Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №285674

... Вдогонку Ленину с фингалом...
Эх, вспомним молодость!
Иной раз (под хорошую выпивку) вспоминается много смешного из школьной
поры. Вырос я и закончил школу в крупном военном городке в Архангельской
области. Помнится, была у нас учительница физкультуры Фаина Моисеевна
Пантюхова (по мужу наверное), которая еще до войны получила все
возможные степени физкультурных отличий, а потом воевала; сначала
радистом в разведбате, потом инструктором политодтела мехкорпуса, потом
еще кем-то (в школе был целый уголок ей посвященный). Несмотря на то,
что в то время ей было уже хорошо за шестьдесят, на пенсию она уходить
не собиралась, и дрючила нас (особенно пацанов) по полной программе.
Летом бег, легкая атлетика и армейское десятиборье (до изнеможения),
зимой лыжи и биатлон (до пару из ушей).
Особенно Фаина Моиссеевна была неравнодушна к биатлону, хотя военрук
выдавал нам пневматику с огромным скрипом (проебем, поломаем, не
положено). Но пробивной характер и огромный авторитет всегда побеждал
военный бюрократизм. Состязания по биатлону проходили в заснеженном лесу
под аккомпанемент фронтовых воспоминаний Фаины. Выходило, что на лыжах
она прошла больше чем на ногах, и потому такая здоровая чего и нам
желает. Дошло до того, что она четыре положенных урока по физре
объединяла в один за месяц, и мы пропадали в лесу с пол-девятого до часу
дня (переменок, естественно не полагалось).
Короче. Зима выдалась затяжная, и мы уже не чаяли спасения от лыж,
прощая Фаину лишь ради фронтовых воспоминаний, которые она излагала
очень остро. Иной раз она так увлекалась, что рвалась связь времен, и мы
в самом деле ощущали себя бойцами какого-нибудь лыжного батальона...
И вот, как то раз, батя моего кореша Юрика (он был начальник вещевого
склада, кажись) приволок домой целую кучу списанных валенок,
шапок-ушанок, ватников и шинелей. У кого возникла идея разыграть Фаину,
сейчас уже не помню (может и у меня), но мы нарядились натуральными
партизанами, позаимствовав деревянные ППШ в костюмерной школьного
драмкружка.
Когда Фаина занималась с параллельным классом, мы вчетвером на лыжах
выскочили из леса и подлетев к Фаине тревожными голосами закричали;
- Товарищ старший лейтенант (в этом звании мы видели ее на портрете в
красном уголке), дальше нельзя! Там немцы! Две роты эсэсовцев! Танки!
Фаина оторопев выпучила на нас глаза, а потом гаркнула своим хриплым
басом;
- Все назад! Радист! Доложите Пятому...
Наверное, если бы не наш гомерический смех, пришлось бы организовать
оборону и держаться до подхода основных сил. Но тут Фаина очнулась, тоже
рассмеялась, и погрозила нам пальцем;
- Ах, засранцы, разыграли старушку... Ну, как настоящие... Вот я помню,
на Волховском точно такой случай был... Так, стоять! Вы что,
прогуливаете?!
- Да у нас биологию отменили... Да мы успеем...
- Ясно! Ну, раз так, на лыжню. Десятку долго, а вот пятерочку вполне
успеете! Марш! Встретимся на финише! И не халтурить!
Халтурить мы, конечно, не посмели...
+1589
Проголосовало за – 1742, против – 153
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

ИШИК21.04.13 09:21

Жаль раньше не видел а то тогдаб нагадил. Но не по истории а по моментам.
Это чё за школа для "доходов"? Тем более в военном городке.
4 урока в месяц.
У нас в неделю 4 было. Потом ещё НВП добавилось на весь день отдельно вынесли на субботу.
После 9го классы разделились.(Хотя большинство кто как был так и остались в своих)
А Физика математика
Б математика физика
В Гуманитарный
Г по обычной программе
Но физра так и осталас скольколко было уроков столько и осталось

+0
ответить

Aaaa15.04.08 19:10

Bilo vremia kogda starshie pokolenie uvajali...

+0
ответить

Сэм15.04.08 16:26

Котяре

Вообще-то "власовцами" традиционно называют солдат РОА, а вовсе не солдат 2-й Ударной, почти полностью погибшей в котле

+1
ответить

Наше имя15.04.08 15:09

Встречный вопрос - уж не из НКВД ли этот Котяра?

+0
ответить

Котяра15.04.08 14:59

Кстати говоря, разгром Волховского фронта (о котором вспоминала Фаина Моисеевна) - один из трагических эпизодов в ВОВ, сравнимый разве что с "Киевским котлом". И командующим фронтом был небезизвестный Андрей Андреевич Власов, впоследствии - генерал-майор Вермахта.
Уж не из власовцев ли "боевой педегог"?

+0
ответить

Наше имя25.04.07 10:26

2 Alex_cuper
Поясни где и как Брежнев просрал СССР?

+0
ответить

Рядовой17.04.07 19:02

Герои ташкенстского фронта мне и не такие байки рассказывали; а уж детям лапшу навешать несложно.

+0
ответить

Alex_cuper16.04.07 15:16

Согласен с памятью, никто молодых до седьмого пота в школе не гоняет. Или по другому командовать хочеться тому кто в жизни не на командовался Извините за грамматику достало просто про крутых политработников из мех корпусов и т.п. В свое время такой герой на Малой земле вначале выиграл ВОВ а потом просрал СССР.

+1
ответить

Саардж16.04.07 13:36

хех...не в Северодвинске-ли?*)

+0
ответить

память16.04.07 10:59

***
Помнится, была у нас учительница физкультуры Фаина Моисеевна
Пантюхова (по мужу наверное), которая еще до войны получила все
возможные степени физкультурных отличий, а потом воевала; сначала
радистом в разведбате, потом инструктором политодтела мехкорпуса, потом
еще кем-то (в школе был целый уголок ей посвященный).
***
Радист в разведбате... Срок жизни разведчиков был весьма невелик. Девушек радисток поэтому старались в тяжелые операции не вовлекать. Обычно командование уже на уровне батальона старалось перевести девушек на более-менее отдаленные от непосредственного соприкосновения с врагом позиции. Обычно такими позициями являлись штабные тылы. Штаб батальона уже считался солдатами в окопах "далеким тылом". Штабы полков, дивизий и т.д. располагались еще дальше от линии боевого соприкосновения.
Инструкторы политотдела мехкорпуса вообще имели все шансы не встретиться с врагом, особенно после 1942 года, когда даже штабы армий могли оказаться в окружении.
Мехкорпус - это механизированный корпус, огромное военное соединение, в состав которого включались несколько дивизий и отдельных соединений.
Политотделы военных соединений отличались своим кадровым составом в зависимости от удаленности от реальных боев. И если зам. командира батальона по политической части вполне мог заменить убитого комбата и сам погибнуть в бою, то в штабе механизированного корпуса такое было практически невозможно. Командиры корпусов не шли в атаку лично.
Инструкторы политодтелов мехкорпусов были одним из низовых звеньев политработников. Однако, они обладали значительными привилегиями, в сравнении с рядовыми бойцами и офицерами Советской армии. Главными привилегиями были: удаленность от линии окопов, сытная еда, возможность регулярно получать награды и продвижения по службе.
Те немногие бойцы, которым удалось выжить, никогда не любили вспоминать войну. И если удавалось разговорить настоящего "окопного ветерана", а не политработника, то практически всегда в воспоминаниях присутствуют кровь, пот, вши, голод, недосыпание и ежеминутная гибель друзей, соратников и просто соседа по окопу, танку, самолету, орудию.
И никогда настоящий "окопный ветеран" не смог бы гонять школьников до седьмого пота, и травить фронтовые байки при этом, потому что каждый раз, всматриваясь в лицо Сережки или Володьки из десятого "Б", стоящего на лыжах, с винтовкой за плечами, он видел бы того самого Сережку или Володю, который был призван в семнадцать лет сразу после десятого класса, и который погиб уже в первом бою зимой 1942 года, когда отдельный разведбатальон был послан в "разведку боем" на укрепленные позиции немецкой пехотной дивизии...

+3
ответить

Электронная почта16.04.07 10:46

Наш военрук прошел войну без единого ранения, бодрый мужик с "золотой кольчугой" слева на груди. Совсем недавно он умер, в 89 лет. А тогда, совсем не в духе того времени приговаривал: "Учитесь, ребята, не ленитесь, ребята, в Афганистан на войну попадете - пригодится." Двое наших там все-таки остались. А я помню и их всех- и Серегу с Мишкой, и военрука.

+0
ответить

hertz16.04.07 10:25

У нас был военрук - колоритный грузин, танкист, воевал на 1-м Белорусском. Супермужик. Будет время - расскажу. Мы еще застали таких людей. А вот дети мои уже не застанут. А жаль.

+0
ответить

ИЩИК16.04.07 07:30

А у нас правда на физре гранаты метали по башке гранатой физруку заехали точнее в переносицу

+0
ответить

Шофер16.04.07 06:13

Плять, а вот у нас на НВП случай был: метали гранаты, военрук весь как всегда в форме при орденах и медальках. И вот очередной бросок гранаты. Граната летит и кто-то, как крикнет ЛОЖИСЬ! сцука военрук как был при параде так в лужу и плюхнулся .....

+0
ответить

Бродский15.04.07 23:19

Как там в Ливии, Постум, или где там...
Неужели все еще воюем?!

+0
ответить

НУ-НУ15.04.07 22:04

Шинанай да опа шина шинанай
Шинанай да шинанай да опа шинанай

+0
ответить

Украинец15.04.07 20:39

ЗАЧОТ!

+0
ответить

НА-НА15.04.07 19:25

Фаина-Фаина, Фаина-Фаина-Фаи-на-на...

+0
ответить

Немолодой.15.04.07 18:52

"А в войну в партизанах были только проверенные кадры не моложе 30, отличники военно-политической подготовки, комунисты...
Там и пацанва была, таки что все нормально +2
Asher"
Чушь!

+-1
ответить

Фря15.04.07 18:42

А-а-а! Я первую историю не прочитала: мрак унд жуть.
Автор - здорово. Скажите, хорошо, когда можешь вспомнить своих учителей с удовольствием и улыбкой?

+0
ответить

:-)15.04.07 18:38

Надо было подписаться (с) Ленин!
Народ поверил бы, а оценки в минус ушли бы...
Да и Танкетка в своем Пиндостане повесился бы на рогах статуи свободы...

+-1
ответить

Ваше имя15.04.07 18:27

Присоединяюсь к восторженному хору предыдущих комментаторов.
Не такой ты уж и Злобный, товарищ Прапор:)
Респект!

+0
ответить

1115.04.07 17:26

Гвозди бы делать из этих людей.
Мне деда моего не хватает. Жаль.

+1
ответить

Asher15.04.07 15:28

А в войну в партизанах были только проверенные кадры не моложе 30, отличники военно-политической подготовки, комунисты...
Там и пацанва была, таки что все нормально +2

+1
ответить

Нильс ака Брандспойт15.04.07 14:34

Личность .. так и надо. Если что-то делать, то нужно это Делать.

+0
ответить

Штыф15.04.07 13:56

Вот это я понимаю, школьное воспоминание!
Молодец Прапор!

+0
ответить

Никак15.04.07 13:41

Отлично!+2
Автору - респект и спасибо!

+0
ответить

Керчь7415.04.07 13:30

Да , неправдоподобность можно простить за красивый слог +1

+0
ответить

Sabine15.04.07 11:43

История - супер! Автору респект, я себе очень живо все это представить смогла.:)

+2
ответить

Пластилиновая Ворона15.04.07 11:19

Велечка,мне больше не наливать...

+0
ответить

Немолодой.15.04.07 11:05

"учительница вполне могла подхватить розыгрыш, в пользу чего говорит и внеплановая "пятерочка" на лыжах.
Velechka"
Вот именно!

+1
ответить

Velechka15.04.07 09:34

Злобному прапору - незлобную и твердую +1 за хорошую застольную историю (почти подблюдную песню).
"Любители правды" не учитывают момент, что учительница вполне могла подхватить розыгрыш, в пользу чего говорит и внеплановая "пятерочка" на лыжах. Короче, ГУТ!!!

+2
ответить

Северянин15.04.07 09:01

Полностью согласен с Йцукенг.
Да и по голосу можно догадаться.

+0
ответить

Пластилиновая Ворона15.04.07 08:30

Что,правда что-ли? Прикольная история!

+1
ответить

1215.04.07 05:07

-1 не смешно и про маразм не актуально

+0
ответить

Йцукенг15.04.07 02:15

учитель не отличил детское лицо от взрослого . ну ну .

+-1
ответить

Немолодой.15.04.07 01:57

Немножко затянуто, но в общем неплохо. Концовка удачная.
Текст примерно на +1 мне показался, но ставлю +2. чтобы поднять его повыше. Он заслуживает внимания.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru