Премия Дарвина 1995 год.
Аризонский дорожный патруль был немало озадачен, натолкнувшись на
оплавленную груду метала у подножия утеса, возвышавшегося над дорогой.
Место крушения выглядело как после авиакатастрофы, однако, хоть и не
сразу, но в груде обломков полицейским удалось опознать автомобиль
"Шевроле Импала" 1967 года выпуска. Как выяснилось, машина принадлежала
американцу, бывшему летчику, который так и не смог расстаться с полетами
после увольнения из ВВС и во что бы то ни стало решил вернуться на небо.
Для этого он приделал к своему автомобилю реактивный самолетный
двигатель, выбрал безлюдное прямое шоссе в степях Аризонщины, выжал
сцепление, газ и нажал на некую красную кнопку... Дальше все было как в
сказке: видели добра молодца севши, не видели поехавши. Все остальное
эксперты установили с известной долей вероятности — по характеру горения
и плавления асфальта и другим косвенным данным. Место старта находилось
более чем в трех милях от финиша (то есть от скалы). Несчастная
"Антилопа-Гну" развила скорость около 350 миль в час и оставалась на
дороге на протяжении двух с половиной миль (10 — 15 секунд). Водитель
при этом испытал перегрузки, более типичные для авиации, но все еще
пытался затормозить, в результате чего шины стерлись, оставив на дороге
жирный черный след. Затем машина, конечно, взлетела и оставшуюся до
скалы милю с небольшим преодолела по воздуху. Могилой новатора стал
черный кратер в вертикальной стене — глубиной три фута на высоте 40
метров. Полицейские, которые нашли его зубы (все, что от него осталось)
в груде жженого металла, объяснили его смерть тем, что автомобильные
тормоза не предназначены для таких нагрузок. Неповрежденной осталась
наклейка на бампере его автомобиля. Она гласила: "How do you like my
driving? Dial 1–800-EAT-SHIT". ("Нравится, как я вожу? Звони
1–800-Поцелуй-Мою-Задницу"). Свою задачу бывший летчик выполнил. На небо
он попал.