Немецкий сервис
Часто говорят, что западный сервис безупречен, что все улыбаются,
вежливы, всегда готовы и так далее. Тем временем немецкое обслуживание в
самой Германии считается никуда не годным. Например, есть даже такая
поговорка "Если вы стоите в очереди, значит, вы попали в Германию" (?!).
Хромают в этом отношении якобы не только магазины, но и вообще все, от
чиновника до посудомойки. Во всем есть доля правды.
На выходных был в гостях у одной моей подружки, которая живет в
Марбурге, город, где в свое время учился сам Ломоносов. Все очень
красиво, благополучно, Западная Германия как-никак. Погуляли по городу,
зашли в кафе. В самом центре.
Заходим, садимся, а меню на нашем столике и нету. Минут через 5 ожидания
подходит официантка и спрашивает, что мы хотим. Хором отвечаем: "Меню!"
Приносят. С соседнего столика. Одно на двоих. М-да. Ну да ладно, бог с
ним. Поскольку живу я от Марбурга довольно далеко, решил попить местного
фирменнного пива. Заказываем пиво и какое-то местное кондитерское
изделие. Нам немедленно заявляют, что местного пива у них нет, а есть
какое-то другое стандартное, потому что они буквально на этой неделе
поменяли поставщика. Хрен с ним, давайте большое стандартное. Через пять
минут к нам походят и объясняют, что местной кондитерской дряни у них
нет тоже. Мы просим два куска пирога с яблоками. Нет проблем, говорят.
Еще через некоторое время приносят пиво. Маленькое. Думаем, хрен с ним,
будет хоть дешевле. Еще через пять минут нам заявляют, что пирога с
яблоками у них нет, а есть только с вишнями. Мы: "Давайте с вишнями, со
сливами, с чертом-дьяволом, только чтоб был!!" Через пятнадцать минут
приносят. Свежеразмороженный.
Мы думали им в конце сказать, что немецких денег у нас нет и попытаться
заплатить украинскими (у меня было случайно немного), но потом дузху не
хватило.