Если убрать всю предысторию, откуда история услышана, и чем навеяна,
останется следующее.
Проверяющая (П) из Москвы в далеком узбекском ауле на уроке русского
языка.
Учительница (У) показывает детям (Д) картинку – мальчик-пастушок, рядом
пес, ну и позади стадо на лугу. Детям ставится задача/вопрос (внимание):
- Чего бараны делают? (Интересно, что бы вы сами ответили? Проверяющая
сама озадачилась)
- стоят.
- садись дурак.
- Сидят
- Садись – не позорься
- Пасутся. (для нерусских сложное слово – могла бы похвалить. По
мальчику видно, что дома на русском языке идет общение)
- Идиот. (У проверяющей падает челюсть)
- Так, что же бараны делают?
Так на занятии эта тайна и не была раскрыта. Выяснили только, что весь
класс – идиоты. Проверяющая на перемене все-таки не удержалась – ей
самой интересно. И так полушутя спрашивает:
- И все-таки, чего ж там такого бараны делают?
- Что? Не понятно чтоли? Отдихають!
Вот так вот. А мораль сами придумаете.
bahruz