На втором курсе занятия по предмету "История ландшафтной архитектуры" у
нас проводил лектор из другого университета, кде был довольно "крупным"
архитектором. Поэтому мы его сначала побаивались. В свое время он провел
несколько лет в Алжире, кде обучал искусству архитектуры арабских
студентов. Видимо африканское солнце нанесло некий ущерб его психике
(профессор не носил панамку), потому что был он довольно странноват. Из
Африки он приволок множество фотографий, в том числе и миражи из пустыни
Сахара, которые обещал нам принести, но за целых три года так и не
принес (подружка сказала, что не на фотографиях миражи, а сами
фотографии - мираж).
Так вот, первая лекция. Мы сидим тихо-тихо (побаиваемся потому что),
слушаем про пирамиды, сфинксов, египетские храмы... Некоторые
особенности египетской архитектуры учитель рисует на доску. Тут мы
замечаем некоторую его странность – пока он рисует, то бубнит себе под
нос одно и то же. Рисует пирамиду: "Пирамида... пирамида... пирамида,
вот это вот пирамида-пирамида-пирамида, вот так вот, вот так вот,
пирамида ". Голос у него тоже странный, глубокий, как будто жопой
говорит (потом я назвала этот голос "голос заднего прохода"). Мы сидим
тихо. После пирамид и храмов, кде были "колонны... колонны... колонны,
вот это вот колонны - колонны - колонны, вот так вот, вот так вот,
колонны " мы перешли к Аллеи Сфинксов... Не помню уже ни то, кде эта
аллея находится, ни сколько там скульптур сфинксов, помню лишь, что было
их не меньше ста и что педагог решил их ВСЕХ нарисовать. Само собой,
бубня под нос: "Сфинксы... сфинксы... сфинксы, вот это вот сфинксы -
сфинксы - сфинксы, вот так вот, вот так вот, сфинксы, ряды сфинксов..."
- над КАЖДЫМ сфинксом, которого рисовал. Мы ползали под столами, боясь
смеяться вслух. Наконец с темой "Древний Египет" было покончено, и
учитель объявил следующую тему - "Месопотамия". И принялся рисовать
ЗИККУРАТ. (Краткое описание для тех кто не помнит как выглядит зиккурат
(Вавилонская башня или сооружения майя (ацтеков? или инков?) ) – основа
здания четырехугольная, здание состоит из нескольких этажей, на его
вершину ведут ступеньки. МНОЖЕСТВО СТУПЕНЕК. По трое ступеней с каждой
из 4 сторон здания, здание в 7 этажей...).
Нас он учил-мучил целых три года. А потом уволился. Вернее, его уволили.
А еще вернее – дело было так. Летом он собирался куда-то на раскопки -
скажем в Крым. И должен был вернуться 14 сентября, т. е. две недели
после начала учебы. Посему он накатал заявление заведующему кафедрой,
где вместо 14.IX. в спешке написал 14.XI.. Вот ему договор и не
продлили. А жаль – пусть бы и младшие курсы насладились...