Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №310387

... Эту историю, я слышал то ли в пятом, то ли в шестом классе от
ветерана ВОВ Фирсова Виктора Ивановича (войну закончил командиром
танкового батальона). А недавно смотрел "На войне, как на войне" (фильм
про самоходчиков, в главной роли М. Кононов) и вот чего-то вспомнил...
... Дело было во время зимнего наступления 1944 года на Правобережной
Украине. Танковые части стремительно наступали, прорывая оборону немцев
и отрыв от тылов порой составлял до 100-150 км. Если горючим и
боеприпасами еще худо-бедно снабжли, то с продовольствием было совесм
туго. А тут еще наступила оттепель, дороги развезло, и если танки еще
кое-как месили грязь, автомашины застревали безнадежно. Сухпай, выданный
перед наступлением танкисты давно подмели, а добыть что-нибудь во
встречных населенных пунктах было практически невозможно (немцы за время
оккупации выгребли все подчистую).
Батальон Виктор Иваныча двигался в авангарде танкового корпуса.
Активного сопротивления немцы уже практически не оказывали, и поспешно
удирая на запад, выставляли лишь редкие заслоны, которые танкисты
сминали на ходу.
На девятый день наступления, за пару часов боя сокрушив очередной
заслон, батальон встал на берегу небольшой речушки - снарядов почти не
осталось, и горючки в баках на донышке. Комбат с тоскливой злобой глядел
за в бинокль
речку, где по степи уходила за холмы немецкая колонна, а за нею в
беспорядке бежала пехота и редкие телеги. Провозился с заслоном
(маневрировал, берег людей), и вот на тебе - ушли суки!
Неожиданно, откуда из прибержных кустов, совсем близко от танков
вывернулась одинокая двуколка и неуклюже поперла прямо через вязкую
степь. Возница яростно нахлестывал лошадей, но по мокрому снегу, пополам
с грязью шибко не разгонишься.
- Кухня, что ли? - нерешительно проговорил Виктор Иваныч (он тогда был
ротным), и шумно втянул воздух, - Ух ты, жратвой пахнет!
На двуколке действительно стояли два больших котла, а из высокой трубы
вился густой дымок. Влажный ветер повеял прямо в лицо, и голодные
танкисты с вожделением ощутили сытный запах горячей пищи.
- Ну, воины, - вдруг мрачно рыкнул комбат, - Если от вас и фрицева кухня
уйдет... Мать-перемать, уйду рядовым в пехоту!
... В мгновение ока слили остатки горючего из всех баков, и заправили
два танка. Человек десять, захватив автоматы и гранаты прыгнули на
броню, и пара "тридцатьчетверок" ринулась через реку вдогонку за
вражеской кухней (правда, один танк наглухо сел при переправе через
реку, люки залило, и тащили его потом на берег всем колхозом).
Заслышав за спиной грохот траков, возница кубарем скатился в снег, и
бросился в сторону, но тут же по грудь провалился в какую-то яму и
задрал руки. Судя по тому, что на нем поверх подшлемника нелепо торчал
белый колпак, это был повар. Не обратив на него внимания, танкисты
ринулись к котлам;
- ММММ, братцы... Супец с рисом. А там чего?
- Черт его... Гуляш вроде. С капустой. А мяса-то, мяса! У, гансы, падла,
жируют...
Кто-то уже полез половником в котел, но Виктор Иваныч треснул его по
руке;
- Стой, дурень! А ну, немцы туда крысомора подсунули? Давай сюда того
гаврика, пускай первый жрет!
Повар оказался уже здорово пожилым, пухлым дядькой, да еще и насмерть
перепуганным таким поворотом событий. Явно не понимая, почему русский
танкист тычет ему в морду половником с супом и орет "жри, сука!", он
закрывался руками и сипло повторял;
- Битте, нихт шиссен, битте... Нихт зольдат, их бин кох, кох...
Наконец, кто-то из танкистов соображавший по-немецки разъяснил, что
повар должен попробовать суп и гуляш, и никто его расстреливать не
собирается. Немец сообразил в чем дело, и радостно осклабившись принялся
торопливо глотать горячий суп. Давясь, и пытаясь улыбаться, он
повторял;
- Нихт вергален... Зер гут эссен... Официрен миттаг... Нихт вергален...
Кароши зуп!
- Думаю, можно жрать, товарищ старший лейтенант, - уверенно объявил
"знаток" немецкого, - Офицерский обед!
... Кухню вместе с пленным с грехом пополам переволокли обратно на тот
берег и вскоре все звуки поглотил стук ложек по котелкам. Немец с
угодливой улыбкой пулей носился между танками, подливая желающим
добавки. Размякшие от сытного обеда (давненько не доводилось так вкусно
пожрать!) танкисты предложили дать ему по шее и отправить восвояси, но
комбат покачал головой;
- Куда восвояси? Пропадет, дурак. Железкин! Разъясни ему, пускай езжает
по этой дороге и сдается. Сбежит? Да и х... с ним!
- Э-э, тарищ капитан... Кухня-то... А?
- Куда ты ее, к танку прицепишь? - мрачно усмехнулся комбат, - Вот будет
посмещище на весь Второй Украинский! Отставить.
... Уже к вечеру батальон разыскал офицер связи из штаба бригады, утром
подошли заправщики и машины боепитания и танкисты ринулись дальше на
запад. А тот обед вспоминали еще долго;
- Бля, Скамейкин, ты че сварил?! Жрать невозможно!
- Суп-пюре гороховый... Я-то при чем? Если даже соли нет.
- Да, братцы это вам не "официрен миттаг"...
- Эх, еще бы раз фрицева кухня подвернулась!
... Не довелось, - с непонятной горечью заключил Виктор Иваныч, - А уж
как искали! На войне, ребята, вовремя пожрать - это первое дело!
+1506
Проголосовало за – 1599, против – 93
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

Жывадер04.10.07 10:10

Афтар, ну а в чем смысл байки?

+0
ответить

Mike02.10.07 15:34

нах-нах:
Конечно нет, но где нормальные люди, а где ты, чмо?

+-1
ответить

Ржевский02.10.07 14:26

Ездили бы на мерсах, пили бы баварское...
Долатос

Долатос, какие мерсы, какое баварское??? Вы лично шуровали бы лопатой по колено в уране на благо Третьего Рейха. А надсмоторщиком был бы МАХОРКА...

+0
ответить

Папа Карло02.10.07 08:03

Уроды. В Первую мировую в русской армии давали фунт мяса в день на рядового (454 г) и три фунта хлеба.

+-1
ответить

нах-нах02.10.07 06:54

2 Ваше имя
Да это просто у Mike мамочка пидераст или траснвестит, и фашист ещЈ - не зря же он заявлял что его фашисты ебут!
А у нормальных людей хуЈв у мамочек нет.
У моей точно нет!

+0
ответить

new-yorker02.10.07 04:04

Последнее письмо с фронта от моего без вести пропавшего под Ленинградом деда было о том, что они пухнут с голода и выковыривают из грязи замЈрзшую картошку. Письмо сохранилось, могу попробовать показать желающим. " не ебет, Великая Отечественная Война это дело святое. И ни нам об этом судить, нас там не было"

+0
ответить

AleM02.10.07 01:37

От деда по отцу воевавшего в ВОВ, слышал что есть хотелось всегда, что регулярное снабжение было организованно из рук вон плохо. Чаще всего питались тем что удавалось перехватить у местных жетелей или выменять на что-нибудь.
Дед по материнской линии на фронте выживал тем что не брезговал есть конину, от убитых лошадей валяющихся вдоль дорог. Те кто брезговал, очень быстро "доходили", причем это было не в окружении.
Препод в институте 18-ти летним пацаном попавший на фронт снайпером после училища, рассказывал что горячей пищи они не видели неделями, перебивались сухпаем и подножным кормом.
Брат деда прослуживший всю войну на границе на Дальнем Востоке, рассказывал, что им жратвы не поставлялось вообще никакой, жили тем что могли добыть или найти в тайге.
Так что все эти россказни, что на фронте классно было жрать американскую тушенку оставьте тем, кто не имел возможности поговорить с настоящими фронтовиками и людьми пережившими эту войну.

+0
ответить

МУра Мо01.10.07 23:10

Хорошая история.Хватить воевать.
Фря, тетко, давно не видела.

+0
ответить

Фря01.10.07 22:47

Автор, а как это вам удавалось так долго скрывать недюжинные литературные способности? Ась?

+0
ответить

yura01.10.07 21:32

Хорошая история. Отправьте на биглер.ру, там оценять.
www.bigler.ru

+0
ответить

сволочи01.10.07 18:46

2well
Для начала - на экспресс-курсы русского языка.

+0
ответить

well01.10.07 18:34

дык что-ж вы сволочи все обсираете?
хоть раз послушайте вой двух пуль и обосретесь.
на войне без юмора и без удачи...
попробуй.
о для начачала на экскурсию, туда где стреляют.
благо точек таких полно.
история 2+

+0
ответить

нах-нах01.10.07 17:34

Mike
никто ничего не обязан здесь рассказывать некому Mike
и потом - тебя же это не касается - лучше обратись к антифашистам или фашистам, которые тебя ебут (только без ваших меньшинских подробностей, пожалуйста)
<Понедельник, 1 октября 2007 14:36:26>

+0
ответить

Mike01.10.07 16:54

нах-нах:
Валяйте, расскажите, чем она так отличалась от первой мировой.
От войны с Наполеоном. От войн на выживание с татаро-монголами.
Елена:
Рабский труд неэффективен. Это уже было доказано историей. Меньше истерики, больше здравого смысла. Да и мир Россией не заканчивался. Оставались США и Китай, причем у США в 1945 появилось ядерное оружие. Война за мировое господство в любом случае бы захлебнулась.

+0
ответить

Елена01.10.07 16:05

2Долатос
Эк вас колбаснуло. Вот что значит - сознание, сформированное средствами массовой информации, сначала сильно демократическими, а потом - наоборот. Думаю, победи Гитлер, лично вам, если бы вы и родились (что вряд ли, поскольку население славянских стран предполагалось радикально сократить), в лучшем случае доверили бы вымыть "мерседес" хозяина-немца.

+0
ответить

Елена01.10.07 15:58

2Бывший капрал
А бабушка как раз и была на фронте, поэтому и ссылаюсь на показания очевидца. А вообще, думаю, всякое бывало. Слишком масштабное событие - война, чтобы говорить односложно, мол, было только так, а не иначе.

+0
ответить

М. Тонъюкук01.10.07 15:43

ПП,
ЖивЈте по соседству с Донецкими? Их что-ли украинцами обзываете? Нехорошо, они могут обидеться.

+0
ответить

vlady10001.10.07 15:01

Понедельник, 1 октября 2007 13:10:43
vlady100
а ты бы наверное в одиночку, кавалерийским галопом
с шашкой наголо и криком я Зорро в атаку кинулся...

Никола Питерский
==========================
Да ты что? Здеся юмора просили, вот я и показываю!

+0
ответить

Атака Гризли01.10.07 14:51

Хороший слог, отлично написано, жаль, что содержание подгуляло. А вот tuller - это праздник, который (почти) всегда с нами. Очередной комментарий, который в сто раз забавнее истории. Спа-си-бо!

+0
ответить

нах-нах01.10.07 14:44

Mike
Видите ли, юноша...
Та война, она от всех прочих войн до и после, очень отличалась.
И дело тут отнюдь не во привлечении внимании к фашистам-антифашистам, а в выживании, в том числе и вашем.
Но если вы этого не хотите понять - что ж - тешьте себя мыслью, что это вас не касается.

+0
ответить

Ортодокс01.10.07 14:39

Иногда еще на анекдот.ру попадаются хорошие истории. +2

+0
ответить

Mike01.10.07 14:36

нах-нах:
История забавная потому что.
Не надо превращать комменты в "да наши деды кровь проливали". Проливали. И деды. И прадеды. И пра-пра-прадеды. И не только свою. Россия постоянно воевала. Но лично меня это уже не касается.
Антифашисты и фашисты одинаково заебали требованием к себе внимания.

+0
ответить

Voff/01.10.07 14:21

Сейчас с матерью разговаривал.
Ждали они прихода немцев, поэтому семья пряталась в окопах.
Моя бабушка и мать несли картофельный суп (картошка , кусок свинины) в окопы.
Наткнулись на немцев, разведка - 3 немца на мотоцикле.
Те тоже предварительно сказали попробовать моей бабке,
затем съели суп и уехали.
В окопы пришли без супа, но с вестями что можно в деревню возвращаться.

+0
ответить

tuller01.10.07 14:10

Ярослав (почти Гашек). Приключения повара Юрайды во время Второй Мировой Войны.
Хорошая история. Ветеран Фирсов, Виктор Иванович, часто рассказывал еЈ школьникам младших классов.

+0
ответить

Полиграф Полиграфович01.10.07 14:07

2Ваше имя
Почему несмешной. Тут понимаешь немцы драпают, оставляя технику,
а горемыка повар геройски спасает свежесваренный обед, железный крест
ему обеспечен. Еще немного доработать и практически "Четыре танкиста и
собака" получится.
Ой что-то самому так есть захотелось )) пойду заведу танк,
поймаю какую нибудь немецкую полевую кухню.
Ach, du lieber Augustin,
Augustin, Augustin,
Ach, du lieber Augustin,
Alles ist hin!

+0
ответить

Ваше имя01.10.07 13:56

Пока Свирепое Новодворское определяется, под каким ником следующий пост писать, я историю что ли откомментирую...
Хотя, комментировать тут особо нечего. Как говорится "не смешно, зато про войну". Сюжет, в целом, никакой, особенно для сайта смешных историй, но стоит отдать должное - Ярик научился недурственно писать, весьма недурственно, за что ему мой пламенный превед.

+0
ответить

Бывший капрал01.10.07 13:55

Да, про недостаток питания на фронте от своих родственников тоже не слыхала. Бабушка вспоминала ленд-лизовские продукты, какие-то офигенные консервы и упоительно-белый хлеб из американской муки, они такого и не видели никогда.
Елена
Про голод на фронте надо спрашивать у тех кто там был. Рассказывали, что летчики от недоедания и перегрузок теряли сознание в полете.

+-1
ответить

Badfat01.10.07 13:54

Очень хорошо питались. У Кондратьева про это написано.

+0
ответить

Полиграф Полиграфович01.10.07 13:49

2нах-нах
Юля Тимошенко. Спросите у украинцев здесь присутствующих, почему
она=божье наказание.

+0
ответить

Ваше имя01.10.07 13:44

2Потомок _Настоящего_ Фронтовика
Бармалеюшко, ты?

+0
ответить

нах-нах01.10.07 13:43

Полиграф Полиграфович
Я дал ссылку на цветные фотографии времЈн ВОВ.
Просто не нужно искать лишний подтекст.
Вот, что - если к фотографиям Парада Победы сделать надпись про кличку коня, то фотография уже не будет к ВОВ относится, а будет только рекламой конезавода являтся?
На эти ссылки я набрЈл, читая статью про Харьков.
И кто такая Юля? И чем плохи украинские выборы? И какое отношение к Божим карам всЈ это имеет остаЈтся решительно непонятным!

+0
ответить

Полиграф Полиграфович01.10.07 13:34

2нах-нах
Сами то видели, на что ссылку дали? "Украина во второй мировой" называется серия, как раз про взятие Львова и Киева фашистами вместе с бандеровцами Шушкевича.
Смысл был тогда ссылку давать? К истории никак не относится.

+0
ответить

Долатос01.10.07 13:33

Ну и накуа было воевать с немцами?
За право продолжать быть рабами и жрать помои?
Гитлер убил намного меньше чем Сталин.
А чем хозяева круппы и фоккевульфы, хуже вексельбергов, абрамовичей, грефов, чубайсов и авенов?
Ездили бы на мерсах, пили бы баварское...

+1
ответить

Потомок _Настоящего_ Фронтовика01.10.07 13:24

2 Никола:
ПИДЕРский ты, а не питерский
.
Пообщался бы с _настоящими_ фронтовиками, такую хуйню не нес бы
...стремительно наступали...прорывая оборону...немцы поспешно удирали...тоскливой злобой...
Сплошние перепевы дебильных советских фильмов, сочиненных теми, кто и близко на фронте не был
Фронтовики под самогон только матерились на такую хуйню

+1
ответить

Нахер01.10.07 13:14

За лаконичность -2

+0
ответить

Никола Питерский01.10.07 13:10

vlady100
а ты бы наверное в одиночку, кавалерийским галопом
с шашкой наголо и криком я Зорро в атаку кинулся...

+0
ответить

нах-нах01.10.07 13:01

2 Mike
да вот не скажи - не касается!..
обычно ОНИ лезут в обсуждения к таким историям пообсирать, а тут нет никого - удивительно просто!
ну и таких, как ты - похуистов - тоже что-то сегодня маловато.
если тебя "не касается", то зачем писать???
2 Елена
"ВсЈ для фронта - всЈ для победы"
Если защитника не кормить, то защищаемому будет гораздо хуже.

+0
ответить

нах-нах01.10.07 12:54

2 ПП
Ну давай, поговорим...
Не понравились фотки? Обычно чЈрно-белые не вызывают особой реакции, ассоциируясь со старыми художетсвенными фильмами. Цвет сильно впечатляет!
Про выборы штоле? Смерть первенцев - Божье наказание.
А выборы - это игрушки.
И кто такая Юля?
Да и при чЈм тут Украина? Непонятненько!!!
История-то про ВОВ, как и фотки...

+0
ответить

Mike01.10.07 12:51

Михаил, Елена:
Речь идет о стремительном наступлении. Очевидно, ваши предки не были среди наступавших.
нах-нах:
Пох-пох. Прошло 60 лет, Вторая Мировая Война уже просто историческое событие, никого лично не касающееся.

+1
ответить

Пупкин01.10.07 12:47

Взяв в плен хорошего "офицерского" повара профессионала, немедленно его "про$бали" и стали "пользоваться" каким-то самоучкой Скамейкиным.
В ВОВ победили, а "холодную" просрали.
Теперь просираем ресурсы.

+0
ответить

Елена01.10.07 12:42

2Михаил
Да, про недостаток питания на фронте от своих родственников тоже не слыхала. Бабушка вспоминала ленд-лизовские продукты, какие-то офигенные консервы и упоительно-белый хлеб из американской муки, они такого и не видели никогда. Про голод рассказывали не фронтовики, а бабушка Лида, блокадница. С вечной "беломориной" в зубах, бабуля часто приговаривала:"Не при Леночке будь сказано, если бы я не курила - не пережила бы блокаду..."

+0
ответить

Полиграф Полиграфович01.10.07 12:35

2нах-нах
Ай маладца. Скушно значит без ругани? Поговорим значит про дивизию
"Соловейка" и "Галичина".
Разве Бог и так недостаточно украину наказывает, у них Юля уже второй
раз премьером становится. Людям надо салом запасаться, а не сраться в
обсуждениях.

+0
ответить

vlady10001.10.07 12:32

В мгновение ока слили остатки горючего из всех баков, и заправили
два танка. Человек десять, захватив автоматы и гранаты прыгнули на
броню, и пара "тридцатьчетверок" ринулась через реку вдогонку за
вражеской кухней (правда, один танк наглухо сел при переправе через
реку, люки залило, и тащили его потом на берег всем колхозом).
И ПО КАКОМУ ПОВОДУ ТАКОЙ ОТРЯД СНАРЯДИЛСЯ??
А вот по какому:
Неожиданно, откуда из прибержных кустов, совсем близко от танков
вывернулась одинокая двуколка и неуклюже поперла прямо через вязкую
степь. Возница яростно нахлестывал лошадей, но по мокрому снегу, пополам с грязью шибко не разгонишься.
НУ КАКИЕ ЕЩі КОММЕНТАРИИ......

+0
ответить

нах-нах01.10.07 12:22

и действительно!..
аллЈ! всякие-разные свирепые, глупыши и математикусы!
что же вы не вопите как обычно - "война давно кончилась"? "русские - $$виньи"? "куда вам, алкашам, в европу"? "только и умеете, что воровать и материться"? "у Пикуля написано по-другому"?
сцыте слегонца?
кстати, тут ukr-ww2.onestop.net/color.html очень интересные цветные фотографии. особенно впечатляют народный фестиваль в честь "освободителей" и портрет Гитлера в Харькове.

+-1
ответить

Zarko Nanev01.10.07 11:44

Сознаюсь, немного удивлен. Как еще постоянное присутствие не обосрало историю?

+0
ответить

а01.10.07 11:18

война - это святое, только не совсем понятно где здесь юмор. обычная военная история

+0
ответить

уебанец 01.10.07 10:54

Даже если че и приукрасил, не ебет, Великая Отечественная Война это дело святое. И ни нам об этом судить, нас там не было, а скоро и фронтовиков не останется.

+0
ответить

Михаил01.10.07 10:01

+ 2
Хороша история.
Только вот дед мой, прошедший войну от и до, рассказывал, что кормили на войне всегда хорошо. Проблемы бывали только в окружении.

+-1
ответить

Никола Питерский01.10.07 09:59

Велечка
аааа, история №6, ее автор совершенно отдельный персонаж
хоть мне и земляк
автор извини за оффтоп больше не буду

+0
ответить

Никола Питерский01.10.07 09:56

2 Велечка
где? я ничего не постил

+0
ответить
Показать ещё 4 комментария

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru