В одном царстве, в тридесятом государстве...
Не знаю как учатся или служат сейчас, но в начале 80-х, когда "рыба в
Каме была", романтика Неба помогала проходить все этапы учебы в летном
училище. Иногда было совсем непонятно, как логически связывались
некоторые предметы или занятия с освоением Воздушного Океана.
Изучая на военке устройство и эксплуатацию Ил-76, мы выходили, например,
в чисто поле для метания гранат. Хотя даже теоретически не могли себе
представить, как бы пилоты отбивались бы от супостата гранатами. Но
надо, так надо. Тем более, что в 18-19 лет все интересно. После теории
по устройству перешли к практике по метанию гранат.
Май, Украина, тепло и солнечно. Через наше гранато-метное поле иногда
пробираются гражданские субьекты приятной наружности - идут на озеро
купаться и загорать. Им нет никакого дела до того, что неподалеку стоят
курсачи с офицером. И при этом со стороны им кажется, что офицер, как
добрый дядяАндерсон, рассказывает веселую сказку детям.
На самом деле храбрый майор Моссе на технически правильном военном языке
мата обьяснял то, о чем он давно догадывался, но стеснялся до этого
момента сказать: С нашими умственными способностями нельзя не только
подходить к гранате, но и вообще находиться на территории училища в
любом качестве, объяснял он нам.
Дело в том, что некоторые почему-то бросали эти злополучные гранаты не
вынимая чеки, или забывали, что надо бросать в отведенный сектор. Но
самое страшное, что надо доложить, что курсант такой-то к броску готов
или бросок произвел. Многие почему-то эти сказочные слова для уха
офицера ...игнорировали.
Храбрый же офицер в десятый раз решил показать будущим гражданским
"соколам" (которых он пока относил к более приземленному отряду птиц:
"долбо...дятлам"), как надо правильно метать гранату. Стоя лицом к нам
и спиной к цветущей поляне, он выдергивает чеку и медленно заносит руку
с гранатой для метания. Потом разворачивается в сторону "супостата" и...
тут мы все видим картину маслом. Коварный враг предстал в виде двух
цветасто-сарафанчастых девушек с корзинками в руках. Они нагло
маскировались под беззаботных и счастливых девочек-припевочек, о которых
мы мечтали тогда постоянно (после самолетов конечно, ха-ха ...два раза).
Они пересекали теоретическую... ”параболическую траэкторию” падения
гранаты.
Храбрый Моссе замер. В этой позе скульптор изваял бы героя, поднимающего
за собой в атаку солдат. В немом кино его бы озвучили словами: "ЗА
РОДИНУ, ЗА СТАЛИНА!".
В нашем случае он себя озвучил сам.
Все на том же технически правильном языке, который понимают все люди в
военной форме..., но не гражданские, счастливые и беззаботные красивые
девочки. Они совсем не представляли, что все, что извергалось из уст их
старшего товарища, предназначалось их светлым, озаренным весной и новыми
летними нарядами, головкам. Просто эта грозная военная тирада не могла
дойти до их невинных ушек.
Это мы привыкли к такими тяжелыми бомбо-фразами. Такая информация просто
пролетала мимо и воспринималась ими как, просто присущий летному полю,
фон. Просто посторонний шум, никак с ними не связанный. Например, как
пролетающая мимо стрекоза.
Товарищ Моссе отстрелялся по ним и понял, что заряд у него был холостой
(девочки даже не оглянулись). Он же просто закипел от того, что на него,
на самого МОССЕ из всех МОССЕ просто положили... (даже не знаю, что в
таком случае девочки могли положить). Так вот он поставил гранату с
выдернутой чекой на тумбочку и решил повторить благостную весть девушкам
и снова повернулся к ним с открытым, встроенным под носом, рупором.
Тут вдруг его накрыло тело курсанта, внимательно следившего за
перемешениями гранаты в пространстве и времени. Это наш скромный товарищ
спасал командира от неминуемого взрыва учебной гранаты. Вернее, просто ее
запала. Но тогда он об этом не думал. Он повалил славного боевого
командира лицом в зеленую, молодую травку и удерживал, пока не
ззз..вездануло.
Не знаю о чем думали старший и младший товарищи, рассматривая
одуванчики, но все остальные нормальные "долбодятлы", кто стоял рядом,
последовали их примеру. Мы вспомнили резко вдруг, ранее записанную в
секретных военных конспектах команду: "Вспышка прямо!" и тоже решили
посмотреть детально чем же держится за планету Земля скромный одуванчик
и его братья.
От неожиданного звука и возни нас, курсантов, оглянулись даже девочки с
пляжными кошелками. Так, развлечения ради. Они, правда, не остановились.
Куда там, их ждал пляж и наверное старшекурсники или ПИНСТРы
(пилоты-инструктора), а может просто им была не любопытна постороняя
возня на их пути.
Этим, кстати, мы от них и отличаемся, а не только в физиологическом
смысле.
Моссе встал. Обвел нас, "долбо...в", подозрительным взглядом и задал с
ненаигранной детской непосредственностью закономерный и невинный
вопрос:"Что за ху.ня, господа гусары?" На что наш герой, покрывший тушу
офицера дал точное обьяснение: "Вы выдернули чеку и забыли бросить
гранату."
Тут наш старший друг и офицер произнес крылатую фразу: "Коэффициент
Oпизденения равен еденице! Занятия по метанию на сегодня отменяю."
И не мудрено. Он вел их у двухсот курсантов, вот голова и закружилась от
всех этих неожиданных для него необяснимых манипуляций "долбодятлов" с
гранатами.
Да, славные были денечки в Кировоградском летном ...да и вообще в
застойные 80-е. После того раза я так и не держал никаких гранат. Бог
миловал. Штурвал вот держу до сих пор и... люблю гранатовый сок.
P.S.: Девочек таких как те, непробиваемых и с кошелками, мы все
встречаем часто. Сколько раз, например, замечаю, как они переходят на
зеленый даже не оглядываясь на дорогу. А вдруг у авто отказали тормоза,
или просто "Моссе" по разным причинам забыл на них нажать.
P.S. after P.S.: вопрос: горит лес. какое из поколений животных
подвергнется меньшему риску: молодняк, взрослые особи или престарелые?
Ответ: престарелые.
Вот какое обьяснение я услышал однажды на лекции Моссе: Пока взрослые
пойдут отгонять от огня любопытный молодняк, престарелые будут
не торопясь двигаться в сторону, противоположную пожару, по известным им
тропам.