Отельная история. Не сказать, что смешная, но поучительная.
Присказка.
(Для полноты ощущений).
Приехал в гостиницу "РОССИЯ". Час прождал в холле северного крыла. Пока
дождался, весь взмылился. В Москве тепло. Около четырех. Все в легких
шапочках либо вообще без оных. И без шуб. А я из Сибири в дубленке на
меху + кожаная шапка на меху. Шарф и зимние ботинки.
Дождался. На меня обратили внимание.
- Здравствуйте! Для меня забронирован номер.
- Фамилия?
- Г Л А З Ы Р И Н
- бззззззззз... нет такого!
- А у Вас база данных общая?
- ДА
- А она у Вас точно общая по всей гостинице со всеми крыльями?
- Ну... да…
- А может быть я заведен не как личность, а в составе группы? Может
заявка групповая? Такое бывает.
- Возможно...
- Давайте сделаем поиск по всем!
- бззззззззз....????
- Какой тип базы данных?
- бззззззззз....????
- Можете проверить другие имена? У меня есть список участников. Вот
смотрите!
- бззззззззз.... Нет ни одного!
- А давайте список семинаров просмотрим!
- Давайте…
(Ищем)
- «Банковское дело и тырым-пырым», «журналистика там-то и сям-то»,
«информационные систе.... »
- Вот! Тут смотрим!
- Есть! Южное крыло. Номер 10042.
(Это я в курсе как базы устроены, а вот что бы делала клушка без этих
знаний и без терпения - не знаю)
Огибаю здание. Прихожу в южно крыло. Поднимаюсь в номер. Раздеваюсь.
Смотрю на телефон. Номер 20. "Услуги гостиницы".
Звоню.
- Скажите пожалуйста, а можно чай организовать в 10042?
- бззззззззз....... Слушаем Вас!
- Скажите пожалуйста, а можно чай организовать в 10042?
- А может кофе?
- Давайте кофе. Но тогда два больших.
- Двойных?
- Да.
- С сахаром?
- Да.
- Ждите.
(Жду ДЕСЯТЬ минут).
Дзынь!
Открываю дверь. На пороге фифа с подносом.
- Вот Ваше кофе! (ставит на стол) С Вас 420 рублей.
- ?????
- 150 это кофе и 120 это доставка…
(Офигеваю, но тем не менее даю 500 руб. и прошу сдачи.)
- Сейчас вернусь..
Ушла. Ну надо ж ты! Как "попал"... Сынок…
Жаба душит. Денег жалко. Как вернуть? Мысля - работай!
Дзынь!
Открываю дверь. На пороге фифа со сдачей.
- Так. Стоп! Полный откат всего назад.
- ?????
- Я не был информирован о стоимости услуги!
- Но кофе не шпроты. Его нельзя вернуть!!!!
- А это не моя проблема. Я не был в достаточной мере информирован об услуге.
- бззззззззз..... я сейчас....
(свалила за подмогой)
Спокойствие и только спокойствие!
Дзынь!
Открываю дверь. На пороге фифа с фифой.
Вдвоем начинают убеждать меня, что я не прав.
Предлагаю им пройти к ним в ресторан и на месте составить протокол с
привлечением понятых.
- ?????
Идем. Едем. Приезжаем.
- Кто тут начальник?
- Я! (третья фифа)
- Кто отвечает за кассовый аппарат?
- ?????
- Кто может снимать кассу?
- Я! (третья фифа)
- Следовательно, Вы тут хотя бы числитесь. Отлично! Хочу поставить Вас в
известность и просить Вашей помощи. Я попал в пренепреятнейшую ситуацию.
Позвонил горничной и попросил чаю. В результате получил кофе по
астрономической цене.
- Но это наша нормальная цена...
- Возможно. Но я не планировал питаться в Вашем ресторане по
астрономическим ценам. Кстати в Измайлово это стоит 24 рубля. У местной
горничной.
- Но мы не Измайлово! (с гордостью в голосе)
- А мне без разницы. Закон для всех един.
- Какой закон?????
- «Закон о защите прав потребителей». Кремль видите? (Окно как раз на
него).
- Да.
- Так вот там, в 1996-ом году Президент РФ Ельцин подписал Закон о
защите прав потребителей, который находится в силе до сих пор. В том
числе в Законе есть пункт о недостаточной информированности Покупателя,
которым в настоящий момент являюсь я. Добавлю, что никакая услуга не
может быть оказана принудительно. А доставка продуктов из ресторана в
нашем случае есть как раз тот случай. Вы с таким же успехом могли
привести кофе из Чили и запросить с меня 980 долларов за перелет, но
перед тем как его везти Вы должны были уведомить меня о стоимости этого
кофе. И получить согласие на его доставку.
Давайте, организуем понятых и составим по этому поводу актик, чтоб мне
было, потом чем оперировать, а затем свяжемся с директором гостиницы,
чтобы....
Молча. Не говоря ни слова, третья фифа достает 500 рублей, и они
кладутся на стол.
- Все?
- Да. Спасибо! Постараюсь не повторять подобных ошибок. Кофе сами
заберете из номера?
- Вот еще... Два раза ходить… Вон поднос…
- Спасибо!
Я сходил и принес кофе, будучи в восторге оттого, что удалось «отыграть»
назад свои кровные 420 рублей.
***
Будь на моем месте какая-нибудь стеснительная клушка или скажем Э.
Россель, которому, 420 руб. - не деньги, то ресторанным барышням этот
«лохотрон» бы «проканал».
А. Глазырин 25 февраля 2003 г.
Москва. Напротив Кремля.