Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №316980

Рассказал замечательный человек, бывший во времена Великой Отечественной
Войны главным пиротехником СССР. Если в кратце, отвечал за разработку и
производство взрывчатых веществ.
Рассказ первый. Нужно было изготовить 15 кг азида свинца, очень
взрывоопасная хрень. Дело в том, что при изготовлении, при ошибке, могут
получится кристалы, а кристал при поломке взрывается. 15 кг при взрыве
разнесут все в пух и прах. И вот они готовили это дело по 15 грамм за
раз. 1000 раз!
Другой случай был при нехватке целлюлозы для производства пороха. Для
него вообще-то нужен хлопок, который в средней азии растет. Но, война,
хлопка не хватает. Какой-то "гений" придумал использовать тополиный пух.
И прежде чем что-то проверить была дана дериктива собирать тополиный
пух. Когда прибыл целый поезд с тополиным пухом, выяснилось, что для
изготовления пороха он не подходит.
Ну и не без скандала :) Разрабатывали они новый снаряд для пушек.
Разработали, отрапортавали. А тут среди ночи звонок - нужно доставить
макет для демонстрации на политбюро. Сталин там и все прочии. Машина уже
послана!!! Макета нет и что делать никто не знает. Берет Виктор
Владимирович настоящий снаряд и едет - хрен откажешь Сталину. И вот идет
он через все проверки в Кремле и хоть бы кто проверил - вся охрана была
уверена что это макет! И вот вся элита в сборе, а он демонстрирует этот
"макет". Когда уже в наше время его спросили, почему не ударил
детонатором в стол, что бы убить самого страшного кровопийцу в стране,
он сказал что ничего бы это особо не изменило, а у него еще была
семья... Мудрый был человек. Светлая память ему.
+108
Проголосовало за – 216, против – 108
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

27.11.07 03:29

КГАМ
особенно оджик про кровопийцу

+0
ответить

115.11.07 21:11

Сталин был кровопийцей и маньяком. Но с мозгами.
Поэтому и войну выиграли.
вам бы его отвественность в то время...
жидко обкакались бы и съеблись куда-нибудь подальше...

+0
ответить

mifist15.11.07 20:42

2tiwik: спасибо за комментарий. Приятно встретить серьЈзных людей. Может кто и завсегдателей поймЈт как общаться надо.

+0
ответить

Александр12.11.07 19:46

Боже, какую же муть нам здесь рассказывают от лица "главного пиротехника СССР"!
Взять хотя бы историю номер два. Про тополиный пух. В Советском Союзе не хватает хлопка для производства пороха, страсть-то какая! Вся Средняя Азия работает, хлопок выращивает, а на порох видите ли хлопка не хватает, в разгар войны! Боже ты мой! Когда же в СССР не хватало хлопка?! В каком же году не было пороха?! В Советском Союзе не хватает хлопка для ВПК, в СССР, где и в мирное время военная промышленность получала все раньше всех остальных и в любых количествах. А во время войны, как рассказывает нам "замечательный человек", все было по-другому, видимо, весь хлопок шел на халаты и простыни для Сталина! Поэтому стали собирать тополиный пух, да, вот так, целый эшелон тополиного пуха, а железнодорожники дали состав, и пропустили его по железным дорогам, забитым эшелонами с техникой и войсками. А потом "выяснилось, что не подходит"! Да, выяснилось! Случайно... Осталось узнать, кто же автор идеи с тополиным пухом, кто новатор в производстве пороха, секрет изготовления которого давно известен всем хоть сколько-то развитым странам мира? Тополиный пух! Почему молчал до конца испытаний эшелона тополиного пуха "главный пиротехник страны"?! Не он ли автор этой идеи?! Да, и кто же понес наказание за подобные вопиющие просчеты в обеспечении армии, за, не побоюсь сказать, намеренное и злостное вредительство?!

+0
ответить

Джон12.11.07 19:36

Но все-таки афтар соврал. Можно сказать эму фразу Булгакова : поздравляю Вас, гражданин, соврамши.
Жалко, не включился в лиспут. Да потому что крыть нечем.

+0
ответить

Фря12.11.07 16:30

Оставив в стороне пиротехнику и кристаллы иода, обращу ваше внимание на удивительный вопрос, заданный главному персонажу: почему не ударил детонатором в стол? Чтобы такое спросить, нужно быть или очень маленьким - 5-6 класс, или очень глупым. Напомнило другую ситуацию, гораздо ближе к нашем времени и, если так можно сказать, гораздо забавнее.
1991г. август, 24 число, заседание Верховной Рады Украины. Все рассказывают, как надо было бороться с путчистами и уж они бы, в случае чего... Некто налетает на Кравчука - не помню, как он тогда назывался, в общем, главу государства: (перевод) вы почему не арестовали генерала Вареникова, у вас ведь был пистолет? И ответ Кравчука: ну, это же вы у нас Герой Советского Союза, не я.
Огромное удобство - махать улаками через сорок-пятьдесят лет после события и спрашивать с живейшим интересом: ты почему на амбразуру не прыгнул?

+0
ответить

RedCat12.11.07 15:18

Дааа!!! Поклонники "дерьмократов" и "либерастов" дошли до ручки... В разгар войны обезглавить страну, уничтожив Верховного Главкома. Адику Гитлеру был бы замечательный подарок. В специфику рассказанной истрии вдаваться не буду, не разбираюсь я в пиротехнике и "снарядостроении". Но вот заключительная фраза попахивает очень дурно!!!

+0
ответить

Гоблин12.11.07 13:19

ну загрузили

+0
ответить

MATADOR12.11.07 12:54

To tiwik: всегда приятно прочесть комментарий умного человека. И без матов, чему большенству "постменов" стоит поучиться.
То Автор: Совершенно непонятно, зачем держать в тайне фамилию, звание и должность человека по прошествию стольких лет после войны... Тем более - покойного? Ведь ничего такого, что могло бы опорочить Вашего персонажа, я не увидел...
Главный пиротехник СССР? Это как в советской комедии: "Главный по тарелочкам"?

+0
ответить

tiwik12.11.07 12:43

Задела меня эта история. Очень задела.
Век учись дураком помрешь. Я до сих пор считал, что неплохо знаю данную отрасль и ее историю. Ан нет. У меня химию в институте Шидловский вел (специалисты фамилию знают). Сдыдно мне перед мэтром стало за безграмотность свою.
По делу. "Пиротехниками" у "боеприпасников" обычно называют тех, кто занимается детонаторами и воспламенителями. В разработке самих "выстрелов" они конечно участвуют, но ведущими не являются (может быть в войну было по другому). Основным институтом в годы войны была "шестерка". Кроме нее в "процессе" участвовало несколько кафедр учебных институтов (я знаю в москве, питере и казани). Но имя-отчество Виктор Владимирович мне ничего не говорит. А ведь он был "главным пиротехником СССР".
Про азид: В журналистике привычным выражением стало "тротиловый эквивалент". На таких производствах эквивалент другой - "грамм-палец". Поскольку пальцев у человека только 20, то надо быть совсем "безбашенным", чтобы изготавливать в неприспособленной лаборатории ИВВ в бОльшем количестве (за раз). При этом 15 кг. это много и вряд ли может быть использовано в одном изделии (если это не 1000 кг. авиабомба). А метод производства, предложенный Солониной (фамилие такое) в 1929 г. по тем временам был относительно безопасен. До этого "гремучую ртуть" использовали, а она раза в два опаснее.
Про пух: Пироксилин из пуха делать можно. Только это требует перестройки технологии. Заявки на патент видел сам. Последнюю в восьмидесятых годах прошлого века. Отказали в виду промышленной нецелесообразности, хотя автор настаивал и даже чехлы для тополей предлагал. В войну вместо хлопка использовали целлюлозу, полученную из древесины (ВЦВ).
Про снаряд: А вот про снаряд я где-то читал (толи у Яковлева толи у Ванникова не помню). Но сильно сомневаюсь, что у кого-нибудь из советских людей, в годы войны, возникало бы желание взорвать Сталина. Любили его. Все практически. А те, кто не любил, понимали, что в такое время, символы страны не меняют. И политбюро вряд ли занималось снарядами - ГКО скорее.
Про Виктора Владимировича: Светлая ему память. Только история Ваша этому не способствует.
2Майк
Это называется нитрид йода. Рецепт только зря здесь привели. Детей много.

+0
ответить

Фэтти12.11.07 11:33

Mike - не спорю. Но кристалл не может быть сломан - он может быть только разбит.
Да и потом история явно на юмор не тянет...

+0
ответить

Огурец12.11.07 05:27

Наконец то история, которая мне симпатична!!!

+0
ответить

Mike12.11.07 02:36

Фэтти:
Я не спец, но легко верю. Например, если кристаллы йода обработать нашатырным спиртом, то получившаяся масса очень нестабильна при высыхании. Взрывается от касания.

+0
ответить

BadFat12.11.07 02:21

svi
всЈ правильно. так и у снарядов и мин. только это знать никто не хочет. а хотят просто пиздеть какие они крутые, и как бы они не обосрались.
кого угодно, и Сталина в том числе надо рассматривать в историческом контексте. не он один сделал революцию. и кому было бы лучше если бы дольше прожил Ленин (куда больший кровопийца) или первым человеком в стране стал Троцкий? все репрессированные это в первую очередь жертвы разборок между верховными большевиками. и большую часть репрессированных составляли сами большевики палачи и кровопийцы.
Сталин, в отличие от того же Полпота или Дока Дювалье, понимал, что сильная личная власть может быть только в сильной стране.

+0
ответить

Romchik12.11.07 01:27

Автор - молодец! История красива и поучительна, с хорошим общественным резонансом - вон сколько ила со дна морского подняла.

+0
ответить

Фэтти12.11.07 00:14

Поломка кристалла - это сильно...

+0
ответить

LEGO11.11.07 23:42

Сталин очень часто игрался с конструкторами лично. Это есть в мемуарах почти всех продавцов конструкторов, лично осматривал почти все - от самолетиков, до винтовочных патронов у оловянных солдатиков. Как до, так и во время войны.

+0
ответить

Mike11.11.07 22:51

Джон:
Сталин очень часто встречался с конструкторами лично. Это есть в мемуарах почти всех конструкторов, лично осматривал почти все, от самолетов до винтовочных патронов. Как до, так и во время войны.
Грустный дятел:
Угу. Которые шли с последней гранатой на танк, иначе - смерть и себе и остальным. Которые закрывали амбразуры. Иначе - смерть и себе и остальным. Которые направляли подбитый и горящий самолет на колонну - хоть не в одиночку умереть. При выборе, умереть одному или захватить с собой побольше, не так уж сложно быть героем. Я уже не говорю о том, что во время войны убивать верховного главнокомандующего - клинический идиотизм.

+0
ответить

svi11.11.07 18:57

Азид свинца-вещество применяемое в капсюлях (патронных и орудийных). Отсюда можно предположить о потребном количестве такового во время войны. Ну а так как история нам не оставила свидетельств порубки танков и ДОТов с помощью сабель, то можно предположить, что с производством азида свинца в стране было всЈ в порядке (т.е. массовое производство на десятках предприятий).
Идея замены хлопка тополинным пухом, даже в военное время, может рассматриваться тошлько в качестве прикола (типа еда кончиться-будем навоз мамонта жрать).
Про снаряд в Кремле и говорить не охота. Кстати, на боевой взвод взрыватель снаряда встаЈт только получив чудовищное ускорение в канале ствола при выстреле. Это с вопросу-мол почему Сталина не взорвал. Ну а для того чтобы добраться до детонатора (как это у автора) необходима полная разборка взрывателя.
Выводы: Либо автор сам сочинил историю о том, чего не знает, либо его "замечательный человек" на момент рассказа общался с белочкой.
Резюме: Как же вы зае*али своей правдоподобной ложью.

+0
ответить

Хуялекс11.11.07 18:31

Ничего, коммунисты сраные, поедете еще в Освенцим да в Бухенвальд на ариев подопытними да рабами работать, а не 3,14здеть тут про Адольфа нашего фюрера. Добрый он был сильно - потому всякое дер.мо и уцелело, а потом всплыло на поверхность.
Но эта ошибка исправима.

+0
ответить

Сталин11.11.07 17:52

Соскучались за крепким хреном в жопе??

+0
ответить

Алекс11.11.07 17:22

Ничего, дер.мократы сраные, поедете еще на лесоразработки да на урановые рудники на благо Родины работать, а не 3,14здеть тут про Иосифа Виссарионыча. Добрый он был сильно - потому всякое дер.мо и уцелело, а потом всплыло на поверхность.
Но эта ошибка исправима.

+0
ответить

Керчь7411.11.07 17:12

Весь пролив в эмульсии, поели пля хамсы и пиленгаса. Электричество дают 15 минут в час, воду отключили, отопление тоже. Инет нестабильный. Короче жопа тут у нас...

+0
ответить

Штыф11.11.07 15:31

Дай барану пистолет и оставь наедине с противником - он так бараном и станется.

Грустный дятел,
ты сам сначала попробуй копытом курок спустить, а потом высказывайся. С удовольствием послушаю, как это у тебя такой цирковой трюк получился.

+0
ответить

Джон11.11.07 14:29

Афтар, чувствуется насмотрелся фильмов типа "Московской саги", где Сталину показывают в Кремле модель самолета, он говорит, что-то вроде "хароший самолет" и этого достаточно для производства, все конструкторы довольны. Меньше надо смотреть глупых фильмов.
Да и с какой стати нужно первым лицам, Молотову или Калинину смотреть на новый снаряд. Это сейчас в дурацкий фирмах владелец зовет всех сотрудников на проект сайта его фирмы "Хрен, Вась энд Колян" смотреть и сображения свои высказывать. Типа круто, у нас сайт будет, пусть все скажут свое мнение. Ну и тетки стараются, восхищение высказывают, как хорошо, храм на сайте изобразили, как славно.

+0
ответить

Скарамуш11.11.07 13:33

Не просто боян, туфта собачья. Производство ВВ и производство снарядов - совершенно разные вещи. Нечто вроде как директору сталелитейного трактор презентовать. А что? Он же из металла...

+0
ответить

Джон11.11.07 13:14

Человек во время войны был главным экспертом по взрывам. Было ему лет 40. Ну, хотя это он мог рассказывать и в 50-е. Похоже на правду.
Я сомневаюсь, что Сталину нужно было лично смотреть на снаряд. При всех отр. качествах он был гениальный руководитель и полномочия умел делегировать. На каждый новый пистолет в Тулу ездить на испытания у него необходимости не было. Боян, посему.

+0
ответить

Брянск11.11.07 12:55

А зачем ему было взрывать Сталина? Главный пиротехник СССР - птица высокого полета (соответствующие оклад, паек и квартира), не голодает, не сидит ни в лагере, ни в окопе. Да и вопрос ему задали уже в наше время, когда все ориентиры и ценности поменялись. А тогда он наверное сам трясся (упаси Господь, жахнет!). Тем более, неизвестно, как он лично относился к Сталину. Многие дедушки и бабушки до сих пор на него молятся.
Про тополиный пух горько улыбнуло. Великий русский бардак в действии.

+0
ответить

н11.11.07 12:36

2Грустный дятел
ИМХО, мало кому в те времена пришла бы в голову такая мысль. Простой люд на Сталина молился (в страхе, конечно). Этакий "Стокгольмский синдром". Наверху, как и сейчас "пауки в банке", но их сдерживала сталинская политика "перетрахивания".
А что все сейчас "покорные овцы", - так вот отзываются всякие "чистки" и "инициатива наказуема". Сейчас народ, в массе своей, думает, как выжить при этом росте цен. Верхам выгодно такое положение. Ведь денег в государстве до хуя.

+0
ответить

Принц Датский11.11.07 12:31

> Где пися, где маршрутка...
Где лопата? - Вот в чем вопрос!

+0
ответить

Жопа11.11.07 12:30

Где пися, где маршрутка, где на худой конец интел? Развод какой-то сплошной.

+0
ответить

Вован11.11.07 12:13

ага. И Сталина грохнул бы, и войну просрали. Начался бы передел власти, и пиздец. Не один Сталин кровопийцей был

+0
ответить

сталин11.11.07 11:57

я был ненастоящий!

+0
ответить

Навеяло11.11.07 10:47

> И вот идет он через все проверки в Кремле....
И смотрит - Ленин нужду справляет, а глаза такие добрые добрые...

+0
ответить

Олгы Уюн11.11.07 10:38

2 Грустный дятел
На медведя с ножом - ходила. А вот на танка с гранатой - не ходила. Не водится их у нас, однака.

+0
ответить

Грустный дятел11.11.07 10:05

Еще одно доказательство того что люди в своей массе - покорные овцы, храбрые только на словах. Дай барану пистолет и оставь наедине с противником - он так бараном и станется.
Я не обвиняю - сам не уверен что смог бы решиться в такой ситуации на неординарный поступок. Но ведь были же, были же люди которые шли с одной гранатой на танка, которые закрывали грудью амбразуры, которые направляли свои самолеты на вражеские колонны!
А сейчас все умные - о своей жопе лишь пекутся. Потому и доят волки страну, и сосут нашу кровь, а встать и заявить о своих правах - кишка тонка.

+0
ответить

Пионэр11.11.07 09:45

Ага, попробовал бы он детонатор ударить, ну-ну.
Да он при Сталине и пернуть-то побоялся бы!
Тем более для демонстрации снаряда (а не его действия) совершенно не нужно нести "заряженную" бомбу - выкрутил капсуль-детонатор (или что там у них было) и демонстрируй хоть на детском утреннике.

+0
ответить

Тупой11.11.07 09:34

Вместо "согласен" следует читать: "могу допустить".

+0
ответить

Тупой11.11.07 09:31

Не понял - кто мудрый человек? Сталин? Согласен. Но за что ему светлая память?

+0
ответить

Очевидец11.11.07 09:29

Почему никто не проверил... Почему детонатор не ударил...
Да просто вместо Сталина тоже макет был! У него еще ус отклеился.

+0
ответить

66611.11.07 08:54

и почему Сталин не расстрелял-сослал-сьел директора? Непонятно как-то...

+0
ответить

KEMEPOBO11.11.07 08:32

Спасибо автору за хорошую историю....

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru