Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №257533

О морали народных сказок.
Ребенку(7 лет) в школе задали прочитать сказку "По щучьему веленью".
Дома сказки как назло не оказалось и начались мучительные поиски. У
соседей в сборнике оказалась сказка с сюжетом очень отдаленно
напоминающим то, что я помню из детства, и явным религиозным подтекстом:
по щучьему веленью, по божьему благословленью.... Кстати сборник
Афанасьева. Попросила приятеля посмотреть в книжном магазине. Нашел
сказку, звонит. Я, наученная опытом, прошу зачитать начало... Такая же
фигня - ни одного знакомого слова! Лезу в инет - два разных варианта, но
уже близко по смыслу. Потом муж купил книгу с текстом из детства. Начали
читать... Привожу резюме содержания.
Ленивый деревенский остолоп лежал на печи и отрывал свою задницу только
тогда, когда ему обещали подарки за проделанную работу.
Однажды поймал щуку, долго не отпускал, хоть и просила. (Добрый
такой!)Отпустил только за бартер - он ей свободу, она ему исполнения
желений.
Поехал с лес за дровами, передавил кучу народа (видимо права ему тоже
щучка сделала!)
Пришли за ним из местной полиции - он их дубинкой отфигачил (РУБОПа на
него нет!)
Царь его вызывал, Емеля на это забил.
К царю его привезли позже, когда заснул после пьянки. Отболтался от езды
не по правилам: это не я, это они под колеса лезли! (Очень знакомо)
Заставил церевну себя полюбить. Царь осерчал и выкинул их бочке в море.

Щучка их, понятное дело, спасла, на берег выкинула, дворец построила.
Живут. И тут оказывается, что Эмеля еще и лицом урод! Полный абзац!
Влюбленная царевна его уговаривает красавцем стать! Как, блин, она его
до этого терпела! И живут ведь в грехе, не женатые!
Потом царь приехал. Емеля уже в роль вошел, царя разборками запугал. Тот
на все согласился, отдал ему царство.
Короче пожинились, хэппи енд.
Я, честно признаюсь, побоялась спросить у ребенка, в чем он видит смысл
сказки, но сама поняла следующее: можно быть полным моральным и
физическим уродом, но если у тебя в руках власть (влияние, деньги и
т.д.), то ты можешь всегда творить беспредел, распоряжаться чужими
судьбами (бедная царевна), отнимать и присваивать себе чужое.
Мне этот сюжет что-то очень напоминает... Не нашу ли жизнь? А вам?
+3
Проголосовало за – 16, против – 13
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

КРоТ30.10.06 03:47

Тупая сука.

+0
ответить

Игла24.10.06 22:45

Какие сказки, такая и жизнь

+0
ответить

Рулон Обоев24.10.06 19:15

ЕщЈ есть сказка про вершки и корешки. МедведЬ там рэкетом решил заняться, а сам тормоз и лентяй, а мужик - кросафчег! Поработал, заработал и медведЯ кинул.

+0
ответить

Рулон Обоев24.10.06 19:14

Я имел в виду: Хоботова, это мелко!

+0
ответить

Рулон Обоев24.10.06 19:10

Хоботова,
К Вам не относится.

+0
ответить

Хоботова24.10.06 18:09

Русский,
совершенно не о неполноценности русских разговор. Наоборот. Русские сказки - самые добрые и светлые.

+0
ответить

Русский24.10.06 17:37

О, расфилософствовались! Дай только повод. По поводу мечт сказочных - на то и сказки, чтобы грезить о чудесах, в т.ч. и о лучших условиях жизни, типа скатерти-самобранки. Только рассуждения ваши сводятся к старой бодяге о неполноценности русских, дескать, русские сказки все про лодырей, труд не в чести и т.д. Да ну нах... Сказки "Морозко" и "Крошечка-хаврошечка" и мн. др. учат именно трудолюбию; "Репка" сызмальства учит не лениться. Да и Колобок, если был бы ленивым и нелюбопытным, не было бы сказки.

+0
ответить

,,,,,,,,,,,24.10.06 15:26

Что за бред?

+0
ответить

Хоботова24.10.06 15:18

Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало (простите за банальность). Поэтому и не надо всего и всем.

+0
ответить

Свиблово24.10.06 15:06

Так-то да, а так-то и нет. Но всем всего не хватит, потому что всех много, а всего мало.

+0
ответить

Хоботова24.10.06 13:56

Свиблово,
"А как бы каждый из нас повЈл себя на его месте?"
Вопрос некорректный, хотя бы потому, что не может каждый оказаться на его месте. Не потому, что не по рылу каравай. А потому что, чтобы оказаться на этом "элитном" месте, нужно совершать действия, которые брезгливый человек себе не позволит. Поэтому и не представит себя на этом месте.
Простите за сумбурность высказывания.

+0
ответить

Проходящая24.10.06 13:51

<А как бы каждый из нас повЈл себя на его месте? В общем, вот в таком вот ракурсе.
Свиблово>
А в чем сомнения? Так же бы и повели себя, или думаете чиновников к нам с марса засылают?

+0
ответить

Хоботова24.10.06 13:49

tuller,
если только он не свалил из страны как-нибудь поумнее, чем Бендер.

+0
ответить

Свиблово24.10.06 13:48

Увы, это мечта нашего народа - не за хуй получить всЈ. А кому повезло с получением всего, у того вся его гниль (в каждом человеке присутствующая в больших или меньших количествах) и лезет наружу, это имея в виду сравнение с современными нашими "элитами", чиновниками крупными и пр. А как бы каждый из нас повЈл себя на его месте? В общем, вот в таком вот ракурсе.

+0
ответить

tuller24.10.06 13:43

2Хоботова
Боюсь, что капитализма Александр Иванович не дождался. Все така тысяча восемьсот девяносто второго года рождения...

+0
ответить

Фря24.10.06 13:41

Господа, Корейко не бездельник. Он очень активный жулик-махинатор. Эту рыбку из пруда тоже нелегким трудом вытаскивают. И натуру свою, на плюшевом диване лежащую, он все-таки превозмог.

+0
ответить

Хоботова24.10.06 13:34

tuller,
мне почему-то в разговоре о сказках и мечтателях тоже первым делом Корейко вспомнился!
Кстати, чем все закончилось именно для него - можно только предполагать.

+0
ответить

Хоботова24.10.06 13:31

А самое симпатичное в русских сказках - это беззлобность героев (пусть и бездельников).

+0
ответить

tuller24.10.06 13:30

А ведь герой более современной сказки Александр Иванович Корейко тоже начинал с мечтаний овишневом, скрипящем, как седло кожаном бумажнике, в котором очень много денег, две тысячи пятьсот рублей. И о том, что дальше все будет черезвычайно хорошо.
А чем все закончилось?

+0
ответить

Р.О'Бингуд24.10.06 13:21

Кстати про джинна! Ведь Алладин своим образом жизни очччень напоминает русского героя-бездельника. Стало быть этого типажа герой до некоторой степени интернационален.
Но скажем в европейских сказках лентяи по сюжету исправляются.
А вот Емеля из бездельников - сразу в цари. Хотя бездельником он быть не перестал...
Так и хочется после слов "На том и кончается сказка..." добавить: "и начинается горе народное под пятой царя-дурака урода и бездельника, которому просто крупно повезло и он оказался в нужное время в нужном месте"

+0
ответить

Фря24.10.06 12:42

Хоботова: :)))

+0
ответить

Хоботова24.10.06 12:30

Самое лучшее, что есть в народном творчестве о муравье - это анекдот про гламурную Стрекозу и Муравья с лопатой: "А писатель Крылов на этом фестивале будет? Передай ему, пусть сдохнет, зараза!"

+0
ответить

Фря24.10.06 12:19

Кстати, муравей - плод авторского воображения всяких там Эзопов-Лафонтенов_ дедушек Крыловых. А народное творчество ничего подобного не сотворяло - хренушки всякую назидательную чушь в народное сознание внедрять!

+0
ответить

Хоботова24.10.06 11:56

Фря,
да, и еще волшебная лампа с джинном.

+0
ответить

Фря24.10.06 11:41

Хоботова, эт точно - муравьи нам не пример. Хотя, наверное, это единственный пример такого трудолюбивого сказочного существа. Остальные все больше то "Сезам, откройся", то "горшочек, вари". Так что мы не одни такие халявщики.

+0
ответить

Р.О'Бингуд24.10.06 11:36

Кто же первый вспомнит задорнова?
С его сравнением сказок про молодильные яблоки?
В зарубежной: "Решил король посадить в своем саду яблоню с молодильными яблоками..."
А в российской: "Узнал царь что где-то есть молодильные яблоки... и послал сыновей их раздобыть"
Ну вот... заставили всякую гадость вспоминать :(
Фря,
проблема в том, что в русских сказках воплощение мечт не связано с тяжелой работой, как справедливо отметила Хоботова. Исключением являются разве что сказки про геров-воинов. "С трудов праведных не наживешь палат каменных" - замечательно сказано про нынешнюю жизнь...

+0
ответить

Хоботова24.10.06 10:58

Фря,
конечно. Скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т.п. придумываются не от хорошей жизни, а как мечта о лучшей доле.
Я просто хочу сказать о том, что муравей-труженик - не наш любимый герой.

+0
ответить

Хоботова24.10.06 10:55

2 Букатварь
Кстати, о сказках. Вы когда-то рассуждали о Гоголе, в том смысле, что у него все реально, кроме двух моментов: пьют много и Солоха не может быть привлекательной.
Я бы сказала, что и эти моменты не противоречат реальности. Просто Гоголь, склонный к гиперболе, как сказочник, слегка преувеличил количество выпиваемого. А к Солохе ведь в гости ходят не парубки, а мужики серьезного возраста. Для них и Солоха - ягодка опять. Да и потом - в селе может и не быть двадцатилетней вдовы свободного поведения.
Получается, что у Гоголя практически все - реально.

+0
ответить

Фря24.10.06 10:45

Хоботова, ну это же мечта. Причем, мечтали люди, которые наверняка очень тяжело работали.
Vorchun, спасибо!

+0
ответить

Хоботова24.10.06 10:39

А еще смысл множества сказок в том, как бы не работать, а найти себе волшебную печь, щуку, конька-горбунка и т.п.

+0
ответить

Букатварь24.10.06 10:33

2 Vorchun
Малаца! Получилось значительно лучше обсуждаемой истории. Емко, по сути и коротко. Дюма обзавидуется)))

+0
ответить

tuller24.10.06 10:01

Vorchun
респект

+0
ответить

Vorchun24.10.06 09:46

Можно сказать, оборотни в погонах.

+0
ответить

Vorchun24.10.06 09:45

Фря, ну как же, це ж мерзавцы мушкетеры от А. Дюма

+0
ответить

Фря24.10.06 09:36

Vorchun, простите бестолковую - это кто такие?

+0
ответить

xz24.10.06 09:26

русские сказки (да и не только русские) - общепринято считаются, что они написаны для детей, потому что использован типа простонародный язык ;), на котором говорят необразованные люди или дети
а так в них обычно ничего детского нет - житейские истории с подозрительными типажами ;), ну с некоторым намеком на волшебство (а это уже типа "бог из машины" - вы понимаете :))
и мы отнюдь не первые во взрослой жизни вдруг задумываемся о реальном смысле сказок :)
ИМХО для детей есть специально написанные или адаптированные народные сказки - советую Л.Н.Толстого
а давать читать канонические сказки - ну не знаю, в детстве я тоже не видел ничего крамольного, хотя говорят на психику :о это все все равно влияет, даже если прямого воздействия не чувствуешь :(

+0
ответить

Vorchun24.10.06 09:25

Есть книжка про 4-х бандитов, которые убивали сотрудников правоохранительных органов, незаконно пересекали границу, занимались контрабандой драгоценностей, а попав на войну отправились в самоволку (дезертировали).

+0
ответить

пятначок24.10.06 09:18

у сказок вообще с сюжетом не очень. особенно если мораль искать.
идея боян
про красную шапочку сколько уже написано

+0
ответить

хомо24.10.06 09:16

Заменив в выводе авторши одни термины другими, спроецируем, например, так: если у тебя есть доступ в Интернет, то ты можешь, распоряжаясь мозгами читателей, постить туда всЈ, что взбредЈт тебе в голову. При этом писать "пожИнились" и считать это нормой жизни. А малолетки, которым чтение нормальной литературы заменили интернет-чаты, потом пишут: "бОлкон", "пИтарда" или, похлеще того, "зверЈГ".

+0
ответить

ol29324.10.06 08:25

Бля а ведь и правда - сюжетец-то у сказки - полный писец!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru