много раз лучше, но он жив и "можете повторить"... не впервой?

+1
ответить

SKI➦Янги25.02.26 21:57🇨🇦

Есть анекдот, почти по теме.
Питерский трамвай, заходит старушка. Все места заняты, никто не встает.
- Боже, неужели в Питере не осталось ни одного интеллигента?
- Интеллигентов, бабушка, дохуя. Трамваев маловато.

Так было и с умом. Умных было дохуя, вот только точек приложения ума не было. Политика партии такая была, и ОБХСС при ней.

+1
ответить

Ввелник25.02.26 19:15🇷🇺

Этож гавно на вентилятор.

+4
ответить

fidel_castro25.02.26 18:48🇷🇺

Анекдот к 50-летию революции.
- Дедушка, когда вы жили лучше всего?
- При царе Николае?
- ???
- У меня тогда ... стоял.

+5
ответить

Коммутатор➦fidel_castro25.02.26 20:04🇷🇺

Хрущев в своих воспоминаниях признал, что так богато, как при царе жил его дед (?) - рабочий завода, ни один гражданин СССР не живёт.

+2
ответить

SKI25.02.26 18:33🇨🇦

Очень скоро любители ностальгировать найдут другой отрезок времени.

+1
ответить

Коммутатор➦SKI25.02.26 20:01🇷🇺

Да, чего его искать: всего несколько лет назад был и достаток, и даже небольшой рост населения, и люди даже начинали строить планы на будущее. Чем, всё закончилось, - как всегда.

+4
ответить

Правдоруб Адекват➦Коммутатор25.02.26 21:16🇷🇺

Начнем с того, что рост в пять миллионов населения ты б никакой демографией не добился бы (+ 2.5 миллиона Крым, +2.4 миллиона Донбас + Луганс ну и ещё там с Запорожской да Херсонской областей + те кому посчастливилось пройти фильтрацию в Шереметьво).
Так что твое утверждение уже можно записать в ложные.

Ну и да. Уровень жизни, как и средний доход у населения вырос за период нашего небольшого движа. Потому что теперь деньги зарубеж выводить по крупному нереально, а приподнять бабла могут не только высококлассные специаллисты и вертлявые бизнесмены (как бы к этом кто не относился - реальсность от влажных мрий не поменяется).
И если в 90-х и 00-х уровень жизни в РФ сосал с проглотом что у США что у любой страны нынешнего ЕС - то сейчас надо в шары долбиться, чтоб не видеть того, что теперь большинство в США и подавляющее большинство в странах Евросовочка до уровня РФ недотягивают, по соотношению цены-качество.

+-2
ответить

SKI➦Коммутатор25.02.26 21:44🇨🇦

Ну да, ну да. Только не закончилось еще, а как в "Санта-Барбаре" - все только начинается.
Будут вспоминать, какое хорошее время было, пока Крым на шею не повесили.

+0
ответить

SKI➦Правдоруб Адекват25.02.26 21:45🇨🇦

Ты хоть сам в эту пургу, что несешь, веришь?

+0
ответить

Степаныч➦Коммутатор25.02.26 21:46🇺🇸

смогли повторить!

+0
ответить

GRave25.02.26 18:29🇷🇺

Все равно свернули на колбасу!!! АААА :))))

То, чего нет, и не будет в современной России:
1. Социальный заказ на детское развитие
- детская литература (Барто, Бианки, Заходер, Чуковский....)
- научно-познавательная (юный техник, юный натуралист, техника-молодежи...)
- социальный досуг (дворцы пионеров и прочие кружки..)
- летний досуг (пионер-лагеря)
- ...

2. Медицина
Всего 1 пример. У моего ребенка карантин: в школе КОРЬ!!!!! КОРЬ!!! КАРЛ!!

3 Образование
Всего 1 пример: в школе в классе "математическая вертикаль" с сентября по ноябрь не было учителя физики. В Москве.

Про 4, 5... писать не буду. Все равно заминусят

Ну и до кучи про колбасу...
СССР проиграл третью продовольственную революцию. Хорошо это или плохо? Лет через 50 посмотрим. Сейчас готовят предпосылки к 4й

+0
ответить

Ввел_в_ник➦GRave25.02.26 20:50🇦🇪

А вы у детей спрашивали, нужны им пионерлагеря, Чуковский и юный натуралист? Я бы удавился. Есть прекрасные и красочные детские фильмы, компьютерные игры и литература, есть ардуино, PCB-плата, фотошоп с фрутилупсами и уроки на youtube, есть полно социального досуга и детских вечеринок. Просто времена другие. Взрослым тоже ни в хер не уперлась газета "правда", лекции для колхозников и социальный досуг в форме партсобрания, с чего вы взяли, что детям не слегчало?

Медицина и образования были плохие и остались плохие, тут стабильность.

+3
ответить

GRave➦Ввел_в_ник25.02.26 21:07🇷🇺

Дискутируем?
Давайте поэтапно. Про "спрашивали у детей"
Спрашивать у детей про то, о чем у них нет ни малейшего представления, не имеет смысла.
Доказательства? Выпускной 11 класса. Провели родители опрос, 90% ответ, нафиг нам не надо ничего.
В выпуске 3 класса 62 человека.
Я напрягся, организовал, пролоббировал, что считал нужным. Как результат, 27 человек, что поехали, ни один не сказал, что было фигово. 5 активных "отрицал" по итогу сказали, что было мегакруто.

Поэтому у детей нет смысла интересоваться их развитием, если нет нужного бэкграунда.

Теперь про "Чуковского и юного натуралиста". Это целенаправленное расширение кругозора. Развитие речи и письменной грамотности.
Сравнивать компьютерную игру и юный техник?

пока хватит:)

+1
ответить

Степаныч➦GRave25.02.26 21:53🇺🇸

1. "Социальный заказ на детское развитие" - куда? в рабство? в ненависть к людям? 3 Образование учителя физики в Москве никогда не было

+0
ответить

Youl Lips25.02.26 18:09🇷🇺

Как же вы за@бали уже, совкодрочеры!
Ностальгируют они. О потерянном навсегда.
Значит, во времена совка нам в красках рассказывали, как же замечательно мы будем жить в будущем. А теперь, когда это будущее наступило, нам начинают рассказывать, как же замечательно мы жили в прошлом!

+14
ответить

mikololo➦Youl Lips25.02.26 18:18🇷🇺

ЭТО будущее наступило? Наступил капиталистический рай вообще-то, не понятно что людям не нравится.... Сплошные положительные эмоции же у людей, в магазинах не хамят теперь....

+2
ответить

mikololo➦Youl Lips25.02.26 18:27🇷🇺

Кстати "Как же вы за@бали уже, совкодрочеры" это вы очень оптимистично...

По мере отрицательного улучшения жизни их будет становится все больше, поэтому мужайтесь.....

+2
ответить

Kelavrik_0➦mikololo25.02.26 20:04🇷🇺

Знаете, я не помню, чтоб мне хамили в магазине. Может проблема в вас?

+-1
ответить

Владимир Иванов25.02.26 17:42🇺🇿

Это сейчас в магазинах продавцы улыбаются.
А при СССР - сплошные отрицательные эмоции:
Отстоишь сколько то часов в очереди
Наложат гнилья
Обвесят
Обсчитают
И еще наорут типа "Не хочешь - не бери!"

+8
ответить

fidel_castro➦Владимир Иванов25.02.26 18:49🇷🇺

"Вас много - я одна. "

+2
ответить

bas➦Владимир Иванов25.02.26 22:15🇷🇺

Не везде, помню как нас в шок ввергли при СССР продавщицы в Ленинграде, когда колбасу отрезав с улыбкой спрашивали - вам порезать? В Москве обычно кусок отрубали - взвешивали - и обернув бумагой метко кидали) Чтоб продавщица улыбалась я не встречал)

+0
ответить

wpaulk25.02.26 16:07🇷🇺

Самым объективным показателем социального благополучия или отсутствия такового является положительный или отрицательный прирост населения.
В СССР население только увеличивалось.

+-1
ответить

ragou➦wpaulk25.02.26 16:10🇧🇬

Так и в Африке увеличивается, а Дании, Японии, Норвегии не увеличивается. От плохой жизни наверное.

+6
ответить

Знак Свыше➦wpaulk25.02.26 17:05🇷🇺

Всё не так просто. Есть разные факторы. Люди могут плодиться в нищете, как в Африке, или вымирать в достатке, как на западе

+-1
ответить

GarryKSeward➦wpaulk25.02.26 17:56🇮🇸

На самом деле на прирост населения влияет в основном уровень урбанизации.
Высокий уровень урбанизации -> низкая рождаемость.
С социальным благополучием он не связан никак вообще.

+1
ответить

Kelavrik_0➦GarryKSeward25.02.26 20:05🇷🇺

А ещё доступность контрацепции влияет.

+-2
ответить

Знак Свыше➦GarryKSeward25.02.26 20:14🇬🇧

Связан с благополучием, но корреляция не прямая

+0
ответить

Степаныч➦wpaulk25.02.26 22:01🇺🇸

да, да, особо после расстрелов, посадок, и бесконечных войн, во славу мировой революции, т.е. захвата всего мира

+0
ответить

bas➦wpaulk25.02.26 22:17🇷🇺

это выдуманная формула - для свиноферм. Объективно рождаемость падает с ростом городского населения - в сельхозе дети подмога а в городе обуза...

+0
ответить

bas➦GarryKSeward25.02.26 22:17🇷🇺

да! это всё изучено давно...

+0
ответить

bas➦Знак Свыше25.02.26 22:18🇷🇺

правильно, при росте экономики увеличивается рождаемость - при "пробуксовке" падает.

+0
ответить

Maksiglass25.02.26 16:04🇸🇪

Теперь даже можно перефразировать классику:
Икра красная, икра чёрная, салат огуречный "Белый Краснодар", нашенский.

+-1
ответить

demontag➦Maksiglass25.02.26 16:27🇷🇺

Ошизели совсем?!!!!!!!!!!!!!

+0
ответить

manya1988➦Maksiglass25.02.26 16:42🇷🇺

На рынке: Покупатель - Почем помидоры? Продавец - 500 руб.
Покупатель - Засуньте их себе в жопу! Продавец (грустно) - Не могу, там уже огурцы по 600,
и картошка по 200.

+5
ответить

Soma➦Maksiglass25.02.26 17:14🇷🇺

новочеркасск, 270г/кг. Подорожали конечно, но через 2-3 недели новые будут.

А это в каком городе?

+0
ответить

Тоник➦demontag25.02.26 17:23🇷🇺

- Монополия, сэр!

+0
ответить

В поиске➦demontag25.02.26 18:42🇷🇺

Он просто врёт. Фото самого дорогого сорта в самом дорогом магазине. У меня тут огурцы по 235. Дорого. Но не ужас 11 лет назад были дороже.

+1
ответить

demontag➦В поиске25.02.26 18:56🇷🇺

Думаю это типа "Азбуки вкуса" магазин. "Перекрёсток" тоже пыжится, строит из себя элитный, вчера зашёл, у них из маринованных огурцов одна позиция всего! Пустые полки и одна банка за 260р ровно в два раза дороже чем в соседних. Сырые и не смотрел даже.

+0
ответить

Asngr➦Maksiglass25.02.26 19:07🇷🇺

В совке зимой были свежие огурцы?

+-2
ответить

ginger_ape➦Asngr25.02.26 19:52🇷🇺

Особой потребности не было, да и ну их нах эти зимние огурцы, Вы же не знаете на чём их вырастили.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦ginger_ape25.02.26 20:06🇷🇺

Зелен виноград?

+-1
ответить

ginger_ape➦Kelavrik_025.02.26 21:38🇷🇺

???

+0
ответить

Kelavrik_0➦ginger_ape25.02.26 21:51🇷🇺

Басню не знаете?

+0
ответить

ragou25.02.26 15:55🇧🇬

Советские люди счастливы потому что не знают насколько плохо они живут.
Жоржи Амаду

+4
ответить

sergbasic➦ragou25.02.26 17:26🇷🇺

Зато Жоржи Амаду знал. Умница какой...

+0
ответить

wpaulk25.02.26 15:32🇷🇺

О чём реально может ностальгировать человек, который вырос в СССР:

1. Уровень культуры в обществе.
За последние 35 лет (с 1991 года) он упал катастрофически. Появилось огромное количество реально "тупых" и примитивных во всех смыслах этого слова людей. В СССР такого не было. В массе люди были куда более культурные, образованные, вежливые.

2. Уровень коллективизма в обществе.
Сегодня "атомарность" общества очень большая. Люди не привыкли ощущать себя вместе с другими, все живут "по одиночке". Соответственно, возросла озлобленность, "пофигизм", безответственность и прочие сопутствующие качества.

3. Уровень социального обеспечения.
Уровень социалки в СССР сегодня даже не снился тем, кто родился позже, и в СССР не жил.
Бесплатное и очень качественное образование.
Бесплатная и достаточно качественная медицина. А там, где врачам доплачивали "за реальную помощь" - это да, было, но по вполне адекватным расценкам.
Жильё было бесплатным. Бездомных не было вообще. Нищие у нас появились исключительно в 90-е годы, и с тех пор не исчезли, а только множатся.
Бесплатные детские сады.
Бесплатная школа.
Бесплатное среднее специальное образование.
Бесплатное высшее образование.
Бесплатные летние лагеря для детей.

4. Отсутствие кредитов.
В случае необходимости можно было всегда взять деньги в кассе взаимопомощи беспроцентно. Просто тупо "в рассрочку".

5. Абсолютная общественная и государственная стабильность. Люди были полностью уверены в своём завтрашнем дне.

6. Полная безопасность. Маленькие дети могли гулять где угодно в любое время суток. Никто их пальцем не тронул бы при этом.
Никаких грабежей.
Никаких нападений.
Никаких терактов где угодно, хоть в школах, хоть где. Такого слова "теракт" и "террорист" - не знали просто.

7. Весь "минимальный пакет" стоил очень дёшево - необходимая еда, необходимая одежда, обувь. Про бесплатное жильё я уже писал. Коммуналка стоила вообще копейки. Помню, с двухкомнатной квартиры платили в месяц около 5-6 рублей, и мать считала, что это "дорого". При этом зарплата обоих родителей в сумме составляла под 400 рублей. То есть коммуналка составляла 2-3 процента от зарплаты. Если сегодня человек, к примеру, получает 80000 рублей, то коммуналка по советским меркам должна стоить 2000-2500 рублей.

8. Идеально работающий ЖКХ. Всегда можно было оперативно получить услуги по текущему обслуживанию. Дороги, дворы убирались идеально "как часы". Никаких мусорных куч, никаких заснеженных дорог или дворов. Сегодня о таком уровне обслуживания ЖКХ можно только мечтать. Да, уборку улиц после снегопадов действительно подвигом никто не считал, и никогда об этом нигде не писали и не сообщали. Это было само собой разумеющимся, как и многое другое.

9. Трудовой человек был уважаемым. Трудовые профессии были уважаемые.

10. У власти реально можно было спросить за её управление и реально получить ответ. Сегодня даже постановка вопроса в этом виде вызывает смех и/или недоумение. Сегодня власть не отвечает вообще ни за что. И более того, многие чиновники публично позволяют себе абсолютные мерзости. В СССР это было просто невозможно.

Можно написать ещё 50 пунктов, но нет времени, работать пора.

+0
ответить

Skeptizist➦wpaulk25.02.26 16:15🇷🇺

Можно добавить один пункт - власть все равно жрала и жила лучше, чем народ. Причем начиная с первых лет. Остальное - пропагандистский треск.

+2
ответить

Kelavrik_0➦wpaulk25.02.26 16:21🇷🇺

<< За последние 35 лет (с 1991 года) он упал катастрофически. Появилось огромное количество реально "тупых" и примитивных во всех смыслах этого слова людей. В СССР такого не было. В массе люди были куда более культурные, образованные, вежливые. >>
И вы тоже тогда были культурным, образованным и вежливым. Но сейчас... :)

Всё зависит от локализации тогда и сейчас. Насчёт бесплатного, так за счёт недовыплаченных денег работающим. Сейчас тоже навалом бесплатного за счёт налогов. Уважение к труду выражается в деньгах, которые платят за труд. Но особо потряс пункт, будто тогда у власти можно было спросить за труд реально. Нельзя, как и сейчас. Можно только при реальной демократии.

+0
ответить

ТИП➦Skeptizist25.02.26 16:38🇷🇺

Власть всегда жила, живет и будет жить лучше, чем народ. Но расслоение в обществе было гораздо менее выраженым, и хотя бы декларировалось социальное равенство( это иногда даже работало). А нынешнее скрытое сословное общество гораздо менее привлекательно...

+3
ответить

demontag➦wpaulk25.02.26 16:48🇷🇺

1. Вспоминаю тогдашнее окружение и понимаю - половина были "тупые" и примитивных во всех смыслах этого слова людей... Сейчас больше конечно))
6. Маленькие дети могли гулять где угодно кроме города Шахты, Невинномысска,Ростове-на-Дону,Ворошиловграда, Москвы, Ленинграда. полный список маньяков в Вике: Категория:Серийные_убийцы_СССР - 123 штуки.

Вот на бесплатном страна и надорвалась! Не бывает ничего бесплатного...

+2
ответить

manya1988➦Skeptizist25.02.26 16:49🇷🇺

Ну так было всегда и будет всегда во всех странах. Это называется "деградация (гниение) элит". Жалко, что во все века, ни один Карл Маркс не исследовал это явление, как одну из главных причин революций и распада государств. И студенты это никогда не изучали.

+0
ответить

ragou➦demontag25.02.26 17:01🇧🇬

Есть. Сыр в мышеловке.

+1
ответить

Тоник➦demontag25.02.26 17:26🇷🇺

А когда Германия, да и вся Европа и американский надорвется на бесплатном???

+0
ответить

sergbasic➦Skeptizist25.02.26 17:29🇷🇺

А это прчти при любом строе. Но вы же не будете возражать, что разница между достатком "верхов" и "низов" возросла с момента развала СССР многократно?

+0
ответить

sergbasic➦Kelavrik_025.02.26 17:30🇷🇺

Приведите пример "реальной" демократии.

+0
ответить

vap➦wpaulk25.02.26 17:35🇦🇲

> В массе люди были куда более культурные, образованные, вежливые.

Ага, ага. То я не вижу всех этих понятий, именно оттуда тянущихся. Да и застал я это, хоть и мал был и не знал, что бывает иначе, но скотство всякое видел.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦sergbasic25.02.26 17:35🇷🇺

Да практически все развитые страны мира.

+1
ответить

vap➦wpaulk25.02.26 17:39🇦🇲

> Люди не привыкли ощущать себя вместе с другими, все живут "по одиночке"

Что хорошего в коллективизме? Коллективисты не знают понятий "вежливость" и "деликатность", для них залезть кирзачами в душу - вполне нормально и естественно, а кому не нравится - тот изнеженный интеллигент и ставит себя против коллектива, ату его!

+2
ответить

demontag➦Тоник25.02.26 18:04🇷🇺

Скоро! Арабы всё прибывают,но не работают, денег и халявы хотят всё больше, в экономике у них всё хуже, сами знаете чем они заняты и куда деньги сливают.
Если что им Америка поможет...

+0
ответить

1andreymx➦wpaulk25.02.26 18:15🇺🇸

Надо учесть, что раньше людям после работы было совершенно нечего делать, только бухать или телевизор
Ну или общаться вживую с подобными себе
А щаз все утюпились в гаджеты, и виртуальное общение заменило живое
Независимо от страны и строя

+0
ответить

sergbasic➦Kelavrik_025.02.26 18:38🇷🇺

Соединенное королевство или Новегия с Данией? Это монархии. США? Так их система "выборщиков" ничего общего не имеет с демократией.
Демократия - это миф, придуманный ограниченным кругом людей со властью для неограниченного круга "электората" этой властью не обладающей.
Просто в некоторых "развитых" "демократических" странах электорат чуть получше живет за счет обираемого электората стра "развивающихся" и не очень...

+0
ответить

KM2➦wpaulk25.02.26 18:39🇷🇺

По большинству пунктов тот, кто жил хоть немного в позднем СССР (1980ые) только усмехнется.
Например,
1. Культура - сильно зависела от того, где был. Единственное - что меньше на улице старались материться, чем сейчас. А вежливость сильно отличалась от города.
3. Социальное обеспечение - да, за взятку (шоколадка - тоже взятка) или связи решалось. И в нормальной больнице, и в садик, и в санаторий, а уж в нормальный институт устроиться - там битва коррупционная была. Да, были исключительные случае, когда человек "выигрывал" в социальную лотерею - на этом все и держалось.
5. Уверенность в том, что у талантливого человека нет перспектив - так себе уверенность. А остальные обманывали систему. Например, концертные директора звезд все сидели. А иначе на концертах звезды заработать нормально не могли.
4. Кредит - забавно читать. Ты еще попробуй взять. И на кооперативную квартиру или машину чего-то не часто кредиты давали - обычно собирали по знакомым и соседям.
6. Было несколько "безопаснее", но про маньяков уже писали. При этом я помню, что информацию про реальных маньяков по ТВ и газетам не говорили, а передавали "слухами", мол осторожнее, появился. А если еще вспомнить, что в соседний квартал лучше было не ходить пацанам - никакая милиция от разборок не спасет. То есть безопасно, пока ты в своем дворе сидишь.
7. Минимальный пакет - в советское время считалось нормальным жить на кефире и батоне, а сейчас - нет. Сколько-нибудь нормальные удобные вещи (те же ботинки) просто так было не достать (я про 1980ые).
8. Про ЖКХ - вообще бред. Как быстро приходил сантехник? Или электрик? (я не про аварии, затрагивающие подъезд, а про подъезд). Еще уговорить прийти и дать либо жидкой валютой, либо 3 рубля (рубль в легком случае).
9. Трудовой человек уважаем - это да.
10. "Спросить у власти можно было за управление" - человек не жил в СССР. У кого он собрался спросить? У второго секретаря райисполкома? Прямо с ноги открыть дверь и "спросить"? Юморист.

+2
ответить

В поиске➦wpaulk25.02.26 18:48🇷🇺

1. Да, появился ты. Это минус нового времени. 2. Спасибо, нет коллективизма с уродами типа тебя. 3. Социалка в виде очереди на жилье в 20 лет? Спасибо, ипотека лучше. 4. См. п. 3. 5. Да, коммуналка стала дороже, факт. Зато можно позволить себе много недоступного тогда. 6. Никаких нападений - сразу выдаёт грязного лжеца. Криминала нет сейчас. В СССР он был беспредельным и безнаказанным. 8. И тогда, и сейчас нормально убирают. Сейчас это сложнее, потому что из-за обнищания населения (все отдают на ЖКХ) машин в десятки раз больше. 9. В СССР говорили "учись, а то дворником будешь". Сейчас молодежь с удовольствием работает физически. 10. Да, для спрашивающих у власти даже была специальная отдельная психушка в Ленинграде. Впрочем, и сейчас есть.

+0
ответить

ginger_ape➦demontag25.02.26 19:55🇷🇺

Это скорее исключение, тогда численность МВД была в два раза меньше, а порядка было больше, при том что население было больше.

+0
ответить

ginger_ape➦vap25.02.26 19:58🇷🇺

Вежливость и деликатность никак напрямую не связаны с коллективизмом, не валите всё в кучу

+0
ответить

ginger_ape➦1andreymx25.02.26 19:59🇷🇺

Бухали то не все, кто хотел занимались воспитанием детей, разного рода творчеством, сейчас для этого времени практически нет.

+0
ответить

Kelavrik_0➦sergbasic25.02.26 20:00🇷🇺

Конституционная монархия может быть декорацией при демократии. Выборщики в США фактически лишнее звено демократической системы.

+0
ответить

demontag➦KM225.02.26 20:18🇷🇺

Всё правильно. 1,3,6!
7. Я уже писал про питание, посмотрите все советские фильмы до 80 года - все мужики на экране худые, и в жизни на улице мало толстых, или совсем уж больные!!! А сейчас упитанные колобки, жрём от пуза.
8. ЖКХ латало дыру на дыре, не было запчастей и фондов. Афоню вспомните с "японской" прокладкой за три рубля.

Чего уж врать и приукрашивать нищету. Ибо мы не за это с ностальгией вспоминаем СССР.

+-2
ответить

demontag➦KM225.02.26 20:23🇷🇺

Даже Афоню приукрасили, бухал он и сильно. И ничего ему не нужно было, ни семья ни работа. Были такие много таких знакомых в 70-е, пустая комната как у Афони и Гоши... Он жн Гога и Жора.

+1
ответить

Знак Свыше➦demontag25.02.26 21:07🇬🇧

Метаболизм нарушен, двигаетесь мало, жрете индустриальный биомусор, вот и жирные

+0
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_025.02.26 21:08🇬🇧

Мдаааа, демократию он нашёл в "развитых" странах, ну это клиника. Выбор между левой и правой рукой банкирской мафии

+0
ответить

Kelavrik_0➦Знак Свыше25.02.26 21:27🇷🇺

У тебя да.

+-2
ответить

dron197825.02.26 14:37🇷🇺

Молодость?

+3
ответить

MaxTuta25.02.26 14:25🇷🇺

ностальгируют по эректильной функции или упругости сисек

+0
ответить

demontag➦MaxTuta25.02.26 17:08🇷🇺

У меня и сейчас очень упругая сиська)

+2
ответить

Chernovoron 25.02.26 14:13🇷🇺

Было понятно, куда нас ведут и куда мы идем. А куда нас ведут сейчас? Читая "труды" по экономике нынешних экономических и не только идиотов понимаешь, что куда идет кучка присосавшихся к власти - понятно и очевидно, а остальная массовка должна иметь на ушах кучу лапши в уверенности своего щастливого существования и прошлого отстоя. Дебилы не те, кто ностальгирует по прошлому, дебилы те, кто считает сегодняшнюю реальность лучшей над прошлым.

+5
ответить

Bassplayer➦Chernovoron25.02.26 15:19🇷🇺

Так понятно куда ведут: к тому же коммунизму, только более медленным путем, а для пущей "замедлямбы" выдумали всякий антимонопольные службы.

+0
ответить

demontag➦Chernovoron25.02.26 18:31🇷🇺

А куда вы собственно собрались идти и зачем? Просто жить мало? Нам впервые за столько лет не навязывают идеалогию. Мы просто не идём западным путём : ЛГБТ,ювенальная,миграционная политика,легализация наркотиков и закрытие церквей и ход в сатанизм. (дела Эпштейна)
А наша власть просто хочет сохранить страну и территорию, чего плохого?

+-2
ответить

ginger_ape➦demontag25.02.26 20:02🇷🇺

Вам не навязывают идеологию? А как же традиционные ценности? Религиозное воспитание? и т.д.

+0
ответить

demontag➦ginger_ape25.02.26 20:31🇷🇺

Где?!! Религиозное воспитание, в школах? Так вроде нет такого. Просто в конституции пробел по этому поводу как и в уголовном кодексе. Вроде и не статья ещё а неприлично А вы хотите гадить на улице и в носу ковыряться? Сильно тянет?))

+0
ответить

Серж Скоров25.02.26 14:07🇷🇺

По детским садам и школам "БЕЗ ОХРАНЫ?!"

+6
ответить

СержСаныч➦Серж Скоров25.02.26 15:13🇷🇺

Поддерживаю! Двумя руками "ЗА" Безопасность!!! Меня родители в 12 лет посадили на поезд, попросили проводницу приглядеть , я доехал до Харькова (полстраны! практически, связи -никакой, ни сотиков , ни телеги), пересел на пригородный поезд, доехал до Чернянки. Автобус не ходил -дождь прошёл, а у него резина лысая , в горку заехать не мог. Пошёл пешком -километров 25 через поля. По пути два раза подвезли -на бензовозе и тракторе. Не голосовал -сами останавливались и спрашивали:"Пацан, куда идёшь?" В одной деревне бабушка свежим молоком с хлебом накормила. К вечеру пришёл. По всему Союзу ездил по командировкам (работал в наладке), бывало -с 3 рублями в кармане. Знал -вокруг моя страна, вокруг Советские люди, всегда помогут.

+13
ответить

Серж Скоров➦СержСаныч25.02.26 15:16🇷🇺

Думаешь поверят?!

+0
ответить

СержСаныч➦Серж Скоров25.02.26 15:20🇷🇺

Вряд ли ...дебилов вокруг немеряно развелось...те, кто должен сидеть в дурке, сидят в думе. Люди не понимают, что такое отправить ребёнка за три тыщи вёрст и не беспокоиться о нём. Внук в первый класс пошёл -2 квартала, мама водила. Сейчас бабушка и мама звонят -как дошёл (до школы, до дома).

+3
ответить

anberg ➦СержСаныч25.02.26 18:45🇷🇺

Ха! В 12 лет на самолёт продавали уже "взрослый" билет и сопровождение не требовалось. Мой двоюродный брат на полгода меня старше. Летели мы на материк в конце мая: в Норильске мамы проводили, в Москве тётка встречала. Сашке уже было 12,5, а мне должно было исполниться на днях 12. Стюардесса перед вылетом проверяет билеты в салоне и у меня спрашивает:"А ты с кем летишь?" и рядом - гордый Санька с детским пафосом: "Он со мной летит!" 😁

+1
ответить

Sashok➦СержСаныч25.02.26 21:19🇺🇸

Интересно заметить, что в Америке та же ностальгия по 1950-60х - дети спокойно гуляли, где захотят, в школах не стреляли, детей не похищали, был достаточный доход, что бы иметь дом, жену домохозяйку, кучу деток и не о чем не думать. И не случайно Трамп со своим MAGA так зашёл многим.
Судя по всему раньше было спокойнее не зависимо от строя.

+0
ответить

михельсон25.02.26 13:58🇷🇺

Была надежда, что станет лучше... .

+1
ответить

Коммутатор➦михельсон25.02.26 14:42🇷🇺

Зато теперь есть твердая уверенность, что станет хуже.

+10
ответить

manya1988➦Коммутатор25.02.26 16:52🇷🇺

++++++++

+0
ответить

Skeptizist25.02.26 13:57🇷🇺

Насколько можно судить по разным ностальгическим писаниям - тоскуют прежде всего по лапше на ушах о "народной власти" и "всеобщем равенстве". А во вторую очередь - по халяве, когда можно было жить, не особенно утруждаясь, все равно никто не уволит.

+3
ответить

wasillew➦Skeptizist25.02.26 15:34🇷🇺

Лапши сейчас явно больше, причем низкопробной такой... и сказок про народную власть и демократию сейчас больше.
А про халяву - да, побочка от того, что никто не использовал низменные чувства людей для управления - взывали к лучшим проявлениям человека. Конечно под плетью голода люди работают лучше, чем без такой плетки, но вот лучше ли от этого?

+5
ответить

Soma25.02.26 13:09🇷🇺

Ключевой момент - понятно, что можно было сохранить основу и что было реалистично улучшить.
Сейчас же по сути принципиально ничего изменить не получится - или просто увеличивать (за счет эксплуатации других стран), или сносить все в ноль... но тогда хз, что в итоге получится

+2
ответить

wasillew➦Soma25.02.26 15:35🇷🇺

Китай показывает возможность улучшений без эксплуатации других стран, но это сложный путь, нам такой не пройти.

+-3
ответить

Зорро➦wasillew25.02.26 15:48🇷🇺

Тебя, какёл, не эксплуатировать - себя не уважать))) Так что вперед ишачить, арбайт махт фрай)))

+-5
ответить

Знак Свыше➦wasillew25.02.26 17:10🇷🇺

Китай очень жестко эксплуатирует сельское население, они трудились 25 лет за миску риса по 12-14 часов с 1 выходным в месяц

+1
ответить

wasillew➦Зорро25.02.26 18:13🇷🇺

Знаешь, таких, как ты, я на работу не беру... есть у меня интеллектуальный ценз даже для дворников

+0
ответить

wasillew➦Знак Свыше25.02.26 18:15🇷🇺

У них была идея, цель и очень низкий старт. ВВП Китая в 80-е было ниже, чем у СССР. С более высоких стартовых позиций можно легче пройти этот этап. Тут вопрос - ради чего трудиться.

+0
ответить

Зорро➦wasillew25.02.26 18:15🇷🇺

Ты по жизни раб, ты никого брать на работу не можешь))) Ты только можешь кукарекать, когда тебя нигер петушит)))

+-1
ответить

Знак Свыше➦wasillew25.02.26 20:13🇬🇧

Какой этап легче пройти? Китай догонял нас и всё ещё не догнал, в пересчёте на душу населения. Он уже уперся в потолок - рост экономики происходит фиктивно, перегрев кредитами, население медленно сокращается

+0
ответить

bas25.02.26 13:05🇷🇺

ТОЧНО!!! Они ностальгируют по самому главному - УВЕРЕННОСТИ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ! Живя в это самом завтрашнем дне)

+4
ответить

Kelavrik_0➦bas25.02.26 13:25🇷🇺

Что мешает сейчас иметь такую уверенность? Не обещают?
Стабильный период в СССР примерно лет 30 до Горбачёва. Но мнить будто люди не помнили трындеца до того...

+2
ответить

Дед Пахом на хую верхом➦Kelavrik_025.02.26 15:04🇨🇭

За этот стабильный период потребления спиртных напитков на душу населения выросло с 2 л чистого алкоголя в 1952 г. до 10,3 л в 1983 г.
А также и число самоубийств: с 17,1 на 100 000 населения в 1965 до 29,7 в 1984 году. От хорошей, стабильной жизни наверное.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Дед Пахом на хую верхом25.02.26 15:37🇷🇺

Да ничего не выросло окромя улучшения статучёта.

+1
ответить

Дед Пахом на хую верхом➦Kelavrik_025.02.26 16:18🇯🇵

Ну вам конечно виднее. Непонятно только зачем тогда устраивали антиалкогольные кампании в 1972 и 1985 гг. Дураки наверно в правительстве сидели и ненужные постановления принимали.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Дед Пахом на хую верхом25.02.26 16:24🇷🇺

Что вы! Горбачёв - светоч мысли и отец русской демократии. Антиалкогольную компанию точно затеял от большого ума.

+0
ответить

Тоник➦Дед Пахом на хую верхом25.02.26 17:29🇷🇺

Самоубийства - неотъемлемая составляющая богатства!

Лидеры по самоубийствам - южная Корея, где всеобщее пособие с рождения, и США, где вэлфер.

А в бедной Индии, Африке и Азии самоубийств практически нет!

+1
ответить

Дед Пахом на хую верхом➦Kelavrik_025.02.26 17:47🇧🇷

Не надо всё на Горби валить. Подготовка кампании велась аж с мая 1982 года, когда Андропов направил Брежневу записку о необходимости «усиления борьбы с пьянством». Его поддержали члены политбюро Соломенцев и Лигачёв, после чего была создана специальная комиссия во главе с председателем Комиссии партийного контроля ЦК КПСС Пельше.

И это после того как в 1972 при Брежневе уже было принято постановление №361 «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». Странно, да? Всё ж было хорошо, как вы говорите. Жаль они с вами не могли посоветоваться!

+3
ответить

Kelavrik_0➦Дед Пахом на хую верхом25.02.26 18:12🇷🇺

По счастью в 1972 компания ограничилась словами. Ответственность же за антиалкогольную компанию Горбачёва целиком на нём. Он дал ей ход. И этим вызвал последствия в виде самогоноварения. Которое никак не учитывалось. Кстати, оно и в более ранние годы не учитывалось толком. Повышение потребления это во многом переход на покупной алкоголь.

+0
ответить

bas➦Дед Пахом на хую верхом25.02.26 20:41🇷🇺

Кстати, на счет процента самоубийств, психология учит что у пролетариев он минимален и резко возрастает с образованностью.

+0
ответить

bas➦Дед Пахом на хую верхом25.02.26 20:46🇷🇺

И, кстати, в СССР алкоголь помогал верстать бюджет - когда с товарами жопа а расходы на оборону и на социалку огромные самое работающее из того что умели сделать это задрать цены на алкоголь и запретить домашний.

+0
ответить

Kelavrik_025.02.26 12:32🇷🇺

Потому как по тогдашним магазинам тосковать трудно. Современный магазин советскому человеку показался бы раем, так не бывает.

+7
ответить

anberg ➦Kelavrik_025.02.26 13:24🇷🇺

Да не... Смотря где жил при СССР. У нас в Норильске в дефиците были только, пожалуй, собрания сочинений разных писателей. Но их, собственно, обычно покупатели истинные "ценители" - для мебели...

+2
ответить

Kelavrik_0➦anberg25.02.26 13:34🇷🇺

Лет 10-15 назад купил полное собрание сочинений Конана Дойля. 11 томов вместо 8 советских. Часть произведений цензура забраковала. Например, третью повесть с профессором Челенджером. Заметьте, купил не подписываясь в отличии от СССР. Не сдавая макулатуру в отличии от позднего СССР.

+8
ответить

perdimonokl➦Kelavrik_025.02.26 14:01🇫🇷

У советских людей была вера в светлое будущее. Сейчас такой веры нет. Вот люди и тоскуют. А твое "товарное изобилие" не лежало рядом с вареной колбасой за 2.20 советского времени, так как изготовлено из неведомых тебе ингредиентов, не всегда имеющих отношение к пище...

+6
ответить

Скарборо ➦perdimonokl25.02.26 14:06🇷🇺

1. У меня вполне светлое настоящее и оно намного лучше светлого будущего СССР
2. За колбасой за 2р.20коп. кг надо было часок в очереди постоять
3. КТО сказал что колбаса по ГОСТУ была сделана в СССР по ГОСТУ и в ней реально было мясо???

+4
ответить

Kelavrik_0➦perdimonokl25.02.26 14:15🇷🇺

Скажем так, о вере в светлое будущее было положено говорить и писать. Кто сказал, будто эта вера реально была? Этак и до революции была вера в богом данного царя батюшку. Да как то быстро исчезла, когда разрешили новое мнение. Запретив старое, само собой.

+2
ответить

perdimonokl➦Kelavrik_025.02.26 14:21🇫🇷

При социализме наш уровень жизни соответствовал итальянскому. Что вы хотели бы после Первой мировой, Гражданской, интервенции Антанты, Второй мировой? После Второй мировой страна не попала в рабскую зависимость от доллара, выбиралась своими силами, и делала это успешно, пока не появились у власти ренегаты. Неправда, что мы плохо жили. Не было миллиардеров, но и такой нищеты и отсутствия жизненных перспектив - тоже. О стариках и говорить нечего. Мечтают поскорее умереть.

+-1
ответить

anberg ➦Kelavrik_025.02.26 14:36🇷🇺

Количество томов определяется изданием.

В отличии от нынешних времён, люди читали книги в квартирах, полученных даром от государства...

+1
ответить

Skeptizist➦anberg25.02.26 14:43🇷🇺

Даром ничего в этой жизни не бывает (и не было). Ни одна экономика так не работает. Совок у людей сперва все отобрал, а потом по крохам возвращал, подавая это как исключительное благодеяние. Ну и делили не поровну, разумеется. Власть во все годы и жрала обильнее и вкуснее, и те же квартиры получала получше.

+6
ответить

anberg ➦Skeptizist25.02.26 14:47🇷🇺

Что у меня отобрала власть в мои 17, когда я, поступив в универ, устроился дворником, получив служебную квартиру, которую через 6 лет приватизировал?.. 😜
А для того, чтобы попасть во власть, в те годы надо было реально потрудиться. Почитайте биографии Никиты Хрущёва или Брежнева...

+2
ответить

cm2000➦Kelavrik_025.02.26 15:09🇷🇺

Судя по тому, что пишут в печати, у империалистов не только негров вешают, индейцвм зараженные одеяла сбрасывают (немного подзабыл, с вертолетов, или с воздушных шаров), но и детей насилуют и ничего за эти гнусные преступления не получают в виде тюремных сроков, или электрических стульев.
А про Конан Дойля, писали, что вместо идей классовой борьбы, он сосредоточился на идеях классового мира и личного благотворительства, а не структурных переменах в обществе, где нажива ставится во главу угла, и человек - человеку волк.

+1
ответить

wpaulk➦Скарборо25.02.26 15:11🇷🇺

Такой вопрос сразу выдаёт человека, который в СССР не жил, и понятия не имеет, какого уровня были продукты в то время. Так что ты со своими фантазиями не интересен.

+-2
ответить

wpaulk➦Skeptizist25.02.26 15:13🇷🇺

И ты тоже пишешь так, что сразу видно, что в СССР не жил никогда и только фантазируешь.

+-2
ответить

demontag➦Скарборо25.02.26 15:15🇷🇺

В Ленинграде колбаса свободно лежала конце 70-х. Чайная мне очень нравилась по 1р20коп!!! Но не часто бывала, Докторская 2-20, Любительская 2-30. Ливерная по 0-60, и толстенная перевязанная шпагатом не помню название 3-40 вроде. ААА! Про сосиски забыли все!!! Часто бывали, и вот за ними очередь стояла.*
В магазине Колбасы на Литейном часто продавали копчёную колбасу.
Твёрдую, что потом между зубов куски мяса застревали, говядины причём!
И не надо фантазировать, ВСЁ в СССР делали по ГОСТу, за нарушение его сажали! Если не доложил мяса, значит украл.

*Ну как очередь, человек десять,редко двадцать.

+1
ответить

Skeptizist➦wpaulk25.02.26 15:18🇷🇺

Ну да, полжизни не в счет :) если ты конкретно провел при Союзе детство, и при этом тебя родители ограждали от бытовых забот - то эксперт из тебя так себе.

+1
ответить

Skeptizist➦anberg25.02.26 15:24🇷🇺

Сотрудники НКВД, которым давали квартиры репрессированных, тоже очень одобряли советскую власть :)

+5
ответить

Скарборо ➦wpaulk25.02.26 15:28🇷🇺

Жил 21 год. Я 1970го. Жил и родился в Ленинграде и в свои 56 память у меня хорошая. А по поводу продуктов - я летом 1986го работал летом в магазине и насмотрелся такого, от чего многих умников вывернуло бы наизнанку.

+1
ответить

Толмач Иероглифов➦demontag25.02.26 15:29🇺🇸

Мы всей семьёй были в Ленинграда почти месяц летом 1972 г. Пожары вокруг и дым в городе помню, колбасу не помню, но завтракали мы исключительно сосисками! Больше за всю мою жизнь в Совке я сосисок не видел.

А из фирменного магазина "Мелодия" на Невском я привёз целый чемодан грампластинок (тогда стерео только появилось), включая "Ленинградскую" симфонию Шостаковича. "Ленинградскую" - из Ленинграда! Я тогда собирал все симфонии Шостаковича.

+2
ответить

Kelavrik_0➦perdimonokl25.02.26 15:30🇷🇺

Нет, не соответствовал. В Италии жили намного лучше. После второй мировой прошло полвека мирной жизни до Горбачёва. Почему не наладили?

+1
ответить

Kelavrik_0➦anberg25.02.26 15:31🇷🇺

Как вам уже сказали, даром ничего не бывает. И не полученных. Жильё снимали.

+-2
ответить

anberg ➦Skeptizist25.02.26 15:32🇷🇺

Вы дворника уравниваете с чекистом?.. 🤔😁

+1
ответить

Kelavrik_0➦cm200025.02.26 15:33🇷🇺

Так при капитализме человек человеку не был волком. Это советские искажённые представления.

+0
ответить

wpaulk➦Skeptizist25.02.26 15:39🇷🇺

Ещё один комментарий, показывающий, что в СССР ты не жил вообще. Одна из особенностей СССР как раз в том, что бытовые заботы во многом возлагали на детей с раннего возраста, это было абсолютно нормально. И на момент уничтожения СССР я был уже не просто совершеннолетним, а студентом, то есть полностью "взрослым человеком" с абсолютно самостоятельной жизнью. Так что быт знаю и помню в деталях. В отличие от тебя, фантазёра.

+0
ответить

wpaulk➦Скарборо25.02.26 15:39🇷🇺

Ну, значит, я жил поболее тебя в СССР. И память у меня тоже хорошая. Так что знаю то время получше чем ты, умник.

+-3
ответить

anberg ➦Kelavrik_025.02.26 15:45🇷🇺

Снимают номер в гостинице, либо квартиру на какой-то срок. А когда тебе бесплатно выдали ключи от квартиры: "Живи!" - это совсем другое дело. Это - своё. Платишь лишь за ЖКХ. А через несколько лет кварьира вообще становится твоей, а не служебной: можно поменять и место работы - никто жильё назад не заберёт. А можно и саму квартиру поменять... 😁

+-2
ответить

Зорро➦Skeptizist25.02.26 15:53🇷🇺

Репрессировали врагов народа! Так и надо поступать всегда! Обидно что ты еще планету коптишь, пора тебе под траву)))

+-3
ответить

Skeptizist➦Зорро25.02.26 16:05🇷🇺

Аминь. Вот ты бы при совке-то развернулся :)

+0
ответить

Зорро➦Skeptizist25.02.26 16:06🇷🇺

Я при любой власти развернусь, и сейчас я в поряде))) А ты нытик и либераст, сиречь враг народа, твое место по жизни возле параши)))

+-4
ответить

Kelavrik_0➦anberg25.02.26 16:08🇷🇺

Прикол в том, что это не твоё. Ты ответственный квартиросъёмщик, а не хозяин. А ещё было ведомственное жильё.

+0
ответить

Skeptizist➦wpaulk25.02.26 16:12🇷🇺

Я не то что "уничтожение СССР", а смерть Брежнева застал, уже вовсю будучи студентом. Вместо семинара по истории КПСС сидели в парткоме факультета и смотрели похороны по телевизору. Но ясен хрен, что правильные воспоминания только у тебя :) для совка это не удивительно, ему чужая точка зрения кажется ненормальной, потому что он привык мыслить по шаблонам.

+0
ответить

anberg ➦Kelavrik_025.02.26 16:32🇷🇺

А в чём разница? В названии? 😁

+0
ответить

Kelavrik_0➦anberg25.02.26 16:41🇷🇺

Хотя бы в том, что ты не мог квартиру продать, обменять и тд.

+1
ответить

demontag➦Skeptizist25.02.26 16:54🇷🇺

Зато в наше время сотрудникам КГБ давали жильё на первом этаже! Троих знаю!

+0
ответить

anberg ➦Kelavrik_025.02.26 16:55🇷🇺

Меняли квартиры - за милую душу, причём - в пределах СТРАНЫ.
А продать можно было то, что КУПИЛ - кооперативную квартиру.
Но факт в другом (возвращаемся к началу): получал ты квартиру БЕСПЛАТНО. 😁

+-1
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_025.02.26 16:56🇷🇺

И был волком, и есть.

+0
ответить

manya1988➦perdimonokl25.02.26 16:58🇷🇺

Ну почему неведомых. Написано ведь на колбасе, например - метилцеллюлоза. я когда увидела, не поверила своим глазам. Оказывается - да!

+1
ответить

demontag➦anberg25.02.26 16:58🇷🇺

сотрудникам КГБ давали временное жильё на первом этаже,как и дворникам, уволился-расстреляли - освободи.

+0
ответить

Знак Свыше➦perdimonokl25.02.26 17:00🇷🇺

СССР попал в положение осажденной крепости, куда постоянно забрасывали диверсантов и перекидывали бомбы через стены, а потом высмеивали, что там развитие идет медленнее, чем у тех, кто веками грабит соседей

+0
ответить

Kelavrik_0➦anberg25.02.26 17:02🇷🇺

Нельзя. А про бесплатно тоже писал. Оно бесплатно за счёт недовыплаченных вам денег.

+0
ответить

demontag➦Толмач Иероглифов25.02.26 17:03🇷🇺

Сосиски были везде, во всех столовых, во всех меню. Это же сколько их делали? Даже сосисочные были. И домой покупали, я лично любил сырыми есть.
А все только про колбасу талдычат!!!

+1
ответить

anberg ➦demontag25.02.26 17:14🇷🇺

Ну, значит, мы, дворники, были более привелегированы: отработал 10 лет - квартира твоя, хоть увольняйся.

+0
ответить

anberg ➦Kelavrik_025.02.26 17:21🇷🇺

Каких именно "недовыплаченных"? Кто их считал? Вы?
А бесплатное образование - любое - за счёт чего?
А профсоюзные путёвки за 10-30%?
Бесплатное питание на производствах?
И т.д.

+0
ответить

manya1988➦Kelavrik_025.02.26 17:22🇷🇺

Ну - 1. Производительность труда невысокая, по сравнению с капитализмом. Вот две Германии, один народ - немцы, у одних мерседес, и других трабант.
2. По заветам Ленина, Россию рассматривали как дойную корову для мировой революции, очень моно денежек ушло на поддержку как бы социализма в мире. Жесточайший голод 1923 года - людоедство, смертность детей до 3 лет - до 95%, и 5 млн золотых рублей Турции, но борьбу за свободу.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦anberg25.02.26 17:32🇷🇺

Задайтесь вопросом, откуда у государства деньги на перечисленное.

+0
ответить

Тоник➦Skeptizist25.02.26 17:32🇷🇺

Чушь! Полно стран со всеобщим пособием и социальным жильём!

+1
ответить

Kelavrik_0➦manya198825.02.26 17:34🇷🇺

Производительность надо вообще отдельно рассматривать.

+1
ответить

anberg ➦Kelavrik_025.02.26 17:34🇷🇺

У любого государства ВСЕ деньги из НАЛОГОВ. Только вот квартиры раздают - далеко не все...

+0
ответить

Kelavrik_0➦anberg25.02.26 17:42🇷🇺

Нет. При социализме, когда государство собственник всех предприятий, можно обойтись без налогов вообще. Часть денег просто не выплачивать.

+1
ответить

Толмач Иероглифов➦anberg25.02.26 17:44🇺🇸

В социалистическом государстве средства производства принадлежат государству, поэтому и доходы с них принадлежат государству, доход с налогов населения - мелочь. А квартиры и прочие плюшки раздаёт социальное государство - не перепутайте!

+0
ответить

vap➦demontag25.02.26 18:07🇦🇲

Сосиски были не везде. Я жил в городе Капустин Яр, это в Астраханской области. Там сосисок не было. Даже по талонам. Сосиски я ел в Москве, в гостях у родственников, и в ленинградской области у бабушки. А, у вас не было талонов? Даже на мясо и масло? Вот и страдальцы по советскому изобилию как-то избежали этой радости, потому и помнят изобилие. А вот некоторые - не избежали, и прекрасно помнят, как оно было на самом деле.

+1
ответить

demontag➦vap25.02.26 18:19🇷🇺

Я страдаю по СССР не из-за колбасы и сосисок. Это вот критики подняли эту тему, и минусят теперь всё

+2
ответить

anberg ➦Kelavrik_025.02.26 18:39🇷🇺

Опять - разница в названии? 😁 "Часть денег не выплачивать" или "часть денег не выплачивать, называя их налогами и сборами."

+0
ответить

perdimonokl➦Kelavrik_025.02.26 18:46🇫🇷

В СССР народ жил скромно, но гордился полётом первого спутника Земли, первого космонавта, советского робота на планету Венера и на Луну. К тому же гонка вооружений влияла на благосостояние народа. Кстати, заделом вооружений созданных тогда гордится современная Россия.

+0
ответить

anberg ➦Толмач Иероглифов25.02.26 18:46🇷🇺

Ну да. Социальное государство собирает налоги и с них раздаёт плюшки. А социалистическое - с доходов. Офигенная разница... 😁

+-1
ответить

perdimonokl➦Kelavrik_025.02.26 19:06🇫🇷

Квартиры спокойно обменивались, а купить ты мог, если есть лишние деньги, кооперативную квартиру. Но все ждали бесплатную от государства квартиру. И никогда не думали что в будущем останутся без жилья.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦anberg25.02.26 20:12🇷🇺

Я объяснил в чём разница.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦perdimonokl25.02.26 20:13🇷🇺

А США гордились экспедициями на Луну. И?

+-2
ответить

Kelavrik_0➦perdimonokl25.02.26 20:13🇷🇺

Кооперативную квартиру не совсем покупали. Другая схема.

+-1
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_025.02.26 20:21🇬🇧

За счёт недозабранной у населения прибавочной стоимости. Всё опять перевернул

+0
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_025.02.26 20:22🇬🇧

Из недоприсвоенной капиталистами прибавочной стоимости

+0
ответить

Знак Свыше➦manya198825.02.26 20:25🇬🇧

Великую депрессию тоже Ленин устроил?
Почему-то корпорации живут плановой экономикой, а государствам нельзя?)

+-1
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_025.02.26 20:25🇬🇧

Да, вкупе с долгами

+0
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_025.02.26 20:31🇬🇧

Половина населения США не верит что они там были

+0
ответить

Kelavrik_0➦Знак Свыше25.02.26 20:49🇷🇺

Повтори ещё раз свою глупость. 4 раза это ведь так мало.

Прибавочная стоимость это конструкт Маркса. Суть в том, что предприятия имеют доход сверх зарплаты сотрудников. Но это как раз условие найма. Руководство отвечает за всё, рабочие - нет.

+-1
ответить

bas➦anberg25.02.26 20:53🇷🇺

И на северах было оооочень по-разному

+0
ответить

bas➦perdimonokl25.02.26 21:02🇷🇺

версия про предателей удел туповатых. Не поверю что с 70х в СССР был уровень итальянский, может если с югом ее сравнивать. К примеру итальянцы нам фабрики продавали - приезжали и строили под ключ, время реформ Косыгина - жил в городке где две ими были построены, на одной кстати шили из импортного материала одежду и на экспорт отправляли - валюту для СССР добывали.

+1
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_025.02.26 21:04🇬🇧

Совсем дурачок, походу.
Суть в том, что доход сверх зарплаты это и есть прибавочная стоимость, которую присваивают собственники. Не руководство, которое само в найме.

+0
ответить

Толмач Иероглифов➦anberg25.02.26 21:07🇺🇸

Именно так. В каком месте смеяться?

+0
ответить

bas➦Зорро25.02.26 21:09🇷🇺

3.14сдабол ты недоношенный...

+0
ответить

bas➦anberg25.02.26 21:12🇷🇺

или не получал - и тоже полностью бесплатно)))

+1
ответить

bas➦Знак Свыше25.02.26 21:17🇷🇺

да не 3.14сди) Это СССР такую позицию выбрал сам исходя из идеологии. "СССР отказался от участия в плане Маршалла в 1947 году, рассматривая его как инструмент США для усиления политического влияния в Европе и подрыва социалистической системы. Сталин запретил принимать помощь также странам Восточной Европы, противопоставив ей собственный план экономического сотрудничества (план Молотова)."
Кстати "После отмены карточек и начала голода 1946–1947 годов в СССР, вызванного засухой и послевоенной разрухой, людские потери оцениваются примерно в 1 млн человек. Основной удар пришелся на сельскую местность, а более трети умерших составили дети, страдавшие от дистрофии и болезней. В некоторых регионах, например в Молдавии, потери составили от 70 до 200 тысяч человек. "

+0
ответить

bas➦demontag25.02.26 21:20🇷🇺

чувак, ты натягиваешь свой узкий опыт на 1/6 часть суши - так делают только дураки! С мясным в СССР было более менее в промышленных центрах - пролетарий подкармливали, в мелких городках мясного в магазинах было каждый день на 5 минут...

+-2
ответить

bas➦anberg25.02.26 21:21🇷🇺

а их и ооооооооооооооочень не всем и раздавали, ты наверное тогда пенсне уронил и не заметил)

+1
ответить

Kelavrik_0➦Знак Свыше25.02.26 21:22🇷🇺

Суть в том, что без дохода капиталисты работать не будут. При социализме же руководству было плевать на эффективность. Потому совокупный доход государства и рабочих был ниже. А при капитализме всем хватает.

Скажи такую штуку. Ты сидишь в Великобритании и разыгрываешь из себя тупого путриота. Сколько тебе за комментарий платят?

+0
ответить

bas➦perdimonokl25.02.26 21:27🇷🇺

Кстати, и наебнулся то СССР из-за этой гонки вооружения. Помнится пришел актер ковбоев игравший и предложил СССРу поиграть в СОИ и прочие интересные игрушки... Помню как в Москве магазин "Вологодское масло" вдруг лишился вывески а В ГАЗЕТЕ ПРАВДА на первой!!! странице заметочка была что сливочное масло вредно, полезней маргарин. У СССР "пушки и масло" ну никак не получалось через "и"... Итог наблюдали!

+-1
ответить

bas➦Kelavrik_025.02.26 21:29🇷🇺

И молодцы!!! Они кстати программу полета на Луну приняли когда у них еще даже первый астронавт не слетал.

+-1
ответить

bas➦Знак Свыше25.02.26 21:31🇷🇺

ну так невыживших корпораций кууууууууууууууууууча!!!!!!!!

+0
ответить

bas➦Знак Свыше25.02.26 21:32🇷🇺

вера не требует знаний... и мышления... и ты тоже верь что NASA не ссала на Луну...

+0
ответить

Kelavrik_0➦bas25.02.26 21:33🇷🇺

Нет, уже после Гагарина. Но все кто осваивал космос молодцы. И наши, и ихние.

+0
ответить

Знак Свыше➦bas25.02.26 21:54🇺🇸

План Маршалла переводил экономику СССР под доллар, что равносильно капитуляции

+0
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_025.02.26 21:57🇺🇸

Суть в том, что капиталисты всегда выберут краткосрочную выгоду в ущерб долгосрочному развитию. СССР был потрясающе эффективным, так как мог противостоять всему блоку западных бандитов

+0
ответить

anberg ➦Kelavrik_025.02.26 21:58🇷🇺

<Я объяснил в чём разница.>

Да я понял - в названии. Суть-то в итоге - одна и та же... 😁

+0
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_025.02.26 21:58🇺🇸

Сколько тебе платят за враньё? Какой русский впн применяешь? В какой стране на самом деле сидишь? Я-то в Москве

+0
ответить

anberg ➦bas25.02.26 22:00🇷🇺

Я - про свой Север: стабильно, сытно, прохладно...

+0
ответить

Знак Свыше➦bas25.02.26 22:00🇺🇸

Почему-то сейчас не могут даже близко подобное сделать. Там прорва вопросов, если поближе посмотреть. И 100 кг лунного грунта вдруг потеряли, и документацию на проект.

+0
ответить

anberg ➦Толмач Иероглифов25.02.26 22:01🇷🇺

После слова "лопата", как обычно...

+0
ответить

anberg ➦bas25.02.26 22:10🇷🇺

<С мясным в СССР было более менее в промышленных центрах> - значит, моя бабуля жила в "промышленном центре", где мясо всегда - в любой день и время - покупали в магазине "Мясо" или на рынке.
"Промцентр" Сычёвка, Смоленской области. Тысяч 10 - от силы - населения. 90% - частный сектор. Из промышленности (при СССР): льнозавод, племзавод и электродный завод. Центр советской индустрии! 😁 😁 😁

+0
ответить

Знак Свыше25.02.26 12:30🇷🇺

Именно так. Эти тупые ничего иного и не ценят

+0
ответить

СержСаныч➦Знак Свыше25.02.26 15:21🇷🇺

Зато кругом реклама средств от ожирения!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов