Давелось мне как-то лететь "Украинскими Авиалиниями" из Киева в Лондон
по всяким служебным делам. Было это уже лет 10 тому назад, когда 737
Боинги только пришли на смену незабвенным "тушкам" и "илам". Время
полета 3.5 часа. Как обычно в начале "командир и экипаж приветствуют вас
на борту (бла-бла-бла)", стюардесы рассказывают как пользоваться
жилетами, как отпугивать свистками акул и зажигать сигнальные лампочки,
как пользоваться кислородными масками, а народ или пассажиры, как
обычно, в этот момент шуршат газетками, мостятся по-удобнее и готовятся
к полету. Во время полета угощают водичкой или винчиком, затем кормят,
затем предлагают отовариться дьюти фри спиртным, сигаретами,
духами-одеколонами и матрешками. Здесь ничего нового я вам не поведал
все стандартно, как обычно. А вот пассажири... Да, пассажиры бывают
весьма интересными персонажами. И если ты забыл взять с собой
кроссвордик, "покет-бук" - книжонку или прочее бульварное чтиво, а
достижения компании любезно переносящей тебя в чреве детища авиапрома
США, изложенные в красочной брошюрке, коих полно в самолете, тебя никоим
образом не волнуют, остается только одно: закончив любоваться облачным
покровом под крылом самолета перенести свое внимание на пассажиров,
особенно тех, кто сидит непосредственно рядом (с боку, впереди, сзади).
Именно этим я и занялся во время того перелета. Остановлюсь на трех
колоритных персонажах мужского пола, возраста от 50 лет, внешности
председателей колхозов им. "40 лет без урожая", которые торопились (как
я понял из их разговора) на какую-то сельскохозяйственную то ли выставку
то ли конференцию перенимать опыт своих британских колег. Нет, я не
подслушивал, в этом не было никакой необходимости - добрая половина
самолета имела удовольствие слышать разговор товарищей по креслам.
Итак, едва самолет оторвался от земли, сзади меня началась какая-то
возня. Шуршали газеты, кулечки, спинка моего кресла слегка содрогалась
от толчков, сопровождавших это вошкание за спиной. Наконец шуршание
прекратилось и сидящие рядом почувствовали запах... жареной курицы!!!
Да-да!! Именно!! Люди привыкшие ездить поездами знают, что первым делом
в дороге надо хорошенько заправиться, а за одно время пролетит
незаметно. Этим и занялись селяне. Но как же есть в сухомятку?
Правильно! Не успела стюардесса разнести всем напитки, как "казаки"
разлили белой по стаканчикам. Через час полета всем раздавали еду.
Селяне к этому были явно не готовы (так тут еще и кормят!!), но быстро
освоились и продолжили банкет. Они травили байки, анекдоты, громко
гоготали и бурной жестикуляцией распространяли запах водки и курицы по
всему салону. Ну, граждане, теперь ответьте мне, что делает
благополучный селянин, плотно отобедавший и неплохо откушавший? В точку!
Они начали петь! Сначала тихонько, потом громче, еще Громче и ГРОМЧЕ!
Репертуар тоже был соответствующий: "Ой мороз, мороз!", "Несе Галя
воду", "Ямщик не гони, ты гонишь, ямщик" и другие. По ходу дела, когда
водка закончилась, а добавку они непредусмотрительно сдали в багаж, им
снова улыбнулась удача в виде "мобильного дьюти фри". Водочку, аксакалы
украинского черноземья решили полирнуть вискариком. Кульминацией
нестройного, нетрезвого, сводного козачьего хора явилась блестящее и
своевременное исполнение хита из хитов всех послевоенных лет, который
часто исполняется в соответствующий майский день - День Победы.
"Э-э-этот день Побе-е-е-еды порохом пропааах....".... Боинг 737,
следовавший по маршруту Киев - АП Борисполь - Лондон - АП Гатвиг,
выпустив шасси коснулся земли и зашуршал по посадочной полосе....
Раздались аплодисменты.. Конечно же пилотам за мягкую посадку, но по
крайней мере один из пассажиров аплодировал хористам, которые в момент
"тач-дауна" завершили концертную программу. Перелет, обещавший быть
томным, таковым не оказался.