Я тут подумал о том, каким бы был автомобиль от Apple... Надеюсь, что Вы
улыбнётесь на такие мысли. Я поместил этот пост у себя в журнале.
Прежде всего, о том что его выпустят, знали бы достоверно лишь очень
немногие приближённые к Его Величеству Стиву Джобсу. Но при этом, слухи
бы о принципиально новом революционном изобретении от Эпл упорно бы
поддерживались в <<определённых кругах>>. Но не смотря ни на какие слухи
сама копания яблочников отказывалась комментировать их.
Наконец, компания под Рождество (а к тому моменту все остальные
автомобильные компании уже выпустили и почти продали все свои
автомобильные новинки) вдруг неожиданно объявит, что в середине января
состоится презентация принципиально нового Concept Car от Apple под
названием iCAR. <<Это так символично, - будут кричать поклонники и
фанаты яблочников, - iCAR is My CAR! >> Собственно к такой демагогии и
сведётся обсуждение предстоящей новинки от Эплов.
17 января Его Величество Сам Стив Джобс в своём богемном костюме, с
воротничком <<стоечкой>> сидя за рулём нового авто выедет прямо на сцену
для презентации. Над новым автомобилем поработали виртуозы дизайнеры -
внешний вид в компании действительно создают профессионалы. Великий Стив
демонстративно откроет все (буквально все ДВЕ) двери автомобиля и выдаст
хорошо обдуманную и отрепетированную речь о том, на сколько новым шагом
(даже нет, не шагом, а прыжком) является его новое детище.
И так далее и так далее... Все эти презентации компания устраивает
регулярно и они проходят по одному сценарию. Но примечательно, что
фанаты яблочников этого никогда не замечают. Для них это будет революция
в машиностроении и новое слово в науке и технике.
Под конец презентации вдруг неожиданно выясниться, что этот автомобиль
пока находиться на стадии согласования и урегулирования патентов,
разрешений и контрактов на обслуживание. И именно поэтому он пока
находится в единственном экземпляре. Но его уже можно, прямо тут, на
выставке, увидеть и, ДАЖЕ потрогать! В конце презентации будет объявлено
о том, что продажи автомобиля начнутся в апреле в США. А о продажах по
всему Миру будет объявлено дополнительно. Фанаты объявят это решение
мудрой рекламной стратегией компании Apple и начнут обсуждения в форумах
по типу Apple vs. Ford - The Holly War.
Начиная с конца февраля или начала марта начнут появляться обзоры и
обсуждения новинки от яблока. Превознося новый стильный дизайн многие
сразу отметят отсутствие багажника. Его просто не будет - ни самого
багажника, ни задней двери, ни чего того что могло бы быть багажником.
На недоумённые вопросы Apple ответит: <<А зачем вам багажник? Люди им
всё равно не пользуются, а заполняют всяким хламом>>. Потом, у
автомобиля будет всего 2 двери. А под капот нельзя будет залезть вообще.
На всю эту мистификацию компания ответит тем, что машина <<и так просто
ездит>>. А те любители которые всё-таки откроют капот и посмотрят что
там внутри будут объявлены <<злостными нарушителями правил
пользования>>, <<хакерами>> и прочими обидными словами.
Сама машина не смотря на лёгкий и современный дизайн будет представлять
собой не что иное как обычную машину с более чем базовой комплекцией.
Легкие, <<скользящие>> стёкла в дверях будут по умолчанию опускаться
только с водительской стороны. Да и то в ручную. Что бы заставить стёкла
работать автоматически нужно будет за определённую плату установить
особое устройство от Apple. Моторы с кнопками от других производителей к
этой машине не подойдут.
На приборной доске будет гордо красоваться 2 стрелочных индикатора:
скорость и уровень бензина. Никаких других индикаторов или сигналов в
машине не будет <<для удобства водителя>>. От части это будет сделано
потому что компания всеми силами сопротивляется открывать технические
характеристики автомобиля. Компания гордо заявит, что автомобиль может
проезжать с одной заправки бензина <<столько-то очень много-много
миль>>, но при этом стыдливо умолчит, что это при одном водителе весом
не более 50 кг и только под гору. В реальности расход бензина окажется
почти в 2 раза хуже. Но документально подтвердить это будет невозможно
так как компания все равно не установила одометр в машину, а
пользоваться одометрами других компаний просто запретит.
В какой-то момент опытные водители заметят, что мотор в машине слабоват
и, скорее всего, он там от газонокосилки. Apple будет скрипеть зубами на
такие заявления, но опровергнуть их не сможет. В
конце концов они напустят атмосферу жуткой секретности и откажутся
что-либо комментировать. А когда замалчивать уже больше не будет ни сил
ни возможностей, то компания просто объявит, что данная базовая модель
укомплектована мотором от очень хорошей газонокосилки так как это просто
<<базовая модель>>. А с 4-цилиндровым мотором машина появиться в июле и
будет стоить в 2 раза дороже. При этом, как-то будет замалчиваться
вопрос почему так дорого. Машины того же класса
<<газонокосилок пониженной проходимости>> стоят в несколько раз дешевле.
Apple в такой ситуации будет просто давить своим авторитетом.
Машины iCAR можно будет заправлять любым бензином, но только в одной
компании продавцов бензина. В свете последних событий это будет самая
дорогая компания. Возможно, что ВР. А что бы кто-нибудь из неразумных
водителей вдруг не заправился случайно в более дешёвой заправке
горловина бензобака будет строго определённой формы и туда будет
подходить только пистолет той единственной сети бензоколонок. Для iCAR
на таких заправках будет установлены отдельные помпы и бензин там будет
стоить значительно дороже чем для обычных автомобилей.
Вообще, всё что касается iCAR будет проприоретарным в стиле Apple. Но,
как ни странно, Apple iCAR отобьет свою нишу. В каждом магазине
запчастей будет отдел посвящённый Apple Parts. Особенностями таких
отделов будет то что сами отделы, как и весь магазин, будет
сертифицирован и одобрен компанией Apple. Любой другой магазин
пытающийся продать запчасти для iCAR, но НЕ сертифицированный
яблочниками будет объявлен пиратским и его запчасти не будут подходить к
машине.
Если всё-таки кто-то и установит не сертифицированные запчасти в свою
машину, то машина сама свяжется с Apple и проверит сертификацию на
подлинность. Если результат такой проверки окажется отрицательным, то
компания дистанционно заблокирует машину. Предотвратить или остановить
этот процесс будет невозможно - это заложено самой концепцией Apple.
Интересно и то что сама компания такое положение вещей объявит
<<абсолютным благом>>, а фанаты эту идею поддержат.
Приоритетность яблочников в концепции iCAR будет возведена в абсолют.
Даже то что в любой другой машине считается непременным атрибутом в
новом iCAR будет либо отсутствовать как класс, либо предлагаться за
дополнительные деньги. Взять к примеру радио. В любой, даже самой
дешёвой машине, есть радиоприёмник. И он работает. Но в iCAR он
называется iRADIO и в нём нужно будет платить за каждую прослушиваемую
радиостанцию. Любые возражения будут разбиваться о монолитный аргумент:
Лицензирование Авторских Прав на Радиоволны. Мол, заплати и слушай
спокойно. Зато в качестве бенефита Apple разрешит перемещать оплаченные
радиостанции на карманный iPOD. Правда, слушать любую из оплаченных
радиостанций можно будет только на одном из устройств.
Среди фанатов Apple будут и такие кто соберет огромные коллекции
радиостанций. И с гордостью будет показывать названия всем кто хотя бы
посмотрит на его машину. Правда, реально работать будут только местные
радиостанции. Для приёма станций других стран или регионов нужно будет
ехать именно в ту страну. Но сами станции уже оплачены, а это первый шаг
к путешествию.
В случае реального путешествия машина просто откажется въезжать на
территорию другого региона. Даже если в другой стране или регионе
официально разрешены iCAR Ваша машина не сможет там ездить так как
зарегистрирована в другом регионе. Как вариант, можно будет купить новый
iCAR в соответствующем регионе и ездить на нём. При этом Apple милостиво
разрешит перенести Вашу коллекцию радиостанций на новую машину.
Кто будет ездить на таких машинах? Прежде всего те для кого машина это
способ пустить пыль в глаза или кому стиль важнее содержания.
Рекламный слоган таких людей будет таким: <<iCAR это автомобиль который
просто ездит. И вам не нужно знать что у него внутри. А потому, он
потрясающе надёжен>>.
К стати, любые попытки продать iCAR в страны Азии будут обречены на
полный провал. А вот в Европе на такие извращения с машиной будут
смотреть как на диковинку или сувенир. Но там другие приоритеты: пусть
мотор от газонокосилки, но зато малый расход бензина и СТИЛЬНО.
Вот так!