Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1588192

В 1440 году римский Папа Евгений IV остро нуждался в деньгах и продал флорентийцам городок Борго-Сансеполькро. Граница между Папским государством и Флоренцией должна была пройти по речке с оригинальным названием Rio (река). Но в той местности было две небольшие реки с этим названием, и каждая сторона при составлении карты указала ближайшую к себе речку Rio как границу.
Между двумя речушками оказалась полоска земли длиной около двух километров с деревушкой Коспайя — около 300 жителей. Она не принадлежала никому. Крестьяне Коспайи это заметили раньше, чем чиновники. И вместо того чтобы сообщать об ошибке, они тихо провозгласили независимость. С девизом «Perpetua et firma libertas» — «Вечная и твердая свобода». Поразительно, но на Коспайю все махнули рукой. Кватроченто в Италии было довольно бурным — всем было не до того.
Управление деревней осуществлял совет старейшин, собиравшийся под большим дубом. Никакого короля, никакого папы, никаких налогов. Никакой армии, никакой тюрьмы, никакой полиции. Никаких законов, кроме одного правила — не нарушать покой соседей.
Расцвет Коспайи наступил в XVII веке, когда табак распространился по Европе, а Папское государство и Тоскана запретили его выращивание и продажу — ибо страшный грех это, дети мои. Курильщиков отлучали от церкви. Тогда Коспайя стала единственным местом в Италии, которое не подчинялось папскому запрету на выращивание табака.
Смышленые крестьяне засеяли табаком каждый клочок земли на всех своих 25 гектарах. Республика превратилась в крупнейший нелегальный табачный рынок. Контрабандисты, торговцы и просто любители покурить потянулись в эту республику. Соседние государства злились, но поделать ничего не могли — формально республика существовала законно, как результат картографической небрежности.
Свобода продержалась 385 лет. В 1826 году после долгих переговоров Папское государство и Великое герцогство Тосканское наконец «исправили ошибку» и разделили между собой Коспайю.
Но почти четыре века люди доказывали, что можно жить без короля, папы, армии, полиции, тюрем, налогов и прочих государственных институтов. И при этом мирно решать все свои проблемы самостоятельно и процветать.

Dmitry Chernyshev
+289
Проголосовало за – 316, против – 27
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
33 комментария, показывать
сначала новые

Clopodav17.03.26 20:23🇮🇱

Можно. Пока вами не заинтересуются те, у кого есть и армия, и полиция, и тюрьмы.

+1
ответить

PM17.03.26 20:15🇷🇺

Чушь собачья, жили как дачный кооператив, а их проблемы соседи решали.

+0
ответить

Знак Свыше17.03.26 20:00🇷🇺

Мирно процветали на наркоторговле, смекалистые

+1
ответить

Koshiku17.03.26 19:00🇲🇪

300 жителей. Это примерно как одна современная пятиэтажка. Неудивительно, что они без проблем могли решать свои внутренние вопросы - хоть каждую неделю собирайся на городской площади со стаканчиком вина и обсуждай.

+2
ответить

Политрук17.03.26 18:33🇩🇪

Наркобароны Колубии живут по такому же принципу: выращивают коку и продают её соседям. Ни тюрем, ни налогов, и при этом можно процветать. Им государство только мешает.

+1
ответить

rodkom17.03.26 17:52🇷🇺

Красиво написано, но упущено одно немаловажное:

Причиной конца республики стала коррупция и экономические злоупотребления: без строгого контроля некоторые жители начали злоупотреблять своим положением, что дало повод соседям вмешаться и положить конец анархической утопии

Так что чудес не бывает))

+1
ответить

Soma17.03.26 17:25🇷🇺

Там прикол в том, что названия реки не указывали в договоре писалось о притоке Тибра, текущей с горы Гурцоле (monte gurzo). А притока 2, оба звали просто "рио" (река), хотя оба по сути горные ручьи поэтому оба ручья как бы считались одной рекой с отмелью посредине.

https://i0.wp.com/www.teverepost.it/wp-content/uploads/2020/06/mappa-Cospaia.jpg?ssl=1

Если детальнее - там ручейки у границы Умбрии и Тосканы, район города Сан-Джустино - Рио Горгачча и Рио Риасконе (rio gorgaccia и rio riascone), впадают в fiume tevere (обычно называют устаревшим "Тибр")

+2
ответить

Soma➦Soma17.03.26 17:30🇷🇺

На момент включения в Папскую область там оставалось всего 14 человек (причем часть там только числилась) - она уже пару веков была просто перевалочной базой контрабанды

+1
ответить

kamakama ➦Soma17.03.26 20:43🇷🇺

Во второй мировой когда границы равняли тоже провели по Нысе. И только потом выясняли - Лужицкой или Клодзской.
А еще есть такая штука, как Халибский треугольник . Весьма занятное место

+0
ответить

kamakama 17.03.26 16:54🇷🇺

Если поместить это все в пустыню, а вместо табака поставить криптобиржу, то получится Дубай. Тоже ни армии, ни налогов (большинства, для всяких англичан в сравнении их практически нет). Сейчас признают ошибку и что-то делают

+0
ответить

rodkom➦kamakama17.03.26 17:48🇷🇺

Тоже ни армии, ни налогов (большинства, для всяких англичан в сравнении их практически нет).

Какую чушь Вы несёте😁

Армии нет - а кто иранские БПЛА сбивает?

Ну а про налоги, сами читайте:
В Дубае (ОАЭ) для бизнеса действуют корпоративный налог на прибыль юридических лиц, налог на добавленную стоимость (НДС) и местные сборы. Также могут взиматься акцизы на отдельные категории товаров.
skillbox.ru
klerk.ru
klerk.ru
Корпоративный налог
С 1 июня 2023 года в ОАЭ введён корпоративный налог (Corporate Tax). Ставки:
skillbox.ru
klerk.ru
0% — на налогооблагаемую прибыль до 375 000 дирхамов;
9% — на сумму прибыли, превышающую этот порог.

skillbox.ru
Особенности:
Резиденты ОАЭ уплачивают налог с доходов от экономической деятельности в любых странах мира, нерезиденты — с доходов от деятельности в ОАЭ.
Налоговая база рассчитывается как чистая бухгалтерская прибыль из финансовой отчётности с учётом корректировок на налоговую разницу. Из прибыли исключают расходы, которые закон не разрешает учитывать в целях налогообложения (например, пени, штрафы, расходы, не связанные с бизнесом).
Компании в свободных экономических зонах (Free Zone) могут сохранить нулевую ставку налога на квалифицированный доход, но для этого нужно соответствовать ряду условий: вести деятельность исключительно в пределах свободной зоны, выполнять требования к минимальным операционным расходам и числу сотрудников и др.. Неквалифицированный доход (например, от деятельности на материковой части) облагается стандартной ставкой 9%.
До конца 2026 года компании с годовой выручкой до 3 млн дирхамов могут воспользоваться льготным режимом Small Business Relief, который временно исключает такие компании из налогового регулирования.

skillbox.ru
emirabiz.ru
НДС
Ставка НДС в ОАЭ — 5%. Некоторые особенности:
klerk.ru
golden-fish-project.vercel.app
Налог действует на большинство товаров и услуг, исключения — медицинские и образовательные услуги, продукты первой необходимости, определённые государством.
klerk.ru
Предприятия должны регистрироваться для уплаты НДС, если налогооблагаемые поставки превышают 375 000 дирхамов. Добровольная регистрация доступна для предприятий, превышающих 187 500 дирхамов.
golden-fish-project.vercel.app
Налоговые декларации по НДС подаются ежеквартально или ежемесячно (для компаний с оборотом свыше 150 млн дирхамов). Срок подачи — 28 дней после окончания налогового периода.
vc.ru
Муниципальные налоги
В Дубае действует муниципальный налог на недвижимость:
golden-fish-project.vercel.app
Коммерческая недвижимость облагается налогом в размере 5%, который оплачивается владельцами недвижимости.
Жилая недвижимость, как правило, облагается налогом в размере 5%, который оплачивается арендаторами.

golden-fish-project.vercel.app
Акцизный налог применяется к компаниям, производящим или импортирующим подакцизные товары (например, табак, газированные напитки, энергетики). Ставки акциза — 50–100% в зависимости от товара.
morgan.com.cy

+0
ответить

kamakama ➦rodkom17.03.26 18:16🇷🇺

По сравнению с английскими налогами на богатых, на наследство, на капитал, на НДС - в Дубае налоговый рай))
Налог на наследство в Англии 40%. А то, что вы перечислили - это так, на мелкие текущие расходы

+0
ответить

kamakama ➦rodkom17.03.26 18:26🇷🇺

А насчет армии... ну что то сбивает, да. Сейчас как раз эквивалент 1826 года с исправлением ошибок. Думаю, что дубайцы не смогли усидеть на 2х стульях и им пришлось выбирать сторону - или проворачивать левые иранские деньги или зажать их. Ну и все, собственно

+0
ответить

April1917.03.26 16:54🇷🇺

"Ни царёв! Ни королёв!"

+0
ответить

memobk17.03.26 16:34🇷🇺

Они четверть века доказывали после потери "независимости" или до?

+0
ответить

Mirosh17.03.26 16:34🇷🇺

Но жадность фраеров все же сгубила, позарились на легкие денежки.

+0
ответить

Softwarer 17.03.26 15:14🇷🇺

Жаль, что эта республика не дожила до наших дней. Немедленно бы туда перебрался. Впрочем, на 25 гектарах совершенно точно не поместились бы все желающие туда перебраться :(

+1
ответить

AndrewMatewson17.03.26 14:21🇫🇮

В этом ключе так же небезынтересно история Сан-Марино

+2
ответить

cipolini➦AndrewMatewson17.03.26 16:33🇩🇪

Видимо у них табак не прижился.

+0
ответить

Kroki 17.03.26 14:18🇷🇺

Замкнутая небольшая община может прожить без королей, армии и т.п.
Просто все эти функции делегированы совету старейшин и старосте. А налоги в ней наверняка были, просто назывались чем-то вроде "целевого сбора на ремонт дороги".
Будь на этом участке не одна, а две деревни, то они бы очень быстро начали бы воевать друг с другом с созданием армии, выборами вождей (королей), введением налогов "на войну" и т.д.

+4
ответить

Алитет17.03.26 13:47🇷🇺

=Но почти четыре века люди доказывали, что можно жить без короля, папы, армии, полиции, тюрем, налогов и прочих государственных институтов=

То есть сидят такие богатые пейзане без армии, полиции, правительства, налогов и прочей государственной гадости, и никто их не трогает. Это в те времена, когда по всей европке шастали толпами бродяги, банды наёмников и мародёров, просто воры и грабители, а чужие территории захватывали только в путь.
Такое возможно, только если эту благодать кто-то плотно крышует. Очень сильный и за ОЧЕНЬ большие деньги. Своей полицией и армией, сажая шпану в свои тюрьмы. А для этого каждый пейзанин отстёгивал нехилое бабло. Но ведь это не налоги, а типа пожертвование в общак. Просто четыреста лет герцогу и папе выгоднее было эту коровку доить, чем резать. А потом табак стали выращивать везде, и коровку пустили на бифштекс.

+14
ответить

Ab Ovo➦Алитет17.03.26 14:58🇬🇪

Опередили. Да, слишком наивно. "Злились" соседние государства, но ничего не делали. Осталось только заливать тут всем, что Дед Мороз подарки под ёлку кладёт...

+4
ответить

Traetaona➦Алитет17.03.26 15:10🇷🇺

Мы смотрим с нынешних позиций. Тогда было другое время - феодал не мог силой захватить чужие земли (а папа - тоже феодал) - как бы странно это ни звучало. Он мог - унаследовать, жениться, купить, получить в дар. Иногда сеньор мог изъять у вассала. Но не захватить! Обращали внимание? в фильмах про то время - всегда был ценным наследник какой-нибудь. А почему? папу-герцога убили в бою, земля теперь - сынка. А вот поймав сынка, можно было его заставить землю подарить. Если не было наследников-земля зависала. Не было ж государств, земля-частное владение барона, графа, короля, князя. Частная собственность - неприкосновенна.
Ладно деревня, целая Лотарингия ЕМНИП несколько десятков лет была ничьей, пока не нашли седьмую воду на киселе.
Не захватывали. Братва бы не поняла )
Я примерно так вижу ту ситуацию.

+2
ответить

creaze➦Алитет17.03.26 16:01🇷🇺

Автор — небезызвестный Митрич.

Сказочный долбоёб ирл.

+-1
ответить

Алитет➦Traetaona17.03.26 17:01🇷🇺

Вассалы - как минимум дворяне. У них сословные права есть. Пейзане - не дворяне. Они по средневековым понятиям лохи, терпилы и чушпаны. У них обязанности платить подати и не фрякать. Они защищены, только если у них есть хозяин.
У Лотарингии была своя неслабая армия. А также налоги, тюрьмы и прочие ужасы.

+2
ответить

v450 ➦Алитет17.03.26 18:54🇷🇺

Примерно такая же байда с индейскими резервациями и казино на их территориях.

+1
ответить

v450 ➦Traetaona17.03.26 19:11🇷🇺

Аналогичная история была в Одессе на границе между Россией и Белоруссией в 90-х. Проселочная дорога, между двумя деревнями речка, курица вброд перейдет, буквально. Не помню расстояния между деревнями, но суть в том, что ни Россия, ни Белоруссия не захотели, или не смогли оборудовать нормальные пункты перехода, и организовали их в деревнях.
А на берегу речки-переплюйки третий погранпереход организовали бандиты. С твердой таксой.
Легковых машин там почти не было, возможно их и не трогали (когда я там проезжал третьего ПП уже не было), а вот у дальнобоев это дорога пользовалась популярностью, ибо хоть и проселок, но путь сокращал существенно.

+1
ответить

Traetaona➦Алитет17.03.26 20:29🇷🇺

Один хер - это ЧУЖАЯ земля. Феодал, любой - не мог просто так присвоить себе. Лотарингия тогда по факту была под Францией, но не входила в ее состав официально, потому что законные наследники все сдохли, и некому было передать владение королю Франции. Пример - это вот почему русский царь имел титулы -князь Финляндский, царь Астраханский и прочая и прочая - это были разные владения. Потому и император.

+0
ответить

Алитет➦Traetaona17.03.26 21:42🇷🇺

Нет. ЧУЖАЯ это значит не твоя, но чья-то. Тут же пытаются изобразить вольную процветающую крестьянскую общину на якобы НИЧЬЕЙ земле. Между Тосканией и Папской областью. Прямо посреди Сапога. И все, от папы до бандитов, так неебически уважают частную собственность (кстати, откуда она вообще взялась, если до продажи всё это принадлежало папе?), что за 400 лет ни разу не потрогали толстых пейзан за вымя.

Всё было намного проще и естественнее. Папа и герцог специально устроили "свободную" зону для производства наркоты и контрабандистского хаба. Они и получали все сверхприбыли. Контрабандисты и пейзане трудились за умеренный стабильный доход и безопасность.

+0
ответить

Алитет➦v45017.03.26 21:46🇷🇺

Вот именно. В "свободной зоне" сразу нарисовались бандиты. Где капуста, там и козлы. А вот в Италии эпохи Ренессанса бандитов не нашлось)

+0
ответить

robin117.03.26 13:44🇷🇺

Конечно, прикрылись армией соседей, , вот и не нужна своя. Потом, когда у соседей дошли руки, отдали независимость, армии то нет все равно :D

+3
ответить

Kelavrik_017.03.26 13:17🇷🇺

Отважные герои очень маленького роста!

+0
ответить

Горыныч17.03.26 13:01🇷🇺

Существовать-то можно, только недолго - всё равно потом поделят...

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов