Дурак ты, боцман. Ты б хотя бы самого Макаренко почитал, что ли. А то от твоих "выкладок" на ха-ха пробивает.
Фильм "ПутЈвка в жизнь" был снят на основе реальных событий. Правда, самому Макаренко он не понравился - чересчур много там было упрощений и жанровых издержек. Но в целом картина получилась очень рульная.
Кому действительно интересна психология тогдашнего подростка, в т.ч. беспризорника, бандита и т.п. - читайте "Флаги на башнях" и "Педагогическую поэму" Макаренко, а не примитивные опусы дилетантов, которые обсирают всЈ, до чего не доросли их мозги.
Павел с Югов• 27.03.07 15:02
> Это Ivanopulo скоро посмотрит какую-нибудь голливудскую байку, типа
> "300 спартанцев" к примеру,или "Гладиатора" с "Троей", - и пойдет
> делать тонкий психологический анализ души древнего Эллина, а потом
> историческую монографию на эту тему задвинет.
Ааааа, в точку.... Ждем дальнейших психологических исследований от Ivanopulo....
А КритикЪ-у хочу сказать: нахера мне опиратся на книги и фильмы если я сам жил в СССР, мои родители жили в СССР, и их родители жили в СССР.... И я прекрасно знаю что такое СССР и в чем была его сила....
Или мнение гундосых предателей для меня должно перевешивать свои собсвенные наблюдения и мнение моих родных?
Дохлый• 27.03.07 03:21
Автор, прочитай хотя бы "Педагогическую поэму", а потом начинай вякать. Таким, как ты хоть в глаза нассы, будут талдычить заученное и привычное: НКВД, исправительно-трудовые лагеря, ужасы сталинского режима, к месту и не к месту поминать преподобного Солженицына и пр.
Awgusta• 27.03.07 02:02
В корне не согласна! В те времена (сама немного застала) слова "патриотизм","вера в светлое будущее" небыли пустым звуком.Можно сравнить с сегодняшними "понятиями". Честь (даже и извращенное ее понятие) имеет преоритет над материальными выгодами.
Немолодой.• 27.03.07 00:25
Да и сам он был не доброволец-филантроп, а советский служащий, которому партия поручила трудное дело.
ЗЛОБНЫЙ ПРАПОР"
Семен Калабалин (В педагогической поэме Семен Карабанов) закончил рабфак (ВУЗ по-теперешнему) и стал инженером. Антона Семеновича почитал, как отца. Инженеры неплохо жили в довоенный период. Но Калабалин, однажды,решил сменить профессию. И, поставив в известность Макаренко, стал заведующим детским домом.
Один из воспитанников - был потом признан психически ненормальным - убил его сына. Лет пять, что ли было мальчику. Калабалин не бросил своих воспитанников.
Калабалин воевал.
В конце пятидесятых моя мама в числе группы студентов ездила на встречу с ним. Или он приезжал к ним в пединститут имени Крупской. Надо будет уточнить.
Что до Макаренко, то он, как раз, был энтузиаст, любивший детей, и спасавший их.
моветон• 26.03.07 22:09
В общем и целом - предыдущие комментаторы все правильно уже растосовали.. Зачем браться судить и делать выводы о предмете тебе совершенно незнакомом? "Посмотрел сегодня старый советский фильм "Путевка в жизнь", и призадумался".. Это Ivanopulo скоро посмотрит какую-нибудь голливудскую байку, типа "300 спартанцев" к примеру,или "Гладиатора" с "Троей", - и пойдет делать тонкий психологический анализ души древнего Эллина, а потом историческую монографию на эту тему задвинет. Ну что-ж: ждемс! С нетерпением. Куда-б мы все без такого умного Ivanopulo делись?
ЗЛОБНЫЙ ПРАПОР• 26.03.07 21:04
В целом демагогия, потому-что в то время у беспризорника выбор был невелик либо в трудовую колонию и вместе со всеми строить коммунизм, либо ссать против течения и испытать на себе все прелести советской пеницентарной системы. А насчет Сталина... К Макаренко-то по большей части детишек направляли из различных ДОПРов, рефматориумов, а также отделений милиции и ГПУ. Да и сам он был не доброволец-филантроп, а советский служащий, которому партия поручила трудное дело.
МУР• 26.03.07 19:37
Макаренко был искренним человеком, который жил для общего блага всей колонии, а не для отдельных любимчиков, и тем более не для себя. Если бы воспитанники почувствовали, что это не так, не получилось бы ничего хорошего.
В нынешнее время такие колонии тоже могут быть полезны. Выживать лучше комунной. Только Макаренко больше нет. И людей, которые находили бы и направляли способных людей в нужные и важные для страны места.
Чуждая нам идеология западных или восточных соседей имеет определенное проникновение, но в критических случаях большинство, даже те, кого считают "быдлом", будут защищать НАШУ страну от врагов.
Автору хочется пожелать все же прочитать Макаренко.
Наглость-второе счастье.• 26.03.07 18:09
А вот в наше время, что-бы достичь благополучия Макаренко должен вбивать детям то, что он в своЈ время пытался выбить.
Ассистент.• 26.03.07 17:57
Фря хорошо сказала: беспризорниками после гражданской войны были не только асоциальные личности, но и просто сироты. Да некоторым из них на время приходилось примерять на себя "волчью шкуру" т.е. становится частью криминальной системы, но очень хотелось, на подсознательном уровне им требовалось вырваться из стаи и вернуться в общество.
Автор, про тебя, учитывая твоЈ отношение к человеческой психологии, могу сказать словами Высоцкого:
"...Вверх ТАКИХ не берут
И тут о ТАКИХ не поют."
Мефодий• 26.03.07 17:46
Если прочитать "Пед. поэму" внимательно, то мы увидим:
1. Револьвер появлялся только в экстренных случаях.
2. Выгнал, потому что не смог перевоспитать, Макаренко только 1 человека - Митягина.
3. Приходили и уходили ребята действительно добровольно, но приходили со всей страны, а уходили очень немногие.
4. Alex прав - "в данном случае это сильное лекарство с тяжелыми побочными эффектами было все же лучше тяжелой неизлечимой болезни!". ППКС.
Представьте Макаренко в наше, сугубо буржуазное время. СоберЈт безпризорников и будет их обучать чему?
Уцелевший• 26.03.07 17:30
Да вы чЈ! Макаренко вообще среди детей с револьвером ходил. Это о любви его к детям и детей к нему. Почитайте его произведения "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях", и если можно не обращайте внимание на эмоции, а посмотрите на мелочи, типа
- ремень с револьвером
- Я выхватил револьвер. - "Ну и чорт с вами" (у меня книга 1947 года, до реформенная - чорт, пошол и тд)
- Я достал браунинг с тремя патронами...
alex• 26.03.07 16:44
Зря так набросились на автора. Он говорит о полуживотных, для которых главное - водка, бабы и т.п. - и таких действительно немало (но далеко не все, конечно). А его самого причислили в эту "компанию"!
В перестройку была большая дискуссия о Макаренко: якобы он подавлял личность, причем не столько лично это делал, сколько тем, что создал коллективную систему подавления, с элементами даже "дедовщины". Сошлись на том, что в данном случае это сильное лекарство с тяжелыми побочными эффектами было все же лучше тяжелой неизлечимой болезни!
Вопрос действительно спорный. По книге, наказаний там не было, хотя в особых случаях могли "воздействовать" сами ребята ("актив"). Из колонии можно было уйти добровольно, но уходили немногие - и в итоге, видимо, оказывались в колониях не столь "либеральных", все-таки колония Макаренко была скорее исключением.
Мое мнение такое: в колонии Макаренко собралась "лучшая" часть беспризорных. Колония давала им надежду получить ремесло, а в перспективе - надежду получить образование и стать в итоге частью новой советской элиты. Это очень сильный стимул!
"Худшая" же часть, не подлежащая уже никакому перевоспитанию, либо не попадала к Макаренко, либо в итоге отсеивалась. Вот тут автор действительно прав: колония такого типа - не для них.
пятначок• 26.03.07 16:04
2 Похмелизатор :)
1. Педагогическая поэма - тоже литературное произведение, а не научная или техническая монография. ибо:
"И может быть, очень скоро у нас перестанут писать «педагогические поэмы» и напишут просто деловую книжку: «Методика коммунистического воспитания»" А.С. Макаренко
2. "пока Иванопуло не прочтЈт "Педагогическую поэму" " - не прочтет. она толстая и без картинок.
в остальном согласен.
Похмелизатор• 26.03.07 14:54
Во-первых, Немолодой совершенно точно подметил, что "ПутЈвка в жизнь" к Макаренко не имеет никакого отношения. Во-вторых, автор тоже не имеет отношения к книгам Макаренко – т.е. слышал о том, что Макаренко был руководителем колонии для беспризорников, но совершенно не читал "Поэму" ("Флаги на башнях" – отдельная тема, это ЛИТЕРАТУРНОЕ произведение, и не самое лучшее, в отличие от серьЈзной монографии по педагогике, которой является "Поэма"). Иначе знал бы, как Макаренко классифицировал беспризорников, знал бы (Макаренко этому очень много внимания уделяет) о положении детей в стране и знал бы, что ДОБРОВОЛЬНО к Макаренко никто не попадал, ибо Антон СемЈныч руководил колонией для малолетних ПРЕСТУПНИКОВ. Макаренко описывает эпизод, как мальчишка, для того, чтобы попасть в его колонию, пизданул часы...
Авторитет Макаренко был КРАЙНЕ высок. Ни один Ушинский и Кабалевский вместе с Руссо и Песталоцци рядом не плясали.
Я не хочу обсуждать этот высер. Во всяком случае, пока Иванопуло не прочтЈт "Педагогическую поэму". Автор не знает, о чЈм речь, да и убеждать его, что есть на свете вещи кроме еды, бабла, баб и водки – задача неблагодарная, всЈ равно или не поверит, или не поймЈт. Но действительно грустно, что такое многими воспринимается как должное...
2 Глупыш.
Нельзя ли поподробней про методы Сталина в борьбе с беспризорностью? С цитатами и ссылками? А то я в растерянности – что это за методы такие... Правда, попрошу сразу – если напишешь, что Сталин их расстрелял или посадил в тюрьму, не сообщай, что это так и было, потому что это и так все знают. А ссылочку на соответствующий документ: где, когда, сколько, на каком основании. Хорошо?
Фря• 26.03.07 13:19
О том, куда подевались миллионы беспризорников из колоний, курируемых ЧК, размышлял еще Солженицын.
С другой стороны, автор, не все так просто, каквам кажется: после гражданской войны миллионы детей стали беспризорниками не потому, что им удалось "преодолеть барьер", а потому что родители погибли, и вернуться в сравнительно нормальную жизнь для них было вполне возможно и более приемлемо, чем оставаться в ватагах "гаврошей".
ДМ• 26.03.07 13:07
Автор - рыло из новых лиц. Помимо простейших инстинктов (жрать, срать, спать и трахаться), у нормальных людей есть и некие высшие потребности. Макаренко обеспечивал достижение именно их. Ну, а одноклеточным, типа автора, этого не понять просто по определению.
Немолодой.• 26.03.07 12:43
Пионер Петя
Ваша жена должна была почитать Макаренко и сделать свои выводы.
А, это Ваше "Х.з. где правда" к чему относится?
Глупыш• 26.03.07 12:43
Аф-фтырЪ конечно графоман ещЈ тот..., но в одном он прав - беспризорников в совдепии вывели не *макаренки*, а НКВД ..., и методы у них были ... короче не будем о грустном ...
Маг• 26.03.07 11:40
В то, голодное время, этот метод мог работать. Сейчас однозначно нет.
Немолодой.• 26.03.07 11:32
"...типичный пример извращенной логики с неправильными выводами на основе неправильных умозаключений.
Иван"
Очень точно подмечено.
Немолодой.• 26.03.07 11:30
Автор посмотрел кино "Путевка в жизнь". Это похвально!
Но, затем этот недоучка взялся рассуждать о Макаренко. Ничего о нем не зная.
Автор, Макаренко написал романы "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях". Они интересно и легко читаются. Фильм, который вы посмотрели, (Мустафа дорогу строил, Мустафа по ней ходил. Мустафа по ней поехал, а Жиган его убил) просто на схожую тему. Он не может служить источником для рассуждений о деятельности Антона Семеновича Макаренко.
Кстати, по роману "Флаги на башнях" был снят одноименный фильм.
Размышлять полезно. Но, для размышлений нужна информация.
ЖЫвотное• 26.03.07 09:55
Какие нахер цели у человека кроме жратвы, секса, личного комфорта и желания выделится из общего стада. И то только для достижения большего комфорта, жратвы и секса,