История №273409
О ГРАФОМАНИИ ВЕЛИКИХ
По определению самого понятия, "графоман" - индивидуум, отражающий свои
мысли в графической форме. Под определение подходят все пишущие, будь-то
самое короткое слово на заборах, чуть больше стенах туалетов, своих
дневниках, поздравительные стихи в рифму "желаем – поздравляем"...
Наконец, армады журналистов, писателей, и т. д.
Как по мне, разделение простое, как мычание: графоман, которому платят
деньги – писатель, не платят – маньяк. К примеру, классик Василий
Аксенов неоднократно декларировал себя графоманом.
Графомания как любая мания, например, преследования, любви, величия
вплоть до алко- и наркозависимости, - никого не щадит.
... Это – присказка, а сказка – парочка примеров рифмоплетства у великих
мира сего – писателя и кинорежиссера. В конце концов, они такие же люди,
как все, и ничто человеческое, включая графоманию, им не чуждо. Как
говорится, никто не без стиха.
... Стишками баловался известный прозаик и публицист Илья Эренбург. И на
каком-то его юбилее зачитали поздравительный адрес, где в числе проТчего
написали, типа, мы вас так, Илья Григорьевич, любим, что даже прощаем
вам ваши стихи.
... Другой случай, уже более клинический. Представлять Эльдара
Александровича Рязанова не надо – великий режиссер. Но и его попутал бес
графомании – кропает стишки. Ну, вставил, к примеру, в фильм "Служебный
роман" свой стих "У природы нет плохой погоды". Режиссер – хозяин-барин
фильма. Кому, куда и что хошь вставляет.
Стишок сам по себе слабый. Пришли, к примеру, Алик в качестве своего на
сайт "Анекдоты из России", вставили бы ему минус двоек по самое не хочу
(всяк кулик о своем болоте). А вот положил на музыку Андрей Петров.
Получилась песня. И в контексте фильма, в душевном исполнении Алисы
Фрейндлих,- таки ничего.
Но после этого ничего Э.А., баловавшийся стихами еще с юношеских
угрей-хочуток, возомнил себя пиитом, вставлял стихи в свои выступления,
и т.д.
Однажды осенью он долго находился на излечении в Боткинской клинике. И
там, часто находясь в сознании, но, видать не вполне, накропал немало
стихотворных строк. А когда вышел на свободу, принес стихи не больше и
не меньше чем в "Литературную газету".
Профессионалы пришли в ужОс, оказавшись в цугцванге. Э.А. в мире
искусства, к коему почему-то относится и изящная словесность, личность
влиятельная. Ссориться с ним, отказав в публикации, никакого резона. А
публиковать - неловко. Но выход из тупиковой ситуации нашелся.
Поначалу маститого автора убедили, что его стишата очень жизнерадостные,
веселые, почти юморные. И самое место им на 16 странице, в "Клубе 12
стульев". А уже там их поместили под шапкой "БОТКИНСКАЯ ОСЕНЬ", отличной
от Болдинской осени Пушкина лишь парочкой буков.
Да еще стишатам предпослали предисловие. В котором читателям популярно
(но без мата) объяснили, дескать, наш дорогой, уважаемый Э.А. поправлял
свое драгоценное для всех нас здоровье в Боткинской клинике, тем не
менее не прекращая творить, и вот, понимаете, плоды его непрекращения.
Да от имени редакции и читателей, пожелали Эльдару Александровичу многия
лета, крепкого здоровья, чтобы он и дальше радовал нас своими ФИЛЬМАМИ.
© Алик, призер всемирного конкурса-2005 сайта "Графоман"
www.alikdot.ru/anru/word/nesrliterature/abgraphoman/
+-33–
Проголосовало за – 23, против – 56