Предположительное время - середина 90-х, место действия - Аудитория
Бальмера НГУ (Новосибирский Академгородок). Аудитория немаленькая -
примерно на 200 человек и доска в ней также немаленькая. Точнее говоря,
там две доски примерно одинакового размера: одна - неподвижная, а вторая
- передвигается в направлении вверх-вниз при помощи электродвигателя.
Причем расположены они так, что в нижнем положении перемещаемая доска
полностью закрывает собой неподвижную. Обычный алгоритм ведения
лекционного занятия: сначала подвижная доска находится в нижнем
положении, лектор пишет на ней; затем, когда вся эта доска заполнена его
великими формулами и выражениями, он жмет на кнопочку, и подвижная доска
перемещается в верхнее положение(у тех, кто не успел переписать все, что
на ней написано, есть время сделать это), соответственно, открывается
неподвижная доска, и лектор пишет уже на ней. После того, как и эта
доска исписывается, обычно снова опускается подвижная доска, все, что
было на ней стирается, и цикл заполнения информацией досок начинается
заново.
Итак, идет лекция по Матану (математическому анализу).
Лектор(предположительно) - доцент Иванов В. В. Пишет он много, поэтому
успевает исписать за лекцию поверхность, равную 4-5 доскам. И вот
наступает этот момент, когда подвижная доска уже давно заполнена и
находится в верхнем положении, неподвижная доска тоже исписана, и
лектору не терпится снова спустить подвижную доску вниз, и продолжить
лекцию. Проблема в том, что при этом неподвижная доска и все, что
написано на ней окажется скрытым. Поэтому все, кто отстал, пытаются
быстро успеть записать все, что не успели. Лектор окидывает оценивающим
взглядом аудиторию, видимо решает, что все все переписали, и тянется к
кнопке, чтобы переместить вниз подвижную доску. И в этот момент
раздается полный отчаяния крик какой-то студентки:
- Подождите! Не опускайте! Я еще не кончила!
Аудитория ложится в приступе хохота. Лектор невозмутимо ждет минуту,
после чего задает вопрос:
- Ну что, я вас удовлетворил?
Аудитория ложится повторно.
Dr.RAR