А в Иркутске, бают, работал весельчак - второй пилот местных авиалиний,
который обожал дождаться, пока начнется посадка на старенькие
четырехкрылые Ан-2, подходил к самолетам и, как бы не обращая внимания
на толпящихся в ожидании погрузки бабушек c тюками из глухих сибирских
местечек, хлопал аэроплан по крыльям, трогал тросы расчалок и прицокивал
языком:
- Как же они вас повезут-то?
- А что, милок? - настораживались бабули.
- Так ведь гляньте, - показывал он на антенны и расчалки, - самолет-то
весь проволокой перевязан!
За эти шуточки его списали в бригадиры багажной службы. Hо продержался
он там недолго. Вылетел безвозвратно.
Произошло это так.
Однажды грузили багаж в самолет, а вылет то дают, то нет, в общем, в
ожидании наш мастер прикорнул прямо в грузовом отсеке. Бригада его не
хватилась, думали - ушел. Задраили люки. А тут взлет дали. Проснулся наш
бригадир от тряски уже на взлетной. Сообразил, что случилось; замерзать
под милый тенорок стюардессы: "Высота девять тысяч метров, температура
за бортом минус пятьдесят..." y героя не было охоты вовсе, а самолет уже
оторвался от полосы. И тогда авиатор отвинтил люк в крыше грузового
отсека - то бишь в полу пассажирского салона, и полез в тепло, к людям.
Стюардессы в это время как раз конфетки "Взлетные" разносили,
минералку...
Картинка: дорожка на полу зашевелилась, стюардесса c воплем водичку c
подноса на ближайших пассажиров опрокинула, а из-под ковра вылезает
мужик в летной форме, оглядывает обезумевший салон, вытирает пот со лба
и говорит облегченно:
- Слава Богу, насилу догнал!..