Пришла зима (ноябрь 2002), с ней морозы, и вполне еще новый аккумулятор
моей «Антилопы» (2112) что-то вдруг перестал нормально крутить стартер,
хотя подогреватель установлен, и счетчик всю ночь считает сожженное
электричество за разогрев мотора и (большей частью) атмосферы. Выход был
найден. Коллега по работе предложил отдать потухший «источник
электричества» знакомому автоэлектрику, а пока установить его старую, но
вполне рабочую батарею. Работа будет бесплатная, т. е. халява. Это
сладкое слово…
В общем, за два дня батарею довели до ума. Товарищ очень тактично
передал мне, что сказал автоэлектрик по поводу состояния моего
аккумулятора. Ну, каюсь. Я - наездник, а не конюх. Капот я открываю
гораздо реже, чем банку с пивом или бутылку вина, и вот собственно
винцом и было предложено обмыть успешно завершенное лечение. Как тихие
культурные люди, мы взяли пару бутылок вполне приличного «сухарика»,
фруктов и направились ко мне домой потолковать об особенностях
отечественной автотехники. Но сколько ее (выпивки) не бери, все равно
два раза бегать. Так получилось и на этот раз. После первых двух бутылок
мы еще смогли сами съездить в магазин - просто лень было одеваться,
машина была еще теплой. Нормально заряженный аккумулятор бойко прокрутил
стартер и машина отлично завелась ( а лучше бы нет …). Две последующие
бутылки привели к обсуждению наболевших производственных проблем, за
третьей и четвертой парой сходили пешком, а на десерт пошел коньяк в
фарфоровой бутылке, названный в честь какого-то чеченского города. Не то
Гудермес, не то Назрань. Оценить его качество после выпитого вина
оказалось невозможно. Утром в я с большим трудом смог подняться, очень
удивился, увидев себя одетым. В зале на диване мирно спал коллега, а
весь пол был засыпан битым бутылочным стеклом и пустыми бутылками. К
счастью, была суббота.
Праздник удался. На эти деньги еще два года я мог бы покупать себе
каждую осень новый аккумулятор, а потерянный во время походов в магазин
ключ зажигания так и не был найден. В поисках ключа было перевернуто
все, переставлена мебель, и тропа к магазину пройдена неоднократно, но,
увы. Думаю, что ключ потерялся не случайно, т. к. будь он на месте, я
поехал бы на работу (где в субботу быть в общем-то не обязательно, но
очень желательно). Эта поездка могла «выйти боком» мне и «Антилопе»,
причем ей то в прямом смысле могла отразиться на боках - гололед был
жуткий. Запасной ключ мне прислали только через две недели. Все это
время до работы добирался пассажиром. А «Антилопа» мирно стояла под
окном с заряженным «на халяву» аккумулятором.