Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №235035

Как-то я уже рассказывал здесь о разных казусах, случавшихся со мной во
время частых командировок по ближнему зарубежью. В продолжение темы --
как однажды я покидал Ереван.

Армения -- прекрасная страна, населенная замечательными людьми. Хотя
иногда армяне ставят заезжих иностранцев в тупик нелогичностью и
непредсказуемостью своих действий.
Жизнь там нынче трудная. Но говорят, налаживается. А лет шесть-семь
назад и вовсе полный апофегей был. Развал экономики масштабы имел
катастрофические. Половина трудоспособного населения -- на заработках в
России и других странах. В Ереване работало два завода -- коньячный и
шампанских вин. Деловая активность почти на нуле. Российские сотовые
операторы не считали нужным заключать роуминговые соглашения с местными
операторами.

У меня был плановый визит в ереванское представительство нашей большой
многонациональной корпорации. Время было согласовано, но местный
представитель в день моего прилета почему-то улетел в Москву. Объяснил
просто: подъехал к московскому рейсу -- а меня среди прилетевших нет.
Тогда он взял билет и улетел по своим делам на том же самолете. Но
машину к ашхабадскому рейсу, которым я на самом деле прилетел, прислал.
Вот такая логика. Подивился я такому обороту дела, да и плюнул. Пришлось
изворачиваться без него.

Вечером перед отлетом я по традиции закупил хорошего армянского коньяка
и уложил батарею бутылок в чемодан, который заметно потяжелел. Но где
мне его таскать? До такси, до стойки регистрации, потом опять до машины
и все. Справимся.
Таксист заехал в гостиницу не просто вовремя, а на полчаса раньше, чем
договаривались. А до аэропорта доехал за двадцать минут, хотя сам же
заложил на дорогу целый час. В результате я оказался один посреди
огромного и пустого зала аэропорта Звартноц чуть ли не за три часа до
отлета. Аэропорт строился в советские времена с размахом, не
соответствующим текущему положению дел. Для одного-двух самолетов в день
зал слишком большой.
Поглядев вправо-влево, я заметил некоторые признаки жизни в дальнем углу
слева от входа и двинул туда. Где обнаружил приготовления к регистрации
на московский рейс. Оставалось подождать часа полтора. Время потянулось
тоскливо. Развлечение случилось только одно -- добрый человек
посоветовал заранее оплатить аэропортовый сбор. Касса оказалась в
потивоположном углу.
Наконец, над стойкой регистрации зажглась надпись с номером рейса и
пунктом назаначения. Я встал в короткую очередь. Несмотря на то, что
передо мной было всего человек пять, я простоял более получаса. Наконец
я отдал билет и паспорт регистратору и поставил чемодан на конвейер. Но
в туже секунду пришлось ловить левой рукой брошенные обратно билет и
паспорт.
- У тебя бизнес-класс!
- ??!
- Мы не регистрируем бизнес-класс.
- В смысле? Мне не надо регистрироваться?
- Надо, но в другом месте.
Я посмотрел вдоль ряда регистрационных стоек и не увидел ни одной
работающей кроме той, у которой стоял.
- А где?
- В старом аэропорту.
- Где это?
- Выходишь на улицу, направо, за угол еще направо, там увидишь.
Поторопись -- за 40 минут до вылета регистрация прекращается.

Я подхватил чемодан и пошел к выходу, испытывая легкое беспокойство.
Которое усилилось когда я вышел наружу и посмотрел направо. Сразу за
зданием аэропота начинался бетонный забор, дальний конец которого
терялся за горизонтом. Может взять такси? Здравая мысль, но воплотить ее
в жизнь возможным не представлялось -- вокруг не было не только машин,
но и людей. Вообще ни души. А мобильник не работает.
Дойдя до угла здания, я утвердился в самых худших своих предположениях
-- между зданием и забором никакого зазора не наблюдалось. Значит надо
идти вдоль забора. Оказалось, довольно далеко, чуть не километр.
Чемодан, на вес которого я поутру внимания не обращал, оттянул мне обе
руки ниже колен. Кроме того, становилось жарко, что не способствовало
скорости передвижения.
Еще больше я забеспокоился, повернув за долгожданный угол -- проклятый
забор поворачивал под прямым углом и тянулся на такое же, если не
большее, расстояние. По моим расчетам до окончания регистрации
оставалось уже не более десяти-пятнадцати минут. Делать нечего, надо
бежать, иначе останешься тут жить.
По мере преодоления дистании, воображение рисовало возможные варианты
моего будущего во все более мрачных тонах. Доминировали две темы. Первая
-- что за углом все тот же забор еще на километр, а то и больше. К этому
моменту я уже был уверен, что огибаю по периметру взлетно-посадочную
полосу. Вторая -- либо я неправильно раслышал "направо", либо абориген
не в ладах с русским языком и имел в виду "налево". И по-прежнему ни
машин, ни людей.
Вот и угол. Обливаясь потом, заглядываю за него и вижу что относился к
жизни слишком пессимистично -- прямо передо мной участок дороги, в конце
которого залитая асфальтом пустынная площадь, на дальнем краю которой
стоит здание с недвусмысленной вывеской "Звартноц". Это он -- старый
аэропорт. Абориген не обманул. Остается добежать до него и успеть
зарегистрироваться. А времени уже нет.
Собрав остаток сил, поспешаю как могу. Вваливаюсь внутрь и вижу
охранника, который с изумлением рассматривает меня, потного и
расхристанного.
- Где тут у вас регистрация на московский рейс?
- В новом аропорту.
- А? Как? Мне сказали -- в старом?!
- Здесь только бизнес-класс.
- Тьфу ты! Чуть Кондратий не обнял. Мне туда и нужно. Сколько до
окончания регистрации?
- Уже закончилась, -- Кондратий мерзко оживился и двинулся в мою
сторону, разводя руки. -- Второй этаж. Да не торопись, бизнес
регистрируют до отлета и даже подождут, если опаздываешь.
Ну почему они излагают свои мысли именно в таком порядке? У меня нервы
не железные. На всякий случай я не стал расслабляться и на второй этаж
взлетел одним махом. Где мне подтвердили, что никуда я не опоздал и даже
имею с полчаса времени, которое могу провести в бизнес-ложе, выпить кофе
и отдохнуть под кондиционером.
Добродушний таможенник одобрительно цокнул языком, увидев забор из
харктерных силуэтов на рентгеновском аппарате и пропустил чемодан без
лишних слов. Милая девушка подала мне чашечку кофе по-турецки, которую я
выпил с наслаждением. Армяне умеют варить этот напиток как никто другой
на свете. Благодать и умиротворение снизошло на меня. Я подошел к стойке
и попросил еще чашечку. Девушка улыбнулась и поставила посудину на
горячий песок. Сварив порцию, подала мне и произнесла свои первые слова:

- $5.
- А? Почему?
- Первая -- бесплатно. Каждая следующая -- $5.
Пришлось заплатить. Вкус оказался хуже. Или так показалось.

Думаете все? Я тоже так думал. Но когда мы уже рулили на взлет,
Армянские Авиалинии добили меня объявлением, что самолет сядет не в
Шереметьево, где меня должна ждать машина, а во Внуково. А роуминга нет.
Хорошо, сосед по креслу, дай ему бог здоровья, разрешил позвоить со
своего.
+957
Проголосовало за – 1140, против – 183
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
39 комментариев, показывать
сначала новые

Ямадзакура18.06.06 17:46

разрешите комент по теме:
если часто по командировкам ездишь, так купи уже чемодан с колЈсиками.

>Это вы еще из Туркмении, аэропорт "Ашгабад" не вылетали...
>Подпольный Маньяк
--------------------------
Летали, знаем... Но он отдыхает в сравнении с Чебоксарами.

+0

studentjora16.06.06 16:10

автор, - древняя армянская народная мудрость гласит : "не пизди много,- пизди мало."

+0

почитывающий16.06.06 11:13

хорошая история +2

+0

Автор16.06.06 10:37

Подпольный Маньяк, Вы невнимательно читали. В Ереван я прилетел именно оттуда. Прекрасно понимаю, что Вы имеете в виду.
Сообщество, не поддавайтесь на провокации пожалуйста. Просто игнорируйте парня с порнографическим ником.

+0

лле16.06.06 04:46

замечательная история! +2. В Усть-Каменогорске аэропорт проще, но люди еще загадочней. Рекомендую.

+0

Подпольный Маньяк16.06.06 02:58

Это вы еще из Туркмении, аэропорт "Ашгабад" не вылетали...

+1

Igor15.06.06 19:51

Просто добавочка. Аккурат в день 60-летия образования СССР я летел армянским рейсом из аэропорта Звартноц в аэропорт Пулково (Ленинград). До сих пор в памяти те великие моменты, когда армяне сначала около часа выжигали топливо, кружась в наших обалденных километровых облаках (а рейс к тому же задержался на три часа по техническим причинам,Ж что добавило настроения), а потом, вынырнув из-под тех самых облаков в сторону ВПП (взлетно-посадочной полосы, не путать с ВВП!), так об нее і$НУЛ, что мы с приятелем, летевшим этим же рейсом, после посадки, во время которой этот долбаный пепеллац без гравицапы чутка не развалился нах, молча покинули борт, зашли в здание аэропорта, высосали без закуси (и без признаков отвращения) 0,7 водярки из ствола и... пошли на автобус до метро "Московская".
С тех пор мы считаем 30.12 своим вторым днем рождения.
армяне, ПРЕВЕД!

+2

Автор15.06.06 19:08

Всем спасибо за комментарии.
Предполагается мой ответ.
Все, кому лень читать длинные истории: идите в раздел афоризмов. Там коротко по определнию. Это раздел называется "Истории", а не "Короткие истории".
И вообще, у меня стиль такой -- неспешно от начала до конца и с подробностями. Каждый, кому дано, пусть напишет короче меня.
Я не знаю кто такой Начальник от дела. Поиск по автору тоже не показал ничего.
CW, проблема была не в расстоянии и весе, а в цейтноте.
belka, не знаете предмета -- молчите. Тогда глупость незаметна окружающим. А лучше поезжайте в Ереван и оцените архитектуру, тогда подобные глупости голову покинут.
Serge, ну кто Вам не дает рассказать свои 10-15 "гораздо более смешных" историй? Вперед, без сомнений!
Братья Скворецкие, "Армянские Авиалинии" -- название авиакомпании. От этих слов должно быть смешно ровно столько же, сколько от слова "Ереван". Кому-то смешно, кому-то нет. В зависимости от умственного развития. Из вашего поста непонятно, не смешно вам или скрываете.
Дискуссия о методах корпоративного управления -- прикольно. Передам руководству корпорации, пусть учатся.

+-1

Little beast15.06.06 17:51

Забавная история, если читать в благодушном настроении. А если говорить о "нелогичности и непредсказуемости" действий ереванцев, так этого везде хватает. Недавно в Питере вчетвером в гостиницу селились , так у гостиничной служащей логика оказалась ещЈ похлеще. Она начала с "местов нету", но через 20 минут активного общения преспокойно выдала нам ключи от двух соседних двухместных номеров. Что ей мешало сделать это сразу, для меня до сих пор загадка. А мы-то чуть было не отправились восвояси ночевать на ступенях Эрмитажа.

+0

Братья Скворецкие15.06.06 17:49

Повезло тебе, товарисч! Звартноц частенько туманом накрывает. Радуйся, что не пришлось в другой аэропорт катить. Вот бы ты повеселился. Но нам всЈ равно не смешно при словах "Армянские авиалинии". Мы не ксенофобы.

+1

Книжная Полка15.06.06 17:19

Читатель, хорошая идея, будет кому ебало помять.

+0

Книжная Полка15.06.06 17:16

ой,Velechka, подойдите поближе я вам на голову уебусь!

+0

Читатель15.06.06 17:15

А я предлагаю такой метод общения: запостить сюда любую шнягу (можно вообще только одну фразу), открыть комменты - и общаться (в тему или не в тему - неважно). Как вам идея?

+0

Веня15.06.06 16:36

Ну очень длинно. Даже читать не стал. -2.

+1

ilonioum15.06.06 16:24

развели дискуссию, менеджеры мля...здесь не об этом больтать надо, разговаривайте в тему господа...

+1

Velechka15.06.06 16:06

Уважаемый Другой,
совершенно с Вами согласен, корпорации так и существуют: "действия компетентных профессионалов" превозмогают разрушительные тенденции внутри самой фирмы. Таким образом система существует, с определенным дрейфом в ту или иную сторону. На грани жизнеспособности или выше, или ниже - зависит от многих факторов и от этих профессионалов в первую очередь. Тем паче при тех оборотах и масштабах операций любой минимальный положительный сдвиг приобретает весьма существенное материальное выражение. Не забудьте - для любой системы существует естественный барьер - перейдя некий критический предел роста система перестает быть управляемой в той или иной степени. Но это собственно вся речь о закрытой системе и ее воспроизводстве (хорошо ли, плохо ли деиствует сама система).
Речь-то в комментарии шла не об этом! Чем более усложняется структура корпорации и в нее вовлечено большее количество людей, несмотря на любые суперэффективные (мы берем идеальный случай, о реальности разговор особый) методы управления - все равно будут накапливаться негативные моменты. Но ведь никакая корпорация не является полностью закрытой системой. У нее есть клиенты, поставщики, и.т.д. Вот кто в первую очередь страдает от этих моментов. Система и профессионалы ею рулящие прежде всего будут стремится к сохранению самое себя. В данном же случае автор собственно и являлся "клиентом" СВОЕЙ корпорации. Его, наверняка имееющего определенный вес в ней, СВОИ ЖЕ и должны были обеспечить определенным сервисом, не правда ли? Но не получилось, увы. Так что же требовать от совершенно другой фирмы со сходными проблемами в которой он вообще НИКТО, "только клиент", как это ни прискорбно звучит? Вот собственно о чем шла речь.

+0

Раздвижная15.06.06 15:57

Ой, люблю армян! Лягешь, ноги раздвинешь, они тебя ебут как стирают!!!!!!

+-1

другой15.06.06 14:28

>>>...уж очень что-то вас задело! Вопрос почему?
Velechka, я объясню.
Обычно подобные заявления звучат из уст плохих танцоров.
Вы в одну кучу валите и столкновение интересов разных подразделений (что есть объективная реальность, жаловаться на которую не более продуктивно чем на погоду), и проявление некомпетентности и непрофессионализма тех самых танцоров.
Но большие корпорации оттого и большие, что сумели за многие годы вырасти до своих размеров. Это возможно только при соблюдении одного простого принципа: действия компетентных профессионалов должны превозмогать разрушительные усилия тех, которым яйца мешают. Если соотношение будет обратным, корпорация помрет, достигнув определенного размера. Что регулярно случается во всем мире.
Отсюда вывод - порядка в большой корпорации может и не больше чем в маленькой фирме, но его достаточно для сохранения если не эффективности, то как минимум жизнеспособности.
А больше меня задела Ваша категоричность, с которой Вы изрекаете явную глупость: "логично вытекает из структуры и методов управления". Будь так, больших корпораций не было бы. А они есть. Много тысяч корпораций, в которых работают десятки, если не сотни миллионов человек. Вы с объективной реальностью спорить будете?

+-1

Serge15.06.06 13:48

Каждый человек, которому по работе приходится летать (или ездить) по командировкам может рассказать по 10-15 таких историй и гораздо более смешных. Лично моя история (как меня в канун Нового года отправили по ряду организаций собрать бумаги для закрытия года) может занять десяток листов ворда 12 шрифтом одинарным интервалом :-)
Очень длинно потому, что география расположения организаций - Москва, Питер, Владимир и Нижний, наша - в Брянске. Успел за 3 дня, но было очень не смешно, поэтому здесь и не рассказываю.
А здесь и история не смешная, а автор сам себя выставляет в очень невыгодном свете.

+1

Ш15.06.06 13:46

дааа... а вот если бы во Внуково машина не встретила, то вообще "пушной зверь"??? было бы длинее раза в 3. Про то, как сложно с 5 бутылками ездить по Москве без служебного автомобиля.

+1

Букатварь15.06.06 13:32

Длинновато все таки.

+1

anonsist15.06.06 12:59

А мне история понравилась.

+0

Velechka15.06.06 12:36

Уважаемые Другой и Mike, уж очень что-то вас задело! Вопрос почему?
Что-то неладно в Датском королевстве?
Не работал я ВО ВСЕХ мегакорпорациях, однако в одной поработал довольно долго. Не спорю, может быть то что я там видел и не свойственно всем таким компаниям, хотя, общаясь с коллегами из других фирм,пришел к выводу, что наш случай не уникален. Работал я не в топ-менеджменте, а в среднем звене. Поверьте, там видно гораздо больше, чем сверху. И столкновение интересов разных отделов и филиалов, их несогласованные действия, изобретение различных "процедур" улучшения, углубления, и.т.п. ради того, чтобы показать себя очень нужным и ценным новатором, вместо того, чтобы действительно поставить работу на четкие рельсы. И наплевательское отношение к деньгам фирмы, и откаты, да много всего.
Извините, если потревожил Ваш душевный покой...
А ругаться можете сколько угодно, я не обижаюсь.

+1

засланный казачЈк15.06.06 12:21

силов нету такие мымуары читать :-( история на этом сайте должна быть короткой

+1

Alex_5115.06.06 12:08

немного смешно, но нудновато.
оценка - 0.

+1

belka15.06.06 12:07

"Жизнь там нынче трудная. Но говорят, налаживается"
Да? Армяне, что ж, никак работать научились?

+0

CW15.06.06 11:26

Сочувствую автору. Видно, первый раз в жизни пришлось человеку самому нести собственный чемодан. Да еще пешком идти целый километр! Действительно, у каждого свои проблемы: у кого щи пустые, а у кого - жемчуг мелкий...

+1

12312315.06.06 11:12

Класная история, люблю такие. пеши исче :)

+0

XSU15.06.06 11:07

Рассказ ни о чем. Автор демонстрирует умение составлять слова в более-менее связные предложения на уровне ученика 9 класса. Неинтересно, несмешно, непоучительно, непознавательно. Никак, короче говоря. Ноль баллов.

+1

Злой Mike15.06.06 10:45

другой:
Бесполезно разговаривать с обсосом, подписывающимся уменьшительно-ласкательным именем. Сейчас будет прогруз, что он проработал во всех крупных мегакорпорациях мира, сделав карьеру от дворника до владельца, а теперь, на старости лет, пишет комменты на анекдот.ру

+0

другой15.06.06 10:31

>>>Порядка в корпорациях (и в Вашей тоже) ровно столько же, если не
>>>меньше, чем в бывшем СССР, маразма больше...
Не первый раз встречаю подобные заявления. Как правило, это утверждают люди, никогда на крупную компанию не работавшие. Госслужащие, безработные, мелкие торговцы, работники микроскопических компаний -- все уверены что в большой компании порядка нет и быть не может. Видимо черпают этот бесценный опыт из смешных рассказов знакомых о разных приключениях внутри корпораций.
>>>... - и это логично вытекает из структуры и методов управления.
Чуть подробнее пожалуйста про логическую цепочку выводов.

+0

Velechka15.06.06 09:42

Прокомментирую также многословно...подобное лечится подобным.
1)Спасибо за лекцию об экономическом положении в Армении :))) - вам на другой сайт с этим.
2)Очевидно вас очень просто поставить в тупик - там и стойте, там тоже хорошо. Но не надо ставить туда других туда извивами мысли. А то получается : "что вижу (вспоминаю) - о том пою.", акын Вы наш.
3)Порядка в корпорациях (и в Вашей тоже) ровно столько же, если не меньше, чем в бывшем СССР, маразма больше - и это логично вытекает из структуры и методов управления. Тогда что удивляться работе такой же фирмы - только занимающейся обслуживанием аэропорта?
4) Зачем столько о коньяке? С ним и так все понятно. Или Вам выделили рекламный бюджет для этого поста?
5)Тот армянин, который Вас не встретил, явно был несколько знаком с Вашей манерой бесседовать. Поэтому он попытался сбежать, что понятно- они сами очень поговорить любят, а в Вашей компании это по-видимому нереально.
Резюме:
История о тривиальном полете такого размера - это уже симптом. Пожалуйста, не пишите о своих поездках на охоту или рыбалку - это придется отдельный сайт заводить, например: lubitel_bukoff.ru.

+0

заноза15.06.06 09:17

Да, оригинальный сервис для бизнес-класса. Это чтоб жизнь медом не казалась.

+0

средний читатель15.06.06 08:49

каких еще деталей, итак рука занемела пейдж-даун давить

+0

Ебимот 1315.06.06 08:35

Нормальная история, но я бы приукрасил вымышленными деталями, дабы усилить шютку юмора. А так - нормально.

+0

Добрый гидротехник15.06.06 07:47

Это не Начальник от дела???????

+0

Garfild15.06.06 07:31

Хорошая история. +2. Автор пиши еще, не стесняйся. Хотя можно немного покороче.

+0

ЦэЦэ15.06.06 05:15

Очень хорошо написано. Молодец, автор!

+-1

xxx15.06.06 03:17

затянуто и не смешно, хотя потенциал сделать историю смешной есть.

+1

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru