Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №264159

Не хочу пропагандировать пьянство, но глядя как государство "борется" с
алкоголизмом кажется что все его потуги в ближайшее время пройдут
впустую. Пожалуй придется просто подождать чтобы мое поколение вымерло,
а новое не научилось тому что мы знали. Мне 30 лет.
Историю эту рассказал мне знакомый моего отца, хотя и я из своего
детства помню многое в ней.
Картина: Андроповская борьба с алкоголизмом,83-84 год, в районе 1
магазин по продаже спиртного на 20000 населения, с 14 00 открывается,
народ с утра уже там тусуется(хотя раньше это по другому называлось),
Несколько нарядов милиции, которые вылавливают тех кто на работе должен
быть, что там завезли в магазин никто не знает, но знает что что-то
спиртное есть. Так вот чтобы купить что-то спиртного надо было
продавцу(если в очереди не задавят отдать талон на спиртное(еще с тех
времен остался называется "вино-водка"), сдать столько же пустых бутылок
сколько покупаешь полных, фирменный жетон магазина, который директор
перед открытием лично в очереди каждому вручал в руки(один жетон-одна
бутылка) и собственно деньги.
Теперь о проблемах пьющего населения.
По талону полагалось литр крепкого алкоголя на месяц, кому не хватало
покупали у непьющего населения.
Бутылки можно было купить у бабушек, которые продавали их возле этого
магазина по рублю штука(гос. цена 20 коп.)
Деньги для нашего народа вообще не проблема, а для (у кого только-только
на водку хватает) и подавно.
А вот с фирменным жетоном посложнее:
Знакомый отца моего был на заводе штамповщиком и приходит именно к нему
директор этого магазина и дает задание напечатать 500 жетонов. Он
выполняет заказ, делает штамп и при директоре штампует эти жетоны.
Директор их забирает и штамп резаком уничтожает. Как быть? Все конечно
догадались, что надо сделать изначально 2 штампа. Потом штампуя жетоны,
он их продавал по рублю штука. Прибыль как и положено пропивал. Директор
потом недоумевал откуда взялись лишние жетоны, и сного шел к нему
напечатать с новым рисунком.
Вывод: Народ так извивался чтобы купить легальный алкоголь, поэтому
нелегальный купить не составит большого труда. Мало верю я в эти марки,
единую систему этого алкоголя, проверку через СМС и т. д.
+59
Проголосовало за – 149, против – 90
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

sasa10.12.06 14:34

Что один человек сделал, другой завсегда сломать сможет. Известное дело.

+0
ответить

dimitrij07.12.06 13:14

LAћa; bylo to aћ za Gorby (86) i nikogda vodka nestojila 20 kop. (3r 60); dimitrij

+0
ответить

SnowCat06.12.06 12:51

Вспоминается старый анекдот (а может и быль)
Время - без пяти семь вечера...
В магазин врывается взмыленный мужик с выражением на лице
"Слава-богу-успел", подбегает к кассе, протягивает деньги и говорит:
- Три шестьдесять две!
Кассирша:
- Вам в какой отдел?
- В кондитерский, блядь!!!

+0
ответить

Дмитрий06.12.06 12:19

Нет, ну я понимаю, что АффТОРУ 30 лет и, что за плечами вся жизнь, но к чему искажать исторические "факты". Но не было "андроповской борьбы с алкоголизмом" ни в 83 ни в 84 г.г прошлого столетия. Была водка по 4 рубля 70 копеек за бутылку, продавалась она с 11-ти часов утра. О каких очередях идет речь, вообще не понимаю. Если сравнивать эти очереди с очередями за, например, мандаринами или МЯСОМ, то и очередями то их не назовешь.
Что за жетоны такие вообще не понимаю?????
А борьба с пьянством и алкоголизмом началась 12 апреля 1985 года, фактически это ПЕРВОЕ БОЛЬШОЕ дело незабвенного М.С. Горбачева. Тогда и спиртное пропадало и талоны на водку появились (на вино то они были не нужны т.к. оно просто-таки пропало с прилавков к концу 1985 года).
А Андропов он же боролся с прогулами и тунеядством, к пьянсту это имело весьма отдаленное отношение.

+0
ответить

Bell06.12.06 03:02

Полный пиздешь!
В добавление к сказанному, жетоны, т.е. талогны были бумажные, с печатью или штампом типа домоуправления, ЖЭКа или местных органов управления, не было их металлических. Не мог директор магазина их заказывать, он был только исполнителем, т.е.продавцом водки. И раздавать не мог, их выдавали в ЖЭКе. Купить бутылки можно было, но зачем, у всех были, просто их перестали бить и выбрасывать. Был это год 87-89, при Горбачеве, конечно.

+0
ответить

SnowCat05.12.06 18:11

Фря,
20 - нереально :) Зарплата инженера тогда была 120р вроде бы. Это только горняки по 600 получали...

+0
ответить

Фря05.12.06 17:28

Рапортуем Ильичу:
Нам и двадцать по плечу!
Ну, а если станет больше,
То мы сделаем как в Польше.

+0
ответить

SnowCat05.12.06 12:31

Похмелизатор
мне доводилось слышать чуть измененный вариант
Передайте Ильичу - нам и десять по плечу :)

+0
ответить

Похмелизатор05.12.06 08:04

До 1 июня 1985 года водка продавалась с 11 часов. В предпраздничные дни винно-водочные магазины могли работать и до 11 вечера (напомню, что ВСЕ магазины, за исключением так называемых "дежурных", работали до 8 вечера), и спиртное, хотя и положено было продавать с 18 лет, мы покупали и в 16, а для пива вообще никаких ограничений не было.
СноуКэт, стишок был довольно длинным, там были и такие строчки:
"Передайте Ильичу,
Нам и это по плечу.
Станет водка больше –
У нас будет, как в Польше..."
Появился этот стишок после а) повышения цены на водку до 5.30 и б) после восстания "Солидарности" в Польше в 80-м году.

+0
ответить

Кумбхакарна05.12.06 01:31

2 Норильчанин:
> Пожалуй придется просто подождать чтобы мое поколение вымерло,
а новое не научилось тому что мы знали. Мне 30 лет.
А мне тоже вымереть, дяденька, или пощадите? Чего такого херового мы знаем, что нас необходимо переждать? Не понял пафоса.

+0
ответить

Velechka04.12.06 22:16

Фря,
а рубли должны были обязательно быть металлическими (желательно с Ильичом) - их ныкать удобно.

+0
ответить

SnowCat04.12.06 21:49

В начале 70-х очередное подорожание водки замаскировали новым названием
продукта: "ЭКСТРА". Народ расшифровал: "Эх, Как Стало Трудно Российским
Алкоголикам!" А ближе к концу десятилетия ходил уже стишок: "Скоро будет
и по восемь - все равно мы пить не бросим..." Это все знают. Менее
известно, что в середине 70-х сделали пробное повышение в одной лишь
Тамбовской области - посмотреть реакцию и принять решение по стране в
целом.
Продукт назывался "КОЛОС" и стоил 5.12 (везде было четыре с
копейками). Реакция масс:
"Коммунисты, Остановите Леньку: Охуел Совсем!"
И "КОЛОС" быстро сняли с продажи...

+0
ответить

Фря04.12.06 21:24

Velechka
А я знаю! Это 4.12 - цена бутылки водки, но давно. "Прогон экскаватора до города Пизы - 4,12, рытье котлована вокруг падающей башни - 3,62"

+0
ответить

Velechka04.12.06 20:36

Да уж, много чего автор попутал.
Ему загадка: " Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки, две копейки, две копейки по копейке и еще пятак. Что это такое?"

+0
ответить

Российский патриот04.12.06 18:54

2 Атака Гризли
Вы правы. Воспользуюсь вашим советом (т.к. я тут действительно в первый раз, но не с Камчатки все же :-)). На подобных МАХОРКе уродов, полное игнорирование их бреда должно действовать достаточно эффективно. Вспомнить хотя бы их идеолога времен 2-й мировой войны Геббельса. Так что патриоты, побережем силы, лучше пусть они уйдут на реальное уничтожение врагов Родины, чем на ответы на злобный словесный понос и провокации.

+0
ответить

не понимаю04.12.06 18:28

2Атака Гризли
Спасибо, за объяснения. Будем беречь нервы. :) Здоровей будем.

+0
ответить

Атака Гризли04.12.06 18:23

МАХОРКА на русском сайте что делает? Да развлекается в своЈ удовольствие. Парочку провокаций в день запускает, а потом любуется на результат - надо отдать ему должное, провоцировать умеет, особенно с новья народ ведЈтся. Просто Камчатка какая-то, Долина Гейзеров. Так что поберегите дыхание, патриоты, если действительно хотите досадить этому персонажу.

+0
ответить

Российский патриот04.12.06 17:54

2 МАХОРКА
Непонятно, что такой МАХровый диссидент-алкаш как ты, делает на русском сайте. Ну не нравится тебе Россия и русские, так и сиди себе в своем дойчлянде, а тут не гавкай, горюй о своей полукровности, т.к. человеком себе подобным истинные арийцы тебя никогда считать не будут, а Россия не для тебя. Гордись своим пожизненным добровольным заключением в "фатерлянде", втихаря попивая немецкий шнапс, и размышляя о значимости "немецкой интеллегенции и ее роли в Германии". Тьфу, отвратно осознавать, что такое быдло было моим соотечественником.

+0
ответить

не понимаю04.12.06 17:17

2 МАХОРКА
Вот непонятно мне - если есть в тебе все-таки русская кровь, как же ты можешь свою же родину так хаять??? А когда ты в последний раз в России был? Что ты знаешь о ней, сидя там в своей сытой Европе??? Прости, но я не понимаю, как можно уважать себя, не уважая свою Родину??? Кто же тебя за человека посчитает??
Может быть, я, конечно, и не права, но по-моему, какая бы она ни была - все равно она РОДНАЯ. Я год провела в твоей сытой Европе, которой ты так гордишься, и весь этот год мне не хватало нашего, душевного, родного....

+0
ответить

Ассистент.04.12.06 17:12

знаю - знаю "сдашЬ"

+0
ответить

Ассистент.04.12.06 17:11

Ну, в этом есть своя логика - бухать только после того, как сдаш оружие :) Вам не приходилось бывать вечерком на охотбазе? Когда пьяные охотнички начинают шмалять по банкам, бутылкам, пожарным щитам? Должен признаться очень неприятно расставлять банки, когда человек 5-7 уже целится в них, а "крови в их алкоголе не обнаружено" :)

+0
ответить

Фря04.12.06 17:02

Ассистент.
Точно, вспомнила. Еще было какое-то обсуждение по телевизору. Какой-то дядька возмущался, что оружие в армии парням дают в 18 лет, а выпить можно только через три года.
Кстати, история про дефицит и боксерские перчатки. В девяностые годы это был нормальный бизнес. Знакомые моих родителей им занимались.

+0
ответить

Ассистент.04.12.06 15:25

Водка с 21, табак с 16 лет (по крайней мере талоны выдавали именно с такого возраста).

+0
ответить

Фря04.12.06 15:13

Похмелизатор,
Машинки регистрировались в ЧКе. Спиртное, по-моему, продавали с 18 лет.

+0
ответить

МАХОРКА04.12.06 15:13

Похмелизатор, не прав ты (ну или Ценозор). Не завидую я вам - чему мне завидовать? Скорее наоборот, вся росия (2-3% олигархов, по большей части евреев, не в счет) завидует сытой Европе.

+0
ответить

Похмелизатор04.12.06 15:04

Водка с 14.00 стала продаваться с 1 июня 1985 года . Кроме того, спиртное стало продаваться только лицам старше 21 года, поэтому, сдав письменную литературу в 11.30 (экзамен такой выпускной в 10 классе), мы не смогли купить ничего. Талоны на водку появились в 1987 году, до этого она только дорожала. Нужды в жетонах, кстати, не было, ибо без талона всЈ равно еЈ, родимую, купить нельзя было, а копировальная техника тех времЈн была аховая, да и находилась на специальном контроле (даже машинки пишущие регистрировались в милиции вместе с оттиском шрифта). Впрочем, в каждой избушке свои погремушки, могли быть и жетоны.

Махорка русским предъявляет счЈт огромный,
Он с детства понял их имперскую натуру:
Не дал списать имперец на контрольной,
И выше прыгнул на уроке физкультуры... (0,5с), автор - Цензор, но не с ua.

+0
ответить

МАХОРКА04.12.06 14:59

2МАХОРКА...
Я уже говорил, неоднократно, есть во мне (к сожалению) и руsкая кровь, и (к счастью) не руsкая. А ты что, фашист? Рассуждаешь о людях по их национальности?

+0
ответить

Ассистент.04.12.06 14:58

Я понял, что означает ник "МАХОРКА"! Это не сорт табака. Это из "Сектора Газа" "... и махор пушистый увидал...".

+0
ответить

Вовик04.12.06 14:57

2Жжжж
Не уловил, специально его толпа придушила, или просто планшет зацепился?

+0
ответить

штирлиц04.12.06 14:54

Махра - немецкая швайне из казахстана... так что не судите ешл строго, олн только языком работать умеет, лизун-профессиАнал...вот перед братьями на исторической родине в дойчлянде и старается... зуссамен?

+0
ответить

Жжжж04.12.06 14:53

Рассказывали, что в такой толпе - с 14-00 до 17-00 - милиционера задушили: толпа потянула его в одну сторону, а планшет на шее - в другую. Жертва борьбы с алкоголизмом

+0
ответить

Вовик04.12.06 14:49

Эх, водка-водка... почему она нас так губит... Наверно мы сами в этом виноваты. Махорка, утихни глупец.

+0
ответить

МАХОРКА04.12.06 14:27

2...
Тебе то какая разница, руssкий шофинист

+0
ответить

...04.12.06 14:19

2МАХОРКА - А ты чурка или руssкая свинья?

+0
ответить

Фря04.12.06 13:23

2Швейк
Точно-точно. При Андропове наоборот - появилась новая водка, подешевле, называли ее "андроповка". Ю.В. пугал народ происками империалистов и собирался "затягивать пояса". Денег нужно было ... море! А тут еще нефть становилась все дешевле и дешевле...

+0
ответить

МАХОРКА04.12.06 13:07

Пожалуй это была единственная верная мысль в саветском государстве - попытка отучить руsких свиньей от водки. Но алголизм в роssии умрет только вместе с ней

+0
ответить

Швейк04.12.06 12:56

Автор немного перепутал. Вся эта хрень началась при Меченом. Юрий Владимирович до такого маразма не доходил. Хотя и менты по магазам и кинотеатрам похаживали и интересовались кто, где и когда работает.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru