Компьютерные игры, однако.
Играю на днях в Nox (нравятся многие старые игры, а многие современные -
не очень. А все почему - потому что в погоне за спецэффектами, графикой
и "реалистичностью" утратили дух, идею, и отбили воображение. Напротив,
в старых играх воображение было необходимо, оно компенсировало
техническое и материальное несовершенство. Чего стоит одна только
система "Сам себе саунд-бластер"!). За воина. В Ноксе помимо махания
мечом воин имеет пять дополнительных умений. Первое - удар головой с
разбега, весьма болезненно для жертвы (и для головы, если промахнется).
Второе - боевой клич - орет дурным голосом, и все вокруг на некоторое
время забывают, что надо делать, особенно маги, которые забывают
заклинание, даже если начали его говорить. Остальные умения здесь не
приводятся за ненадобностью. Одним и тем же умением можно пользоваться
только через некоторое время (для каждого свое).
Далее надо включить воображение...
Так вот, воюем мы башню магов. Магов в башне много, они преимущественно
сидят в свомх комнатах, но если услышат шум, или увидят воина -
выскакивают, и начинают воевать, то бишь стрелять разными магическими
фиговинами, весьма неприятно. Поэтому тактика такова - осторожно
приоткрываем дверь, видим мага. С молодецким гиканьем разбегаемся, лупим
мага головой (умение номер раз). Удар настолько силен, что маг аж
выпрыгивает из мантии и падает рядом в одних подштанниках. Затем быстро
бежим обратно за дверь, чтобы отдышаться. Все это потому, что в обычном
бою с магом или несколькими воин хоть и победит, но победа будет весьма
пирровой (они отсобачат больше половины воина, или просто оставят одно
ухо).
Итак, очередная дверь. Открываем... Ага, стоит завмаг. Один из главных и
мощных магов. Разбегаемся... Баммм!!! Удар был хорош, но и маг этот тоже
не лыком шит. Он выжил, и начал воевать. При этом выяснилось, что в
комнате находится еще несколько мажков рагном пониже. Надо сматываться,
думает воин. Но это непросто. Уворачиваемся от файрбола, ловим молнию,
бежим к двери, по пути вытягиваем подвернувшегося мажка алебардой, ловим
замедляющее заклинание, отчего вояка едва плетется... В общем,
выскакивает он за дверь, с трудом переводя дух - отстрелили почти все,
надо срочно лечиться, дождаться восстановления умения номер раз, и снова
в бой, но они сейчас ворвутся и поджарят... В общем, легкая паника.
Открывается дверь, завмаг нацеливает посох... И тут вояка вспоминает
умение номер два, и от всей души, во все горло заорал "ПОШЕЛ НА
ХРЕН!"... На самом деле, он не помнит, что орал тогда (а в игре озвучен
просто грозный крик без слов), но под ситуацию очень подходит. Маг
смутился, потряс головой, вокруг которой замелькали звездочки, и ушел
обратно за дверь. Да, пригодился воину его казарменный лексикон,
высокоученые маги от таких слов краснеют.
Отдышался воин, забодал завмага, остальных обложил ужасным матом, и
перебил впавших в ступор врагов.
Дальше не интересно, но вот еще несколько отдельных моментов из того же
Нокса.
- Это что, лифт такой?... встаем на плиту, сверху падает каменный кулак
и превращает в фарш.
Колдун с прирученным гризли, пробираясь по коридору крепости,
проваливается в ловушку и попадает в подвал. Ему на голову валится его
же гризли.
Воин примеряется к хищному растению, чтобы достать его копьем, и не
попасть в зубы цветочку. Безобидный болотный огонек подталкивает его в
спину... Хруст, чавканье. Ужин удался.
Воин устроил засаду на мага перед дверью. Маг выходит, воин разбегается
и бьет лбом в дверь. Дверь бьет по магу. Оба созерцают звездочки вокруг
голов.
Колдун с двумя медведями пытается уехать на лифте на верхний этаж.
Уезжает, попадает через несколько шагов в ловушку и падает обратно.
Снова идет к лифту. Один из медведей уже уехал, пробежал по следам
хозяина, упал в ту же яму, подбежал к лифту, отпихнул колдуна, уехал,
свалился, подбежал, отпихнул... Примерно восемь раз.
Воображение рулит! :)