КОРОВИЙ ИСХОД (с картиной П. Рубенса)
«Если тебе "корова" имя,
Должна иметь молоко и вымя,
Если же нет молока и вымени,
Черта ж в твоем коровьем имени.»
В. Маяковский
Когда мы отдыхали на речке Рось, договорились с пейзанкой из соседней
деревни Говновка, чтобы она носила нам молоко. Она это исправно делала
все дни недели, а вот в субботу почему-то не пришла.
Что ж, если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе – я сам
переправился через Рось и отправился в деревню за молоком, прихватив с
собой надежную охрану – королевского пуделя Атоса Второго.
Увы, таки суббота оказалась самым неподходящим днем для такого похода.
Не зря, видать, мудрые евреи постановили в этот день ничего не делать
(«шабат»). Жители Говновки, т. е. говнюки иудеями, не были, но молоком в
этот день категорически не торговали.
А на мой недоуменный вопрос удивились, как это я, такой городской, такой
ученый, товарищ профессор не понимают: именно в этот день у них "корови
вiдходять".
Тут настала моя очередь удивляться: как это "вiдходять"? В смысле
отходят – умирают, что ли? Куда "вiдходять?". Мне разъяснили как
особливо непонятливому.
Оказалось: стадо личных коров в деревне меньше поголовья
говнюков-коммунистов, и каждой коровой владеют две, породненные таким
молочным братством, семьи, чередуясь по неделям. Этот исторический
переход коров свершается по субботам.
При этом в семье, куда корова приходит, молока еще нет: не успели
надоить. А семья, откуда она уходит, молоко припасает на всю неделю.
Я живо представил себе субботнее расставание, как эту бедную корову
выдаивают до капли, выкручивают вымя как белье при стирке, и, когда
руками больше ничего не добудешь, запускают под корову старого,
беззубого деда, и тот уже высасывает молочко до последней молекулы, в
этот момент напоминая известную картину Рубенса "Отцелюбие римлянки".
© Алик, молокоискатель