
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
94 комментария, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Ван дер Кинд• 11.05.26 14:04🇧🇾
Прекрасный ответ. Это ещё отвечающий забыл добавить, что из этих 56 изрядное количество (Италия, Румыния, Болгария и другие помельче) дрались с ним на стороне задиры, пока тот не был повален на землю...
+0–
ответить
Тут предлагают смотреть на всё объективно, в цифрах. А давайте! Вклад Лена-Лиза - 4 (четыре) процента от того, что СССР сделал сам. Начало Лего-Лиза - 7.11.1941 г. До конца 1942-го было поставлено 7 (семь) процентов от общих поставок по легд-лизу. То есть, Сталинград и битва за Москву прошли БЕЗ него. Основные поставки были в 1944-1946 годах, то есть ПОСЛЕ Курской дуги.
+0–
ответить
НМ ★★• 11.05.26 00:26🇹🇷
"30 июля 1941 г. - помощник Рузвельта Гопкис встретился в Москве со Сталиным. Сталин во время встречи запросил срочную помощь вооружениями, но, при условии ее оказания - заверил в готовности СССР продолжать борьбу"
"По программе ленд-лиза в СССР было поставлено 17 500 тыс. тонн готовых изделий, станочное оборудование, полуфабрикаты, продовольствие и бензин, обошедшиеся казначейству США в 11,3 миллиарда долларов. С учётом помощи СССР от Великобритании и Канады эта сумма достигает 13 миллиардов долларов. По курсу 2015 года это составляет более 160 миллиардов долларов"
"Чтобы СССР транспортировал грузы под своим флагом, США передали ему 596 кораблей и судов"
"Поскольку, согласно акту о ленд-лизе, поставки промышленного оборудования, оставшегося в СССР, должны быть оплачены, США пытались получить эту сумму, равную 2,7 миллиарда долларов. Советско-американские переговоры 1948—1949 года были безрезультатны, поскольку СССР был категорически не согласен с этой суммой. В 1951 году американское правительство дважды снижало сумму долга до 800 миллионов долларов. В итоге очередное соглашение о выплате долгов за поставки по ленд-лизу было подписано в 1972 году. СССР обязался выплатить 722 миллиона долларов, включая проценты, к 2001 году. В 1973 году был сделан платёж в 48 миллионов долларов.
В 1990 году установили новый срок погашения долга по ленд-лизу в объёме 674 миллионов долларов — до 2030 года. Советский долг за поставки по ленд-лизу был окончательно выплачен и закрыт в рамках расчётов с «Парижским клубом» 21 августа 2006 года"
Короче, получили немедленно товаров на 11 млрд долларов 1941 года, отдали через 65 лет 670 миллионов в долларах 2006 года (примерно 35 млн долларов в ценах 1941 года, т.е. отдали примерно 3% от полученного когда-то)...
Расплатились сполна, короче :-).
+0–
ответить
Хахаха, $160 миллиардов на такую войну? Хохлам уже больше дали.
+2–
ответить
НМ ★★➦Shura T• 11.05.26 04:58🇹🇷
Если в пересчете на килограммы золота - то это не 160, а 330 млрд баксов в 2015 году, или 1,1 триллион долларов в 2025 году. Столько Украина не получала :-)
+-1–
ответить
Не поняла, сами же сказали $160 миллиардов, как они за 10 лет с 2015 года превратились в триллион? И почему мы вдруг должны пересчитывать на золото? А если украинские миллиарды пересчитать на золото?
+-2–
ответить
Chingachkook➦НМ• 11.05.26 10:27🇷🇺
Звучит так, будто американцам самим ленд лиз вообще не нужен был
+1–
ответить
Andreiiiii➦НМ• 11.05.26 13:32🇷🇺
Сейчас укронацистам передали в два раза больше только штаты, о европейцах говорить не приходится - они нациков всей Европой поддерживали тогда, поддерживают и сейчас.
+-1–
ответить
НМ ★★➦Shura T• 11.05.26 14:42🇹🇷
Ну, попробуйте сами понять.
Стоимость доллара (рубля, франка, тугрика) - это стоимость товаров, которые на него можно купить.
Например, в 1990-м году проезд на метро в Москве стоил 5 копеек, а сейчас - 75 рублей (ну, или 81 руб., зависит от способа оплаты). Из чего можно понять, что стоимость нынешнего рубля ПРИМЕРНО в 1500 раз ниже стоимости рубля 1990 года.
Поскольку золото - "всеобщий эквивалент", удобно сравнивать стоимость денежных единиц с его стоимостью (а не с билетом в метро, килограммом картошки, литром водки, и т.п.) В 1941-1945 году стоимость тройской унции золота составляла 35 долларов США, а в 2025 году - от 3300 до 4000 долларов США (условно в 100 раз выше, т.е. 11 миллиардов следовало умножить на 100, что и дает 1,1 триллиона долларов).
Насчет "160 миллиардов" - это не "я сказал", это я процитировал Вики, как они считали - мне неизвестно.
+0–
ответить
...на историю лучше всего смотреть в цифрах и датах, оно так понятнее. 80 % потерь Вермахта - дело рук РККА. 90 % потерь кригсмарине - Королевский флот. И, кстати, первый раз Гитлер отхватил в 1940 - битва за Британию. А "Бисмарка" англы утопили в мае 1941го. В мае.
Никто из союзников не оспаривал, кто сломил хребет нацизму. Сталинград. Как и то, что Г.К. Жуков признавал, что без Лендлиза войну могли и не вытянуть.
Давайте просто попробуем быть объективными - без черного и белого.
PS: половина лендлиза поставлялась северным путем. Англы потеряли в конвоях более 100 кораблей и судов. Своих. И, кстати, лендлиз был бесплатным, если кто не в курсе. Яндекс в помощь.
+4–
ответить
Ввелник ★➦Locust• 10.05.26 21:55🇩🇪
Яндекс помог.
Российская Федерация, как правопреемница СССР, окончательно погасила долги по ленд-лизу перед США 21 августа 2006 года.
+0–
ответить
ЧитатьКомменты➦Locust• 11.05.26 02:46🇺🇸
Ответ следующему любознательному
Сели кушать - кушайте и картошку
СССР получил по ленд-лизу помощи примерно на $11.3 млрд тех лет.
В итоге СССР согласился выплатить США $722 млн.
Если грубо считать:
\frac{722\text{ млн}}{11.3\text{ млрд}} \approx 6.4\%
\frac{722\text{ млн}}{11.3\text{ млрд}} \approx 0.064 \approx 6.4\%
То есть СССР/Россия выплатили около 6–7% от общей стоимости поставок.
Но есть важный нюанс:
* по правилам ленд-лиза уничтоженная в войне техника вообще не подлежала оплате;
* платить должны были только за уцелевшее гражданское/пригодное имущество;
* часть долга США потом списали;
* окончательно Россия закрыла выплаты уже после распада СССР
+4–
ответить
Locust➦Ввелник• 11.05.26 05:06🇨🇾
Помощь подлежала оплате ИЛИ возврату. Все, что не уничтожено, после войны - отдайте обратно или оставьте себе и платите. Все, что уничтожено - бесплатно. Если Вы взяли у друга машину покататься по делам, он Вам дает ее бесплатно. Потом Вы либо ее возвращаете, либо осиавляете себе, но другу оплачиваете ее стоимость. Платить или нет - Вы выбираете сами.
+2–
ответить
Locust➦ЧитатьКомменты• 11.05.26 05:07🇨🇾
Имущество подлежало оплате ИЛИ возврату. Вот так - объективнее.
+3–
ответить
Папазогло➦Locust• 11.05.26 08:44🇷🇺
Жуков мог что угодно говорить. Но если смотреть в цифрах, то ленд-лиз - это примерно 3-4% от ВВП СССР в период войны. То есть практически незаметен и никакой решающей роли не играл.
А вот расплачиваться за «помощь» (помощь - это когда бесплатно, а не когда тебе продают) пришлось 60 лет, да.
+1–
ответить
Митрич_77➦Папазогло• 11.05.26 10:50🇷🇺
А чего столько времени динамили? Делов-то - всего три-четыре процента...
+0–
ответить
Старый как дерьмо мамонта➦Ввелник• 11.05.26 12:19🇷🇺
Условие ленд-лиза: вся поставленная техника должна быть возвращена или уничтожена. Мы предпочли оплатить то, что не захотели возвращать и уничтожать.
+2–
ответить
Старый как дерьмо мамонта➦Папазогло• 11.05.26 12:24🇷🇺
Так кроме самолётов и танков там ещё станки поставлялись, которые мы сами делать не умели. Широкий погон на Т-34-85 без ленд-лизовских станков был невозможен, доведённый уже после войны авиамотор АШ-73 - тоже. То есть полпроцента ленд-лиза могло позволить выпускать 50% советской техники.
+1–
ответить
Locust➦Папазогло• 11.05.26 12:56🇨🇾
Мне сложно спорить с человеком, который знает ситуацию лучше Георгия Константиновича. )) По поводу расплачиваться - ну ясно же написано: помощь бесплатная. все, что осталось - верните. За уничтоженное денег не надо. А захотите оставить - тогда платите. Ну очевидно же. Боюсь, Вы очень предвзяты - это мешает оценивать объективно. Не в обиду, но судить лучше взвешенно, без симпатий и антипатий. ИМХО.
+0–
ответить
Ввелник ★➦Старый как дерьмо мамонта• 11.05.26 14:44🇷🇺
Знаю я, просто достали однодневные, которые врут.
+0–
ответить
Я тоже бился со старшаком в школе, разница чувствуется в прилетающих пиздюлинах, а позже, когда мне было 18, бились со старшим ему было 24, разница уже не чувствовалась, наебашил ему от души))
+1–
ответить
Румынский король даже орден Победа отхватил. Хотя Румыния была союзником Гитлера.
+0–
ответить
дак когда Великобритания еачала воевать с Гитлером, СССР и гмтлеровская Германия были союзниками. Так что ваш пример не к месту
+3–
ответить
kamakama ★➦Volodjaz• 10.05.26 16:23🇷🇺
Если бы Британия начала воевать тогда, когда должна была это сделать по условиям Версаля - Гитлера бы не было как такового. Англия - пособник Гитлера с 36 года. А может и 35го, когда разрешила строить ему флот
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0
+1–
ответить
Bassplayer➦kamakama• 10.05.26 16:44🇬🇧
Но простите, кто тогда нападет на СССР? А иначе злые большивеки придут и все-все-все захватят и поделят. Они и так уже принесли отпуска, декреты и другие блага рабочему классу, и Европе пришлось подстраиваться, дабы не возникли другие соцреволюции в мире. Вы хотите, чтобы у всех все отобрали? А вот мы ща Гитлеру дадим немного силы, они и уничтожат друг друга, а оставшего сами добьем: он будет слаб. План 100-ка!
+3–
ответить
Правдоруб Адекват➦Volodjaz• 10.05.26 20:49🇷🇺
Как же тогда Германии достался кусок Чехословакии, в результате Мюнхенского сговора? И с кем же был тот сговор? И каким образом Гитлер захватил Польшу, кстати, Польша разве не была союзником Гитлера, не пустившего СССР защитить Чехословакию, и тожо оторвав себе кусок той Чехословакии?!
Поясни мне эти странные вещи?! И раз Бритахи объявили тогда войну Гитлеру, почему они не прислали войска воевать за Польшу? Ой, и кстати, а почему тогда они не объявили войну союзнику Германии - СССР? А сама то Польша хоть объявила СССР войну? Я что-то совсем запутался!
+4–
ответить
Bassplayer➦Volodjaz• 10.05.26 20:51🇬🇧
А чё вы от начала войны ведёте отсчёт? А давайте с 1944, когда клятые московиты пересекли границы суверенного государства Германии и начали чинить свои зверские расправы. Вот же какие злые эти совки!
+1–
ответить
Locust➦kamakama• 10.05.26 21:15🇨🇾
Ну, они же этот флот и утопили. Справедливости ради. И, кстати, Черчиль был последовательным противником нацизма. В отличие от Чемберлена - тот совсем Лунтик был.
+3–
ответить
Locust➦Volodjaz• 10.05.26 21:20🇨🇾
Не были они союзниками. Ну, на бумажке - может. Так-то и Александр 1 был союзником Наполеона по Тильзитскому договору. Впрочем, это совершенно иная история, Наполеон отморозком не был, в отличе от Гитлера. А так... Обе стороны понимали - они сойдутся в битве.
+4–
ответить
Locust➦Bassplayer• 10.05.26 21:24🇨🇾
А Вы речь Гитлера немецкому народу от 22 июня 41го почитайте. Он там утверждает, что англы, русские и французы - заодно. И зла Германии желают коллективно. Он там такие песни поет... не поленитесь. Почитайте.
+5–
ответить
balamutmax➦kamakama• 10.05.26 21:56🇨🇦
ничего что ссср в своих училищах учили немцев? по договорённости же с ними немножко расхерачили Прибалтику, Финляндию, Польшу... ошибкой Гитлера было нападение на СССР в 1941, если б это был 42-43 год - нам пришла б хана(
+-2–
ответить
Bassplayer➦balamutmax• 10.05.26 22:07🇬🇧
А на чем основывается утверждение, что: напади Гитлер в 42-43 нам бы пришла хана?
+2–
ответить
kamakama ★➦balamutmax• 10.05.26 22:53🇷🇺
Было такое дело. Правда, с приходом Гитлера к власти это начали сворачивать. Баш на баш - два государства-изгоя решают свои проблемы - с кадрами, ресурсами, технологиями. Еще раз - если англичане сдают нахрен Чехословакию, если они кидают союзников по Версалю с демилитаризацией Германии, если они вообще нихрена не делают во исполнения того самого Версальского договора, то почему сотрудничество СССР с немцами - это что-то плохое? Раз договора приравняли к туалетной бумаге Оккупация лимитрофов - ну так англичане так же оккупировали Фареры и Исландию. Все ради своей безопасности.
Кто решил, что одним можно, а другим нельзя?
+3–
ответить
Лунтик➦kamakama• 11.05.26 08:30🇷🇺
Если сосед алкаш бьёт жену и насрал себе в штаны, то давай и я повторю. Офигенная логика
+-1–
ответить
Папазогло➦Volodjaz• 11.05.26 08:45🇷🇺
Союзниками не были, а договор о ненападении у Германии был с Британией и другими странами точно такой же, как с СССР
+0–
ответить
Bassplayer➦Лунтик• 11.05.26 10:26🇬🇧
Не релевантный пример. Правильнее так: если один утверждает, что читить - не хорошо, а сам постоянно мухлюет, то с какого я должен честно играть?
+1–
ответить
kamakama ★➦Лунтик• 11.05.26 11:12🇷🇺
Мне крайне любопытно, кого вы в данном примере называете алкашом. Неужели британцев?
+1–
ответить
Старый как дерьмо мамонта➦balamutmax• 11.05.26 12:15🇷🇺
Если бы это был 1942 год, хана пришла бы Гитлеру, у нас по плану готовность к войне как раз в 1942 году и должна была быть достигнута. А Британию он к 1943 году не победил бы, ведь и в СССР он полез за ресурсами для войны с Британией.
+2–
ответить
Locust➦balamutmax• 11.05.26 13:09🇨🇾
Все ровно наоборот. Аналитики Гитлера посчитали, что если СССР будет развиваться еще пару лет, то тогда кирдык великой Германии без вариантов. Потому и торопились. Так-то логичнее было англов додавить, а не на два фронта наполеонить (тот тоже с Испанией неразобравшись, организовал себе тур на Восток.
+1–
ответить
Locust➦Старый как дерьмо мамонта• 11.05.26 13:16🇨🇾
согласен с Вами. эту же мысль выше высказал (уже после Вас). На счет Британии к 43-му - не знаю, но давать СССР времени ходить в спортзал он не хотел - понимал, что чревато. )
+0–
ответить
На сказках народов СССР уже выросло не одно поколение дебилов. Похоже, этой традиции нет конца.
+-4–
ответить
Andreiiiii➦Backlit• 10.05.26 18:24🇷🇺
Зато у вас в Канаде одна лютая правда. Зато прием эсэсовца на высшем уровне - ваше все. Такое еще любят только проебалтике и на Украине. Остальной мир, даже немцы стесняются. Хотя втихомолку ставят кенотафы повешенным по нюрнбергскому приговору.
+5–
ответить
kamakama ★➦Andreiiiii• 10.05.26 18:46🇷🇺
Японцам можно, а остальным нельзя? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%81%D1%83%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B8
+2–
ответить
Andreiiiii➦kamakama• 10.05.26 18:53🇷🇺
Японцы более публичны в этом вопросе. Хотя Канаду с проебалтикой сложно переплюнуть. Украина пытается и весьма успешно.
+1–
ответить
robin1➦Backlit• 10.05.26 20:03🇬🇧
Зато хохла эсесовца вы почётно в Канаде приняли там) и бандеровцам сейчас посасываете
+3–
ответить
Правдоруб Адекват➦Backlit• 10.05.26 20:50🇷🇺
О! Канада! У меня есть класссные фотки из твоей нацистской страны.

+2–
ответить
В ВОВ победил СССР с помощью союзников. В ВМВ победили союзники и только так. Просто есть огромное количество точек на карте, которые были несущественны для СССР, но весьма чувствительны для немцев и японцев. Египет, Индия, Сингапур.
Что до вторжения в Нормандию - масштаб вторжения принципиально отличался от Африки и Сицилии. Уровень обороны противника - тоже. Поэтому подготовка требовалась весьма существенная, Дьеппская репетиция окончилась провалом.
+3–
ответить
23 июня 1941 года сенатор и будущий президент США Гарри Трумэн заявил корреспонденту популярнейшей «Нью-Йорк Таймс»:
«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и таким образом пусть они убивают как можно больше!»
+6–
ответить
Толмач Иероглифов➦LVK64• 10.05.26 18:08🇺🇸
"Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и таким образом пусть они убивают как можно больше, хотя я не хотел бы увидеть Гитлера победителем ни при каких обстоятельствах. Никто из них не держит своего слова."

+5–
ответить
Bassplayer➦Толмач Иероглифов• 10.05.26 21:10🇬🇧
То что "никто не держит своего слова" - это оценочные суждения, впринципе большой погоды не делающий.
А то что надо помогать проигрывающий стороне, дабы они друг друга сточили по максимуму - это прямое намерение.
Так-то понимать и различать это надо...
Переведу, может понятней станет:
Я дам соседу дубиной по башке, а то он чёт криво посматривает на мою кошку, явно хочет изнасиловать.
+-2–
ответить
balamutmax➦Bravo• 10.05.26 22:01🇨🇦
да ладно! Вы не в курсе, что американцы с англичанами рпздолбали авиазаводы, например?
посмотрите скольео стратегов сделали американцы и сколько их сбили, сколько тонн бомб сбросили?
+-2–
ответить
Ну какой есть➦balamutmax• 10.05.26 22:14🇦🇹
И про капитана америку не забудьте рассказать, ну чтоб все знали этот важный фаат!
+-1–
ответить
Bravo➦balamutmax• 10.05.26 23:58🇷🇺
Это фейки, приписки, бомбы сбрасывали попаданцы из будущего!
+0–
ответить
Папазогло➦balamutmax• 11.05.26 10:14🇷🇺
На Дрезден, например. Очень много тонн бомб сбросили, в каменную крошку превратили - в качестве акта террора и просто потому, что могли, хотя никакого военного смысла в этом не было.
Точно также с устроенным американцами ядерным геноцидом в Хиросиме и Нагасаки.
+1–
ответить
Andreiiiii➦Папазогло• 11.05.26 13:40🇷🇺
С Дрезденом интересно. ЖД и заводы не пострадали. Раздолбали жилую часть.
+0–
ответить
В войне на истощение решает экономика и соотношение ресурсов.
Нефти у Германии было в 50 раз меньше, чем у союзников.
ВВП стран оси к 1945 впятеро меньше.
Возможность высадки союзников в Европе сама по себе отвлекала летом (в сезон возможности высадки) существенные силы Вермахта.
В частности в связи с высадкой на Сицилии на Курскую дугу не были направлены танковые резервы.
Успех «Багратиона» в Белоруссии стал возможен только потому, что немцы держали в Европе силы для отражения высадки, и не могли перекрыть Украинское и Белорусское направления сразу. Выбрали одно, не угадали.
Студебеккеры и американские паровозы (СССР за ВОВ произвел около 0шт) довезли до Берлина.
Почти все БТР и ПВО колонн были американские.
+6–
ответить
Папазогло➦T1100• 11.05.26 10:15🇷🇺
Трамп лично в качестве ПВО работал, не было никаких бтр.
Методичку обнови, сволочь хохлятская
+0–
ответить
«А мне чего робеть? и я его лягнул:
Пускай ослиные копыта знает!»
+1–
ответить
Алитет➦Озорник• 10.05.26 13:09🇷🇺
Буквально про каждого можно сказать, где он был и чем занимался в начале войны.
+1–
ответить
T1100➦Озорник• 10.05.26 14:07🇷🇺
В начале 2МВ первый фронт воевал с Гитлером. А СССР за Гитлера.
Молотов добавлял, что война англосаксов с гитлеризмом преступна:
Из доклада Председателя Совета Народных Комиссаров и народного комиссара иностранных дел тов. В. М. Молотова на заседании Верховного Совета Союза ССР 31 октября 1939 года:
не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за «уничтожение гитлеризма».

+4–
ответить
Flight12345➦Озорник• 10.05.26 14:08🇨🇦
Нуя часть из них занималась своими проблемами и помощью Гитлеру, как например Польша, которая раздербанила Чехословакию(захватив Судеты) совместно с Германией.
+-3–
ответить
Старый как дерьмо мамонта➦Озорник• 10.05.26 14:54🇷🇺
Возьмём Китай, на него Япония напала задолго до Польши, но в антигитлеровскую коалицию Китай вошёл лишь в декабре 1941 года. Не потому, что Чан Кай-ши любил Гитлера, а потому, что белым людям было глубоко пофиг на разборки узкоглазых, опять же где Китай и где Гитлер, вот и пустили Китай в коалицию лишь после Пирл-Харбора.
+3–
ответить
kamakama ★➦Старый как дерьмо мамонта• 10.05.26 15:02🇷🇺
Не, не так. После Пирл-Харбора американцам стал нужен союзник на континенте, который связывал бы максимальное число японцев, как в армии, так и на флоте. Расходный материал, так сказать
+0–
ответить
Gang➦Flight12345• 10.05.26 15:03🇨🇿
Или СССР, который с Германией захватил Польшу и еще множество разных кусочков в Восточной Европе.
+2–
ответить
kamakama ★➦T1100• 10.05.26 15:04🇷🇺
Первый фронт в лице англичан подписал с Гитлером в 1935м году договор, по которому Гитлер мог строить корабли в объемах, ограниченных исключительно производственными мощностями. Хотя до этого вообще не имел права на флот, за исключением пограничного. Ну и кто за кого воевал?
+0–
ответить
kamakama ★➦Gang• 10.05.26 15:12🇷🇺
Англия отжала Исландию и Фареры. Где разница? Чтож об этом молчите?))))
+-1–
ответить
VadimCJ➦kamakama• 10.05.26 17:37🇷🇸
а погугли для чистоты эксперимента КТО первым объявил войну гитлеру.. нука нука ? Опаньки - Великобритания в сентябре 1939 ?
на наааадо же... по телику другое говорят ? неожиданно...
+2–
ответить
kamakama ★➦VadimCJ• 10.05.26 18:20🇷🇺
Ну объявить войну дело нехитрое, как никак, договор (англо-польский) обязывает. Однако чет именно воевать по нему они не стремились - десант не высадили, самолеты не отправили, порты не расстреляли. Ну раз мы ухватились за сентябрь 39го, тогда задам встречный вопрос - а почему, согласно тому же договору, Англия не объявила войну СССР, хотя обязаны? Обделались в штаны или поняли, что всей своей дипломатической игрой влезли в такой блудняк, что вылезти из него уже никак самим?
Сталин делал то, что делали и англичане - создавал буферную зону с потенциально агрессивным соседом. Пойти на договор? Да пофиг, англичане его уже подписывали в 35м с тем же Гитлером.
+2–
ответить
Andreiiiii➦VadimCJ• 10.05.26 18:27🇷🇺
Потому и решила начать считать началом войны не дату мюнхенского сговора и начала передела европ. Плюс примерно в то же время японцы пошли в Китай. То есть мировой уровень войны был задолго до 39го.
+0–
ответить
Правдоруб Адекват➦Gang• 10.05.26 20:56🇷🇺
СССР захватил Польшу? Точно?
Но тогда Англия наверняка объявила бы войну СССР - ведь объявила же? Польша ж союзником была.
Ну ла-адно, Англия нихрена не объявила СССР никакой войны. Бывает.
А сама то Польша хоть объявила?
Наверное это потому, что не было никакого захвата Польши СССРом. Было освобождение уже захваченной Польши от немецко-фашистских захватчиков.
+-1–
ответить
Правдоруб Адекват➦T1100• 10.05.26 20:57🇷🇺
Ой вэй!
А когда она воевала? До Мюнхенского сговора, или после?

+3–
ответить
Вот еще сводки со второго фронта (в записке именно фронт) войны СССР и Германии против Польши:

+0–
ответить
А кусочки эти можно перечислить? Которые СССР захватил. Хотя бы некоторые...
+0–
ответить
Алитет➦Жека Ручкин• 11.05.26 02:07🇷🇺
Кто-то выжидал. Но большинство усердно трудились на Хiтлера-Вiзволiтеля.
+1–
ответить
Flight12345➦Gang• 11.05.26 02:11🇨🇦
Нет, учите историю. Прочитайте что такое линия Керзона. Кто, когда и ПОЧЕМУ, её признали страны. И тогда поймете, почему украинцы так "полюбили" поляков которые некоторое время усмиряли украинцев в захваченных районах, прививая им "любовь" к Польше.
+-1–
ответить
ЧитатьКомменты➦Алитет• 11.05.26 02:41🇺🇸
Читай на здоровье
Коротко по территориям, которые вошли в СССР после войны или были закреплены за ним:
1. Восточная Пруссия (северная часть) → стала Калининградской областью РСФСР
Сейчас: Kaliningrad Oblast
2. Закарпатье (Подкарпатская Русь)
Отнято у Чехословакии → включено в УССР.
3. Южный Сахалин
Получен от Японии.
4. Курильские острова
Заняты СССР у Японии в 1945. Спор с Japan идёт до сих пор.
5. Печенгский район (Петсамо)
От Finland → СССР.
6. Клайпедский край
Закреплён за Литовской ССР.
7. Тува
Формально вошла в СССР в 1944, ещё до конца войны, но обычно идёт в этом же историческом пакете.
Что НЕ было присоединено, но стало советским блоком:
* Poland
* East Germany
* Czechoslovakia
* Hungary
* Romania
* Bulgaria
* Albania
* Yugoslavia
+2–
ответить
Папазогло➦ЧитатьКомменты• 11.05.26 08:52🇷🇺
Никакого спора по Курилам с Японией нет. Курилы - это Россия.
Остальное - такое же вранье
+2–
ответить
Алитет➦ЧитатьКомменты• 11.05.26 10:14🇷🇺
Как интересно.
Некто Gang пиздаболит: =Или СССР, который с Германией захватил Польшу и еще множество разных кусочков в Восточной Европе=. То есть ДО начала Великой Отечественной.
Ты влазишь и начинаешь впаривать =по территориям, которые вошли в СССР ПОСЛЕ войны или были закреплены за ним=. В том числе возвращённых, не в Восточной Европе, добровольно вошедших и т.п.
Ты идиот? )
+1–
ответить
Папазогло➦T1100• 11.05.26 10:16🇷🇺
Ты цитату тогда целиком приводи, а не кусок. Там смысл кардинально меняется.
Ну а то, что ты фашиствующая сволочь - и так ясно
+1–
ответить
Папазогло➦Правдоруб Адекват• 11.05.26 10:19🇷🇺
На эти фото с зигующей Елизаветой обычно отвечают, что у нее не могло быть татуировки.
Вот только встречи с гитлером - в архиве (были, сейчас мыши погрызли, понятно, как и архив со словами Тетчер про 15 миллионов русских). И с младых лет одна фашисткая сволочь учила другую.
+2–
ответить
Папазогло➦T1100• 11.05.26 10:21🇷🇺
Где тут Польша?
И где номер описи дела и страницы, если это не фейк?
+1–
ответить
Старый как дерьмо мамонта➦kamakama• 11.05.26 11:50🇷🇺
Польша к моменту советского вторжения была уже разгромлена и её законное правительство приказало своим войскам "с Советами не воевать". А вот с Финляндией сложнее, гарантии были те же, но вот границу Франции и Британии с СССР, то есть Польшу, уже Гитлер съел, а без физического контакта не повоюешь. Финны потерей только Выборга, а не всей Финляндии обязаны Гитлеру, он был категорически против захвата СССР всей Финляндии, что угрожало маршрутам поставок ему руды из Швеции, и судя по всему сумел Сталина убедить остановиться на старой дореволюционной границе. При этом он честно тормозил итальянские поставки финнам.
+1–
ответить
Старый как дерьмо мамонта➦Правдоруб Адекват• 11.05.26 11:51🇷🇺
Немцы в Польше не пересекли согласованный рубеж, а где пересекли, отошли сами.
+0–
ответить
Старый как дерьмо мамонта➦Правдоруб Адекват• 11.05.26 11:53🇷🇺
Вообще-то Альбион это бывшая провинция Римской империи, вот там они и нахватались жеста "от сердца к солнцу".
+0–
ответить
Старый как дерьмо мамонта➦Flight12345• 11.05.26 11:57🇷🇺
Линия Керзона это следствие нежелания Британии видеть совсем уж широкую экспансию Франции на континенте, в частности в Польше. Поэтому англичанам пришлось сказать истину.
+0–
ответить
Старый как дерьмо мамонта➦ЧитатьКомменты• 11.05.26 12:05🇷🇺
Тува сама вошла в СССР, по своей инициативе, освобождать её было не от кого, просто кушать хотелось. После 1991 года была куча аналогов Тувы, когда автономные области становились республиками и выходили из состава края, а потом вдруг хотелось кушать, а в бедной республике и бюджет бедный, и возвращались эти республики в состав богатого края, оставив России кучу освободившихся кодов автомобильных номеров на случай мало ли кто в родную гавань вернётся.
+1–
ответить