В 1997 г. предложили мне перейти работать в Горный институт. К тому
времени сформировалась здесь новая кафедра экологии, и мне,
гидробиологу-прикладнику, отводилось чтение таких предметов, как общая
экология и биологический мониторинг. Действительно, к тому времени у
меня был накоплен многолетний опыт практических исследований в области
биомониторинга разнообразных техногенных воздействий на водные
экосистемы. Соответственно, я мог не только изложить студентам
теоретические положения, но и поделиться множеством ярких, наглядных
практических примеров. А компетентность преподавателя ещё считалась
тогда важным условием. И в кошмаре не могли никому привидеться бойкие,
лишённые опыта практической работы и старомодных предрассудков молодые
"специалисты" по любому предмету, готовые читать какой угодно лекционный
курс – по чужим конспектам, по складам, запинаясь, сидя, любой ценой
уклоняясь от ответов на "каверзные" вопросы аудитории.
Но однажды меня попытались привлечь и к сугубо практической деятельности
- именно в качестве профессионального гидробиолога. Так сказать, "по
узкой специальности". Вскоре после моего прихода подошли какие-то
преподаватели - я тогда никого ещё здесь не знал, так что сейчас уже и
не вспомню, кто это был. И спрашивают, верно ли, что я – водный эколог.
Работа, мол, есть, халтурка как раз по моей профессии… В общем,
оказалось – один их приятель утонул на рыбалке в озере. Так надо там
понырять, труп найти.