Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1583347

- Giga Chat, объясни мне простыми словами кто такие дебилы.
- Дебилы - это те, кто просит им всё объяснять простыми словами.
+144
Проголосовало за – 187, против – 43
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

fla27.02.26 20:02🇷🇺

Школьные учебники должны все объяснять простыми словами, с наглядными иллюстрациями. А часами сидишь с детьми, читаешь с ними учебники со сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями, составленными по типу диссертаций. Рисуешь им картинки, которых явно не хватает. Делаешь работу за Минобрнауки или как его там. Ну и кто тут дебилы. Или враги?

+1
ответить

fla➦fla27.02.26 20:06🇷🇺

Мой знакомый, бывший редактор "Литературной газеты", всегда разбивал текст на минимально короткие абзацы.
Выделяемое отступами они воспринимались как отдельные утверждения.
Читалось и воспринималось легко.

+0
ответить

1andreymx27.02.26 19:23🇺🇸

Дебилы это те, кто пишет это слово через "и" – "дибилы".
Тут попадание 147%.

+0
ответить

bas27.02.26 17:55🇷🇺

Нет, на самом деле дебилы это те кто не может ничего объяснить простыми словами.

+0
ответить

hop za za 27.02.26 16:52🇺🇸

А истина наивна и проста
Смысл бытия она понять поможет -
Когда-нибудь нам всем будет п*зда.
Кому-то раньше, а кому-то позже..

+1
ответить

Soma27.02.26 14:51🇷🇺

+100

+0
ответить

Hmuryj27.02.26 14:14🇷🇺

- Giga Chat, объясни мне простыми словами кто такие дебилы.
Термин "дебил" используется в медицине для обозначения степени умственной отсталости, характеризующейся снижением интеллектуальных способностей. Однако в повседневной речи слово часто употребляется некорректно и пренебрежительно, что является проявлением нетерпимости и неуважения к людям с особенностями развития. Важно понимать, что использование таких выражений может нанести обиду и привести к негативным последствиям для межличностных отношений. Лучше избегать подобного лексикона и проявлять уважение ко всем окружающим.

+0
ответить

Коммутатор➦Hmuryj27.02.26 15:51🇨🇭

Giga chat, скажи, а я - дебил?

+0
ответить

zavbaz➦Hmuryj27.02.26 16:49🇷🇺

тупой гига чат, уже давно и в медицине избегают использовать этот термин.
ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ.

+-1
ответить

Kabot➦zavbaz27.02.26 21:19🇷🇺

>гают использовать этот термин.
ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ.

Читал я эти РЕКОМЕНДАЦИИ использовать лёгкую, среднюю, тяжёлую и очень тяжёлую степень умственной отсталость. уё. в от. Не ввели. Не прижилось. Слишком неопределённо.

+0
ответить

Kabot➦zavbaz27.02.26 21:22🇷🇺

Да, конечно, про РФ как наследие СССР и общей мировой практики. Естественно терминология в других государствах может быть иная.

+0
ответить

zavbaz➦Kabot27.02.26 21:27🇷🇺

А надо было читать не только рекомендации но и про то как они реализуются.

В современной медицине не используется классификация, в которой различали три степени олигофрении: дебилизм (IQ 50–70), имбецильность (IQ 20–50) и идиотию (IQ менее 20)

В современной российской медицине диагноз «дебилизм» не используется. Вместо него применяется термин «умственная отсталость лёгкой степени» или «лёгкая умственная отсталость» по МКБ-10

В клинических рекомендациях, утверждённых Минздравом РФ, используется классификация по МКБ-10 с уточнением степени тяжести и наличия нарушений поведения.

Сейчас термины "дебил", "дебилизм" в документации, в диагнозах не просто не рекомендуются а НЕ ИСПОЛЬЗУЮСЯ.
Если врач его использовал можно смело подать жалобу в администрацию медицинского учреждения или другие инстанции.

+0
ответить

Kabot➦zavbaz27.02.26 21:58🇷🇺

Кретинов куда дели? Используется.

+0
ответить

Kabot➦Kabot27.02.26 22:00🇷🇺

МКБ-10. Там много чего. Для родителей, усыновителей на бумаге такое не напечатают. Внутри-то используется.

+0
ответить

zavbaz➦Kabot27.02.26 22:12🇷🇺

А вы где-то в анекдоте или в обсуждении увидели слово кретин?

Хотя с этим термином абсолютно то же самое
Хотя само заболевание (врождённый гипотиреоз) существует и диагностируется, термин «кретин» в медицинском контексте в РФ не применяется. Его использование в современном языке носит исключительно разговорный и уничижительный характер.

+0
ответить

MaxMind27.02.26 14:02🇺🇿

Правило Фейнмана: если ты не можешь что-то объяснить 12-летнему ребёнку (простыми словами) - ты не понимаешь этого.

+1
ответить

Scipion72➦MaxMind27.02.26 16:02🇷🇺

Попробуйте объяснить 12-летнему ребенку что такое оргазм.

+1
ответить

MaxMind➦Scipion7227.02.26 16:34🇺🇿

Ну если нет понимания - сложно объяснить, да. А в целом думаю что 12-летние и сами уже знают что это такое.

+0
ответить

zavbaz➦MaxMind27.02.26 16:54🇷🇺

да и со многими вещами из науки - квантовая физика и тд. Большинство объяснения для "12-летних детей" и просто далеких от темы это на самом деле не объяснение а муть общими словами - понять тему это не помогает никак потому что настоящее объяснение в несколько слов или предложений не укладывается, формулы и причины/следствия опускаются и нужна хорошая научная база чтобы понять настоящую суть такого "простого" объяснения.

Ну скажут вам "У чёрных дыр нет волос" - много школьник и даже обычный взрослый из этого почерпнет?

+2
ответить

zavbaz➦Scipion7227.02.26 16:54🇷🇺

Мдяяя. Тут некоторые школьные учительницы влегкую справляются с такими задачами... но вне школы.

+0
ответить

zavbaz➦MaxMind27.02.26 16:55🇷🇺

Если онанировать уже научились то само собой.

+0
ответить

MaxMind➦zavbaz27.02.26 17:08🇺🇿

Что сказать-то хочешь и кому (мне или Фейнману)?

Держи ещё одно утверждение Фейнмана: если ты думаешь, что понимаешь квантовую механику, значит, ты её не понимаешь.

+1
ответить

zavbaz➦MaxMind27.02.26 17:26🇷🇺

Я знаю что это сайт с баянами. Ещё "от Фейнмана" их тут не хватало :)
При всём этом у Фейнмана в загашниках полно объяснений для не знакомых с физикой людей. Про Метод Фейнмана думаю слышали? Его суть как раз простота и ясность, простой язык и тд. Из этого метода собственно и следует первая процитированная вами фраза.

+1
ответить

MaxMind➦zavbaz27.02.26 17:28🇺🇿

Пожалуйста, воспользуйся методом Фейнмана - объясни что хочешь сказать)

+0
ответить

zavbaz➦MaxMind27.02.26 17:42🇷🇺

Я не настолько гениален плюс не не платят столько сколько ему чтобы ликбезом заниматься. Но попытаюсь.

Ответ на ваши слова про Правило Фейнмана в контексте ОБСУЖДАЕМОГО АНЕКДОТА - содержится в самом анекдоте "Дебилы - это те, кто просит им всё объяснять простыми словами."
Вы уже прямо просите. :)

Только не забывайте что Фейнман говорил про нормального ребенка а не про дебилов! Иначе бы он так и сказал прямым текстом "объяснить так чтобы дебил понял"

Прошу на меня не обижаться. Я не считаю вас глупым и не хочу оскорбить.

+1
ответить

MaxMind➦zavbaz27.02.26 17:47🇺🇿

Я прямо не согласен с тезисом в "якобы анекдоте", и поэтому привёл правило Фейнмана как реально работающую концепцию по классификации людей, которые:
1) понимают предмет
2) тех кто только заучил его без понимания.

Думал что это очевидно и не требует объяснения, но оказалось что нет. Тем не менее - мне не трудно это объяснить.

+0
ответить

zavbaz➦MaxMind27.02.26 18:25🇷🇺

А я вот думал что в якобы анекдоте речь идет о дебилах а не про
"
людей, которые:
1) понимают предмет
2) тех кто только заучил его без понимания.
"
Человек может не понимать предмет и заучить его при этом НЕ являясь дебилом. А может делать удивительные расчеты не понимая как и в остальных быть обычными людьми или даже аутистами - я про савантов.

Ещё раз - Вы говорите про людей в целом, как и Фейнман. А в анекдоте очевидно что речь о именно о дебилах.

"Думал что это очевидно и не требует объяснения, но оказалось что нет. Тем не менее - мне не трудно это объяснить."

Кек при этом тоже не стали объяснять. Ещё одно утверждение Фейнмана слабо связанное с первым это НЕ объяснение.
Впрочем оно и не требуется.

+0
ответить

Kabot➦MaxMind27.02.26 21:35🇷🇺

1) понимают предмет
2) тех кто только заучил его без понимания.

Вот же ж это и есть ключевое! 10-12 летний ребёнок ЗНАКОМ с предметом. А объясните мне, что такое инфьюзивность?

+0
ответить

MaxMind➦Kabot27.02.26 21:37🇺🇿

> А объясните мне, что такое инфьюзивность?

Объясни мне сначала зачем ты ко мне обращаешься с этим вопросом.

+0
ответить

Толмач Иероглифов➦MaxMind27.02.26 21:46🇺🇸

Вообще-то это - "бабушкин тест" (the grandma test) - объяснять бабушке.

+0
ответить

MaxMind➦Толмач Иероглифов27.02.26 21:47🇺🇿

Да без разницы, главное - суть. С бабушкой могут быть сложности в плане утраты когнитивных способностей.

+0
ответить

Толмач Иероглифов➦MaxMind27.02.26 21:49🇺🇸

Тем более.

+0
ответить

MaxMind➦Толмач Иероглифов27.02.26 21:51🇺🇿

Не согласен, при невозможности объяснить человеку, который в принципе не соображает, правило уже не работает.

+0
ответить

Толмач Иероглифов➦MaxMind27.02.26 21:58🇺🇸

То есть от "утраты когнитивных способностей" вы перешли к "в принципе не соображает"? Ну-ну.

+0
ответить

MaxMind➦Толмач Иероглифов27.02.26 22:03🇺🇿

В этой ветке собралось чересчур много людей, которые не могут выразить словами свои мысли. Пожалуйста, оформи их словами - в чём твой вопрос, мысль или претензия? Заранее озвучиваю что "утрата когнитивных способностей" это диагноз, "в принципе не соображает" - оценочное суждение, может быть про ситуативное состояние. Твой ход.

+0
ответить

Kabot➦MaxMind27.02.26 22:04🇷🇺

>Объясни мне сначала зачем ты ко мне обращаешься с этим вопросом.

Исходя из вашего утверждения о том, что именно выделил Фейнман. Попросил продемонстрировать на практике. Я, конечно, не ребёнок, но совершенно не знаком с предметом. Слышал несколько раз по-телевизору.

+0
ответить

MaxMind➦Kabot27.02.26 22:05🇺🇿

Попытайся понять про что написано в правиле Фейнмана.

+0
ответить

Kabot➦MaxMind27.02.26 22:06🇷🇺

А вот как прочитаю в интернетах этих наших несколько статей. Сравню. И буду объяснять. И сильно сомневаюсь, что это возможно объяснить "простыми" словами.

+0
ответить

авось➦Scipion7227.02.26 23:55🇳🇿

Я могу, но меня посадят

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов