Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1601690

Автор: Максим Садовников.

Меня всегда занимал вопрос: почему среди людей моего возраста, а мне давно за 50, находятся такие, кто с пеной у рта доказывает, как ужасна была жизнь в СССР.

В СССР прошли моё детство, отрочество и юность. Я вырос не в России, которая по версии разных нацпатриотов обдирала их благословенные республики. Я рос в Алма-Ате, столице Казахстана.

Меня воспитывала мама и жили мы очень скромно на её небольшую зарплату. Я ходил в детский сад, где меня кормили по нормам, принятым для всего СССР. Мучался, когда давали молочную лапшу или картошку с тушеной говядиной, не любил я их. В 7 лет пошёл в школу, где мне насильно давали бесплатно новые учебники, по которым сейчас учится Финляндия, имеющая сейчас лучшее школьное образование в мире.

Стал октябрёнком, командиром "звёздочки", пришлось стать отличником (учиться на все пятёрки), чтобы быть примером. Потом стал пионером. И это было важно, потому что накладывало определённую ответственность, ведь пионер почти взрослый, старший для маленьких октябрят, их помощник и защитник.

Вместе со своим пионерским отрядом собирал металлолом и макулатуру. И однажды мы собрали больше всех и были очень горды этим. А как мы переживали за детей Анголы, собирали макароны и консервы, чтобы отправить их голодным. И ведь в 2007 году я встретил в Питере ангольца, который подтвердил, что эти посылки спасли жизнь его семье. Значит, это было не зря.

С семи лет я занимался спортом. Фигурное катание, конькобежный спорт, настольный теннис, большой теннис, регби. Ни разу я не платил ни копейки. Но мне давали спортивный инвентарь и даже талоны на дополнительное питание. А регулярное медицинское освидетельствование юных спортсменов было, конечно, для меня занудной процедурой.

Когда я был конькобежцем, в 7.00 каждое утро "Икарус" вёз нас на "Медео" - лучший в мире ледовый стадион. Мне было тогда 9 лет. Перед нашим приездом 2 часа машина по заливке льда полировала лед для нас, карапузов. Тренер затачивал нам коньки. А во время тренировки врач внимательно следила за нашим самочувствием.

В 8 классе я поступил в Республиканскую Физико-Математическую школу, где получил, без дураков, блестящее образование. Закончив школу, поступил в Московский Физико-Технический институт, лучшее в мире учебное заведение своего профиля. Через три года, осознав, что хочу заниматься театром, ушёл из МФТИ, сходил в армию и поступил В Ленинградский институт Театра, Музыки и Кинематографии.

На этом моя жизнь в СССР закончилась.

В СССР я не голодал ни одного дня. Я получал всё, что хотел и на что был способен. Меня бесплатно лечили, образовывали, развлекали в детских летних лагерях, тренировали, платили стипендию, на которую худо-бедно можно было прожить.

Никто никогда не называл меня москалём, кацапом, а я никого не называл чуркой или черножопым, это было за гранью понимания. У меня были абсолютно счастливые детство, отрочество и юность.

А, конечно, я забыл сказать, что в магазинах не было хамона, ста сортов колбасы, мраморной говядины и европейских сыров, джинсы были дефицитом, а бананы с кока-колой и жвачку в Алма-Ате вообще не продавали.

Но даже с учётом этих очевидных неудобств, какой же надо быть пакостной скотиной, чтобы чтобы сейчас лгать про своё детство.

Однажды я рассказал про своё детство англичанину. Он внимательно выслушал, а потом достаточно резко сказал, что он не идиот, чтобы я ему вешал лапшу на уши. Пришлось достать фотоальбом и начать рассказ заново. Англичанин пил потом два дня, чтобы не чокнуться от избытка выносящей его мозг информации.

В общем, жизнь в СССР прошлась по мне таким катком, что видно помру я упёртым ватником и нынешнему либералу не подам руки, брезгливый я.
+342
Проголосовало за – 593, против – 251
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
192 комментария, показывать
сначала новые

MarkKram_202613.05.26 17:00🇫🇷

А какое было время прекрасное! Я про СССР. Родители были связаны с военными, поэтому жили в Москве, Таганроге, Николаеве, Ташкенте... А к родственникам помню ездили в Молдавию, в какую-то часть, которая вообще непойми где. Но везде еда была вкусная и разнообразная. Разве что в Казани макароны были серые, а в Николаеве — жёлтые ))) Да, качество еды в разных местах при Союзе отличалось, но большинство жили лучше, чем плохо. И наверное, это главный критерий, когда БОЛЬШИНСТВО ЖИВЁТ ХОРОШО!
Помню отличные библиотеки, в которые мы — пацаны-школьники — ходили, несмотря на разный социальный статус! Помню, что после развода родителей, в конце 80-х, мама — простой инженер — могла купить авиабилеты из Николаева в Казань. И в бассейн ходил 2 раза в неделю, ааа, еще ходил на самбо/дзюдо. И летом ездил в пионерлагеря на море (из Николаева) или на Волгу (из Казани), но был без джинсов ))) А жвачки покупались на рынке у цыган по рублю (Дональд или Турбо) или какие-то мятные советские в хлебном за 15 копеек. Чёрт, это было дорого! Потому что копеек где-то за 20 можно было купить пломбир!
Сейчас можно купить жвачек, сникерсов и джинсов, но того пломбира — нет! И нет его потому что, сука, его ДОРОГО производить и нет контролирующего органа, который бы вздрючил производителя по полной! Зато на стенах написано, куда позвонить и почём привезут разную дрянь.
И я не в России живу. И здесь как-то и высказывать мнение, отличное от мнения генеральной партии, уже нельзя, и пломбира нет, да и не в джинсах, оказывается, счастье... И похоже, что когда-то я сделал не тот выбор... и да, при Союзе было лучше, чем сейчас не в Союзе/России. Хотя, пожалуй, сейчас ярких оберток на всяком говне в магазине стало больше, да и в целом его стало больше, но и я не сорока, чтобы на это обращать внимание

+-1
ответить

FantomNC13.05.26 15:26🇷🇺

Нельзя сравнивать времена, давайте сравним еще XVIII век и XX век. Всегда были отличия. Прогресс он всем даёт своё понимание времени. Я тоже ребенок Советского Союза, и да я и подъезд мыл и работал с 15-ти лет когда умер отец. Но при этом детские воспоминания теплые. Про школу, кружки и секции. Нас воспитывали родители и соседи (по Райкину). Учили по Советским стандартам. Хочу ли я своему внуку такого? А зачем? Мы воспитали сына в тяжкие 90-е и 2000-е. Сейчас есть внук и ему стараемся дать то, чего не было у нас и при этом првить миропонимание и общение хорошего с нашей точки зрения человека. Да он не привык жить без интернета, мультиков и т.п. у него количество игрушек зашкаливает по моему мнению выше любого предела. У него своя комната в квартире (в полнометражной) так зачем ему возвращаться в мироощущение СССР ? В хрущевку или у кого были дела хуже в комуналку... Давайте просто помнить, что было у нас, а детям и внукам передавать лучшее и большее. главное к ним внимание и понимание. Поверьте они вырастут хорошими людьми. Мажоры появляются не от понимания, а от невнимания.

+3
ответить

Rarsa13.05.26 15:16🇷🇺

Если в тексте есть "СССР", то он предсказуемо набирает много комментов )

+1
ответить

НМ ★★13.05.26 15:13🇹🇷

Ну почему, как не копнешь очередной патриотический пост, всегда вылазит куча нестыковок?
Во-первых, изначально сей пост впервые был опубликован как минимум 5 лет назад (июнь 2021 года). И первая фраза изначального поста звучала как "среди людей моего возраста, а мне через год 50" была через пять лет публикаторами благопоучно "подрихтована": "почему среди людей моего возраста, а мне давно за 50". Соответственно, реальный год рождения автора можно примерно определить как 1972.
Т.е. к моменту перестройки автору текста было аж целых 13 лет!
Разумеется, он был тогда великим экспертом в общественно-политических вопросах современности, никаких сомнений.
Может быть, его мама даже просила пару раз в неделю за хлебом в магазин сходить :-). Но вряд ли - он же и на коньках катался кажный божий день, и при этом занимался регби, большим теннисом и настольным теннисом, а потом еще и в физ-мат школу пошел... Некогда было ему по магазинам шататься, в очередях за продуктами выстаивать :-)
В МФТИ, таким образом, автор поступил, самое раннее, в 1989 году (если в 17 лет, а если в 18 - то 1990-м).
Если он из МФТИ ушел через три года (в 1992 - или 1993 году), сходил в армию (пусть на год, до 1993 - или до 1994 - года), и потом поступил в "Ленинградский институт Театра, Музыки и Кинематографии. На этом моя жизнь в СССР закончилась" - то, получается, поступил он в тот институт (уже в "Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства"), как минимум через два года после распада Союза?
Ну, и т.д., и т.п.
Обычно авторы, восхваляющие СССР, "забывают" упомянуть, кем, собственно, были их родители в том СССР.
Например, мои дед и бабушка по маминой линии, выйдя на пенсию в конце 1960-х, раз 5 съездили по бесплатным турпутевкам в соцстраны (Польшу, ГДР, Чехословакию, Венгрию, Болгарию), и даже на два дня из Венгрии заехали в Австрию, что в те годы было вообще крайней редкостью. Жили они вдвоем в двухкомнатной "сталинке" в центре города, получали пенсию по 132 рубля (120+10% "за непрерывность стажа"). Но я вряд ли напишу пост о том, "как было хорошо пенсионерам в СССР", основываясь на этих фактах, так как я обязательно упомяну, что моя бабушка была начальником крупного цеха на большом заводе, мой дед был техноруком в другом цеху, оба они были членами обкома партии. А вот моя вторая бабушка (папина мама), например, как я уже писал здесь неделю назад, получала до начала 1970-х пенсию всего в 36 руб (в 1974 г. повышенную до 50 рублей, что было воспринято ею как большой праздник). Эта бабушка не только за границей не бывала, она даже в областном центре нашем бывала лишь раз 5 за свои 73 года...
Неведомый мне Максим Садовников очень элегантно обходит вопрос, кем, собственно, была его мама, и доступна ли была та мириада спортивных кружков, в которые он ходил (в 5 или 6 одновременно?), любому казахскому мальчику, жившему в Алма-Ате в брежневские годы...

+7
ответить

ПионЭры13.05.26 15:09🇷🇺

А жувавчку (именно так: жувачку) ты мог купить в любом продуктовом магазине?

Про джинсы ты сам уже понял.

Мог прочесть "Архипелаг ГУЛАГ", "Мастера и Маргариту" или какую другую "Лолиту"?

Может, мог съездить летом на Кипр?

+2
ответить

KM213.05.26 15:06🇷🇺

Интересно, а автор видел хоть один финский учебник, например, для начальной школы. Я про базовые, например, по математике. Или автор действительно считает, что для ребенка актуальнее считать яблоки (у кого сколько было), чем деньги (что учат делать в младшей школе в Финляндии). Про остальную разницу советской школы и финской можно отдельно обсуждать - слишком большая разница

+1
ответить

НМ ★★➦KM213.05.26 15:28🇹🇷

Я когда увидел лет 20 назад АМЕРИКАНСКИЙ учебник по алгебре для средней школы (calculus), я оторваться от него не мог полчаса... Если бы у меня в школе был такой учебник, я точно стал бы математиком :-).
А у нас в школе был довольно средний учебник по алгебре и УЕБИЩНЫЙ учебник по геометрии, где какой-то хмырь (видимо, защитив на этом докторскую по педагогике) ввел понятие "конгруэнтности", без которого геометрия существовала пару тысячелетий и просуществует еще столько же... Столько детей в СССР возненавидели геометрию только из-за этого дурацкого термина...

+1
ответить

nazimov13.05.26 14:35🇷🇺

Мне почти 50. Советский Союз помню очень хорошо.
Некоторые воспоминания:
1. Гордость, что я живу не только в Советском Союзе - лучшей стране в мире, а еще и в Москве - лучшем городе лучшей страны в мире
2. При этом любимые мультики - американские. Иномарки мальчишки вроде меня провожали взглядом. Иностранные шмотки были редки, стоили очень дорого и очень ценились.
3. На моей улице была Березка. Однажды я набрался смелости и заглянул туда. Ух, сколько там всего было! Большинство товаров я никогда раньше не видел.
4. Шпроты и красную рыбу мы ели только по праздникам. Как и сырокопченую колбасу. То есть раз 5 в год максимум - на Новый год и на дни рождения.
5. Всю жизнь я мучил родителей вопросом - какой вкус у ананаса? Очень хотелось попробовать.
6. Кружков было много, они были разные. Во дворец пионеров ездил с удовольствием. Самое большое удовольствие при этом было в общей игровой - там стояли японские игровые автоматы, работали без монеток.
7. Однажды я привел поиграть в автоматы товарища. Как раз в это день в игровой зал прошла группа местной шпаны.
Они никого не пускали к автоматам. Пришлось с ними драться.
8. Драться вообще часто приходилось. Драки в моем советском детстве были часты и неизбежны. А еще на улицах часто можно было встретить настолько глубоко пьяных мужиков, что они даже подняться с земли не могли.
9. Поход в магазины представлял из себя квест на полтора часа минимум: в одном магазине можно было купить масло, в другом - хлеб, в третьем - овощи и т.п.
10. При этом многие товары были в дефиците. Однажды родителям позвонила родственница и сказала, что в гастрономе на Колхозной «выбросили» охотничьи колбаски. Родственница жила в Свиблово, мы - на юго-западе (час езды в один конец на метро и ей, и нам). Но за колбасками поехали с удовольствием! Это был единственный раз в детстве, когда я ел охотничьи колбаски.
11. На море я был 2 раза - один раз жил в сарайке у папиного знакомого в Анапе (натуральная сарайка, не фигура речи). Второй раз - у друзей семьи на азовском море. В их доме пол был земляной.

И т.д. и т.п. конечно, я с теплотой вспоминаю то время - я же был молод. Но вернуться в то время?! Ни за что! Нынешнее время, с его миллионом современных проблем, для меня в 100 раз лучше того, советского…

+9
ответить

Bassplayer➦nazimov13.05.26 14:44🇷🇸

Согласен: анекдот.ру и тырнета ж небыло, права их нигде не было, хотя это совершенно другая история...

+0
ответить

Ввел_в_ник➦Bassplayer13.05.26 15:20🇦🇪

Много других ништяков было зато, которых в совке не было. Хороший обезбол, факс, кредитные карты, микроволновки, кондиционеры, тостеры, машины с автоматической коробкой за разумные деньги для обычных людей, еда с доставкой по телефону, кабельное телевидение с кучей каналов, брендовая разнообразная одежда, стрип-клубы, чёсовые концерты великих рок-групп по всему миру до самых глухих местечек, классные фильмы, кинотеатры под открытым небом, поп-корн, пиратское молодежное радио, куча всяких детских игрушек прикольных, лего то же самое. Ты всё самое интересное так-то пропустил. И я пропустил. Но я просто не жил в те годы, а у тебя отняли самые счастливые годы человечества. Тогда круче было, чем сейчас, экономика на подъеме, жильё доступное, культура разнообразная, 60-е и 70-е самое веселое и тусовое время в человеческой истории, пока ты в очередях за продуктами стоял и в грязных штанишках картошку собирал за бесплатно.

+2
ответить

Ввел_в_ник➦Bassplayer13.05.26 15:26🇦🇪

Если бы мне предложили родиться где угодно и когда угодно, я бы не задумываясь выдал 50-е годы США. Купил бы за 3 копейки тачку в 16 лет, катался бы по стране за Грейтфул Дед какими-нибудь, курил травку, носил все эти безумные шмотки, протестовал против Вьетнама без риска для жопы, танцевал возле Jukebox'ов под современные себе хиты в копеечных барах, трахался как кролик без особых осуждений и пряток, возился со всякими техническими новинками, смотрел крутые телешоу, получил хорошую работу, потому что тогда у всех, кто был умнее доски, была хорошая работа, за копеечный кредит взял двухэтажную виллу в миленьком пригороде, и еще и успел в солидном карьерном возрасте в интернет-бум 90-х вписаться. Тебе очень повезло с возрастом, но не повезло со страной.

+0
ответить

Bassplayer➦Ввел_в_ник13.05.26 16:07🇷🇺

Да-да, знаем... Все в прошлой жизни, если не князьями, то императорами или боярами были, и никто - крепостным или бомжам который сдох от чумы...

"Если бы я мог выбирать..."

+0
ответить

Ввел_в_ник➦Bassplayer13.05.26 18:44🇦🇪

Попасть в 75% тогдашнего middle class было куда вероятнее, чем в князья, верно же?

+0
ответить

Bassplayer➦Ввел_в_ник13.05.26 18:52🇷🇺

Агась, родился бы негром в Америке 50х, и не факт что до 70х дожил бы...

+0
ответить

Ввел_в_ник13.05.26 14:35🇦🇪

В 90-е и ранние 00е прошло мое сознательное детство и отрочество. Меня воспитывала мама, папа и бабушка. Жили мы довольно скромно, никто коммерцией не занимался, в братву не пошел, комсомольский общак не делил. Я в детский сад не ходил, бабуля сама за мной приглядывала. Ел кукурузные хлопья с молоком на завтрак, соевую спаржу, китайскую лапшу, кашу, картошечку с котлетами, пироги разные, гефилте-фиш, подобие хумуса из фасоли, супчики, сникерсы, баунти, бургеры, бананы, апельсины круглый год, киви. Позже появился мой любимый грейпфрут. Иногда мама приносила советский сыр с цифрами, я его очень не любил, гадость та еще.

Поступил в обычную районную школу. Учился все еще по советским учебникам, они были полным мусором, я это всё знал и так, школу я не любил. Хулиганил, уничтожал оставшиеся совковые реликвии по-возможности. Читал разные книги, как соведповскую классику, так и не одобряемые. С 5 лет занимался английским языком по семейной традиции, имел доступ к зарубежным диснеевским мультикам и литературе. Обожал Звездные Войны.

В 6 или 7 лет отдали на компьютерные курсы, в 10 у меня уже был свой компьютер с дайал-ап модемом. Полюбил всей душой программирование, и до сих пор люблю.

Перешел в еврейскую школу из обычной, когда такая появилась. Там получал основы религии, бесплатное (!) трехразовое (!) питание, образование по лучшим западным стандартам, катался домой и со школы на микроавтобусе "Мерседес", тихо этим гордился и смотрел свысока на гойских детишек. Там познакомился с кучей полезных в дальнейшем навыков и людей.

Спорт не любил, но помню велик с переключаемыми скоростями, для меня было настоящее сокровище, и детские совковые площадки с турничками и прочими радостями растущего организма. А потом мама продала кое-какие семейные реликвии во главе с роялем, ибо с деньгами было не очень, и я поехал учиться за рубеж.

В детстве всем было хорошо. Я бы с тобой не поменялся, например. Ватникам руки не подам, брезгливый я.

+-1
ответить

Shamik13.05.26 14:29🇷🇺

Ответ очень простой: в СССР не давали возможности жить чужим трудом! Тех, кто пытался могли наказать.
И те кто мечтает жить за счёт чужого труда обычно и есть враги СССР!

+-2
ответить

Hant➦Shamik13.05.26 14:46🇷🇺

В СССР многие жили чужим трудом.
Сами работали кое-как, всеми положенными бесплатными услугами пользовались по полной.
Ну и воровство процветало. Государственное, значит ничейное.

+3
ответить

Efjack13.05.26 14:12🇺🇸

Самое парадоксальное, что СССР как раз и распался из-за экономических проблем и нежелания союзных республик быть всем вместе.

+1
ответить

Shamik➦Efjack13.05.26 14:39🇷🇺

СССР не распался, а был умышленно развален! И именно по той причине что я назвал.
Конкретно Горбачев повелся на песни Тэтчер и дальше вплоть до элеметарных взяток.
Ельцин работал тараном по той причине, что только развалив СССР он мог стать главой государства!
Причём до того как его привезли в Москву он был как раз рьяным коммунякой - местным царьком, который других горизонтов не видел, жаи в Москве он сперва слёзно просил Горби простить его... А уж потом...

+-1
ответить

fidel_castro13.05.26 14:06🇷🇺

Я, конечно, извиняюсь.
А откуда взялись слова "кацап", "оккупант" и "чурка"? Неужели "проклятые дерьмократы" с собой привнесли?
И слишком приторно.

+4
ответить

Shemel13.05.26 13:53🇷🇺

Мой СССР закончился когда я учился в последнем классе школы. И жил я том месте которое сейчас носит гордое имя Северное Бутово. Верно то что были бесплатные кружки. Только школы рядом с домом не было. И вскружки надо было ездить сначала на автобусе а потом на метро. Школу построили когда я в 7 классе учился и меня тогда стали девочки интересовать. Да и в построенной школе был всего один кружок. Каратэ который вел местный физкультурник насмотревшийся на кассетах всяких Брюсов ли.
А вот магазин рядом в моем СССР был всего один. И в нем продавалась селедка в огромных консервных банках и какой то сок в трехлитровых банках. По выходным привозили хлеб. Мяса там не было никогда, никакого. Как впрочем и сыра и колбасы. Кока-Колы само собой тоже не было и бананов тоже не было. И родители меня за все мое детство один раз сумели свозить на море. Не было у предприятия где они трудились подведоственного пансионата на морях. И машину мой папа купил после того как СССР развалился а коммунизм приказал долго жить. Зато сейчас плохо. Ужас как. Моя дочь выросла на море с 0 и до 9 лет кроме ковидного года я отправлял ее на море минимум на 2 летних месяца. И еще зимой на пару неделек. Моя дочь встала в настоящих горах на горные лыжи в 5 лет. Я же попробовал что это такое не в СССР . моя доча в 10 знает английский в несколько раз лучше чем я, после окончания школы. И не потому что я такой тупой. Просто если это обычная, школа никто после нее не знал язык. Она занимается воздушной гимнастикой, танцами и еще каким то там актерским мастерством. Да, за деньги. Но у меня есть возможность за все это платить . а в СССР у моих родителей каждый из которых с высшим образованием таких возможностей не было. Так что ну его нафиг это СССР.

+3
ответить

Shamik➦Shemel13.05.26 14:46🇷🇺

Ну ведь врете что магазинлв рядом не было! Потому что любой район проектировали чётко по нормам. И в том числе наполнение магазинами.

А что такое Бутово и Бирюлево я знаю. У нас на ЗиЛ многие и дальше жили.

+-1
ответить

Shemel➦Shamik13.05.26 16:47🇷🇺

Реально один магазин был. До 1989 года. Еще палатка была сезонна. Там овощи по осени продавали. Весь народ ездил за продуктами в другие районы.
Кстати. Был там винный отдел. Периодически водку туда завозили и тогда местные алконавты в очередь там выстраивались. У винного отдела еще отдельный вход был

+0
ответить

Maddock13.05.26 13:31🇱🇻

Вот. А если бы ты родился негритенком в Филадельфии?

+1
ответить

liberalHorse13.05.26 13:13🇷🇺

Мне вот интересно: если совкострадальцам предложить через машину времени отправиться обратно в совок (в любую эпоху, на их выбор), но с одним условием - это будет билет в один конец, то сколько из них согласятся?

+5
ответить

Igos1964➦liberalHorse13.05.26 13:24🇷🇺

все!

+0
ответить

Noakman➦liberalHorse13.05.26 14:01🇷🇺

Все и никого. Всем хочется чтоб пионер, единственный пацан в семье, так чтоб шестеро, не самых бедных, взрослых тянули его хотелки. А дальше по партийной линии. Но на всех не рассчитано, да и при таких вводных в наше время будет ещё лучше.
А вот быть четвёртой девочкой в каком нибудь Буе, и на прочих просторах нашей необъятной, с перспективами максимум на работника животноводства. Да об этом и думать то стараются пореже, не то что предполагать так жить.

+2
ответить

Shamik➦liberalHorse13.05.26 14:57🇷🇺

Согласен. Увы это невозможно.
В СССР есть только один путь, но он не назад, а вперед!
В 80х мы над китайцами смеялись и жалели их - отстававших от нас безнадёжно.
Но Китай в 89м не свернул назад, а мы в 91м свернули. И за 35+ лет мы идем в разные стороны. Сейчас в Китае зарплаты уже выше московских. Про то что такое "двое крутящихся и один говорящий" там уже не вспоминают, а в 70х это была китайская мечта благополучия (велосипед и радиоприемник).

+0
ответить

Efjack➦Shamik13.05.26 15:45🇺🇸

В Китае как раз в начале 80-х поняли, что социалистический путь ведет в тупик и начали активно брать Американские кредиты и перестраивать экономику по капиталистическому принципу. Поэтому и выжили. Плюс огромную роль сыграло бедное сельское население, которое потянуло в города. Осталась только компартия, как надстройка. В СССР такой переход в конце 80-х уже был невозможен. Большая часть населения перебралась в города во время НЭПа, чем и обеспечила кратковременный экономический подьем.
Если бы Горбачев тогда попытался силой сохранить ссср, то пошло бы по югославскому сценарию.

+0
ответить

RobBob13.05.26 13:05🇦🇹

Ну что ж, попробую и я рассказать про своё детство в Советском Союзе. Родился и вырос не в Алма-Ате, а в Ташкенте. Никаких кружков у меня не было вообще. Ни авиамоделирования, ни шахмат, ни «юный техник». Со спортом тоже не задалось: один раз родители записали меня в бассейн. Я туда походил пару недель — и бассейн благополучно закрыли на санитарный ремонт. Потом снесли (Митрофанова, кто помнит).

Как у всех пацанов, потом уже были какие-то подвальные секции карате и ушу. Но это уже не советское время, а лихие девяностые, когда тренером мог оказаться любой мужик в спортивках.

В детский сад я почти не ходил, болел там постоянно. Садик, был так себе, запах хлорки, грубая вопитательница и манная каша комками.

Потом был октябрёнком и пионером, комсомольцем не успел. Что это означает и что вообще надо делать, никто не обьяснял, все было для проформы. Учился просто потому, что родители говорили: «Надо».

Мясо я не любил. Возможно, потому что его особо и не было. А когда появлялось, оно было настолько жёстким.... предпочитал тушенку, но родители почему то говорили, что мясо вкуснее.

Сейчас многие рассказывают, что в Ташкенте было отличное снабжение. Ну да, на базаре действительно можно было что-то купить. Если были деньги.

Зато книги — вот это было настоящее. Книг было море. Читал запоем всё подряд. Фантастику, приключения, исторические романы — всё, что ьыло в родительскойдостать. А вот ни спорта, ни кружков из советского детства почему-то совсем не помню. Только книги, дворы и ощущение, что все как-то росли сами по себе.

+8
ответить

RobBob➦RobBob13.05.26 13:10🇦🇹

С национальностями в Ташкенте тоже всё было своеобразно. Город как будто существовал сразу в двух параллельных мирах.

Были русские. Причём туда автоматически записывались все подряд: русские, украинцы, евреи, вообще без разницы. И были «они» — узбеки. Жили мы рядом, но как будто отдельно друг от друга. Разные школы, разные дворы, иногда даже ощущение было, что разные города. Когда компании пересекались обычно начиналась драка. Причём чаще доставалось именно нам, потому что узбеки почти всегда ходили огромными толпами. Человек десять-пятнадцать минимум. А у нас три с половиной доходяги.

Но почему-то потом взрослые любили делать глубокомысленный вывод, что «русские культурнее». Хотя, если честно, дело было не в культуре. Просто одна сторона ходила большими стаями, а другая нет. Вот и вся социология позднего СССР во дворе.

+4
ответить

pmbpmb13.05.26 12:35🇱🇻

Судя по автору и по многим поддреживающим его комментам - наше поколение ступает в старческий маразм. Рановато что-то...

+6
ответить

Правдоруб Адекват13.05.26 11:07🇷🇺

Тем кто с дуру носит
В сердце образ мой
Мертвецам не нужно песен
Нужен лишь покой.

А так - я горжусь историей своей страны. Я знаю что СССР, несмотря на недостатки, был великим государством. И то, что его разделили, при смене строя - хуже чем предательство, это ошибка.
Вот американским капиталистам, почему-то, не пришло в голову из-за внутренних разногласий и желания быть "сцарь во дворца", отделить, к примеру, Калифорнию с Техасом в отдельные страны. Да и Европа наоборот объединилась в Евросовочек.

Но также я горжусь и историей Царской России. При царской власти РФ стала самой большой страной в мире.

Но возвращаться ни в один из этих периодов истории я, конечно, не хотел бы. Житиë то, тогда, по сравнению с нашим теперешним, тяжкое было.

Просто мир чёрно-белый только у безмозглых либерах и упоротых кремлеботов (вот только вторые существуют лишь в сознании первых).

+-5
ответить

Nrz8gt➦Правдоруб Адекват13.05.26 15:13🇺🇸

Ну нет, безмозглых либерах много! Вы посмотрите кого в Европе усадили протирать штаны в этот совет по светлой России будущего. Или почитайте про жабогадюкинг в развалившемся ФБК - они так и не могут решить кто кого купил и за сколько. Навальниха так вообще сказала что их директор ничего не делал. Тушку ее Нельсона Манделы он наверное вывозил зря (конечно зря). Так дискредитировать самих себя - это талант!

+-1
ответить

Aozora13.05.26 11:02🇩🇪

Весь ответ на этот вопрос содержится во фразе: "Я рос в Алма-Ате, столице Казахстана."
1) в хорошо снабжаемое столице
2) не в РСФСР а в национальной республике, которые не обдирались для прокорма национальных окраин

+5
ответить

old man➦Aozora13.05.26 12:29🇱🇹

Фуёво, конечно в толицах родиться :(( Не угадал...

+0
ответить

Batis ★★13.05.26 11:00🇺🇦

Ну зачем вы так к людЯм.
Если бы не эти пидарасы, оплёвывающие Союз, откуда бы я узнал, как мне плохо тогда жилось?

+-1
ответить

ssskkk13.05.26 10:49🇷🇺

готов подписаться. Расслоение все же было по достатку, но не такое, как сейчас.
Наверное, главный минус ссср - на честно заработанные деньги не всегда можно было купить, чаще достать.
И СССР не люди разрушили, а экономика - никто работать не хотел, все только тратили.

+4
ответить

RusLan2025➦ssskkk13.05.26 11:37🇷🇺

Я не могу сказать , что люди работать не хотели, просто СССР содержал прорву голодранцев , половина которых в Азии и Африке сейчас , а вторая половина в ЕС входит. 1) надо было вести хозрасчёт . Получили танк обработайте его в Сибири . И ещё момент зона влияния СССР - значит товары продаются только из СССр .хотите что то другое купите но у СССР . А то как платить так дружба народов . Всех нужно было подсадить на нашу нефть и газ по рыночным ценам.

+1
ответить

Hant➦ssskkk13.05.26 14:51🇷🇺

То есть, экономика работать не хотела, только тратила, а люди впахивали, не покладая рук?
Вопрос тогда: кто такие, эти экономики?

+0
ответить

Efjack➦Hant13.05.26 15:59🇺🇸

Вам знакомо понятие Сизифов труд? Так и работали. Выпускалась продукция, которая была в таких количествах не нужна. Экономика плановая же…

+0
ответить

Hant➦Efjack13.05.26 16:56🇷🇺

Ну да, все работали, рук не покладая, на помойку, не догадывались, что впустую, а потом - Бах, и все развалилось.

+0
ответить

old man13.05.26 10:48🇱🇹

Я далёк от того, что СССР был обществом всеобщего благоденствия. Там ДОХ было всего. Но именно в СССР заложили фундамент того, чем подрастающее поколение с успехом или неуспехом пользуется. Внимательео присмотритесь на лидеров сегодняшних либералов. Откуда они? Кто их сделал? Откроете много интересного.
Всегда надо помнить этот старый, бородатый анекдот:
Внуки (В): Дедушка, дедушка! Когда лучше жилось? Тогда или теперь?
Дед (Д): Конечно тогда!
В:??? Там же авторитарный и кровавый режим!!!
Д: Зато девки меня любили. И хрен у меня стоял - ВО!
С наилучшими пожеланиями разоблачителям и обличателям. Будете проходить мимо - идите НАХ быстрее

+3
ответить

NatashaB13.05.26 10:41🇷🇺

Мне очень понравилась Ваша история. У меня, приблизительно, похожие чувства, несмотря на то, что с годами понимаешь то, что не понимал раньше. Это к тому же еще и детство\юность - этот период всегда вспоминаешь с ностальгией.

+3
ответить

Coti13.05.26 10:25🇧🇬

Невероятно красочный пример "ошибки выжившего".
Спасибо за демонстрацию

+4
ответить

Lepan 13.05.26 10:12🇷🇺

По многим причинам и самые очевидные из них:
1. 15-20 розовых детских и юношеских лет, ("карбид в бутылке") - это далеко не весь СССР.
2. Вы - это далеко не всё население СССР, и если по Вам не "прошёл каток", то это не значит, что он не прошёл ни по кому.
3. Утрата логичности в рассуждениях, мерзкий образчик которого: "квартиры предоставляли бесплатно, значит, не было тоталитарного режима и никаких репрессий не было". Тоталитарность режима не исключает ни первого. ни второго.
Увы, СССР действительно был разным. Разным по историческим отрезкам, разным по местоположению наблюдающего субъекта. СССР 20-30, 30-40, 40-50 и тд. годов. СССР был московским и провинциальным, СССР был изнутри периметра из колючей проволоки и вне его. Много всего. Глупее не бывает, чем видеть в СССР только чёрное и только белое, не вдаваясь в подробности.

+6
ответить

old man➦Lepan13.05.26 10:32🇱🇹

Мля! Да у меня всё один в один было (69 лет). Спорт, медосмотр, кружки. Образование. Правда, вероятно не такая общественная нагрузка :))) Вы, что хотите, чтобы человек срал на то время, когда ему было хорошо? Это всё ваше. Чем вы ещё будете заниматься? А так при делах и за справедливость...

+5
ответить

NatashaB➦old man13.05.26 14:05🇷🇺

Отлично сказано!

+0
ответить

rodkom➦Lepan13.05.26 17:35🇷🇺

Утрата логичности в рассуждениях, мерзкий образчик которого: "квартиры предоставляли бесплатно,

Тем более что и квартиры предоставляли бесплатно для жизни, а не в собственность))) съезжаешь - верни государству)))

+0
ответить

rodkom➦old man13.05.26 17:43🇷🇺

Вы, что хотите, чтобы человек срал на то время, когда ему было хорошо?

Нет, конечно. Все любят вспоминать времена, когда им было хорошо. И это не обязательно СССР. У меня и в 90е было много весёлых моментов в жизни, приятно вспомнить.

Но эти воспоминания об СССР имеют какой-то странный оттенок. Это не просто воспоминания, обычно это нытьё, как много мы утратили, как сейчас всё омерзительно. Недаром история заканчивается сказкой о рыдающем англичанине😁

+0
ответить

Igor214013.05.26 10:07🇷🇺

Регби? Ты ходил на регби в СССР ? т.е в американский типа футбол вас учили играть ? и видимо как и прочие кругжки да секции бесплатно ? Чудеса бывают конечно, но чтобы в СССР была секций (бесплатная?) американского футбола поверить не могу.

Врач следила за самочувствием...во время тренировки на секции....блять ну это что рай такой, опять же, может и было такое где...но как же трудно в это поверить, ни на одной моей секции на которые я ходил в таком же детстве не было ничего подобного тому что описано..два часа заливал каток ага...точил им коньки тренер а не сами они это делали...пиздежь еще один.

Чего ты там в альбоме англичанину показывал ? как тренер коньки точил ? или врача этого? или как машина заливала лед для вас ? или свое детское довольное ебало показал и он во все остальное поверил и ушел горе запивать? чепушня какая то.

+8
ответить

old man➦Igor214013.05.26 10:26🇱🇹

Регби нормальный види спорта . Кто хотел, тот занимался. Не путать с американским футболом. Это вид спорта появился в СССР в 90-х
Мед осмотр - тоже нормально. Был. Про коньки не знаю не занимался. Но думаю, что в Медео это возможно (центр конькобежного спорта СССР).
Думаю, чтто вам руку автор точно не стал бы жать.

+2
ответить

Igor2140➦old man13.05.26 10:40🇷🇺

не стал бы ? обидно стало, прям пойду в запой на два дня теперь.

Я не говорил что регби плохой вид спорта, я сомневаюсь что прямо была среди прочих бесплатных и такая секция...пиздежом прямо сильно попахивает. Да и все остальное что описано похоже на то, что мальчик ходил на секции для не простых дворовых мальчишек, каким я был сам...ничего из того что написал автор я не видел вообще. Преукрашено прямо жирно.

+3
ответить

old man➦Igor214013.05.26 10:52🇱🇹

Однозначно была. В моём родном городе на тренировочном поле центрального стадиона регулярно бились. Все спортивные секции в СССР были бесплатные.

+1
ответить

ssskkk➦Igor214013.05.26 10:54🇷🇺

спутать регби с американским футболом, это надо суметь. А в спортшколах по штату был медик. Тренера разные были и есть... А секции реально ВСЕ были бесплатные, включая сложнотехнические, только за музыкальную школу с оф. дипломом пришлось доплачивать.

+2
ответить

Nrz8gt➦old man13.05.26 15:17🇺🇸

В СССР в 90-х? В школу марш! Мамка заругает.

+0
ответить

sasha_semen13.05.26 10:05🇷🇺

-Что конкретно вам мешает стать марксистом и понять что в СССР был самый лучший политический строй в мире?
-Два растрелянных прадеда

+7
ответить

Правдоруб Адекват➦sasha_semen13.05.26 15:08🇷🇺

Причем один из расстреляных был марксистом.
Революция она всегда такая.

+1
ответить

Правдоруб Адекват13.05.26 09:40🇷🇺

Однажды я рассказал про своё детство англичанину. Он внимательно выслушал, а потом достаточно резко сказал, что он не идиот, чтобы я ему вешал лапшу на уши.

А вот скажи мне, мог бы ты, в СССР, рассказать про своё детсво англичанину?
А какие документы надо было собрать, чтобы слетать на Кубу (страна соц.лагеря), или, хотя бы, в Чехию-Словакию? А какие преимущества у тебя в СССР были перед продавщицей в магазине, если ты получил высшее образование и являешься серьезным специаллистом в своей, технической, области? Прошу так же уточнить, что надо было сделать, чтобы купить квартиру в Москве - не забываем, ты серьезный специаллист, востребованный, то есть не должен быть стеснен деньгами? А сколько ты должен был стоять в очереди на машину, и очень желательно купить не продукцию АвтоВАЗ?

+13
ответить

rodkom13.05.26 08:50🇷🇺

Очередное говно на вентилятор. Вообще смотрю последнее время кто-то старательно пытается поделить общество на совкодрочеров и забивателей гвоздей в гроб СССР.

Ребята, о чем вы??? Советский Союз распался больше 30 лет назад, вы спорите о том, хорош или плох был сгнивший труп в могиле мировой истории! Объясните мне цель всех этих споров. Возродить то, что исчезло 30 лет назад и вряд ли возродится? (Тем кто считает что возродится - нельзя войти в одну реку дважды, да, что-то возродится, но не точно в таком же виде, слишком многое поменялось). Обхаять то, что давно исчезло? Ну так обхайте динозавров, какие они были уродливые и неповоротливые, даже от метеорита, дебилы, не смогли спастись. Это то же самое.

+12
ответить

Правдоруб Адекват➦rodkom13.05.26 09:45🇷🇺

Согласен - динозавры те ещё мерзкие твари!

+1
ответить

tatarka13.05.26 08:46🇷🇺

Автор, мне 66 и вы рассказали практически и о моем детстве и юности. Правда, прошло оно не в Казахстане, а в Узбекистане, в славном древнем городе Самарканде.
Детский сад, английская спецшкола, секция легкой атлетики. Кстати, нам тренер шиповки тоже сам затачивал. Университет. Я, правда, еще успела немного поработать после распределения.
А потом все кончилось. И я сейчас так же, с пеной у рта, пытаюсь доказать современным грамотеям и знатокам, что... Не буду повторяться, невозможно объяснить что-то тому, кто тебя не слышит

+1
ответить

rodkom➦tatarka13.05.26 08:55🇷🇺

Мне 50 с небольшим. У меня в 70-80х: Ленобласть, провинция, маленький городок, где даже продукты во время перестройки были в дефиците, обычная школа, так как английских у нас в этой не существовало (я занимался английским с учительницей дополнительно), секция самбо, где тренер ничего не затачивал, а орал на нас когда мы его бесили и выгоняли с занятий за тройки и двойки (приносили дневники). Потом отъезд в Питер, институт, работа. Но ничего не кончилось, только началось. Я вырвался из провинции и не хочу туда возвращаться, там стало ещё хуже чем было в 80х.

У всех свой СССР, бесполезно что-то доказывать. А за Вас я искренне рад, что у вас была хорошая жизнь тогда.

+9
ответить

Правдоруб Адекват➦tatarka13.05.26 10:15🇷🇺

Самарканд и сейчас великолепный город.
А коньяк там вообще огонь.

+0
ответить

yura987 ➦rodkom13.05.26 10:41🇷🇺

Вы застали худшее время из позднего СССР.

+1
ответить

rodkom➦yura98713.05.26 11:24🇷🇺

Наверное. В 70х я себя не помню, рано как и жизни вокруг))) первые детские воспоминания - детсад, но довольно смутно, и то больше негатив как ставили в угол, как заставляли есть яичницу (выработали ненависть к этому блюду на всю жизнь 🤣), как заставили на др раздать три четверти коробки дефицитных шоколадных конфет воспитателям, а мы потом в группе доедали что осталось)))
Хорошо запомнил похороны Брежнева - мы сидели в классе и смотрели их по маленькому ч/б телеку, а потом училка долго рассказывала нам о роли Леонида Ильича в жизни нашего государства и мира.
Хорошо помню политинформации и уборки всей школы, а не только классов, как возили на картошку. И вообще осталось почему-то такое впечатление, что своей жизни у тебя нет, тебе её запрещают, а ты только должен то и должен се.
Но многое было лучше чем сейчас, главное - отношение друг к другу. Подробно в своих работах описал, помню))

+1
ответить

yura987 ➦rodkom13.05.26 13:26🇷🇺

Вы треш 80-х, особенно конец эпохи, только застали в сознательном возрасте. Я помню конец 60-х детсадовцем и 70-е школьником. Продовольственного дефицита не было, продукты всякие, небольшой ассортимент, но качество отменное, не в пример сегодня... Помню камбалу, стоящую какие-то гроши, которую никто не брал и мы сами не ели, кормили кошку... Родители жили не тужили в то время... Описывать устал... Конечно, и недостатки...

+1
ответить

rodkom➦yura98713.05.26 13:38🇷🇺

Понятно)) хоть тут и орут что нельзя судить о времени по художественным фильмам, я придерживаюсь другого мнения - фильмы это отражение той эпохи, в которую они снимались. Как заядлый киноман я пересмотрел огромное количество советских фильмов и да, фильмы 60х и 70х годов очень приятно смотреть из-за появляющегося чувства спокойствия, высокого уровня жизни (тем кто это прочитает и захочет возразить - не трудитесь)) я понимаю что низкий уровень жизни нельзя было показывать)))
А вот фильмы 80х - это более тревожные, сатирические, искореняющие пороки общества)))
Перестроечные фильмы это вообще как говорите треш...

+1
ответить

Алексей Телицын13.05.26 08:41🇰🇿

Про мои детские воспоминания в СССР

Это будет, вероятно, физиологически неприятный пост. Чувствительным людям читать не стоит. Я серьезно.

Лет с двух до десяти я жил с мамой и сестрами в так называемой «малосемейке». Это был дом из белого силикатного кирпича, казавшегося постоянно мокрым. Летом и зимой. Да и внутри атмосфера была круглогодично влажной. Комната имела метров 12-14 квадратных. И ту моя мама буквально вымогла у директора трансформаторного завода, угрозив ему поселиться у него в кабинете с нами всеми. Плохо тогда было в Тольятти с жильем. Улица носила гордое название Победы.

На каждом этаже располагались две «секции», состоявшие из коридора, пяти комнатух, общих туалета и кухни. Горячей воды и «помывочного пункта» не предполагалось. Общественная баня же есть 😊 !

Соседи обладали разнообразными характерами. Хорошо помню только одну - тетю Валю К. Я тогда слов этих не знал, а сейчас назвал бы ее хабалкой. Однажды она со всего размаха придавила мне пальцы туалетной дверью. Правда, ничего не сломала. Щелястая дверь оказалась. Хоть и тяжелая. Ревел конечно.

Унитаз, уточню, был на всю секцию один. И вот однажды какая то сволочь вылила в него прокисший компот. А он был яблочный. И передо мной сейчас так и стоит этот «санфаянс» с плавающими в нем многочисленными яблоками. И течет с краев. И воняет кислятиной. Народ подозревал в содеянном Валю К.

Мы конечно лазали по стройкам. Воровали по мелочи и жгли. Взрывали опять же. Жевали гудрон - но без фанатизма.

Кстати, на фото - семена карагача, насколько я понимаю (я тот еще ботаник 😊). Мы залезали на дерево и их ели. Назывался «солдатский хлеб». Фото современное. По вкусу: трава есть трава. Немного сладковатая. И не то чтобы с голодухи - так, развлекались.

Давайте про позитив скажу.

Помню огромные сосны на песчаной почве, усыпанной пожелтевшими иголками. И лесную землянику (не путать с лесной клубникой же).
Случилось дождливое лето и мы в близлежащем тольяттинском лесу набрали несколько трехлитровых банок. Те картины и запахи не изжить.
Лес, правда, сгорел. Году в 2018 я видел жалкие остатки. Ну, может, опять вырастет. Лет через сто.

Помню пустынный берег Волги. И мы с двоюродным братом (голожопые детишки) строим замки из песка. И никого вокруг.
Кабачковая икра, ржаной хлеб и салат из редиски, вареного яйца, огурца и зеленого лука - со сметаной. Вкусно как черт те что!
Раз мы строили замки слишком долго и у нас обгорели жопы. Вылечили кефиром животворящим 😊

Потом, с годами, набежал народ и все загадили бычками и осколками стекла.
Резал ноги периодически. Не один раз.
И еще с годами Волга из-за ГЭС с ее зеленой энергетикой стала все интенсивнее «зацветать» в июле-августе.
Типа на метр в глубину все состоит из болотной ряски.

Вернусь к чистому негативу.

В «малосемейке» водились стада тараканов. Тогда даже Дихлофос еще не изобрели. И вот, не то чтобы как средство борьбы, а скорее, в качестве мелкой мести, делалось так. Лучше всего зимой на чугунный радиатор центрального отопления на ночь ложилась сетка типа «авоська». Доверчивые тараканы оккупировали ее всю.

И ночью или ранним утром им наставала амба. Не зажигая свет, подкрадясь на цыпочках нужно было аккуратно взять авоську и, резко стряхнув беззащитных насекомых в раковину, немедленно включить воду на полный напор.

Раковина была из довольно тонкой жести, вся в оббитой эмали. Самые упитанные особи, падая в нее, издавали звук на манер зрелой вишни.
Я делал это много раз.
Я не любил их.
Хотя и представлял себе не раз ужас этих существ, внезапно извергнутых из теплого уюта и задыхавшихся в бурном потоке.
И за что, спрашивается?

Но самое паршивое случилось во дворе. Там были такие как бы «буруны» высохшей грязи. Не знаю зачем я на них наступил.
Оказалось, что это не грязь, и что самое паршивое - не вполне высохшая.
Это так называемые ассенизаторы выкачали говно из колодца. Видимо, забрать его в свою бочку они не решились, и просто распределили его на земле близ колодца.
Когда я наступил на как бы очень твердую «грязь» я провалился по щиколотки в разноцветное и вонючее дерьмо. Отмыли, сандалики и носки выкинули. Шок не забуду никогда.

Так и СССР.
Сверху, с поверхности он был сер, причудлив формой, брутален и феноменально тверд.
А под тонкой и хрупкой коркой часто оказывался жидок и вонял.

+13
ответить

rodkom➦Алексей Телицын13.05.26 13:46🇷🇺

Очень живо написано, спасибо!
А это моё, вдруг будет интересно:
Часть 1: https://www.anekdot.ru/id/1490789/
Часть 2: https://www.anekdot.ru/id/1491850/
А также в "работах" 3 части на тему музыкальных пристрастий советских граждан)))

+0
ответить

PUPkEWiCh13.05.26 08:37🇧🇾

"Англичанин пил потом два дня, чтобы не чокнуться от избытка выносящей его мозг информации."
0000 R.O.F.L. !!!!! Этот "шеднвр" я в сети встречаю уже N-ный раз (как и вариции на тему опуса) ))
***
Интересно, а сколько отсидел Лукашов Н.А. ?

+11
ответить

ejoe13.05.26 08:31🇷🇺

Трёх слепых мудрецов подвели к слону, и сказали им чтобы каждый до него дотронулся и дал ответ на вопрос: что такое слон? Первый дотронулся до хобота, второй до бока, третий до хвоста. После их спросили:
— Что есть слон?
Мудрец, который стоял у хобота:
— Слон, это живая змея.
Второй, который около бока:
— Это колонна.
Который у хвоста:
— Верёвка.

+5
ответить

PUPkEWiCh➦ejoe13.05.26 09:01🇧🇾

Один не слепой и не мудрец пояснил о другом животном... (и этот афоризм стал народным: "Не ловит мышей"(с) ;) )
"Ловля та мышей" не сбавляет темпов до сих пор

---- копи-пэйст, пардон : ------------
Слова (1973) одного из лидеров Китайской Народной Республики Дэн Сяо- пина (1904—1997), который на XIII съезде Компартии КНР (25 октября 1987 г.)
был назван «главным архитектором китайских реформ».
В оригинале:
"Не важно, какого кот цвета — черный он или белый. Хороший кот такой, который ловит мышей."

+2
ответить

Знак Свыше13.05.26 08:03🇷🇺

Чем больше воспоминаний читаю и слушаю, тем сильнее убеждение, что у каждого был свой СССР. Очень разный. И у меня тоже.
Союз на мог честно соперничать с западом, который грабил других и набирал долги. Мне скажут, что честного соперничества и не бывает, а я отвечу, что при бесчестном проигрывают в итоге все, как сейчас

+3
ответить

Locust➦Знак Свыше13.05.26 08:47🇨🇾

Честно - это как? Крепостное право для колхозников?.. ну такое себе. В науке и вооружениях? Да, мог. А в качестве жизни населения - нет. Понимаю, что это Утопия - государство для людей, но в СССР был огромный дисбаланс. Об этом я писал.

+4
ответить

Знак Свыше➦Locust13.05.26 09:03🇷🇺

Честно это без грабежа соседей и на своих ресурсах, ваш кэп

+-2
ответить

Locust➦Знак Свыше13.05.26 09:19🇨🇾

Прочитайте, например, про Айгунский договор. И такого добра...

+1
ответить

nikbuda13.05.26 06:51🇹🇭

Как-то слабо верится, отслужил в армии и не было негатива?
Или память избирательна, или товарищ агитатор.

+6
ответить

Правдоруб Адекват➦nikbuda13.05.26 08:36🇷🇺

Просто плохое со временем забывается, и вспоминается только хорошее.

+3
ответить

Locust13.05.26 06:12🇨🇾

не могу не согласиться с Вашим текстом, я сам - продукт СССР, но это лишь одна сторона медали. Вы никогда не задумывались, почему СССР рухнул? Вот Вам моя версия (не претендую на окончательную истину): да, СССР воспитал кучу образованного и думающего народа, образование и прочие развивалки были потрясающими. А потом этих думающих людей поместили в довольно поганые условия: свободы слова и мнения - нет, свободы перемещения - нет, жилищные условия - ужасны. Толковый инженер, который жил бы сильно лучше на Загнивающем, в СССР был вынужден жить хуже сантехника. А ведь инженер - более ценный кадр. Возник невероятный дисбаланс - грамотные люди, достойные бОльшего, живут как собаки (утрирую, но не сильно). И некая бессмысленность труда - дефицит всего и вся. Мне самому 50 и про СССР я кое-что помню. В чем-то он был очень хорош, уникально хорош. В чем-то - отсталая страна.

+5
ответить

Знак Свыше➦Locust13.05.26 08:05🇷🇺

Про "жил бы сильно лучше" - миф. Точнее, это не было бы массово. Те, кто хорошо устроился - довольно пишут про это, остальные обычно молчат

+1
ответить

Locust➦Знак Свыше13.05.26 08:38🇨🇾

Ну, что с чем сравнивать. Если Вы сравните gini индекс (расслоение населения по доходам) в современной России и какой-нить Франции или Германии (за Скандинавию даж не говорю), то увидите, что Ф и Г раз так в 5-7 ближе к социализму. Там он таки почти воплощен, но в другой форме.
Маркс был прав в самой идее развития общества. И социализм - это следующая ступень. Но через ступени прыгать не надо - плохо выйдет. Ярчайший пример - Гаити, где из рабовладельческого общества попробовали демократическую республику слепить.

+2
ответить

Правдоруб Адекват➦Знак Свыше13.05.26 08:40🇷🇺

Но тогда Запад умел в пропаганду.
Поэтому мнение тех, кто молчал - никуда не транслировали.

Из США тебе покажут Беверли Хиллс 90210, а не улицы, заваленные обоссаными нариками и не кварталы ниггеров.
Из ОАЭ тебе тоже не показывают 99% населения - индусов, пакистанцев, негров и азиатов - которые живут в нищете, обслуживая 1% арабов.

+2
ответить

Знак Свыше➦Locust13.05.26 09:04🇷🇺

Гаити - нищая колония, не пример

+0
ответить

Знак Свыше➦Locust13.05.26 09:05🇷🇺

Социализм это не про индекс Джини (в русском языке это так называется),а про приоритет общественного блага над личной прибылью

+1
ответить

Знак Свыше➦Правдоруб Адекват13.05.26 09:07🇷🇺

Да, это же самый любимый приём - сравнить убитую деревеньку где-то под Пензой и Кремниевую долину. Кстати, в Сан-фран кварталы миллионеров и бомжей буквально через дорогу - это означает близость миллионеров и народа! ))

+2
ответить

Locust➦Знак Свыше13.05.26 09:11🇨🇾

Вы подходите к вопросу с позиций идеологии, я - экономики. Перераспределение благ.

+2
ответить

Locust➦Знак Свыше13.05.26 09:16🇨🇾

Ок. Приведите пжлст пример, где государство успешно перепрыгнуло ступень в развитии общества.

+1
ответить

Правдоруб Адекват➦Знак Свыше13.05.26 09:49🇷🇺

это означает близость миллионеров и народа!

Когда комментарий смешнее всей ленты анекдотов :)))))

+0
ответить

ssskkk➦Locust13.05.26 11:05🇷🇺

у меня высшее образование. Из небогатой семьи, обычной школы. Без репетиторов.На универ денег бы точно не хватило. Тот замечательный инженер, который бы на западе больше зарабатывал, точно смог бы получить нормльное образование?
Это, как хруст французской булки.... Все думают. что были бы дворянами, а не бурлаками.

+3
ответить

Locust➦ssskkk13.05.26 11:17🇨🇾

Совершенно с Вами согласен. Я и сам написал об этом - шикарное общедоступное образование. Оно же, по моей личной теории, и стало проблемой. Ее частью.
Нам дали образование, прекрасный потенциал и не дали средств его реализовать для самого себя. Это как жениться на красивоц женщине, но строго без постели. Вроде и красавица, но что-то вот не хватает. ))

+1
ответить

Знак Свыше➦Locust13.05.26 13:13🇷🇺

Могу смело сказать, что это я смотрю через экономику, но глубже беру. Блага вторичны, идеи правят

+0
ответить

Знак Свыше➦Locust13.05.26 13:25🇷🇺

Сначала приведите пример государства, успешно прошедшего эти ступени по порядку.

Кстати, эти ступени - по Марксу?

+0
ответить

Знак Свыше➦Locust13.05.26 13:28🇷🇺

А по моей теории нам не хватало именно той трети ВВП, что шла на ВПК вместо этих самых "средств самореализации".

Сейчас 95% продают душу дьяволу на нелюбимой работе, кстати

+0
ответить

Locust➦Знак Свыше13.05.26 13:44🇨🇾

Да, по Марксу.

Ну, допустим, Норвегия, как пример.

Ваш черед.

+0
ответить

Locust➦Знак Свыше13.05.26 13:55🇨🇾

Это действительно смелое заявление, ибо практика показывает иное. )) Но это настолько невнятная была бы дискуссия, что я бы не стал продолжать )

+0
ответить

Locust➦Знак Свыше13.05.26 13:59🇨🇾

А СССР мог себе позволить не тратиться на ВПК? Не мог.
Да и ладно ВПК - когда в системе есть перекосы плановости, например. До сих пор помню репортаж, почему в СССР были проблемы с детской обувью и одеждой. А причина вот в чем: предприятию приходит сырье, в виде кожи, материи и т.д. (не спец, не знаю, как точнее назвать) и предприятию надо этот объем освоить. Как это более оптимально сделать? Пошивом больших размеров, а не детской обувки - на нее расход в разы менее. Ну и все. План выполнен - материал реализован. А дети? Ну, блин... извините. У нас тут план горит, а не вот это вот все...

+0
ответить

Nrz8gt➦Locust13.05.26 15:37🇺🇸

В Гаити - если вы вдруг не знали - слепить то что получилось помогли американцы. Они снесли правительство и установили вместо него сумасшедшего каннибала Папу Дока. Зато он не был коммунистом.

+0
ответить

Locust➦Nrz8gt13.05.26 15:41🇨🇾

Эээ.. Гаити независимо развивается с начала 19 века. Республика победивших рабов. Это им тогда еще американцы все изгадили? ))

+1
ответить

Капитан Воронин13.05.26 05:06🇺🇸

А ещё при Брежневе у него стоял...

+8
ответить

nbdnwhr13.05.26 03:14🇺🇸

проблема автора и иже с ним в том, что они всех меряют одной гребенкой, а люди разные и разнообразия в Союзе было мало. А так да, детство у большинства из нас было счастливое, за это спасибо КПСС (они нас не беспокоили), русской культуре и богатствам нашей Родины.

+3
ответить

Richard Grey13.05.26 03:08🇺🇸

Понять не могу, как же можно было жить в СССР и не замечать кругом советского убожества?

Ну , допустим, у автора всё было. Хотя и очень маловероятно, но допустим. Продукты, шмотки, техника, книги, кино, пластинки и всё остальное вам привозили из за рубежа и закрытых распределителей. 5й пункт автора тоже не интересовал. Но неужели не закрадывалось непонимание проблемы,

- Почему всё надо было не просто купить, а ДОСТАТЬ?

- Почему окружающие так бедно живут, кругом коммуналки, общаги, бараки?,

- Почему магазины пустые, дороги, медицина никудышные ( ах, да; и медицина лично у него была особенная)),

- Почему нельзя почитать Оруэлла , Флеминга , Ахматову, Пастернака, Зощенко, Солженицына, Цветаеву, Войновича?
- Посмотреть Звездные войны, Эммануэль, Последнее танго в Париже, Fiddler on the roof (семи оскароносный шедевр, до сих пор не продублирован на русский)?

Послушать П.Лещенко, Назарет, Скорпионс, Джексона?

- Почему нельзя поехать в Париж, Голливуд , и вообще никуда за рубеж?

- Почему средства массовой информации несут такую пургу?

- Почему не все законы соблюдаются? Не все национальности равны?

- Почему вокруг только официальная точка зрения и свою можно было высказывать только на кухне шепотом?

- Почему цензура есть, а свободы творчества нет?

- Почему коммунисты поддерживает террористов в лице Саддама, Кастро, Арафата, Асада , Каддафи, люоедов в Африке?

И многое многое другое, перечислять можно до бесконечности.
И вот скажите мне, как можно было всего этого не замечать? -- Либо держали в золотой клетке, либо что то не так с его головкой...

+10
ответить

nbdnwhr➦Richard Grey13.05.26 03:16🇺🇸

эй, але! какие еще национальности были "неравны"? Ты евреец что-ли? ну тогда тебя выпускали без очереди, сиди и не кизди!

+4
ответить

Richard Grey➦Richard Grey13.05.26 03:16🇺🇸

Еще в детском саду Дед Мороз переодевался с нами в одной раздевалке. Тут же фасовали подарки от Деда Мороза ( мандаринка, шоколадка, конфеты) на которые родители сдавали по рублю. Все  воспринимали это как часть игры, адекватно. И каково же было удивление, когда узнал, что некоторые на самом деле верили в ДМ !!!   
То же самое с советской властью.   Если кругом тотальный дефицит, народ живет в нищете и свобод никаких, то о каких преимуществах социализма вещает радио?  Кругом фальш и показуха.  Я это еще с детсадовских времен почувствовал.   Но , раз все это говорят, значит это тоже часть большой игры, и у каждого свой меркантильный интерес, поэтому и врет.    И каково же было моё разочарование, когда увидел, что большинство на самом деле верит в эту социалистическую ахинею! 
И их оочень много!!!  
А как с такими баранами рядом жить?

+-5
ответить

Backlit➦Richard Grey13.05.26 03:26🇨🇦

По нескольким причинам - не с чем было сравнить, пропаганда хорошо работала, с детства закладывалось "так принято".

+1
ответить

Richard Grey➦Backlit13.05.26 03:32🇺🇸

Не раз говорю:
Если даже сравнить было не с чем, то неужели не чувствовал фальш?

+-1
ответить

Backlit➦Richard Grey13.05.26 05:13🇨🇦

Конечно чувстовалась. И у взрослых, и у самых любознательных детей.
Например, на уроке обществоведения был задан вопрос: почему на Западе выборы в парламент из нескольких человек, а у нас выборы в Верховный Совет из одного? Угадайте ответ.

+-1
ответить

Знак Свыше➦Richard Grey13.05.26 08:06🇷🇺

Столько вранья у вас. Террористы и людоеды это как раз западные "наши сукины сыны"

+2
ответить

Знак Свыше➦Richard Grey13.05.26 08:07🇷🇺

Ткк везде фальшь, но своя изучена, а чужая не заметна

+2
ответить

Знак Свыше➦Backlit13.05.26 08:10🇷🇺

Про западные выборы сейчас, в 21 веке, особенно смешно. Про монархическую демократию, про "мёртвые голоса", про импорт мигрантов демократами и тп. Насколько надо быть наивным...

+-1
ответить

Правдоруб Адекват➦Richard Grey13.05.26 09:57🇷🇺

- Почему не все законы соблюдаются? Не все национальности равны?

Это не про СССР. Неравенство там было между регионами (прибалты, к примеру, являющиеся витриной, не знали что такое дефицит), члены ЦК КПСС тарились в отдельных от быдла магазинах (правда и сейчас особо мало что помелось, только расслоения в магазинах стало больше, что кстати плюс)

- Почему коммунисты поддерживает террористов в лице Саддама, Кастро, Арафата, Асада , Каддафи, люоедов в Африке?

А, ну это уже просто пиздежь. Саддама, Кастро, Каддафи тогда поддерживал Западный мир ничуть не меньше, чем это делал СССР. Это называется - покупка лояльности. И Запад тут явно выигрывал. Просто выкидывать использованные гандоны - это прям вот фишка Запада.

+0
ответить

Fert➦nbdnwhr13.05.26 10:04🇷🇺

Вот тут - про национальности, есть нюансы.
1. Было такое Ленинградское дело в отношении группы питерских коммунистов депутатов, а потом и по всей России, преследование инакомыслящих.
Сейчас, точно не скажу, но инфу найти можно, там была попытка перераспределения бюджета между республиками. Питерские коммунисты узнали, что кавказские республики получают финансирование в полтора, в два раза больше чем регионы РСФСР.
А прибалтийские республики в три раза больше чем российская глубинка.
Это делали для того чтобы братские Республики, понимали - как здорово жить в СССР.
На федеральные деньги много чего построили в прибалтике, обделяя при этом РСФСР. И конечно из культурного Таллина, были причины оплёвывать быт и жизнь людей в Челябинске.(ну это к примеру, без обид) Тех коммунистов, кто возмутился такой щедрости власти, умножили на ноль.. Умножили таким образом около 2000 человек. Жёстко, и без огласки.
2. Дела по статье разжигание национальной розни в отношении узбеков, туркменов, и так далее..тоже заводили в ссср. Но не в таком количестве, как в отношении русских.
Можете плеваться, ругаться, но все знали, что в межнациональной драке, скорей всего посадят именно русского, именно свои же русские менты. И это сделают так и в Самарканде, и в Москве, и в Караганде.))
Вот такие равноправные дела. Во всех смыслах.

+2
ответить

Nrz8gt➦Знак Свыше13.05.26 15:48🇺🇸

Да и сейчас - кто выбирал Урсулу? Почему она правит бессрочно и имеет право всем указывать? Или в США: почему выбор между двумя по-своему ипанутыми партиями, а третьего не дано?

+0
ответить

catfish13.05.26 03:00🇦🇺

Мне тоже за 50 и я тоже окончил МФТИ. Само образование - действительно было прекрасным, но они таким же (и даже лучше) осталось и сейчас. И тоже - бесплатным с выплатой стипендии и предоставлением общежития. Единственная разница - в СССР студентов каждую осень гоняли на барщину - убирать урожай вместо колхозников за 90 коп в день, а сейчас студентов на такие работы больше не посылают.

+2
ответить

nbdnwhr➦catfish13.05.26 03:17🇺🇸

опять-таки, не мерь всех одной гребенкой, я тоже крутой московский ВУЗ закончил. Говно это ваше высшее образование было. Лет этак на 30 застряло в 60х на тот момент.

+-6
ответить

Знак Свыше➦nbdnwhr13.05.26 08:11🇷🇺

Что-то про экономику, резко устаревшее в 90х?
СССР изучал настоящую экономику, а запад - лживый экономикс

+0
ответить

Richard Grey13.05.26 01:48🇺🇸

Всё просто.
Если автору за 50, то в СССР он НЕ РАБОТАЛ, пребывал в нежном пионерском возрасте, а следовательно не мог осознать всю "прелесть" социализма.
Хотя... Неужели был настолько глупым и наивным, что не чувствовал фальшь?

+10
ответить

Знак Свыше➦Richard Grey13.05.26 08:12🇷🇺

Перечислите "фальшь" пожалуйста. В сопоставлении с "настоящей правдой"

+0
ответить

Richard Grey13.05.26 01:43🇺🇸

ывают такие очень недалекие люди, которые по скудоумию даже не замечают отсутствие гражданских прав и свобод, а дефицит и убожество воспринимают как норму.

+0
ответить

Знак Свыше➦Richard Grey13.05.26 08:12🇷🇺

А есть те, кто поверил в голивудскую картинку и набрал долгов ради её воплощения

+0
ответить

Эксперт номер один13.05.26 01:40🇩🇪

Забавно, я родился тоже в Алма-Ате. Но повзрослел уже в Алматы. Советское время с теплом вроде вспоминается. Хотя например та же стоматология или как зонд ребенком ещё глотать заставляли. Жесть полнейшая

90-е кстати топчик были 😀

+1
ответить

Знак Свыше➦Эксперт номер один13.05.26 08:14🇷🇺

Зонд нормальная штука, просто мягкая трубочка.
Стоматология 40+ лет назад в принципе была другой везде. Вот 90 это жесть бандитская

+1
ответить

gan7513.05.26 00:57🇷🇺

"людей моего возраста, а мне давно за 50, находятся такие, кто с пеной у рта доказывает, как ужасна была жизнь в СССР", - такие люди называются простым руссим словом - выродки...

+2
ответить

ЧитатьКомменты➦gan7513.05.26 05:15🇺🇸

Пролетарии всех стран пролетели.

Поди на Ломоносова в детстве дрочил за неимением лучших картинок?

+1
ответить

Andreiiiii➦gan7513.05.26 07:00🇷🇺

Обычно это те, кого от кормушки отстранили. Или их детки.

+-1
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦Andreiiiii13.05.26 08:43🇷🇺

Слишком узко смотрите. Есть ещё и те, кто с приходом "проклятого капитализма" стал жить лучше, чем в "прекрасном союзе". И каких немало. Просто у этих людей голова на плечах, в отличие от тех, кто привык к совестной халяве.

+4
ответить

Andreiiiii➦Мне_похрену_на_минусы13.05.26 11:00🇷🇺

Я стал жить намного лучше, чем жил в СССР. Но не скажу, что "в проклятом совке" была полная безысходность и ужас. Да и "совком" жизнь в СССР не назову.

+1
ответить

Specialist13.05.26 00:48🇬🇧

Так и есть, ребенком и правда было неплохо. Жаль что нельзя было поехать посмотреть на Испанию. Учителя по математике были хорошие, а по литературе и истории не давали думать и грузили пропагандой. Здорово было что мама могла больничный брать сколько угодно на нас. Нам сейчас в Англии так не разрешают.

+0
ответить

Знак Свыше➦Specialist13.05.26 08:16🇷🇺

Можно было поехать посмотреть Алтай или Самарканд. А количество западной пропаганды на порядок выше. В СГА все школяры флагу молятся каждое утро

+0
ответить

Obake 13.05.26 00:47🇰🇷

Вся эта ностальгия описывается известным анекдотом.
- Дедушка, скажите, вам когда лучше жилось, при царе или при советской власти?
- При царе.
- Почему?!
- А при царе у меня член стоял и зубы были.

+12
ответить

Backlit13.05.26 00:37🇨🇦

Жизнь в соцлагере не была ужасной.
Она была просто убогой. На то он и лагерь.

+5
ответить

Знак Свыше➦Backlit13.05.26 13:32🇷🇺

Жизнь по каплагерю в среднем значительно хуже. Только среднее надо брать не по избранным районам одной страны, а по всем капстранам и всему населению

+2
ответить

Alex Deyna13.05.26 00:36🇱🇹

сходу - навскидку

мясо - купить анрил! только слово достать и блат! Что бы купить 2кг мяса с костями получали справку, мол ребенок болеет, требуется питание

получить квартиру? - высокопрофильные работники шли работать на стройку от завода на несколько лет, а потом председатель завода или профкома кидал их на квартиру - да бы отдать её своей шлюхе

одежда - да, голыми не ходили, но её ассортимент и удобство - молчу! многие были вынуждены шить сами - ибо или сам шей или ходи в чем есть.

нынче туалетную бумагу и мыло - почти не воруют, ибо уровень жизни вырос - а при самом счастливом детстве в СССР - это был полный ужас

так что раньше была и трава зеленее, девки моложе, член стоял. А по факту, надо скинуть очки о счастливом детстве и поговорить с родителями - они ещё кучу примеров "достойной жизни" расскажут

+9
ответить

Знак Свыше➦Alex Deyna13.05.26 08:22🇷🇺

СССР просто не грабил другие страны, не загонял людей в долги и тратил четверть-треть ВВП на оборону.
То есть, люди жили по средствам, а не по фантазиям из западного кино

+-2
ответить

wasillew12.05.26 23:57🇷🇺

С точки зрения экономики - не было там ничего бесплатного. Было перераспределение заработанного, чаще справедливое, иногда и несправедливое... у каждой стороны есть плюсы и минусы. Справедливо, что одни работают от души, а другие спустя рукава, но получают одну зарплату? Сейчас справедливее? Сейчас получают больше те, кто больше работает? Или, как и раньше - больше получают те, кто подсуетился? Есть ли сейчас перераспределение богатств - конечно, просто механизм другой, через налоги.

Изменились стимулы к работе - раньше уповали на совесть, сейчас - на жадность и голод. Люди стали больше работать, где-то даже качественнее... сейчас сложно встретить продавщицу, которая хамит покупателям и чувствует себя хозяином жизни. Но хозяева жизни не исчезли - просто это теперь другие люди.
Все изменилось и ничего не поменялось.

+14
ответить

edvins12.05.26 23:53🇱🇻

Англичанин плакал?))) Вот в Англии социализм построили. Работал я как-то на "Вилкинсон". Выходило 12 фунтов в час и работали примерно до часу. Кофе, сахар и порошковое молоко бесплатно. Кофе и сникерс в автомате по 20пи. Обед в столовой с бутылкой фермерского молока был фунт 65. Зимняя куртка на распродаже стоила 7 фунтов, крутые ботинки 25, джинсы "Ли"-20. Греческое вино "Ламбрини" 85 пи за бутылку. По выходным ходили за пятерку в крутую дискотеку, где еще пивко потягивали. Машину выдавали почти новый "Поло". Осмотрели все соборы, Лондон, ездили на море. Весь мир туда подтягивался. Негры с Ямайки, совки с Грузии, Москвы и прочих мест, индусы и папуасы на праздник жизни. Богачи гудели на Пикадилли. О было времечко!

+1
ответить

Эксперт номер один➦edvins13.05.26 01:34🇩🇪

12 фунтов в час на фабрике? Очень много для тех времён! Кстати, когда это было? Начало 2000-х?

+1
ответить

Эксперт номер один➦Эксперт номер один13.05.26 01:35🇩🇪

Фунт тогда крепок был!

+1
ответить

edvins➦Эксперт номер один13.05.26 07:09🇱🇻

Были в командировке от своей фирмы. "Вилкинсон" это склады и мелкое производство на них. Их рабочие получали 6-7. В Англии прогрессивный налог и если получаешь больше 1700 в месяц, то ставка резко подымается. А так очень похоже на уравниловку. Нуждающимся выдают жилье консилхауз от муниципалитета. И талоны там на штаны и питание. Многие так жили наши евреи, получив статус беженца в 97м. Первый визит к врачу и лекарство бесплатны. Полиции нигде не увидишь.
А после приехали в Псковскую область, утром выглянули в окно. Десятки старух, как муравьи, брели с тачанками по первому снегу к уличной колонке за водой. И в очереди стояли с бидонами. У мелкого челюсть чуть не выпала.

+3
ответить

edvins➦Эксперт номер один13.05.26 07:14🇱🇻

Был социализм и изобилие. Но по тиви уже смотрели мы заседания парламента. 70% народа занимается непродуктивным трудом. В общем тоже все пошло по советской дорожке. Сначала уравниловка и все блага для человека, а назавтра этот человек уже не хочет работать. И они очень отупевши были. Обучали их складированию.

+1
ответить

Знак Свыше➦edvins13.05.26 08:24🇷🇺

Остатки награбленного в колониях проедали, вот и весь секрет. Теперь бриташка в попе сидит

+-3
ответить

edvins➦Знак Свыше13.05.26 09:06🇱🇻

Аналогичная история. СССР получал репарации со всей Восточной Европы до 1956го года. Потом спад пошел. Небольшой подъем на газо-нефтяном секторе и опять спад. И те же лишние 70%. Зеркальные государства. И я подумал, куда сплавят лишний народ? В Австралию и Новую Зеландию у них эмигрировало где-то по 40 тысяч в год. Значит войну затеят и надолго.

+1
ответить

Знак Свыше➦edvins13.05.26 13:36🇷🇺

СССР сначала был на треть разрушен. Да и репараций не было, были наоборот вливания изнутри вовне. Наглия и СССР противоположны

+0
ответить

Ввелник 12.05.26 23:14🇷🇺

Не ужасна она была, а пуста.

+0
ответить

wasillew➦Ввелник12.05.26 23:39🇷🇺

Расскажите, чем полна сейчас ваша жизнь?

+1
ответить

Ввелник ➦wasillew13.05.26 08:00🇷🇺

Кому?

+0
ответить

Знак Свыше➦Ввелник13.05.26 08:24🇷🇺

Миру!

+0
ответить
Показать ещё 7 комментариев

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов