Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №184467

Кратко про "спиздили"...
В шестидесятые годы в Советском Союзе было введено похвальное новшество,
давно уж существовавшее на сгнившем западе - прокат автомобилей. Стоил
он недешево, но относительно доступно, и вскоре стал пользоваться
спросом широких кругов населения.
Вот только по истечении короткого времени прокатным конторам бросилось в
глаза, что их автомобили оказываются в ремонте намного чаще, чем
следовало бы, пусть и советским, но новеньким машинам. При этом
отдельные узлы и агрегаты машин отличались от прочих повышенным, если не
тотальным, износом.
Как оказалось, народ быстро понял, что машины из проката являются
отличным источником дефицитных запчастей. Машину брали на один день и
просто-напросто переставляли все новенькие агрегаты, за исключением,
разве что, двигателя и кузова, на свой старенький автомобильчик. А свои,
выработавшие ресурс - на новенький государственный автомобили.
Так и закончилось сие полезное начинание, не просуществовав и пары лет.
+369
Проголосовало за – 417, против – 48
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
1 комментарий, показывать
сначала новые

apriv17.10.20 00:13

Автор похоже не в теме. Подняв вопрос, он не удосужился разобраться более детально. Обратимся к документу. Журнал "За рулём" №3 за 1962 год, И. Старшинов: "Нерешённые проблемы проката" стр. 12-13. Во-первых, никаких прокатных контор не существовало, а прокатные автомобили были на балансе Управления таксомоторного транспорта и по сути были для него обузой. "...У таксомоторного хозяйства свои особенности, планы и задачи. Прокат здесь, можно сказать,инородное тело..." А значит, за техническим состоянием прокатных автомобилей вряд ли кто тщательно следил. Во-вторых, если автомобили и оказывались в ремонте намного чаще, чем
следовало бы, и узлы и агрегаты машин отличались от прочих повышенным, если не
тотальным, износом, то лишь потому, что "...прокатный парк комплектуется в основном не из новых автомобилей, поступающих по разнарядкам Госплана с заводов, а за счёт бывших в эксплуатации в различных предприятиях и учреждениях. Какие это машины? Как правило, сильно поношенные, имеющие большой пробег... Они больше простаивают в ремонте, чем находятся на линии. Достаточно сказать, что только в Москве около 300 машин непригодны для проката. Это - "Победы" и "Москвичи", прошедшие уже по 150-200 тысяч километров..."
Так, что для народа машины из проката не могли являться отличным источником дефицитных запчастей и "спиздить" там практически было нечего.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru