Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №227947

Карданчики

Эта история произошла со мной лично. Если бы мне кто-то рассказал такое,
я причислил бы этот рассказ к разряду баек. Однако, все это чистейшая
правда без прикрас и купюр.
Как достали эти кочки (ударение на "и")! Сегодня воскресенье, можно было
бы поспать подольше, попить пивка, заняться чем-нибудь полезным,
например, пулю расписать или еще что-нибудь сотворить для души. Но нет
же, понадобилось этим козлам лететь в Читу за каким-то хреном, и именно
в воскресенье, и именно такой толпой, что в Ми-8 не влезут. Подавай им
Ми-26. А то, что из-за них куча людей не будет отдыхать в свой законный
выходной – им наплевать. Чтобы они улетели, помимо экипажа в 5 человек,
еще как минимум пятеро должны заранее приехать на аэродром (который в 20
км от города, туда привезут с утречка, как положено, а обратно
добирайся, как сможешь). Это старший техник вертолета (наземный),
начальник ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть) отряда, и специалисты по
АО (авиационное оборудование), АВ (авиационное вооружение) и РЭО
(радиоэлектронное оборудование). Это – как минимум, который по выходным
обычно и используется. А если по всем правилам, то по каждой
специальности должны быть 2 человека – один исполняет, другой
контролирует. Кроме того, в нашей эскадрилье Ми-26 существует две группы
РЭО. Одна называется РСНО (радиосвязное и навигационное оборудование),
другая РТО (радиотехническое оборудование, начальником этой группы я и
являюсь). Еще должны присутствовать спецы по системе опознавания
"свой-чужой", но тогда мы еще супер-пупер имитостойкие ключи не
использовали, а ввод обычных кодов был повешен на штурмана вертолета.
Естественно, это мечта любого технаря, чтобы техники вообще не было, как
и мечта преподавателя, чтобы не было курсантов или мечта командира,
чтобы не было подчиненных. По этому поводу есть анекдот.
Беседует офицер с пасечником. Пасечник спрашивает:
– Кем же ты, милок, служишь?
– Командир кадрированного танкового полка.
– А что значит кадрированный?
– Это когда техника есть, а личного состава практически нет.
– Вот бы мне кадрированную пасеку!
Вертолет был подготовлен к вылету и стоял на взлетке. Вся обслуга
толклась тут же, ожидая, когда, наконец, дадут "добро" и вся эта шобла
улетит к какой-нибудь матери (хотя, скорее всего, к отцу). Кочков
построили, посчитали, проинструктировали и дали команду ждать вылета.
Погода была хорошая, солнечная, температура около -25, нежарко (дело
было в феврале). Мы-то и одеты получше – меховая куртка, теплые ползунки
(это что-то вроде комбинезона – штаны, совмещенные с майкой, все на
вате; у летного состава были еще и меховые ползунки, но их никто не
носил, чтобы кое-что не сварилось вкрутую), унты (у экипажа), утепленные
сапоги (у обслуги). К тому же и погрелись немного – сначала перед
запуском двигателей, возле сопла ВСУ (вспомогательная силовая установка
– маленький турбореактивный двигатель с помощью которого запускаются
основные), потом в кабине экипажа, когда производилось опробование
двигателей (но предварительно борттехник нагрел немного кабину), а мы
смотрели, чтобы экипаж произвел все проверки, за которые мы должны
расписаться – обычная ситуация при подготовке к одиночному вылету.
Кочкам было хуже. Они в шинелях и хромовых сапогах, на бетонной полосе
(можно было их запустить в брюхо лайнера, но там было еще холоднее,
греть грузовой отсек на газовке никто не собирался, в полете нагреется).

Я курил в сторонке вместе с бортмехаником Васей Поповым (про этого
прапорщика отдельный рассказ). Тут от кучки кочков отделился один
подполковник и начал активно разглядывать основную стойку шасси, чуть не
на четвереньки становился. Повертевшись, таким образом, минуты две, он
подошел к нам и спросил:
– Ребята, скажите, а как он ходит?
Я ничего не понял, о чем вежливо сообщил любознательному подполковнику.

– Как он летает, понятно. А как он ходит?
Я, конечно же, опять не понял, чего он добивается. Зато понял Вася. До
того как стать славным бортмехаником и быть причисленным к летному
составу Вася служил в танковых войсках и поэтому понял вопрос
подполковника-кочка (не помню танкистом он был, артиллеристом или еще
кем, но петлицы черные, это точно). Вася сказал:
– Все очень просто. Вот видите там – он показал на амортизационную
стойку основного шасси – внутри есть маленькие карданчики. Через них и
передается крутящий момент на колеса.
Мне стало плохо. Я, наконец, понял, что имел в виду подполковник. Живот
подвело к самому подбородку, сдерживать смех не было больше сил. Я
спрятался за противоположным бортом, благо вертолет немал в размерах, и
расхохотался. Убегая, я услышал слова любознательного подполковника:
– Я так и думал, что должен же где-то быть привод!
Конечно, как же может транспортное средство передвигаться по поверхности
земли, если колеса нечему вращать! Карданчики – без них нельзя!
+0
Проголосовало за – 31, против – 31
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
17 комментариев, показывать
сначала новые

ПРЕВЕД17.05.06 17:31

Автор явно "кочок". Я не знаю кто это, но на всякий случай буду держаться подальше.

+0
ответить

Keeper13.05.06 04:12

Невтыкаете!!! Это ж сценнарий для телесериала "Солдаты 9"

+0
ответить

Емеля13.05.06 02:20

А кто это такие - кочки?

+0
ответить

Бармалей13.05.06 00:27

Я так и знал: все армейские дубы - есть дубы.
Хм, каламбурчик

+0
ответить

куклус13.05.06 00:08

в обсуждении похоже учавствуют одни подполковники и их ближайшие соратники. Аффтару зачот.

+0
ответить

вертолЈччик12.05.06 20:56

Прекольна! аффтар, жги ищщо! Ми-26 ист айне ништяк!

+0
ответить

Свиблово12.05.06 18:28

Это, видимо, на сленге служивых, большие чины.

+0
ответить

99912.05.06 18:06

<Как достали эти кочки (ударение на "и")!>
Кто такие кочкИ? Нет такого слова. Есть качкИ и есть кОчки.

+0
ответить

Вжик12.05.06 16:20

Бля, печально, что эта истоия не на сайте авиаторов!

+0
ответить

гость12.05.06 13:54

Печально, что часть народа хреново втыкает. А история хороша.

+0
ответить

As12.05.06 12:42

Во-первых, история цельнотянута с сайта Кадета Биглера (если же это автор сам ее здесь выложил, тогда прошу прощения, но подписи я все ж не заметил).
А, во-вторых, как раз там подобные истории в тему, к месту и обычно оцениваются понимающими людьми и по достоинству (обычно вполне объективно оцениваются).
А вот для здешней публики действительно "много букаф" и выше интеллектуальных пределов большинства.
История на самом деле вполне достойная и для нормального человека вполне понятная и ненапряжно читающаяся, короче - улыбнуло снова! :-)

+0
ответить

Garfild12.05.06 11:05

Пушистый зверек.... Этож столько трудов потратил человек что бы награфоманить этакое... И такая концовка....Очень жаль что дочитал. Не дай бог, автор откроет новое течение на сайте - описывать в подообностях свое рабочее место. Ну нахрена это надо. ххх сегодня какой-то скромный... -2

+0
ответить

Demiurge12.05.06 11:05

хе-хе эту историю надо рассказывать людям хотя бы примерно представляющим не то, что такое Ми-26, а хотя бы что такое вертолет и как он управляется, большинство обитающего тут народу прикола не поймет :)

+0
ответить

каа12.05.06 09:12

Автор хорошо и полно описал свою работу. И ему наплевать, что куча людей будет читать эту поебень. Подавай ему еще и обсуждение.
Еблан, короче.

+0
ответить

Ебимот 1312.05.06 09:04

– Кем же ты, милок, служишь?
– Командир КАСТРированного танкового полка.
Вот интересно, когда порешь чушь, она хрюкает?

+0
ответить

Вася12.05.06 07:22

О чем история-то? Дочитал кто?

+0
ответить

ВОВАН12.05.06 05:23

Завр,
МИ-26 рулит несущим винтом, никаких там карданчиков нет. ХАХАХА... подполковник карась!!!!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru