Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №486163

Слышали, как ящик с магнитами в поезде везли? Ну, там одни в купе ящик с
сильными магнитами везли, а другие тоже ящик, но с часами на продажу. И
на руках часы еще у всех. Слава. Не Партии, Правительству, Президенту,
т. е. Генеральному секретарю, лично и дорогому. А часы Слава, или
Командирские, а может быть и простой Полет. Или приборы всякие, что
магнитов боятся, несмотря на то, что дорогие очень. И все сразу в одном
купе. Часы, конечно, встали у всех, приборы вышли из строя и т. д. Все
знают байку? Мне, так, часто рассказывали.
Я рассказчикам верю, но спросить все время хочу кое-что. Потому что, в
начале конверсии парочка молодых специалистов нашего КБ тоже за
магнитами отправилась. По-моему в Нижний. Там завод, то ли подводные
лодки делал, то ли сенокосилки, то ли еще чего полезное в народном
хозяйстве, где магниты сильные нужны. Самые сильные в мире, как
говорили. Наши молодые специалисты магнитными уплотнениями и магнитными
жидкостями увлекались. Написали письмо в Нижний на завод по
сенокосилкам: в порядке оказания технической помощи, просим вас.
Выпросили магниты, и пошли командировку выпрашивать уже у своего
руководства. Чтоб вдвоем в Нижний на поезде туда и обратно. И поехали.
Пока все, как в других историях, да?
Заводчане с сенокосилочного завода на них странно так посмотрели, когда
узнали, что они на поезде и вдвоем, а не на грузовике и с грузчиками.
Наши тоже удивились. На фига нам грузчики, если мы оба по стописят
килограммов лежа стомильенов раз выжимаем? Культурные туристы мы, нам
ваши шестьдесят килограмм ферромагнетиков, что слону слониха, т. е.
дробина. Чего, сразу не заметили? И мышцами поигрывают.
Выдали им заводчане магниты. В посылочном ящике. Кто постарше-то видел.
Кусочки коричневого оргалита, который сейчас называют по английской
аббревиатуре эмдэфом, реечками сосновыми опоясаны и гвоздиками к ним
присобачены. Ящик стальной проволокой в много витков, да еще крест на
крест перевязан. Для крепости и удобства переноски.
Выдали, но смотрели странно. С какой-то ехидной жалостью. Их даже до
желдорвокзала довезли, на специальной машине с чисто деревянным кузовом.
На такой магниты внутри завода возят в больших количествах если.
Вытащили наши ребята ящик из деревянного кузова и потопали к поезду. И
сразу все поняли. Вы когда-нибудь обращали внимание, сколько железных
предметов по дороге встречается? Столбов, заборов, автомобилей? Сколько
всякой металлической мелочи на земле с асфальтом валяется? Не обращали?
И правильно. Пусть на это обращает внимания наивные люди с шестьюдесятью
килограммами самых сильных магнитов в мире.
Сначала к ящику несколько гвоздиков и кнопок с земли прилипло. Потом об
столб шандарахнуло вместе с одним культуристом-носильщиком. Только
отодрали ящик от столба, как тетка сумочкой прилипла. Замочком. Эта не
столб, эта так разоралась, что отлеплялись хуже, чем от столба. Потом
мужик часами прилип. Он, правда, внимания не обратил. Пьяный потому что.
Мало ли что пьяному почудится?
Через десять метров дороги, ребята приобрели некоторый опыт передвижения
меду людьми и металлическими предметами. Люди, между прочим, тоже те еще
металлисты. Все причем. Независимо от музыки.
Поставили ящик, один сторожит, другой дорогу к поезду разведывать пошел,
чтоб металла поменьше по дороге. Разведал. Вернулся. Хвать оба за ящик.
И тут сообразили, что не туда поставили. На крышку люка, ага.
Ящик шестьдесят и крышка не меньше. Нашим туристам от культуры пофиг.
Они сначала крышку вместе с ящиком с люка сняли, случайно. Рядом
положили, ногами уперлись и тянут. Милиционер заметил, что два охломона
крышку люка тырят в извращенной форме. Подошел посмотреть. Зря.
Потому что на наших милиционерах железок в пять раз больше надето, чем
на нормальных людях. Вплоть до пистолета, жетона и подковок на сапогах.
Кокарда, опять же. Не, ну хорошо, что пистолет на ремешке у них, но
плохо, что кобура расстегнута. Но хорошо, что на предохранителе.
Пистолет ему вернули и извинились, когда от ящика отодрать сумели. Даже
документы показали на груз. Он их до поезда проводил. То ли из
сострадания, то ли убедиться, что уехали.
В вагон входили подумав. То есть, сообразив, что просто так туда не
попасть, потому что он железный весь в тамбуре. Они ящик между животами
зажали, как котлету в гамбургере и так входили.
Без синяков, конечно, не обошлось. Пока до купе добирались, то одного на
стенку кинет, то другого об нее шмякнет. Засунули ящик под полку. С
трудом, потому что там металл в основании.
Ну про часы и приборы у соседей я рассказывать не буду, это все себе
представляют и слышали. Раньше, вообще-то часы и на холодильник нельзя
класть было. Потому, что намагничивались и вставали. А тут вообще.
Приборов, кстати, никто из соседей не вез, соседи оказались вполне
приличными людьми. Культуристы – спать на верхние полки, а соседи -
водку пить сели. Пили пока один подстаканник со стола не смахнул
случайно. А он возьми и на пол не упади. Свернул по дороге и под полку
прицепился. Соседям понравилось. Сначала ложечки бросали для
эксперимента. Потом ножик. Потом опять подстаканник.
Доэкпериментировались. Проводница на остановке зашла посмотреть, что это
ночью металлом по металлу шлепает, и увидела все. Фокус с ценным
подстаканником проводнице не понравился. Но еще с десяток ложечек и
длинный кухонный нож в купе появились и одним экспериментатором прибыло.
Выходили из поезда так же «сандвичем». И на вокзале «гамбургером» народ
распугивали. Два качка, а между ними ящичек маленький зажат. В камеру
хранения бочком пробираются. В метро решили даже не соваться. Больно уж
там железок много. Еле умудрились в ячейку камеры ящиком попасть.
Железки же кругом. Зато, как попали, - ящик внутрь со свистом рванул. И
так об стенку стукнулся, что гул по всему залу пошел.
Вытащить ящик из камеры хранения не смогли. Покусали проволоку
бокорезами, разломали сам ящик и неделю возили магниты от вокзала до КБ.
По нескольку штук в карманах. Не далеко совсем. Всего две остановки на
метро и пешком минут десять.
Вот я и хочу спросить. Почему про приборы с часами все рассказывают, а
про способы переноски ящиков с магнитами молчат?
+1716
Теги: поезд
Проголосовало за – 1870, против – 154
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
60 комментариев, показывать
сначала новые

Paulpelz 25.12.19 18:53

Крышка люка обычно из чугуна. Не магнитится. Кокарда - из алюминия. То же самое.
Дальше лень перечислять.

+0
ответить

Галлюцинация26.12.13 15:54

Почти дембель
Это ж сколько шоколада надо сожрать, чтоб фольги хватило на заворачивание целого ящика магнитов по отдельности?
И вообще фольга помогает от магнитных полей исключительно в виде шапочки, заземленной к радиатору парового отопления. К дужке кровати уже не считается.

+0
ответить

Почти дембель26.12.13 00:09

Вот уже раз второй, если не третий встречаю историю в лучших прошлых лет.
На третий раз решил-таки спросить: а нельзя магниты завернуть по одному в фольгу от шоколадки? Алюминиевая, должна же предотвращать примагничивание ко всему снаружи? Или нет? Никто не пробовал?

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Почти дембель25.12.19 17:02

"Алюминий — лёгкий парамагнитный металл серебристо-белого цвета"
"Парамагнетики относятся к слабомагнитным веществам, магнитная проницаемость незначительно отличается от единицы"
((C) Википедия)
Основной эффект от алюминиевой фольги будет в основном в том, что она не даст предметам притянуться вплотную к магниту; а с расстоянием магнитное поле резко падает.

Единственным действенным способом "закрыить" магнитное поле является запирание магнита в железный ящик с толщиной стенок, сравнимой с размерами магнита.

+0
ответить

Наивный26.12.10 18:05

Татарин
Гм, если мне есть кому читать сказки, это совершенно не значит, что у него есть желание их слушать. Возраст уже-пока не тот еще.
За наводку, спасибо. У нас продаются подобные игрушки. Самая известная - неокуб студии Лебедева. Ссылку давать не буду он легко находится по обному слову. Я не уверен, что это его идея просто.

+0
ответить

Татарин26.12.10 17:46

Изваняюсь - не Kids, a Pro http://www.geomagworld.com/en/products/pro

+0
ответить

Татарин26.12.10 17:43

Наивный
Правильно - существует множество решений проблемы кастрюлямагнит. Если нет второго магнита, то можно обмотать кастрюлю проволокой и пустить по ней постоянный ток.
Существует замечательная игра для детей и взрослых GeoMag - из магнитных палочек и железных шариков (самый простой вариант, где все палочки одинаковой длины, на мой взгляд, самый удачный).
Если у тебя есть кому читать сказки - это будет замечательным новогодним подарком (ещё раз - чем проще - тем лучше - никаких пластинок, разных размеров и т.д. и т.п. - и оригинал, подделки - говнецо: пластик трескается, магниты вылетают). Извените за невольную рекламу http://www.geomagworld.com/en/products/kids/color-1

+0
ответить

ИЩИК 26.12.10 14:11

а не дописал любителям останавливать счётчики* вам такой магнит надо так он все внутренности из вашего счётсика вырвет.
---
З.Ы. так вот счётчики сейчас мз пластика делают

+0
ответить

ИЩИК 26.12.10 14:09

Хеее :) прикольно
Хотя нам так и не удалось оторвать гдето до сих пор на работе прилипшие стоят
не знаю как их щас назвать (ну короче были такое чудо Советского промышленности ЕС
там дисковый массив был типа центрефуги внутри которой диски чтук по семь из них ещё антены раньше делали) ну так вот там стояли такие магниты сборка кубик 20х20х20
а весит падла кило под 50 прилипнет к нему чёнить та х оторвешь стояли никого не трогали у нас фальшь пол был из дюраля так пофиг было никого не трогали магниты и тут начальству в голову кмная мыслб пришла выбросить их ага бл. как оказалось половина дюраля уже ктото на цвет мет унёс так что дотащили его до первой металической пластины и там бросили.

+0
ответить

Наивный26.12.10 13:28

любопытный
Не, к счастью, есть кому читать мне сказки. И мне есть кому их читать. А уж сочинять-то - и подавно, ну ты понял).
Просто Gebruder Grimm после выхода одноименного кина стали мной забываться ускоренными темпами.

+0
ответить

любопытный26.12.10 13:04

Наивный,
просто у тебя нет кому читать сказку про золотого гуся в настоящее время. Или тебе некому? Ага? Ну ты понял.

+0
ответить

Наивный26.12.10 11:26

Лоук
Есть немного. Мало кто помнит школьную физику к моему большому сожалению, да я и сам уже приближаюсь к таковым. Хотя, может быть и даже скорее всего, большинство из тех кто помнит - молчит из вежливости, а то и вовсе на анекдот не заходит.
Зато меня поразила ассоциация с золотым гусем. Самому в голову не пришло почему-то.

+0
ответить

Лоук26.12.10 11:02

А я подумала, что история - это фантазийный такой "сеанс разоблачения" байки про часы.

+0
ответить

Наивный26.12.10 10:00

Надо было мне скрыть комменты все-таки. Но тогда поговорить бы нельзя было.

+1
ответить

Наивный26.12.10 09:58

Спасибо, Плотогон. Даже не спасибо, а Ура! Живо еще советское образование.
Разные магниты. Три больших кольцевых, практически на треть ящика каждый И в промежутках много относительно маленьких разной конфигурации. Большими кольцевыми магнитами собирались магнитную жидкость удерживать в уплотнении вала большого диаметра.

+0
ответить

Плотогон ★★26.12.10 08:36

История забавная, но, на мой взгляд,неправдоподобная. Если в ящике один магнит - магнитное поле действительно может быть большим и дальнодействующим. Если, как я понял - много маленьких магнитов в ящике, то при укладке они так сконфигурируются, что магнитное поле будет только на расстоянии меньшем половине размера магнита, т.е. практически, останется внутри посылочного ящика с его рейками, стальной проволокой и т.п.
И ещё. Если нагревать кастрюлю до такой температуры, чтобы она стала немагнитной - это надо греть выше 770 градусов...

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦Плотогон25.12.19 17:06

Верно. Магниты развернутся так, чтобы максимально ослабить внешнее магнитное поле.

Объяснение: Магнитное и электрическое поле имеет в себе энергию = напряженность_поля в квадрате, делённое пополам (это энергия в единице объёма).
Так вот, система будет стремиться понизить свою энергию.

+1
ответить

любопытный26.12.10 03:46

Дык шо пристали? Горылка кончилась. Скучно. Рождество отмечал с неправильными католиками, которые его тоже в январе празднуют.

+0
ответить

Наивный26.12.10 03:40

любопытный
А там бокорезы остались, да? Забыл значит на болторез исправить. Магнитные. Но то им не мешает проволоку перекусывать.
Не чо все атакуют-то? Не был я на том вокзале, не видел, нифига не знаю. За что купил, за то продал. ну приписал пару фактиков, для смеху. Чо уж тут скрывать. Только все равно не скажу где соврал. Сегодня по крайней мере. А то не интересно.

+0
ответить

любопытный26.12.10 03:35

Э! Я за наших же! Забыл.

Отвечаю: ага, конечно, по спецзаказу.

+0
ответить

любопытный26.12.10 03:34

Наивный,
а бокорезы немагнитные были?

+0
ответить

Наивный26.12.10 03:22

Не привыкай, не привыкай...
Вон как купился с кастрюлей. Это из анекдота про психбольницу ведь: дана ванна полная воды, чайная ложка и кружка. Ну и спрашивается, кого выписывать пора: который ложкой черпает, или который кружкой. А ответ: того, который догадается пробку выдернуть.

+0
ответить

любопытный26.12.10 03:17

Да ну. Не привыкай каждый день спать.

+0
ответить

любопытный26.12.10 03:16

Наивный,
тот что в посылочных ящиках был - именно блестел в клеточку ведь. И именно он совсем не МДФ по плотности, твердости, прочности и прочим физико-химическим выкрутасам. И его уж эмдээфом назвать - это я не знаю кем быть надо.

Насчет того, что оргалит - все ДВП, спорить не буду, бо в сомнение ты меня ввел. Всегда считал, что оргалит это тот который, а ДВП это оргалит плюс все остальные с однородными поверхностями, типа мягкий, на пол который кладут, и твердый толстый. Но тебе верю. В гугл с телефона лезть лениво, завтра дома посмотрю.

+0
ответить

Наивный26.12.10 03:08

И греть необязательно, кстати. Только второй магнит нужен. Туплю уже. Спать пора.

+0
ответить

Наивный26.12.10 03:03

Татарин
Не, я не физик. Но, что лучше нагреть кастрюлю, а не магнит, - это я соображу. У нас тут такие магниты делают сейчас и магнитные грузозахваты на их основе тоже делают. У них один недостаток только. Тот металл, что ими поднимают сваривать электродуговой сваркой можно только после размагничивания. Особенно трубу.
Но в байке другие магниты, не неодимовые. Сплава я точно не помню, думаю что типа самарий-кобальт, но не уверен.

+0
ответить

Татарин26.12.10 02:41

Наивный
магниты неодимовые - согласен (издержки перевода - извени, не знал правильного русского термина). А магнит в кастрюле - если заранее мер не принять (типа картонной прокладочки), то хрен ты его оттуда не разрушая вытащишь - ты-ж физик - попробуй, дай студентам на лабу задание.
А вообще полезная вещь - я на них велосипеды в гараже вешаю...

+0
ответить

Наивный26.12.10 02:21

любопытный
Термин оргалит не обозначает конкретный сорт ДВП (тот что сзади "клеточками", а спереди блестит), я думаю. Хотя даже уверен практически. Другое дело, что на многих сайтах по продаже МДФ написано, о его сакральной сущности, гомогенной структуре и физико-химических реакциях иначе фиг объяснишь почему дороже. Хотя разница в связующих и технологии прессования есть. Небольшая.

+0
ответить

любопытный26.12.10 02:07

Наивный,
не оргалиты бывают разными, а ДВП бывают разными. По плотности, добавкам, способам и параметрам прессования и прочему. То, что является именно МДФ (одна из разновидностей ДВП, ага, хотя как стройматериалы они позиционируются как две большие разницы), сильно отличается от того, что является именно оргалитом (а именно ДВП средней твердости - не плотности - с разными поверхностями - одна рыхлая и шершавая, другая совсем наоборот:), по всем ТТХ.

Стройматериалы меня сейчас интересуют сильно, если шо.

Хотя да, некоторые еще и не то и не так обозвать могут.

+0
ответить

Наивный26.12.10 02:06

шпилька
Ну я не виноват, что из журнала таскают. А на ЯПе, кстати, копирайт стоит. Для анекдота я пару абзацев переписал и ошибки исправил. Жалко, что не все, а те, что увидел. Но год там этот. Вы, наверное, с годом регистрации Штирлица перепутали.

Татарин
А магниты, все-таки, неодимовые, а не ниодиевые. Но в байке другие.

+0
ответить

шпилька26.12.10 02:00

Ещё хотела что-то в комменты вякнуть, но посмотрела - год-то то ли 2007, то ли 2008, и не стала.

+0
ответить

шпилька26.12.10 01:56

Точно! В ЯПе я это и читала! Дня 3 назад. И не надо по журналу лазать - точно в ЯПе.

+0
ответить

Наивный26.12.10 01:56

Татарин
Близко, но не совсем. Все зависит от величины "воздушного" зазора и направления отрыва. Я что зря ящик целый абзац описывал?

+0
ответить

Наивный26.12.10 01:54

шпилька
Куда торопиться-то, конечно подожду. Я эту байку на анекдоте в обсуждениях рассказывал еще до их ("обсуждениев") первого закрытия. Потом три года назад. Потом в жж. Потом из жж байку на ЯП уперли (там кстати баяны очень редко проходят).
Но в основных анекдота.ру ее не было (я практически уверен). И в обсуждалках я тут ее не нашел. Поэтому не просто подожду, а подожду с благодарностью.

+0
ответить

Татарин26.12.10 01:52

В время (на западе, как в России - не знаю) пошла мода на действительно сильные постоянные ниодиевые магниты (с силой притяжения до 750кг и более). Очень занимательная вещица для опытов знаетели-вы - в инструкции по эксплуотации стоит например "не подносить к элктросчётчикам".
Дык это я к чему, а к тому, что если ета фигня "присосалась" к плоской железяке (например внутри ко дну кострюли), то оторвать магнит можно только путём его разрушения (например хорошенько раскалив на огне).

Для интересующихся (здесь "всего-лишь" 100кг): http://www.supermagnete.de/Q-51-51-25-N

+0
ответить

шпилька26.12.10 01:41

Наивный,
в понедельник на работу выйду, посмотрю по журналу. Подождёте?

+0
ответить

Наивный26.12.10 01:33

шпилька
Не-а, ни капельки. Там вверху про это написано ведь. Но. если не затруднит примерчик приведите со ссылкой. Я не для проверки, интересно просто.

+0
ответить

Наивный26.12.10 01:31

Любопытный, поясни.
Medium Density Fiberboard - ДВП средней плотности. Оргалит тоже название ДВП. Оргалиты бывают совершенно разными. Так, что не совсем не МДФ, а не совсем МДФ.
Но я никогда не заявлял, что МДФ и оргалит одно и тоже. Я говорил, что оргалит сегодня называют МДФ. И не говорил, что это делают все поголовно. Тут меня не поймаешь, т.е. Накрайняк будем обсуждать химию связующих.

+1
ответить

шпилька26.12.10 01:31

Не стыдно? Эта байка "бороздит Большой Театр" уже хз сколько времени!

+0
ответить

любопытный26.12.10 01:09

Наивный,
кстати, хоть и не в тему, оргалит это совсем не МДФ ведь. Хотя оба - жованая дирявячка.

+0
ответить

Наивный26.12.10 01:02

Любопытный
Тут главное, чтоб не разоблачили. Нетрудно ведь. Правда я фишек типа подстаканника с кокардой раскидал достаточно. Пришлось ведь искать в шкафу, потом с магнитом в руках... Но зацепка офигенная есть.

+0
ответить

любопытный26.12.10 00:29

Я за наших болею, если шо.

+0
ответить

Наивный26.12.10 00:15

Нащет подстаканников почти правда. В большинстве своем они латунные хотя есть мельхиоровые и стальные. Но у них стальное, штампованное "дно".

+0
ответить

Наивный26.12.10 00:09

Yourrry
Разница есть. Чтоб разницу обнаружить, надо либо помнить картинку из учебника физики, где магнитное поле у постоянного магнита нарисовано линиями, либо держать магнит в руках и прикладывать его разными сторонами к "железному" листу. Не обязательно к железному, но для понятности.
Кстати, я ни разу не упомянул, что камера хранения - автоматическая и у нее есть крышка.
Я ж почему просил "весь список"? Потому что, как вы выразились, нестыковки в байке есть. Действительные нестыковки в очень небольшом количестве. Их нетрудно найти человеку знающему физику в пределах средней школы, или имеющему опыт обращения с постоянными магнитами в больших количествах. Но таких людей мало очень в современном мире. Вот я и спрашиваю про весь список.

+0
ответить

Yourrry ★★25.12.10 23:59

А что касается подстаканников, которые летали под сиденье. В оригинале они делались из серебра. Но я далек от мысли, что в поездах они серебряные. В лучшем случае это мельхиор (немагнитный сплав), В худшем - алюминий. Тоже не магнитик. Стальных подстаканников в поездах не встречал.

+0
ответить

Yourrry ★★25.12.10 23:54

Какая разница, как они лежали!?. Это два магнита между собой могут притягиваться или отталкиваться. А к железу они с бАльшой любовью относятся.!

+0
ответить

Наивный25.12.10 23:48

Yourrry
Цытата из Татарина это аргумент, спору нет. Разбираетесь в камерах хранения и знаете каим образом лежали магниты в ящике?

+0
ответить

Yourrry ★★25.12.10 23:44

Наивный
Огласите весь список, пжаласта. Я про "несостыковки".

Ну, первое, что приходит в голову:<Еле умудрились в ячейку камеры ящиком попасть.
Железки же кругом. Зато, как попали, - ящик внутрь со свистом рванул. И
так об стенку стукнулся, что гул по всему залу пошел.>

Камера хранения вся стальная, а не только задняя стенка. Поэтому магниты прилипли бы к дверце, и полу камеры. А дальше их бы хрен сдвинули с места. Ну, и так далее. Конечно, смешно, не спорю. Но написать это мог только человек, который (дальше цитирую Татарина) "никогда не имел дело с магнитами сильнее, чем от детского электромоторчика."

+-1
ответить

Наивный25.12.10 23:21

Yourrry
Огласите весь список, пжаласта. Я про "несостыковки".

+0
ответить

Yourrry ★★25.12.10 23:14

Смешно, но столько, блядь, несостыковок, что перестает быть смешным. Это похоже на Задорнова, когда понимаешь, что пиздит, но смешно пиздит.

+0
ответить

Наивный25.12.10 23:06

любопытный
Не, вот это ты зря идею прилюдно-то. Теперь трудно будет мелочь тырить у тех, кто твое предупреждение прочтет.
А вообще, жалко, что байки про скупку советской мелочи с целью сдачи ее в заграничный цветмет уходят в окончательное прошлое.

+0
ответить
Показать ещё 8 комментариев

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru