Вопрос: - Как получить удовольствие от одной истории дважды?
Ответ: - При помощи Интернета.
Пример из жизни: Попалась на глаза история от артиста Владимира Коренева
(кто помнит - человек-амфибия). «Был такой гениальный румынский скрипач
Джордже Энеску. И до сих пор там проводят конкурсы имени Энеску в
Европе. И, вот, как-то к этому гениальному скрипачу приходит молодой
бездарный скрипач и говорит: «Господин Энеску, я в очень тяжелом
материальном положении, у меня нет денег. Завтра у меня будет концерт,
на который никто не придет. Я вас прошу: проаккомпанируйте мне на
рояле». Тот говорит: «Но я хороший скрипач, а пианист я плохой». Он
говорит: «Это не важно, достаточно вашего присутствия, чтобы у меня на
концерте был полный сбор». Ну, тот был добрый человек, говорит: «Хорошо,
приду». Пришел, сел за рояль. Этот вышел со скрипочкой, и вдруг Энеску
вспомнил, что он забыл кого-то попросить ноты ему переворачивать. И
видит в зале сидит выдающийся пианист, его товарищ. Он его подозвал,
говорит: «Слушай, ты мне ноты не будешь переворачивать?» Тот говорит:
«Для вас, маэстро! Да что хотите!» Сел рядом. Закончился концерт. После
концерта на следующий день вышли газеты, в которых было написано, что
«Господа, которые присутствовали на вчерашнем концерте, должны были
вынести оттуда странные впечатления. За роялем сидел тот, кто
великолепно мог бы играть на скрипке. Ноты переворачивал тот, кто
прекрасно мог бы играть на рояле. А на скрипке играл тот, кто
великолепно мог бы переворачивать ноты».
Лезу в Интернет, нахожу биографию Энеску и читаю: «Энеску в совершенстве
владел фортепиано, но в концертах в качестве пианиста выступал редко и
потому как пианист был менее известен широкой публике. «Он был таким
великим пианистом, что я завидовал ему», — признался как-то Артур
Рубинштейн. Авторитетный французский музыковед и критик М. Паншерль
называл Энеску «удивительным пианистом». Он писал: «Те, кто слышал
Энеску воссоздающим на фортепиано партитуры «Послеполуденного отдыха
фавна» К. Дебюсси, «Весны священной» И. Стравинского или исполняющим в
ансамбле с Ф. Крейслером, Э. Изаи, Ж. Тибо и П. Казальсом фортепианный
квинтет Р. Шумана, не найдут мое мнение преувеличенным».
Вундеркинд, научился игре на скрипке в четыре года, в пять начал
сочинять музыку, в семь поступил и в двенадцать окончил Венскую
консерваторию с золотой медалью по классу скрипки, в тринадцать поступил
и в восемнадцать блестяще окончил Парижскую консерватирию с первой
премией по классу скрипки. Известный европейский композитор. Признанный
классик. Титан, a какая скромность: «пианист я плохой»…
Лучше не тот, кто может делать хорошо, а кто не может делать плохо.