Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №274751

Привет, друзья! Когда-то давно я обещал рассказать об агентурной работе
на селе:) Начало моего детектива здесь
http://v2.anekdot.ru/id.html?118940 Но дописать продолжение все как-то
руки не доходили. Теперь вот собрался. Не прошло и трех лет:)

... А когда я познакомился с методами агентурной работы я удивился еще
больше. Штирлиц показался мне просто ребенком по сравнению с нашими
оперативниками. А удивляться было чему – в середине семидесятых годов в
небольшом райотделе милиции с довольно скудной технической
оснащенностью, велась настоящая агентурная работа. С агентами
встречались на явках, получали от них информацию, давали новые задания.
В камеру к подозреваемым сажали подсадных, причем часто целых двух,
чтобы избежать двурушничества, как это тогда называли. Второй следил,
чтобы первый не стал “двойным агентом”.
На работу с агентурой начальнику уголовного розыска выделялся
специальный фонд, который достигал иногда пятидесяти рублей в месяц.
Довольно приличная сумма по тем временам. Осведомителей поощряли
разовыми выплатами в зависимости от ценности информации. А информацию
они приносили порой просто бесценную. Основная масса преступлений
раскрывалась благодаря агентам-осведомителям. Так называемые
маршрутники, получив рубля три, шлялись по закусочным, рюмочным, пивным
и прочим забегаловкам, прислушиваясь к разговорам, что-то спрашивая,
заводя ненавязчивые беседы и, в конце концов, приносили такие сведения,
которые оперативники самостоятельно не добыли бы и за пятилетку. Среди
осведомителей попадались порой просто мастера своего дела, настоящие
виртуозы. Работали с выдумкой и скорее не за деньги даже, а за интерес.
Один такой искусник по нашей наводке не только раскрутил подозреваемого
на доверительный разговор, но и под водочку уболтал его махнуться
часами. Принес их в милицию... По спискам украденного оказались они
ворованными и проходили по квартирной краже.
Среди тех, кто работал подсадными, тоже встречались таланты. Ведь
просидеть порой несколько суток в камере и запомнить все нужные для
оперативников подробности не такая уж и простая задача. А достать
блокнот или записную книжку с ручкой и попросить говорить сокамерников
чуть помедленнее подсадной ведь не мог. Ему приходилось улавливать и
запоминать огромное количество всевозможной информации. Урки ведь не
излагают по порядку то, что они утаили от следователей, а могут вообще
сидеть и помалкивать. В этом случае требуется особое искусство, чтобы
вывести объект на разговор, ненавязчиво разузнать все что необходимо и
не навлечь на себя подозрений. Иногда этот процесс затягивался на
несколько дней. "Наседку" регулярно водили на "допросы", где он
выкладывал полученную информацию и получал новые указания. Причем
агента-камерника ни в коем случае нельзя было на этих допросах кормить.
Даже за самые ценные сведения. Ему приходилось есть ту же самую баланду,
что и его соседи, потому как урки могли вычислить "наседку" даже по
запаху испускаемых газов. Мясной дух они мгновенно отличали от запаха
переработанной тюремной похлебки. А наказание за стукачество у уркаганов
было только одно – смерть.
Лично с агентами-осведомителями я первый раз столкнулся совершенно
неожиданно. Утром когда я шел на работу, почти у самых дверей на меня
налетел помятого вида мужичонка, со следами похмельного синдрома на
лице. Толкнул меня плечом в грудь, наклонился к уху и, дыша перегаром,
прошептал: "я стукач, вяжи меня" и тут же принялся громко материть всю
советскую милицию, их родных и близких. Я заломил ему руки и поволок в
отделение. Пока я вел его до дверей он ни на секунду не выходил из
образа: "Волки позорные!", "Суки проклятые!", "Мусора поганые!" –
уверенно вел он свою рольку. Но как только мы вошли в кабинет, он сразу
же перешел к делу:
- Начальник, дай наколку, трубы горят!
Дать наколку означало дать задание стукачу, ну и разумеется вместе с
заданием трешку на опохмел. Этот местный Зорге резонно побоялся идти
прямой наводкой в здание милиции. Это могло представлять для него даже
смертельную опасность. Поэтому для встреч с агентурой и существовали
явки. Но, по вполне понятным причинам, до времени встречи этот резидент
утерпеть не мог, потому и избрал такой оригинальный способ контакта.
Подобную инициативу никогда не оставляли без внимания. Свою честную
трешку этот страдалец получил – поводов помаршрутить или посидеть за
компанию в кутузке всегда хватало. А свои трояки и пятерки эта
доморощенная агентура отрабатывала на все сто. Порой и полдня не
просидит камерник рядом с ушедшим в полную несознанку подозреваемым, а
уже приходит и рассказывает:
- Это он, он украл. Вместе с Бесом и Пифой.
- С Бессоновым и Епифанцевым?
- Точно. А добро под сараем своим заныкал. Сегодня ночью Бессонов
забирать пойдет. Перепрятывать на всякий пожарный.
Все, преступление раскрыто. Осталось только еще разок побеседовать с
подозреваемым:
- Ну что, злодей, нашли мы подельников твоих и вещи все нашли.
- Какие еще вещи? Не брал я ничего, начальник!
- Которые ты под сараем своим спрятал! А Бессонов и Епифанцев тебе
помогали!
- Откуда узнал?! – вздрагивает и округляет глаза злоумышленник.
- Да вас двое человек вчера ночью видели пока вы от магазина шли! А
потом еще из соседнего дома из окна видели, как ты у сарая своего
копался!
Преступник матерится сквозь зубы, но все равно сдается и кается.
А им ночью наверняка и вправду встретилась пара человек. Ими могли
оказаться кто угодно. Рабочие шедшие со смены или парочка влюбленных,
бродивших по городу. Сколько раз я замечал потом, что пройти ночью
незамеченным по улице даже небольшого поселка практически невозможно.
Обязательно хоть один человек, да встретится на пути. А уж пенсионеров
страдающих бессонницей и просиживающих всю ночь у окна или на балконе –
вообще не счесть.
Но не всегда банальное дефиле маршрутников по злачным местам давало
результат. Порой приходилось придумывать что-нибудь поостроумнее.
Так было когда во время моей стажировки в первый раз произошло убийство.
И в те времена убийства не были особой редкостью, но чаще это была
бытовуха, сосед соседа, кум кума...А причина почти всегда одна и та же –
пьянка. Но этот случай был посерьезнее. Голова несчастного была
разнесена выстрелом из ПМа. А вот пистолет на руках в то время – это ЧП.
Начальство давит, прокурор наседает. Все до одного осведомители,
разумеется, немедленно были заряжены на сбор информации. Но за несколько
дней скитаний по малинам, пивнякам и притонам никто из них ничего нарыть
так и не смог... А время и начальство жмет. Поэтому пришлось придумывать
финт. Самому толковому маршрутнику вручили патрон от ПМа и снова
отправили его в круиз по пивным со следующей инструкцией:
- Специально патрон никому не показывать! Во время разговора, когда еще
за одной кружкой соберешься, один раз вытащишь его из кармана вместе с
мелочью, но так чтоб все видели и тут же уберешь! Ясно?
- Ясно.
Через два дня креативность мышления оперативников была вознаграждена.
Мелькнувшим среди мелочи патроном заинтересовался один из собутыльников:
- Это че у тебя? Патрон что ль?
- Патрон.
- Ну-ка, дай посмотрю.
- На.
- От ПМа чтоль?
- От ПМа.
- Где взял?
- Места надо знать, давай сюда.
- Слушай, братан, отдай его мне, тебе он все равно на хрен не нужен.
- А тебе?
- Мне сгодится.
- Ну башляй тогда за пиво и забирай.
Достать боеприпасы тогда было не менее трудно, чем сам пистолет, оттого
этот душегубец так быстро и клюнул на нашу наживку. На следующий день мы
взяли его вместе с пистолетом и приобретенным патроном у него на
квартире.

Целиком и еще лежит здесь
+746
Проголосовало за – 830, против – 84
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые

Walker31.05.07 17:23

ирв - малолетний имбецил. В Америке преступность ВЫШЕ чем в России, с "тоталитарным" СССР вообще не сравнить. Читай хоть немного что-нибудь кроме либерастских агиток, недоумок.

+0
ответить

Автор13.02.07 18:02

ирв //
Как ты выражаешься - пиндосы, живут ПО ЗАКОНУ!! У них закон превыше всего.
А я кстати ЗА легализацию ношения оружия, че ярлыки-то вешаешь? И собственно сам я не мент.

+0
ответить

ирв09.02.07 17:50

Аффтырь -конечно,милицыя все ж бывает нужна -но вот только не надо рассказывать ,как бы нам хуево было без вас ,таких незаменимых.В штатах ,например,полиция фактически является самодеятельностью граждан -достаточно вспомнить .что шерифы у них(аналог нашего нач. РОВД) уже 300 лет избираются -слабо вам так ,мусора? вам такое ,наверное ,в страшном сне не приснится :) :) :). Только предложи такое -начнутся крики ,про то ,что несознательный ,неготовый к этому русский народ начнет совсем не тех выбирать.То же самое с оружием вышло -америкосы так же 300 лет его спокойно покупают ,и преступность у них во много раз ниже ,а у нас такие же как ты ,аффтырь ,все пужають ,что начнется массовая перестрелка ,если оружие разрешить.А вот тупые пиндосы уж 300 лет как полицию выбираюти оружие свободно покупают ,и фактически живут по понятиям-и весьма нихуйово живут ,я бы сказал!

+-1
ответить

манин09.02.07 12:07

мусор поганый ,кровопийца и провокатор,лучше бы дедукцию свою нарабатывал,а не провоцировал людей на аморальные поступки стукачества своими трЈшками,иуд плодит ,падло)))

+0
ответить

Автор08.02.07 13:14

ирв //
То есть вам хочецца жить по понятиям?
Милиция действительно коррумпирована, но это не повод ее отменять вовсе, неужели это не понятно??

+0
ответить

ирв08.02.07 08:54

в моей деревне ,где я прожил до 15 лет (и не самая глухая деревня ,надо сказать),менты появлялись раз в пятилетку.И ничо-не было никаких драк и воровства -по мелочи ,бывало ,воровали.Люди сами прекрасно могут решать вопросы с криминалом ,если мусора не лезут-так и происходит в большинстве малонаселенных сельских территорий.Менты сами вовсю крышуют орг.преступность и наркоторговлю.Так что чем меньше мусорни -тем лучше.

+0
ответить

d.08.02.07 04:42

Будет интересно если у чувака с ПМом есть интеренет. А вообще такие истории выкладывать обывателям - это ...

+0
ответить

aXeL08.02.07 04:07

Гавна кусок...
таких - еще в роддоме душить нада...

+-1
ответить

0dmin07.02.07 17:54

Прочел полностью. Херня, отрывок был лучше. Как-то просто все (а может оно в деревне так и есть?).

+0
ответить

0dmin07.02.07 17:34

Не песдеть, вайнаимир, но я асилил.

+0
ответить

Автор07.02.07 13:11

**Вторник, 6 февраля 2007 23:48:37
2Автор
А разве не бывает такого, что и в уголовных делах "агенты" сознательно стучат на заведомо невинных людей, отправляя их в мясорубку правосудия? **
Наверняка бывает. Но кроме следственных органов на свете еще существует суд. Если он честный и независимый, то вероятность судебной ошибки весьма снижается.

+1
ответить

Немолодой.07.02.07 02:31

"Подонков там НЕ БОЛЬШЕ в процентном отношении, чем в обществе.
DOaG"
- Но от подонка-милиционера неизмеримо больше вреда, чем от подонка-слесаря. Разве нет?

+1
ответить

Ваше имя06.02.07 23:48

2Автор
А разве не бывает такого, что и в уголовных делах "агенты" сознательно стучат на заведомо невинных людей, отправляя их в мясорубку правосудия?

+0
ответить

мухтар06.02.07 23:41

А мы так вапще за миску супа работаем...

+0
ответить

Автор06.02.07 22:53

Вторник, 6 февраля 2007 22:26:04//
**добропорядочных граждан стараниями стукачей постреляно, посажено, изломано за всю историю России немало, очень немало.**
Согласен. Но одно дело политический сыск, что само по себе уже преступление, а другое дело уголовный.

+1
ответить

Ваше имя06.02.07 22:26

"Агенты" для общества - как ни верти, палка о двух концах.
С одной стороны, - да, с их помощью иногда раскрываются преступления.
А с другой стороны, - они стукачи, со стукаческой душонкой, от которой ничего хорошего ждать не приходится.
И я не знаю, честно говоря, сколько преступников благодаря "агентам" угодило в лапы правосудия, но знаю точно, что добропорядочных граждан стараниями стукачей постреляно, посажено, изломано за всю историю России немало, очень немало.

+1
ответить

Даздраперм Теймуразович Каценбоген06.02.07 21:37

А причем тут торговля Родиной? Злодеев же сдавали. Правда, хек их знает, возможно и Родину бы сдали при горящих трубах, да никто им не предлагал - не было на селе шпиЈнов.
Но, можно сделать вывод, что век осведомителя не долог. Раскусят - сливают дезу, опускают и вообще коцают. Только для алкашей такая работа и отчаявшихся, ненунах.
А че на автора накинулись, демоны?! Интересно пишет, плюс 2.

+1
ответить

Штыф06.02.07 21:06

Хорошая история, хоть и не смешная.

+0
ответить

ирв06.02.07 20:52

Да ,в основном все правда.Мне корефан ,бывший мент рассказывал ,что ок.70% преступлений раскрывается оперативным путем.А то ,что в фильмах показывается про дедукцию -фуфел,чтоб про стукачей люди не знали и болтали спокойно.А тут вишь -нашелся умник ,просветил...
Хотя в общем сейчас уже наважно-действительно ,сейчас такие сложности не нужны -ловится бомжик ,алкаш или нарик ,за которого некому заступиться,и на него висяки вешаются.

+1
ответить

Хуятор06.02.07 18:45

Аффтар молодчег. Ентересна наваял. 5 баллаф.

+0
ответить

Баянистъ06.02.07 18:34

DOaG, согласен, подонков там в процентном соотношении примерно столько, сколько и в остальном обществе. Хотя, по идее, там должен быть серьезный психологический контроль и отсев. Беда в том, что подонок в погонах во сто крат опаснее подонка из подворотни. Власть вообще страшная штука.

+1
ответить

DOaG06.02.07 18:02

+2. Спасибо за рассказ. А глупости в адрес милиции пишут имбецилы. Подонков там НЕ БОЛЬШЕ в процентном отношении, чем в обществе.

+0
ответить

Дуся Кулакова06.02.07 18:01

:-)) Вот я и говорю...

+0
ответить

Автор06.02.07 17:33

Дуся //
Ну даже если Войну и мир то что? Чтение тутошних произведений для тебя - факультатив. А по мне вообще хоть не живи.

+1
ответить

Дуся Кулакова06.02.07 16:50

2 aaa
Я тока хотела написать: точно, еще бы сюда "Войну и мир" выложил, муделян.

+-1
ответить

Ассистент.06.02.07 16:24

Да, ещЈ хочу добавить словами Жеглова "Вор должен сидеть в тюрьме". Когда я вижу передачи про то, как мошенники украли у ветерана пиджак с орденами, когда у пенсионерки украли 3-4 тысячи - мне всЈ равно как, главное, что б эту мразь посадили.
У меня тоже и кошелЈк вытаскивали в метро и мобильник "брали позвонить" с последующим исчезновением, но тут, чЈрт с ними могу побыть христианином и простить. денег я ещЈ заработаю, но за ордена - вешал бы. Про маньяков и террористов своЈ мнение писать?

+1
ответить

Левша06.02.07 16:08

2Ассистент
Ты, может быть, нет. Но есть куча примеров, когда в Ярославле, например (сорри за тавтологию), один... ммм... чудак в пьяной компании похвастался, что незадолго до этого он совершил тройное убийство на юге Москвы. Об этом кто-то стуканул, а на следующий же день его приехала брать опергруппа. Такие дела.

+1
ответить

tra06.02.07 15:52

Правильно!
Истории не обязаны быть смешными.
А вот артист. способности тех пьянчуг впечатляют, хотя и мало оплачивались, по сравнению с артистами.
А пидоры есть у всех народов. Иу русских, и у хохлов, и у ментов...
tra

+1
ответить

Ассистент.06.02.07 15:46

Мне другое непонятно:
Вот, например, если я кого-то ограбил, я что по всем пивным об этом кричать буду?

+0
ответить

NicK_06.02.07 15:43

Чистоплюев приблатнЈнных то сколько...
Хорошо написано, стандартная полицейская работа, а вы наверно думали, что всЈ на лозунгах "миру - мир" держалось? :)
Именно в перестройку и ушли старые кадры, которые умели с агентурой работать, а пришли новые молодые выбивалы показаний.

+2
ответить

йцукенг06.02.07 14:09

хорошая история
+2

+1
ответить

Автор06.02.07 12:49

Вторник, 6 февраля 2007 12:17:36 //
Ну, а че, я думаю Лева так бы и сделал, если б возможность была.

+0
ответить

M.06.02.07 12:47

Мегавысер!

+-1
ответить

aaa06.02.07 12:17

Не, а че, захуярить Войну и мир, к примеру. Целиком и еще лежит вот здесь - Tolstoy.com

+0
ответить

Ден06.02.07 12:01

Крендель
Буду знать)))
Удачи!

+0
ответить

Karandash06.02.07 11:56

Mnoga bukaff, no zachot!

+1
ответить

Крендель06.02.07 11:29

Ден
Кочегары, это такие пидеры, типа Firstonx , который с утра до вечера в коментах сидит.У него на жопе наколка такая - мужики с лопатами, када он идет , они ему в очко, как в топку, уголЈк кидают

+0
ответить

Ден06.02.07 11:20

2 Крендель
Полностью согласен, что работенка - подленькая!
...А "кочегары" - это кто? И почему - у только у них?

+1
ответить

Крендель06.02.07 11:02

Очень часто стукачи не только добывали информацию, но и делали еЈ.Подкидывали улики, типа по пьяной лавочке, пошли к в гости и там кошелечек забыли из дела, а то и книжечку какую, забугорную или журналик с порнушками.Так и раскрываемость росла, и с неугодными разбирались.Подлая работЈнка, нужная ( от нужник) , а стукачей разоблаченных не убивали, пасли, как могли, туфту им сливали, на зоне - опускали.Наколочки про "сук ментовских" тока у кочегаров.

+1
ответить

Путин06.02.07 10:50

2МАХОРКА(руssкая свинья ),
пеши,пеши,дятел,допишешься !

+0
ответить

Ден06.02.07 10:32

2Sergeeff
Не могу не согласиться! Сейчас всю значительно упростилось, а в противогазе вспомнишь даже, куда спрятал вещи с убийства Ларисы Груздевой!

+0
ответить

Украинец06.02.07 10:32

поучительно.

+0
ответить

Мать родная06.02.07 10:06

"Ну узнали мы в очередной раз, что наш народ за трешник на опохмел с радостью сдаст мать родную - что, смеяться над этим?? -2
Арт"
Ну если тебе воры и убийцы как мать родная, то да...

+2
ответить

ASD06.02.07 09:55

Хороший рассказ. Понравилось. Профессионалам своего дела почет и уважение

+1
ответить

МАХОРКА(руssкая свинья )06.02.07 08:48

Ну и что что не смешно зато Путин тоже с этого начинал. Явки пароли
трЈшки шестЈрки, одним словом резидент по кличке "президент"

+0
ответить

Владимир06.02.07 08:30

"Ну узнали мы в очередной раз, что наш народ за трешник на опохмел с радостью сдаст мать родную - что, смеяться над этим?? -2
Арт"
ты за всех-то не говори...

+0
ответить

Арт06.02.07 08:14

На кой хрен это сюда выложили?? Что тут смешного?? Тогда уж до кучи еще б выдержки из учебника по криминалистике кинули... Ну узнали мы в очередной раз, что наш народ за трешник на опохмел с радостью сдаст мать родную - что, смеяться над этим?? -2

+-2
ответить

Владимир06.02.07 08:00

ну что ж, познавательно ;)
+1

+1
ответить

Похмелизатор06.02.07 07:42

У Кивинова, конечно, покруче, но и это неплохо. В сборник рассказов о милиции – с удовольствием!

+2
ответить

xz06.02.07 06:54

ну вот он лежыт там - так и пусть бы лежал
графомана ф газенваген

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru