В 2008 году я работал редактором на реалити-шоу "Битва экстрасенсов". На
кастинги в программу приходили сотни "экстрасенсов". Явных клоунов
отсеивали на этапе отбора, остальных выгоняли во время шоу. К слову
сказать, руководство программы действительно следило за тем, чтобы в шоу
не было никаких подстав. Экстрасенсы никогда не знали суть испытания
заранее. Более того, об этом даже не знали участники съемочной группы.
Да что там суть испытания, персонал даже не знал места проведения
съемок, их везли на точку ничего не сказав заранее. В общем, все было
очень строго.
Целью организаторов шоу был поиск настоящих экстрасенсов. Но в то же
время, все понимали, что экстрасенсорные способности имеют рамки
разумного. Участник может почувствовать что-то, но когда он начинает
рассказывать мелкие детали о человеке, который находится в могиле (имя,
фамилию, точную дату и причину смерти, имена его домашних животных, и
так далее) - это сразу вызывало подозрение. Ну каким бы крутым не был
экстрасенс, не может такого быть, а ведь было.
Причина оказалось в обычном подкупе. Участники не жалели денег на
покупку информации. Какими-то магическими способами они выходили на
членов съемочной группы (операторов, звукоассистентов, осветителей) и
те, за несколько сот долларов сливали им информацию во время испытания.
Ну например, нужно определить в каком из контейнеров спрятан человек,
заранее заплатив участник уже не полагается на сверхъестественные силы,
а смотрит на своего агента, который подает тайный знак.
Зачем все это члену съемочной группы - понятно, деньги. А экстрасенсу
зачем платить, сейчас объясню на конкретном примере. Все потраченные на
подкуп деньги, в случае победы окупят себя за считанные дни. Не буду
называть имени, но услуги одного из участников шоу, после победы
составляют 2-3 тысячи долларов за прием. Еще раз повторю: 2-3 тысячи
долларов. Для тех, кто не понял переведу в рубли: 60-90 тысяч рублей за
часовой прием. При этом, экстрасенс не дает никаких гарантий, что
поможет. Он просто выслушает и попытается заглянуть в прошлое или
будущее, в зависимости от того, чего хочет клиент. И самое интересное,
что отбоя от таких клиентов нет. Ежедневно в редакции раздавались
многочисленные звонки, с просьбой дать телефон победителя. К чести
руководства шоу, стоит отметить, что они этим не занимались и всем
звонящим предлагали поискать звезду самостоятельно.
Каждый из вас может самостоятельно сделать расчеты. И получится, что
сто, двести, триста долларов, отданные на подкуп члена съемочной бригады
окупаются в первые же дни нахождения в статусе победителя. Даже в тройке
лучших дела обстоят не сильно хуже.