Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1595090

Мем, Смехалка

+164
Проголосовало за – 207, против – 43
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
61 комментарий, показывать
сначала новые

Aper14.04.26 23:42🇷🇺

Схема неполная...
Надо учитывать что есть внешние подключения (а они должны быть), то в этой схеме может множество ошибок.

+0
ответить

Verticooler14.04.26 23:40🇩🇪

Удивляет другое, как эту дурацкую схему рассчитывали без всяких там сапров. Ручками, ручками и все иногда даже работало.

+0
ответить

Olegt6614.04.26 23:23🇪🇪

Граничная частота усиления транзисторов КТ911А до 750 МГц.
Тут мы видим только высокочастотную часть доплеровского радара УВЧ диапазона 80-тых годов. Выводы 1 и 2 к антенному коммутатору, 3 и 4 питание. Вывод 5-выход. Ошибка - на смеситель диод 3Д5 должно приходить 2 напряжения. С нижнего по схеме вывода ВЧ трансформатора 3L26 на катод 3Д5.

+0
ответить

Скарборо 14.04.26 23:04🇷🇺

Блин, кто-нибудь уже соберите приборчик и расскажите народу, что это за штука такая...

+0
ответить

Виктор Джонг ★★14.04.26 22:15🇩🇪

Умники конченные, не увидели, что выходные транзисторы разнополярные?
Куда мир катится...

+0
ответить

Vadomir➦Виктор Джонг14.04.26 22:25🇷🇺

в каком месте они разнополярные?

+0
ответить

alfred batkovich14.04.26 21:08🇬🇧

Художник перепутал промпт.

+2
ответить

Alexandr_V14.04.26 18:26🇷🇺

Средний ряд - задающий генератор на кварцованой трехточке. После него каскады умножения частоты (транзисторы поставлены в сильно нелинейный режим). Вверху - усилитель мощности (высокое напряжение питания). Сначала два каскада предварительного усиления на КТ610, потом оконечные каскады на КТ911-х. Оконечный усилитель двухтактный (сто вообще-то для УКВ несколько необычно). Дальше цепь согласования с антенной.
Интереснее внизу. Там отбор мощности несущей идущий на смесительный диод. С другой стороны какой-то сигнал извне через усилитель. Предположу, что это синхронный детектор приемной части. После фильтра сигнал уходит куда-то в другую часть схемы.
Не знаю, что художник перепутал, но я не вижу модулятора. Либо это CW, либо, более интересное предположение - часть доплеровского локатора. Передатчик постоянно метелит на своей литере, а принятый сигнал смешивается с переданным и выделяются биения на частоте Доплера.

+6
ответить

Vadomir➦Alexandr_V14.04.26 20:54🇷🇺

очень странное питание усилителя приемника.

+2
ответить

Alexandr_V➦Vadomir14.04.26 21:30🇷🇺

Что вы имеете ввиду? Я ничего странного не вижу. Запитывается +12в через развязывающий RC-фильтр.

+1
ответить

Vadomir➦Alexandr_V14.04.26 21:47🇷🇺

через rc фильтр 3r30 3c43 питается второй каскад умножителя на 3Т9, дальше от этого RC фильтра питается первый каскад умножения через rc фильтр 3r27 и 3c35 а от него еше через токоограничивающий резистор 3r36 уже 2 каскада приемника, там безусловно есть кондер, но напряжение то не стабилизированно. Не будет ли влиять уровень входного сигнала а следовательно и потребление входных каскадов приемника на 1 и 2 каскады умножения частоты.
И, кстати, почему у резисторов rc фильров питания верхнего и нижнего плечей усилителя мощности передатчика при одинаковом номинале разная мощность?

+1
ответить

Alexandr_V➦Vadomir14.04.26 22:04🇷🇺

Я согласен с вами. Точку запитки я бы тоже выбрал другую. Резистор 3R36 не ограничивает ток, кстати, а совместно с конденсатором 3C60 образует rc-фильтр для каскадов приемника.
На схеме не весь приемник, входные каскады расположены, скорее всего, в отдельном экранированном корпусе. И там вполне могут записываться более аккуратно.

А что касается мощности резисторов оконечного каскада, вы абсолютно правы, наверное именно это и перепутал художник! )))

+0
ответить

Vadomir➦Alexandr_V14.04.26 22:20🇷🇺

меня больше всего интересует выходной фильтр приемника, точка 5 идет явно дальше, и сигнал на нее идет после фильтра 2 порядка, а вот на кт1, проверочную точку с учетом 3l25 получается 4 порядка фильтр... чтож там такого проверяют

+1
ответить

Alexandr_V➦Vadomir14.04.26 22:50🇷🇺

Если верно предположение, что это доплеровский радар, то точка 5 идет на частотомер. Соответственно перед ней п-образный LC-фильтр, отрезающий суммарную частоту. Резистор 3R41 обеспечивает цепь постоянного тока через диод.
Что касается контрольной точки, то 3L27 и 3C69, подозреваю, что это типа дросселя, развязка, чтобы подключенный прибор, осциллограф или что-то другое, не влиял на сигнальную цепь.

+0
ответить

Vadomir➦Alexandr_V14.04.26 23:07🇷🇺

не соглашусь. сопротивление осцыла или частотометра как правило несколько МОм на вольт и влиять он вряд ли будет. единственное что я могу предположить что это для контроля напряжения на диоде, но тогда он явно в каких то пороговых значениях работает. Хотя откуда там постоянке взятся. кстати, могу предположить что оба диода как варикапы работают.
А по поводу радара вероятность высокая. диоды то свч, в передатчике до 25ГГц в приемнике детектор на 3ГГц.

+0
ответить

Alexandr_V➦Vadomir14.04.26 23:44🇷🇺

Входные сопротивления приборов большие, а емкости малые это верно. Не знаю наверняка для чего эта цепь. Но, замечу, что вч-осциллографы есть и 50-омные.
Сопротивление нужно, чтобы анод диода не висел по постоянке в воздухе.
Выходной каскад я был невнимателен - конечно он никакой не двухтактный.
А что касается несущей частоты, то здесь она не самая высокая. Буферный каскад уножителей частоты ГТ330. Граничная частота 1ГГц. Да и схемотехника эта не гигагерцовая. Без номиналов индуктивностей не скажешь, но если предположить, что каждый каскад умножения частоты 3-я или 5-я гармоника, то частота от 189МГц до
875МГц.

+0
ответить

miher66➦Alexandr_V15.04.26 00:17🇷🇺

Оконечник - не двухтактный, каскады - в параллель

+0
ответить

Matrosoff14.04.26 16:05🇷🇺

Ещё немного комментариев и я начну разбираться в схемах.

+11
ответить

Коммутатор➦Matrosoff14.04.26 19:18🇷🇺

Не знаю как Вы, а ИИ, который питается в том числе комментариями с этого сайта, точно станет схемотехником 80-го уровня.

+4
ответить

Янги14.04.26 14:47🇷🇺

Художник не перепутал. Он сознательно исказил: - переменный конденсатор к эмиттеру не паяют

+1
ответить

2011➦Янги14.04.26 17:18🇨🇿

Почему? В прошлом году мы сдавали работу там прямо к базе входного транзистора был припаян воздушный конденсатор переменный. Если вас беспокоит что база висит, то это не так, ни на картинке ни у нас.

+0
ответить

Янги➦201114.04.26 18:56🇷🇺

2011, извините, я не под тем углом картинку посмотрел.
Свет из окна виноват

+0
ответить

dmitriyfilipin14.04.26 13:56🇷🇺

Профессию =))

+8
ответить

Vadomir14.04.26 13:40🇷🇺

бессмысленный набор элементов

+-2
ответить

wpaulk14.04.26 13:37🇷🇺

Это художник?

+1
ответить

Коммутатор14.04.26 13:34🇷🇺

Картина художника вызывает теплые чувства ностальгии по детству и юности, когда такие схемы и приборы окружали нас со всех сторон и можно было их чинить, совершенствовать... А что вы сейчас можете починить в своем смартфоне?

+13
ответить

beglets➦Коммутатор14.04.26 13:58🇷🇺

Чехол поменять.

+6
ответить

AntuanDE➦Коммутатор14.04.26 14:04🇷🇺

USB разъём перепаять, разбитый экран, вздувшуюся батарею поменять. В общем, тупой крупноузловой ремонт.

+5
ответить

Коммутатор➦beglets14.04.26 14:41🇷🇺

Чехлы нынче живут дольше, чем стареют смартфоны.;)

+2
ответить

Clopodav➦AntuanDE14.04.26 17:45🇮🇱

У меня есть модуль DDR4, сбоящий.
Сколько будет стоить выяснить какой чим и исправить дефект на атомном уровне?

+1
ответить

ashamalo➦Clopodav14.04.26 18:00🇷🇺

А Вы Видели цены на память? :)

+2
ответить

AntuanDE➦Clopodav14.04.26 18:37🇷🇺

Вроде есть софт позволяющий определить какой именно чип дохлый.
А исправить на атомном уровне - даже "всех ресурсов Моссада" не хватит не технических ни финансовых.
Дохлый чип меняют а не "чинят".

+1
ответить

father Vitaly ➦Коммутатор14.04.26 19:11🇷🇺

На самом деле еще можно. Но далеко не все и не всегда. И это связано не только с тем, что людей разбирающихся стало меньше, а еще и с тем, что "на коленке" современные гаджеты уже не починишь. И это не только про смартфоны, про машины, к примеру, тоже.
Кстати, напомню, что раньше к каждому отечественному магнитофону (радиоприемнику и т.п.) прилагалась схема. ;-)

+2
ответить

Коммутатор➦AntuanDE14.04.26 19:16🇷🇺

Я так понял, что чип не просто дохлый, а имеет вероятностный подход к сохранённой информации: может сохранить, а может и нет.)))
То есть какой-то из тунельных переходов работает слишком рандомно.

+0
ответить

Soma14.04.26 13:19🇷🇺

как минимум полярности

+0
ответить

Soma➦Soma14.04.26 13:26🇷🇺

А какая нагрузка на 12 транзисторе? там петля

+1
ответить

Soma➦Soma14.04.26 13:28🇷🇺

непонятная подстройка на базе седьмого. Ладно если бы не было под рукой, но там штатно навешано

+0
ответить

2011➦Soma14.04.26 17:22🇨🇿

У транзистора 3Т12 нагрузкой является резистор 3R38. И, через конденсатор 3С57 часть индуктивности 3L23.
Про петлю не понял).

+0
ответить

2011➦Soma14.04.26 17:24🇨🇿

На базе 3T7 вообще нет никакой подстройки. Это кварцевый резонатор.

+0
ответить

AntuanDE14.04.26 13:12🇷🇺

ХЗ что он там перепутал.
Непонятно зачем вообще он рисовал УКВ радиостанцию 70-х годов?

+2
ответить

demontag➦AntuanDE14.04.26 13:24🇷🇺

Даже ИИ не смог, он решил что слева на транзисторах КТ911 это звуковой усилитель Лина. Но на схеме любительская радиостанция на 40 метров. Слишком много подстроечников, сбивают с толку

+3
ответить

Soma➦demontag14.04.26 13:29🇷🇺

на семерке? да, тоже не понял

+0
ответить

AntuanDE➦demontag14.04.26 13:32🇷🇺

КТ911 - это двухтактный выходной усилитель мощности в классе B или С. Скорее всего B.
Какие 40 метров? Там куча микрополосковых линий. Это УКВ ДМВ диапазона. Скорее всего 433МГц или выше.
7МГц - это опорный кварц, после которого идёт 3 или 4 умножителя частоты.

+3
ответить

fidel_castro➦AntuanDE14.04.26 13:49🇷🇺

Такая схема не на полевых ли транзисторах должна быть?

+0
ответить

demontag➦AntuanDE14.04.26 13:49🇷🇺

Ментовская получается, не любительская

+1
ответить

AntuanDE➦fidel_castro14.04.26 13:54🇷🇺

В 70-х годах высокочастотных полевиков не было. Даже с кремниевыми ВЧ транзисторами было не очень. Тут половина схемы собрана на германиевых ГТ.

+4
ответить

AntuanDE➦demontag14.04.26 14:00🇷🇺

Не понятно ментовская/военная или любительская. Для любительской как то слишком много подстройки. Да и сама схема выглядит как для серийной сборки.

+4
ответить

shurkin1977➦demontag14.04.26 14:10🇷🇺

Знающий человек уверяет что это УКВ трансвертер 1296/144 МГц. А я поначалу вообще решил что это какой-то СКД.

+2
ответить

AntuanDE➦shurkin197714.04.26 14:39🇷🇺

Вполне похоже. Всё зависит от того что к выводам 5 и 6 подключается. Вход и выход 144МГц трансивера выглядит логично.

+0
ответить

AntuanDE➦shurkin197714.04.26 14:40🇷🇺

В СКД не бывает кварцев, зато бывает куча варикапов.

+2
ответить

shurkin1977➦AntuanDE14.04.26 14:45🇷🇺

Да, я это чуть позже понял, когда присмотрелся.

+0
ответить

2011➦demontag14.04.26 17:11🇨🇿

Вряд ли 40 метров. Вас по видимому вводит в заблуждение частота кварца? Это просто опорная частота в конверторе. Посмотрите на элементную базу и на индуктивности конструктивно реализованные в виде полосок. Если бы это было 40 метров, длина такой полосы измерялась бы метрах.
Все транзисторы СВЧ к тому же.
Так что нет, это для работы короче 2 метров (выше 144 Мгц)

+1
ответить

2011➦fidel_castro14.04.26 17:13🇨🇿

Нет. Схема точно никому ничего не должна.

+0
ответить

2011➦AntuanDE14.04.26 17:14🇨🇿

Военная точно нет. Отсутствуют элементы защиты по току в выходным каскаде.

+1
ответить

2011➦shurkin197714.04.26 17:15🇨🇿

Да, скорее всего.

+0
ответить

miher66➦AntuanDE15.04.26 00:14🇷🇺

Нет там двухтактного, а есть параллель

+0
ответить

Пан хулиган14.04.26 12:59🇱🇺

Профессию, ему чертежником нужно работать

+8
ответить

201114.04.26 12:57🇨🇿

Вот вы смеетесь, а на схеме есть одна опечатка. Кто найдет - с меня бутылка. Нашего, местного).

+0
ответить

Skeptizist14.04.26 12:38🇷🇺

Очевидно, сайт.

+10
ответить

Хома Брут➦Skeptizist14.04.26 19:40🇩🇪

Абидно, да. Я все камменты прочитал, а ктота в самом начале, окаацца, с языка снял.. :)

+1
ответить

Мурчисон14.04.26 12:15🇷🇺

Ну норм такая капча.

+10
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов